Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #4083 *Искушение свести богословие к набору ``прямых цитат из Библии''* / 6-12/VII/21 (вт-пн)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!

Отправлено: 11-Jul-2021 17:04

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

  Христос воскрес!

* 28 июня 2021 г. ст.ст., воскресенье 3-е по Пятидесятнице.

  литургические чтения: Рим.5:1-10; Мф.6:22-33.

 

 

 

 

 

 

 

> История Голгофской Жертвы началась ещё от создания мира (Откр.13,8). Её значение, как бы высоко мы его не ценили, всегда будет недооценено, ибо даже тогда, когда мы говорим в абсолютных категориях, мы не можем охватить вполне значения и глубины́ того, о чём говорим. Искупление есть тайна, в которую желают проникнуть святые Ангелы (1Пет.1,12), а потому, что бы ни говорили мы в объяснение её, она всё же не перестанет быть тайною. С этим приходится мириться, как и с прочими проявлениями человеческой ограниченности. Тайна Голгофы до Второго Пришествия останется тайной, сколько бы мы о ней не говорили. Тем не менее, в главных своих чертах она осмысленна и это осмысление даровано Церкви и отражено в Священном Писании.

> Откровение Непостижимого Бога, обращённое к падшему человеку, необходимо должно быть приспособлено для его восприятия. Писание Бого-человечно. Ошибкой было бы игнорировать одну из этих сторон.

> Посему Библия полна образов и аналогий. Они неизбежны, как неизбежен человеческий язык в бого-человеческом общении. Но необходимость притч и образов в Божественном откровении не означает их равенства между собой. Как мы наглядно убедимся ниже, наличие фразы или даже тезиса <в тексте> Священного Писания ещё не даёт нам права считать её догматической.

> Например, в Библии есть немало мест, где Богу приписывается телесные формы (руки, глаза, уши и т.д.), и телесные действия (видеть, слышать, сидеть, ходить и т.п.). Традиционно всеми христианами такие словоупотребления понимаются как символические.

> В Писании также неоднократно употребляются выражения, исходя из которых, можно вполне определённо сделать скоропалительное заключение о том, что Бог может раскаиваться и сожалеть о Своих поступках. Например, сотворил Господь человека святым, но тот впал во грехи. И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своём (Быт.6,6). А после, наведя потоп на сих грешников, и об этом пожалел (Быт.8,21). Впоследствии Господь неоднократно хотел было уже погубить народ Свой Израиль, который Он вывел из Египта и намеревался произвести от Моисея новый народ, но Моисей, то умолял, то вразумлял Господа (как например в Числ.14,11-16) и Бог опять менял Своё решение (Втор.9,13-14; Исх.32,10; ср. Иез.20,6 и 20,15). Спустя столетия, Господь, воцарив Саула, снова “допускает ошибку”. И было слово Господа к Самуилу такое: жалею, что поставил Я Саула царём, ибо он  твратился от Меня и слова Моего не исполнил (1Цар.15,10-11). И снова Писание говорит: Господь раскаялся, что воцарил Саула над Израилем (35 ст.). Немного позже Господь пожалел о бедствии, которое Сам же и навёл на Израиль (2Цар.24,16). Вот так не раз Господь на страницах Ветхого Завета вспоминал завет Свой с ними и раскаивался по множеству милости Своей (Пс.105,45). Я сожалею о том бедствии, какое сделал вам (Иер.42,10; 18,7-10) — признаётся в очередной Своей “ошибке” Бог Израилев.

> Итак, вопрос: можем ли мы на основании стольких ссылок догматизировать прямые из них выводы? Конечно, нет, хотя бы их было и в 20 раз больше! Мы выбираем иные цитаты, более близкие к духу главного откровения о Боге. Не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему (1Цар.15,29). Да, таких выражений в Писании куда меньше, чем антропоморфных, но именно в них наиболее близко Господь выражает для нас, Кто есть Он Сам.

> На этом этапе все христианские конфессии признаю́т такие высказывания Библии “человеческим языком” божественного откровения, снисхождением Бога к немощным человеческим понятиям. Следовательно, в божественном откровении важно не то, как часто Бог применяет тот или иной образ повествования, а насколько эти образы близки к тому, что мы называем адекватной реальностью. Мы всегда избираем тот образ, те сравнения и аналогии Писания, которые помогают нам наиболее полно вместить истину.

