Все выпуски  

вып. #4091 *Следуйте примеру Христа* / 7-9/VIII/21 (сб-пн)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!

Отправлено: 08-Aug-2021 15:06

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

   

Христос воскрес!

 

* 26 июля 2021 г. ст.ст., воскресенье 7-е по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Рим.15:1-7; Мф.9:27-35.

 

 

 

 

 

> 15.1-6 Следуйте примеру Христа

>  1  Мы, сильные в вере, должны помогать слабым нести их бремя,
>  2 а не считаться только с собой. Пусть каждый из нас считается
>    с тем, что нравится брату для его блага и укрепления в вере.
>  3 Ведь и Христос не думал о себе, потому что в Писании сказано:
>        «Оскорбления тех, кто оскорблял Тебя,
>        пали на Меня»
.
>  4  Всё, что написано в Писании, написано для того, чтобы, благодаря
>    терпению и мужеству, которое оно дает нам, мы не теряли
>  5 надежды. Пусть Бог, источник терпения и мужества, дарует вам
>  6 полное согласие друг с другом,  чтобы вы, следуя Иисусу Христу,
>    единым сердцем и едиными устами славили Бога, Отца Господа нашего
>    Иисуса Христа.


> 15.2 Рим 14.19; 1Кор 9.19; 10.24,33    15.3 Пс 69.9 (68.10)    15.4 Рим 4.23-24; 1Кор 10.11


> Ст. 1 – Мы, сильные в вере, должны помогать слабым нести их бремя, а не считаться только с собой – Христиане живут в новой семье, где все  братья и все должны помогать друг другу и разделять бремена и тяготы. Когда люди помогают один другому, они уподобляются Богу. См. Пс 55(54).22: «Вручи Господу свои заботы – и Он поддержит тебя». Мы, сильные в вере – Если раньше можно было лишь догадываться, что Павел относит себя к «сильным», здесь он заявляет об этом открыто (см. 14.14). Сила обычно означает стремление к первенству и желание властвовать над другими. Но для Павла быть сильным – это не предмет для гордости, а необходимость помогать «слабым». Слабые, по мнению Павла, это христиане, неспособные понять, что вера в Христа освободила их от целого ряда ритуальных обязанностей и ограничений.{} Бремя – буквально: «слабости».

> Помогать слабым нести их бремя – Эти слова близки к тексту из Гал 6.2: «Помогайте друг другу нести свое бремя, так вы исполните “закон” Христа». Но там смысл несколько отличается. Здесь, скорее всего, помощь в несении бремени заключается в том, что сильные должны с пониманием относиться к слабостям братьев, не подвергать их унижающей их достоинство критике, быть терпимыми.

> Ст. 2 – Пусть каждый из нас считается с тем, что нравится брату для его блага и укрепления в вере – Апостол соединил здесь две очень важные для него темы: свобода сильного и любовь к слабому, которая неизбежно связана с самоограничением собственной свободы. Но помощь брату и терпимость к его слабостям не означает равнодушной нетребовательности к нему. Она должна быть направлена на его благо и укрепление веры. Брату – буквально: «ближнему». Это слово должно напомнить великий призыв Лев 19.18: «Люби ближнего, как самого себя». Каждый из нас – Павел включает всех, в том числе и себя, в это христианское дело взаимной поддержки. Для... укрепления веры – дословно: «для его строительства»; см. 14.19 и комментарий. См. также Флп 2.3-5.

> Ст. 3 – Ведь и Христос не думал о себе, потому что в Писании сказано: «Оскорбления тех, кто оскорблял Тебя, пали на Меня» – Псалом, процитированный апостолом, изначально был воплем невинного страдальца, но Церковь с самого начала стала видеть в нём пророческий текст, относящийся к страданиям и смерти Христа. Как и в Письме филиппийцам, апостол Павел приводит величайший образец для подражания – Христа. «Самым важным для христианского братства является то, что оно берет пример, вдохновение и движущую силу от Иисуса Христа». {У.Баркли. Толкование Послания к Римлянам, с. 226.} Иисус не ставил себя выше всех, Он пошел на смерть ради блага других. Он принял на себя оскорбления, которые не относились к Нему. См. Флп 2.6-8; 2Кор 8.9. Ср. также 1Кор 11.1: «Подражайте мне, как я подражаю Христу».