> Фундаментом всякой богословской концепции является нравственный облик Господа Бога. И для христиан важным выражением этого облика служат свидетельства о Боге и Бога о Самом Себе запечатлённые на страницах Священного Писания. И здесь мы видим совершенно аналогичную ситуацию. Образность речи, как мы убедимся ниже, безусловно, простирается и на эту часть откровения.

> Так, при чтении Писания (особенно Ветхого Завета) прежде всего, поражает формальная схожесть облика Бога Небесного и царей земных с их характерами и страстями. Слова́ Писания о гневе ярости, ме́сти и прочих человеческих чертах Всевышнего употребляются в Библии постоянно и удивляют своей прямолинейностью.

> <Причина этого> —  то, что в Ветхом Завете для представления о Великом Боге чаще других употребляется образ царя: Господь Бог ваш — Царь ваш (1Цар.12,12; Ис.43,15; Иер.10,7-10; 46,18; Зах.9,9; Пс.46,3-8; 5,3; 23,7-10; 43,5; 94,3). Я Царь великий (Мал.1,14), Царь Израиля (Ис.44.6) — говорит о Себе Сам Господь. Посему и дела Свои Он, применяясь к человеческому разумению, именует по-человечески. Что делали земные цари (даже самые положительные)? — требовали подчинения, воевали, мстили врагам и предателям, радовались их поражению, гневались и т.д. И как продолжение образа царя по отношению к Богу, Библия часто говорит о Нём в соответствующих категориях.

> Искушение свести христианское богословие к набору “прямых цитат из Библии” можно преодолеть, только если внимательно отнестись к самим этим цитатам. Заглянув в симфонию, нетрудно заметить, что в Библии гораздо чаще говорится о гневе и раздражении Божьем, нежели о раздражении людей. Бог Библии очень часто описывается пребывающим во гневе и в ярости и в великом негодовании (Иер.21,5; 32,37; Втор.29,28; 32,19; Пс.77,49; 84,5; Ис.10,25; 30,27; Иез.13,13; 22,31; Соф.3,8; Зах.1,15; Мих.5,15). Он то и дело посылает на грешников ярость гнева Своего (Иов.20,23). Сам Господь говорит об этом так: Совершится гнев Мой, и утолю ярость Мою над ними, и удовлетворюсь; и узнают, что Я, Господь, говорил в ревности Моей, когда совершится над ними ярость Моя (Иез.5,13). В Откровении Иоанна Богослова красочно изображён Сын Божий, Который топчёт точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя (Откр.19,15), и подобных примеров в Писании множество.

> Преподавая откровение о Своём промысле, Господь неоднократно представляется огорчающимся (Втор.32,21; Пс.77,56-58; Ис.63,10) и раздражающимся: Сколько раз они раздражали Его в пустыне и прогневляли Его в стране необитаемой! (Пс.77,40.17). Сам Господь говорит: сорок лет Я был раздражаем родом сим (Пс.94,10; Числ.14,11; 14:23; Втор.9,8; 9,22). Раздражали Бога люди и в последующие времена (Ос.12,14; 3Цар.14,22; 16,33; 21,22).

> Обижающимся: так говорит Господь: вы оставили Меня, за то и Я оставляю вас (2Пар.12,5; Втор.31,17-18). Они... сугубо прогневляют Меня... За то и Я стану действовать с яростью; не пожалеет око Моё, и не помилую; и хотя бы они взывали в уши Мои громким голосом, не услышу их (Иез.8:17-18). Не буду больше любить их... (Ос.9,15). Я Господь, Я говорю: это придёт и Я сделаю; не отменю и не пощажу, и не помилую (Иез.24,14).

> И даже ненавидящим грешных людей: Ты ненавидишь всех делающих беззаконие (Пс.5,6) нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его (Пс.10,5). Я возненавидел их за злые дела их (Ос.9,15; Иер.12,8).

> Кровожадным и мстительным: Когда изострю сверкающий меч Мой, и рука Моя приимет суд, то отмщу врагам Моим и ненавидящим Меня воздам; упою стрелы Мои кровью, и меч Мой насытится плотью, кровью убитых и пленных, головами начальников врага (Втор. 32,41-42). Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих (Наум.1,2). У Господа Бога Саваофа есть день отмщения, чтобы отмстить врагам Его; и меч будет пожирать, и насытится и упьётся кровью их; ибо это Господу Богу Саваофу будет жертвоприношение в земле северной, при реке Евфрате (Иер.46,10). Боже отмщений, Господи, Боже отмщений, яви Себя! (Пс.93,1; Иер.51,11; 9,9; Лев.26,25.41; 4Цар.9,7; Иез.25,14; 1Фес.4,6).

> И не только мстящим, но при этом и откровенно злорадствующим: Я у всех ворот их поставлю грозный меч, увы! сверкающий, как молния, наострённый для заклания. Соберись и иди направо или иди налево, куда бы ни обратилось лице твоё. И Я буду рукоплескать и утолю гнев Мой; Я, Господь, сказал (Иез.21,15-17). Посему говорит Господь, Господь Саваоф, Сильный Израилев: о, удовлетворю Я Себя над противниками Моими и отмщу врагам Моим! (Ис.1,24). Всякую болезнь и всякую язву, не написанную [и всякую написанную] в книге закона сего, Господь наведёт на тебя, доколе не будешь истреблён... И как радовался Господь, делая вам добро и умножая вас, так будет радоваться Господь, погубляя вас и истребляя вас, и извержены будете из земли, в которую ты идёшь, чтобы владеть ею (Втор.28,61-63). Над кощунниками Он посмеивается (Притч.3,34). Я звала, и вы не послушались; простирала руку мою, и не было внимающего; и вы отвергли все мои советы, и обличений моих не приняли, — говорит Премудрость Божия. — За то и я посмеюсь вашей погибели; порадуюсь, когда придёт на вас ужас (Притч.1,24-26). Живущий на небесах посмеётся, Господь поругается им (грешникам). Тогда скажет им во гневе Своём и яростью Своею приведет их в смятение (Пс.2,4-5). Господь же посмеивается над ним (грешником), ибо видит, что приходит день его (Пс.36,13). Таким же, иногда преподаётся и образ праведника: Бог сокрушит тебя вконец, изринет тебя и исторгнет тебя из жилища [твоего] и корень твой из земли живых. Увидят праведники и убоятся, посмеются над ним [и скажут]: "вот человек, который не в Боге полагал крепость свою, а надеялся на множество богатства своего, укреплялся в злодействе своём" (Пс.51,7-9). Возрадуется праведник, когда увидит отмщение; омоет стопы свои в крови нечестивого (Пс.57,11).

> В то же время Священное Писание даже гнев и раздражительность (не говоря уже о прочем) относит к разряду духовных пороков. И обладаемых ими всячески порицает: Глупца убивает гневливость, и несмысленного губит раздражительность (Иов.5,2). Мудрый боится и удаляется от зла, а глупый раздражителен... У терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость (Притч.14,16.29). Перестань гневаться и оставь ярость (Пс.36,8). Благоразумие делает человека медленным на гнев, и слава для него — быть снисходительным к проступкам (Притч.19,11). Не говори: "как он поступил со мною, так и я поступлю с ним, воздам человеку по делам его" (Притч.24,29). Любовь покрывает все грехи (10,12). “Отложите гнев и ярость” — заповедует апостол (Кол.3,8). У отцов Церкви эти акценты ещё ярче.{} Таким образом, многочисленные употребление на строках Писания слов о раздражении, обиде и гневе Божьем само Писание не даёт нам права считать единственным образом откровения. В Церкви христианской общеопределяющим является богословие выраженное апостолом Иоанном: Бог есть любовь (1Ин.4,16); Бог есть свет и нет в Нём никакой тьмы (1Ин.1,5).

[ протоиерей Вячеслав Рубский.
Из кн. "Православие — протестантизм. Штрихи полемики", из гл. "Искупление" ]

 

Аудиоверсия (Vk, вся глава)

 

 

 

 

к апостольскому чтению:
 + + + о. Ианнуарий (Ивлиев). Беседа на Римлянам 5–6 (аудио)
 + + + он же: отношение веры и знания. уверенность в любви Божией. парадоксальное выражение невероятной любви
 + + + В.Н. Кузнецова: Жизнь в мире с Богом
 + + + свящ. Яков Кротов: Гнев Божий. Кривые пути Бога
 + + + Мартин Лютер: Христос был отдан на смерть за наши грехи. Ответим дьяволу... messia.ru/rasylka/008/2238.htm (+ссылки)