> Ст. 4 – Всё, что написано в Писании, написано для того, чтобы, благодаря терпению и мужеству, которое оно дает нам, мы не теряли надежды – Приведя отрывок из псалма, апостол говорит христианам о значении для них Священного Писания. В то время это были те Писания, которые мы теперь называем Ветхим Заветом, так как еще не существовало христианских текстов. Павел понимает, что оно изначально было адресовано людям, многие из которых жили в глубокой древности. Но он, как и его современники, глубоко верил в то, что Писание Бога дано людям на все времена, что всё оно является пророческим текстом. Оно не только важный документ прошлого, но продолжает иметь непреходящее значение и для христиан, принадлежащих не только к евреям, но и к другим национальностям. См. 2Тим 3.14-16: «Оно [Священное Писание] способно своей мудростью научить тебя спасению через веру в Христа Иисуса. Всякое Писание боговдохновенно и полезно: оно помогает учить, обличать, исправлять, наставлять, как жить честной жизнью». Псалом, который Павел привел, говорил о терпении и мужестве, а следовательно, он учил христиан подражать этим качествам, тем более что в это время он уже понимался христианами как пророчество о Христе. Писание – основа нашей уверенности в настоящем и надежды на будущее. См. 5.3-4. Пророчества Писания о том, что скоро наступит Царство Бога с его полным преображением мира, вселяют радость и надежду в наши сердца.

> Ст. 5-6 – Пусть Бог, источник терпения и мужества, дарует вам полное согласие друг с другом, чтобы вы, следуя Иисусу Христу, единым сердцем и едиными устами славили Бога, Отца Господа нашего Иисуса Христа – Отрывок завершается молитвой, в которой апостол Павел соединил воедино темы терпения и мужества, а также согласия и единения христиан. И в том и в другом они должны следовать Иисусу Христу. Следуя Иисусу Христу – дословно: «согласно Иисусу Христу». Эти способности может даровать один только Бог, потому что Он сам есть источник этих великих качеств. Только в этом случае они смогут жить в единении и гармонии, а это дар Бога. См. также 12.6; ср. 2Кор 13.11; Флп 2.2; 4.2. Без согласия и единения христиане не смогут стать Телом Христа, а для этой цели призвал их Бог. «Христианское братство должно характеризоваться единодушием. Как бы роскошно ни была украшена церковь, какими бы совершенными ни были в ней служба и музыка, какими бы щедрыми ни были пожертвования, – если она утеряла единодушие, то она лишилась и самого существенного элемента христианского братства. Это, однако, не означает всякого расхождения во мнениях; это не значит, что в ней не может быть споров и обсуждений; но это значит, что те, кто входит в христианское братство, благочинно разрешают вопросы общинной жизни. Они осознали, что Христос, который объединяет их, неизмеримо больше тех различий, которые могут разделять их». {У.Баркли. Толкование Послания к Римлянам, с. 225.} Единым сердцем и едиными устами славили Бога – Только в случае единства и взаимной любви они могут быть едиными и в богослужении. Славили Бога – Прославление Бога – главная цель христианской жизни. Теперь христиане могут познать Бога, потому что они на собственном опыте узнали Его Сына, и прославлять Отца они могут лишь через Сына.

> 15.7-13 Радостная Весть – для всех!

>  7  Поэтому принимайте друг друга, как принял вас Христос, ради Славы
>  8 Божьей. Ведь я заявляю, что Христос стал слугой обрезанных, чтобы
>    показать верность Бога и подтвердить, что Бог выполнил Свое обещание
>  9 их праотцам, а также для того, чтобы и язычники могли славить Бога
>    за Его милость к ним, как об этом говорится в Писании:
>        «Поэтому буду восхвалять Тебя среди язычников
>        и буду петь Тебе хвалу».
> 10  И еще говорится:
>        «Радуйтесь, язычники, с Его народом!»
> 11  И еще:
>        «Восхваляйте Господа, все язычники!
>        Пусть все народы вознесут Ему хвалу!»
> 12  И еще Исайя говорит:
>        «Явится побег Иессеев,
>        придет править язычниками,
>        и на Него они будут надеяться».
> 13  Пусть Бог, источник надежды, исполнит вас радостью и миром
>    через вашу веру, чтобы надежда ваша неустанно возрастала силой
>    Божьего Духа.


> 15.7 вас – в некоторых рукописях: «нас».

> 15.7 Рим 14.1    15.8 Мф 15.24; Мих 7.20; Деян 3.25    15.9 Рим 11.30; Пс 18.49 (17.50); 2Цар 22.50
> 15.10 Втор 32.43    15.11 Пс 117(116).1    15.12 Ис 11.10; Откр 5.5


> Этот отрывок снова говорит о необходимости единства христиан. Но если в предыдущем фрагменте акцент делался на согласии между сильными и слабыми, то здесь апостол Павел возвращается к теме единства евреев и язычников. Он приводит целый ряд ветхозаветных текстов, пророчески указывающих, по его мнению, на соединение в один народ Божий, благодаря одной вере, людей разных национальностей.

> Ст. 7 – Поэтому принимайте друг друга, как принял вас Христос, ради Славы Божьей – Ср. 14.1. Речь идет не только о принятии сильными слабых, но и о подражании Христу, который принял всех без различия. Ср. Ин 13.34; 15.12. Ради Славы Божьей – с той целью, чтобы Бог был прославлен нашим поведением и образом жизни. Мысль Павла теоцентрична, и конечной целью всего является Бог.

 

см. тж. к апостольскому чтению:
 +++ священник Яков Кротов:
     Видеть «такое» или видеть «Такого»?
 +++ митрополит Сурожский Антоний (Блум):
     быть силой и опорой слабых (+ссылки)
 +++ он же: прося об исцелении, готовы ли мы взять на себя крест беспощадной борьбы с самими собой?
          (тж. к ев. чт-ю) messia.ru/rasylka/010/2592.htm
 +++ он же: научиться видеть свет во тьме (+ссылки)
 +++ он же:
    "Кто не против вас, тот за вас". Христианские разделения
 +++ он же:
      Если мы не готовы нести бремя друг друга... "Да будет воля Твоя!"
 +++ прот. Вячеслав Рубский:
      беседа на Рим.15–16 (аудио, доступно тк подписчикам)
 +++ архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) –
      беседа в цикле радиобесед по посланиям ап. Павла (аудио)

 

 

К апостольскому и евангельскому чтениям:
 +++ митрополит Сурожский Антоний (Блум):
  прося об исцелении, готовы ли мы
   взять на себя крест беспощадной борьбы с самими собой?
                           messia.ru/rasylka/010/2592.htm
 +++ готовы ли мы взять на себя крест беспощадной борьбы с самими собой?

 

К евангельскому чтению:
 + + + свт. Тихон Задонский:
        "Помилуй  нас, Господи, Сын Давидов!"
          messia.ru/rasylka/008/2264.htm
           (+ ссылки по теме евангельского чтения)

 + + + свящ. Яков Кротов:
        Иисуса увидеть очень трудно даже зрячим

 + + + он же:
  
должно ли возвещение Евангелия сопровождаться исцелениями?
 + + + св. Симеон Новый Богослов:
        о вере – тем, кто утверждает,
         что, живя в миру, невозможно достичь
          совершенства в добродетелях (1)
           messia.ru/rasylka/009/2447.htm
 + + + свт. Тихон Задонский:
        "Помилуй  нас, Господи, Сын Давидов!"
         messia.ru/rasylka/008/2264.htm
          (+ ссылки по теме евангельского чтения)

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Вы можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово или или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.ru/pomoch.htm.

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

---------------------------------------------

*К Иисусу пришли фарисеи и саддукеи.
 Желая испытать Его,
 они стали требовать, чтобы Он явил им знак с небес.
 Но Он ответил:
 - На закате вы говорите: "Будет хорошая погода 
  небо красное".
  А рано утром: "Сегодня будет буря  -  небо багровое".
  Глядя на небо, вы умеете предсказывать погоду,
  а знаков наступающих времен различить не умеете?
  Злое и безбожное поколение!
  Оно требует знака,
   но не будет дано ему знака, кроме знака Ионы!
 И, покинув их, Иисус ушел.
 Ученики приплыли к другому берегу. ...
 Иисус сказал им:
 - Смотри́те, берегитесь
    фарисейской и саддукейской закваски!* (Мф.16:1-6/&/)

* * *

*Братья, ради милосердия Божьего к нам, я вас прошу:
 отдайте себя, свое тело Богу
 как живую жертву, освященную и угодную Ему.
 Только такое служение истинно духовно.
 Не приспосабливайтесь к образу жизни этого мира,
 но преобразите себя, обновив свой ум,
 чтобы постичь, чего хочет от вас Бог,
 что для Него хорошо, угодно и совершенно.
 ... не ставьте себя выше, чем следует.
 Будьте скромны и судите о себе здраво,
 по мере той веры, которую Бог дал каждому из вас.*
                                     (Рим.12:1-3/+/)

* * *

Иисус сказал:
"Кто любит отца или мать больше Меня, / тот не для Меня!
 Кто любит сына или дочь больше Меня, / тот не для Меня!
 И кто свой крест не берет и не идет за Мною, /
  тот не для Меня!
 Кто хочет жизнь свою обрести, / тот погубит ее.
 А кто погубит свою жизнь ради Меня, / тот ее обретет".
                                         (Мф.10:37-38/++/)

*********************************************

/+/ апостольское чтение субботы.
/++/ из евангельского чтения субботы.
/&/ ев. чтение понедельника.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/021/4091.htm

 

Поделиться (припросмотре выпуска насайте):

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)
(теперь там можно и комментиривать!)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

  

В избранное