 

 

к апостольскому и еванг. чтениям:
 + + + свящ. Яков Кротов:
        Христос беззаботен, Он идёт на смерть, страдая, но не тревожась
 + + + он же: жить беззаботно (+ссылки)
 + + + о Рим.5:10

 

 

к еванг. чтению:
 +++
В.Н.Кузнецова: единственная цель, к которой надо стремиться
 +++
свящ. Яков Кротов:Христос предлагает людям, у которых одни проблемы, смотреть на цветочки... (+ссылки!)
 +++ он же:
      Служить двум господам? Запросто! или Мытари-фарисеи
 +++ прот. Александр Шмеман:
      будь всегда прост, светел, весел (+ссылки!)
 +++ свящ. Александр Мень: Природа-икона
      messia.ru/rasylka/006/1542.htm (+ссылки!)

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.ru/pomoch.htm

(paypal, qiwi, ю-money/яндекс-деньги, vkpay, tinkoff). 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsup: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

---------------------------------------------

*...человек может быть оправдан верой, без дел Закона.
 — А Бог? Он Бог только евреев? Или язычников тоже?
 — Да, Он – Бог и язычников.
   Бог – один, Он оправдывает и обрезанного за веру,
   и необрезанного за веру.
 — Значит, мы упраздняем верой Закон?
 — Никоим образом. Мы укрепляем Закон.
 — Тогда что мы скажем об Аврааме, нашем праотце,
   от которого мы происходим?
 — Если за свои дела Авраам был оправдан Богом,
   тогда он, конечно, может ими гордиться.
    Но не перед Богом.
   Что говорит Писание? –
   "Поверил Авраам Богу, и Бог признал это за праведность".*
                                           (Рим.3:28-4:3/+/)

* * *

*... Закон духовен.
  А я человек из плоти, проданный в рабство греху.
 Я сам понять не могу своих поступков!
 Чего хочу, того не делаю, а то, что мне ненавистно, делаю.
 И если я делаю то, чего не хочу,
 это значит, что я признаю правильность Закона.
 Но на самом деле это действую не я, а живущий во мне грех.
 Я знаю, что добра во мне (то есть в моей природе) нет.
 Желание делать добро есть, но это у меня не получается.
 И я не делаю добра, хотя и хочу,
  а зло, хотя и не хочу этого, делаю.
 А если я делаю то, чего не хочу,
 это значит, что действую не я, а живущий во мне грех.
 Итак, я открыл в себе закон:
 каждый раз, когда я хочу сделать добро, у меня выходит зло.
 Внутренний человек во мне радуется закону Бога.
 Но в своем теле я вижу иной закон,
 восстающий против закона моего разума
 и делающий меня пленником закона греха,
  который действует во мне.
 Несчастный я человек!
 Кто освободит меня от этого смертоносного тела?!
 Благодарю Бога моего —
 Он сделал это через Иисуса Христа, Господа нашего.
 Итак, сам по себе я только разумом служу закону Бога,
 а своей плотской природой — закону греха.
 Итак, тем, кто соединен с Христом Иисусом,
 теперь не грозит обвинительный приговор,
 ведь закон Духа, дающий жизнь в единении с Христом Иисусом,
 освободил тебя от закона греха и смерти.
 То, что было невозможно для Закона
  из-за слабости нашей природы,
 сделал Бог.
 Послав Своего собственного Сына,
 облеченного в тело, подобное греховному человеческому телу,
 чтобы покончить с грехом,
 Он вынес смертный приговор греху в человеческом теле,
 чтобы теперь мы могли жить так,
  как справедливо требует Закон,
 потому что мы живем согласно Духу, а не плотской природе.
  Кто живет согласно своей плотской природе,
 живет устремлениями этой природы;
 кто живет согласно Духу — устремлениями Духа.
 Жить устремлениями собственной природы означает смерть,
 Духа — жизнь и мир.
 Итак, человек, живущий устремлениями собственной природы,
 враждебен Богу:
 он не подчиняется закону Бога,
  да и не может ему подчиниться.
 Люди, живущие согласно своей природе,
  не могут понравиться Богу.
 Но вы живете устремлениями не собственной природы, а Духа, 
 если в вас действительно обитает Дух Бога.
 А у кого нет Духа Христова, тот не Его.
 Но если Христос в вас,
  то хотя тело ваше и смертно из-за греха,
 но дух живет благодаря примирению с Богом.
 И если Дух Того, кто поднял Христа из мертвых, живет в вас,
 Тот, кто поднял Христа из мертвых,
  оживит и ваши смертные тела
 Своим Духом, живущим в вас.
 Итак, братья, у нас есть долг,
 но это не долг перед нашей плотской природой,
 не долг жить так, как хочет она.
 Потому что если вы будете жить согласно собственной природе, то умрете,
 а если умертвите Духом греховные дела тела, будете жить.
 Кем движет Дух Бога, те сыны Бога.
 Дух, который вы получили, это не дух рабства,
 вынуждающий вас опять жить в страхе.
 Нет, вы получили Дух, который сделал вас сынами Бога!
 Это Он побуждает вас взывать: "Абба! Отец!"
 Он сам вместе с нашим духом свидетельствует о том,
  что мы дети Бога.
 А если дети, то наследники — наследники Бога,
  сонаследники Христу,
 потому что если мы разделили Его страдания,
  то разделим и Его славу.
 Я уверен, что нынешние наши страдания —
 ничто в сравнении с той славой, которая нас ждет.
 Ведь всё мироздание с нетерпением ждет,
 когда Бог открыто явит Своих сынов
 (оно не исполняет своего предназначения
   не по собственной вине,
  а потому что такова была воля Бога),
 в надежде на то, что оно, само мироздание,
 станет свободным от рабства у гибели
 и разделит свободу и славу детей Божьих.
 Ведь мы знаем, что всё мироздание
  стонет и мучится до сих пор, как при родах.
 И не только мироздание, но и мы,
 уже получившие Дух как начаток новой жизни, —
  и мы в душе́ стонем,
 дожидаясь того дня, когда Бог примет нас как Своих сынов
 и всё существо наше сделает свободным.
 Пока мы еще только надеемся, что будем спасены.
 Если бы наша надежда уже исполнилась,
  незачем было бы надеяться.
 Кто же надеется на то, что уже есть?
 Но если мы надеемся на то, чего еще не видим,
 мы должны надеяться терпеливо и стойко.
  Дух тоже приходит к нам на помощь:
 ведь мы слабы и не знаем, о чём нам следует молиться.
 Но сам Дух просит за нас воздыханиями,
  которые нельзя выразить словами.
 И Тот, кому известны даже самые сокровенные наши помыслы,
 знает, чего хочет Дух,
  потому что Дух просит за святой народ Божий
 так, как того хочет сам Бог.
 А мы знаем, что для тех, кто любит Бога,
 кто был призван согласно Его замыслам,
 Он всё обращает во благо.
 Это те, кого Бог знал еще тогда, когда их не было,
 и предназначил быть истинным подобием Своего Сына,
 чтобы Сын Его стал первенцем среди множества братьев.
 Кого Он предназначил, тех и призвал;
  кого призвал, тех оправдал;
 кого оправдал, с теми разделил Свою славу.*
                          (Рим.7:14-8:30/#/)

* * *

Иисус сказал:
"Никто не может служить одновременно двум господам:
 одного он не будет любить, а другого будет;
 одному будет предан, а другим будет пренебрегать.
 Вы не можете служить и Богу, и деньгам.
 Вот почему Я говорю вам:
  не беспокойтесь о том,
 что для жизни нужны вам еда и питье,
  а для тела одежда.
 Ведь жизнь важнее еды,
  а тело важнее одежды.
 Взгляните на птиц:
  не сеют они и не жнут,
  не ссыпают зерно в закрома,
 но их кормит ваш Небесный Отец.
  А разве вы не намного дороже, чем птицы?
 Кто из вас, как бы он ни старался,
  может продлить свою жизнь хоть на час?
 И для чего об одежде забота?
 Посмотри́те, как растут полевые лилии:
  не трудятся, не прядут.
 Но говорю вам, сам Соломон,
  при всём своем блеске,
 не одевался, как любая из них.
 И если полевую траву, которая сегодня есть,
  а завтра будет брошена в печь,
 Бог так одевает,
  уж вас-то тем более, маловеры!
 Итак, не твердите озабоченно:
  "Что нам есть?", "Что нам пить?", "Во что одеться?" —
 это главная забота язычников.
 А ваш Небесный Отец знает,
  что вам всё это нужно.
 Стремитесь прежде всего к Царству Бога
  и к исполненью того, что Он велит,
 а всё остальное Он даст вам в придачу.
 Так не заботьтесь о завтрашнем дне!
  Завтра само о себе позаботится.
 Каждому дню своих довольно тревог". (Мф.6:24-34/**/)

* * *

Иисус сказал:
"Итак, всякого, кто слушает эти слова Мои
  и исполняет их,
 можно сравнить с благоразумным человеком,
  который построил свой дом на камне.
 Польет дождь,
  разольются реки,
  подуют ветры,
 обрушатся на этот дом,
  но он не рухнет,
  потому что стоит он на камне.
 А того, кто слушает эти слова Мои,
  но не исполняет их,
 можно сравнить с безрассудным человеком,
  который построил свой дом на песке.
 Польет дождь,
  разольются реки,
  подуют ветры,
 обрушатся на дом тот,
  и рухнет он,
  и останутся от него одни развалины". (Мф.7:24-29/++/)

* * *

Иисус сказал:
"Вот, Я посылаю вас, как ягнят в волчью стаю.
 Так будьте же осторожны, как змеи,
 но и бесхитростны, как голуби.
 Остерегайтесь людей.
 Они будут судить вас в советах старейшин
 и бичевать в синагогах,
 к правителям и царям приведут вас из-за Меня,
 и вы будете свидетельствовать обо Мне
 им и язычникам.
 И когда приведут вас на суд,
 пусть не заботит вас там,
 что сказать вам и как:
 вам будет дано в тот час, что говорить,
 ведь не вы будете говорить,
 а Дух Отца вашего через вас.
 Предаст смерти брат брата
 и отец — свое дитя,
 а дети восстанут на отцов и умертвят их.
 И все из-за Меня вас будут ненавидеть.
 Но тот, кто выдержит до конца, будет спасен. ...
Ученик не может быть выше учителя,
 а слуга — своего господина.
 С ученика довольно стать таким, как учитель,
 со слуги — таким, как господин.
 А если хозяина дома зовут Вельзевулом,
 разве не хуже еще скажут о всех домочадцах?
 И всё же не бойтесь их!
 Нет ничего скрытого,
 что не станет явным,
 и нет ничего тайного,
 что не станет известным.
 То, что Я говорю вам во тьме,
 говорите при свете дня,
 и то, что слышите шепотом на ухо,
 возвестите с крыш домов.
 Не бойтесь тех, кто убивает тело,
 а душу убить не может.
 Бойтесь скорее Того,
 кто может и душу, и тело сгубить в геенне!
 Не за грош ли пара воробьев продается?
 И всё ж ни один из них наземь не упадет
 без ведома вашего Отца.
 А у вас и волосы на голове все сочтены.
 Так не бойтесь:
 вы сто́ите много больше воробьев!".
                   (Мф.10:16-22,24-39/##/)

* * *

Иисус сказал:
"Того, кто открыто признает Меня перед людьми,
 признаю и Я перед Моим Небесным Отцом.
 А кто откажется от Меня перед людьми,
 от того и Я откажусь перед Моим Небесным Отцом.
 Не думайте, что Я пришел установить мир на земле.
 Не мир Я принес,
 но меч рассекающий.
 Я пришел разделить!
 "Разделить сына с отцом,
  с матерью дочь,
  со свекровью невестку.
  И человеку врагами будут его домочадцы".
 Кто любит отца или мать больше Меня,
 тот не для Меня!
 Кто любит сына или дочь больше Меня,
 тот не для Меня!
 И кто свой крест не берет и не идет за Мною,
 тот не для Меня!
 Кто хочет жизнь свою обрести,
 тот погубит ее.
 А кто погубит свою жизнь ради Меня,
 тот ее обретет". (Мф.10:32-39/*/)

*********************************************

/#/ включает чтения вторника–четверга.
/##/ включает чтения среды и часть чтения четверга.

/+/ апост. чтение субботы.
/++/ включает часть чтения субботы.
/*/ включает чтения пятницы.

/**/ включает часть чтения воскресенья.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/021/4083.htm

 

Поделиться (припросмотре выпуска насайте):

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)
(теперь там можно и комментиривать!)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

  

В избранное