Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #4247 *притча о том, что есть люди, которых не нужно тревожить христианством!* 2-6/XI/22 (ср-вс)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!

Отправлено: 06-Nov-2022 9:11

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

   

 

Христос воскрес!

* 24 октября 2022 г. ст.ст.,
  воскресенье 21-е по Пятидесятнице.
  литургические чтения:
  Гал.2:16-20; Лк.16:19-31 (22-го вс).

 

 

к апост. чтению:
 +++ свящ. Вячеслав Рубский. Комментарий к Гал.2, видео (с 42:15 по 56:45)
 +++ свящ. Александр Мень:
      Человечность Бога открывается через Богочеловека (+ссылки!)
 +++ Томас Мёртон:
      
Жертвенность. устремиться к совершенной пустоте
             messia.ru/rasylka/008/2326.htm (+ссылки!)

 

 

 

... мы с вами похожи на рассыпанные крошки от большого Божьего хлеба, и Бог собирает эти крошки, как благочестивец, уронивший просфорку, собирает каждую крупицу... И мы чувствуем это единство каким-то двадцать пятым чувством... мы чувствуем, что должно быть как-то всё едино, должно быть гармонично. А люди, лишенные этого переживания, удовлетворяются теориями о том, что всё должно быть гармонично. Одна из таких теорий — теория равновесия, теория справедливости. В основе этой притчи лежит именно эта глупая теория. Теория, которая рождена людьми, не имеющими чувства Бога, которые попросту кормятся теориями. Теории их удовлетворяют, потому что они не чувствуют глубочайшего диссонанса между этой теорией и реальностью. И вот эта притча построена на этой глупой теории.

Притча говорит о том, что жил-был некий богач, хорошо жил, и жил Лазарь, плохо жил. Когда они оба умерли, богачу воздаётся злом именно за то, что он хорошо жил, а Лазарю воздаётся добром за то, что он жил плохо. И, казалось бы, ситуация уравновесилась... Алиллуйя! Но чего добился Бог в результате? И что вышло? Чего Он добивается? Чтобы было всё ровно? С точки зрения бедняка, Он добился справедливости. Ну а с точки зрения богача? Т.е. вот эта идея о равновесии совершенно бесчеловечна. Неслучайно богач даже ни в чём не обвиняется, он не сделал чего-то плохого, а Лазарь не сделал ничего хорошего. Просто как-то возмещается одному — недостаток добра, а другому — недостаток зла. И в результате весь мир остаётся бессмысленным, потому что не добро побеждает, и не зло побеждает, а побеждает равновесие, как некий фетиш для людей, которые не чувствуют, насколько бессмысленно и бесчеловечно всё это равновесие. Если бы не жили ни Авраам, ни Лазарь, тогда они были бы равновесны, и ни тот, ни другой ничего не получили бы... Ноль равно ноль. Зачем рождать кривую формулу, чтобы потом ее выравнивать?

И вот, Христос рассказывает притчу, которая своей целью имеет другую теорию: если они не слушают Моисея и пророков, то они неспособны на принятие новой ве́сти. Если кто-то не имеет просто внимания к этой теме, если кому-то всё равно, что говорили Моисей и пророки, тот не примет и чего-то нового, не примет деконстукции пророков, не примет разрушения учения Моисея... Когда Христос говорит: "Моисей по вашему жестокосердию вам сказал...", нам всё равно. Но только поклонники Моисея понимают, что это — уничтожение Моисея, потому что Моисей говорил всё прямо от Бога, конспектировал на камень, с облака сохранял к себе на планшет данные, а тут говорится, что он действовал, исходя из человеческих слабостей, и потакая им... И вот, притча говорит о том, что есть люди, которых не сто́ит тревожить христианством, они попросту чего-то лишены. И если толкователь этой притчи увлекается идеей справедливости, то он тоже такой же... И Цервовь не прошла этот тест...

Христос рассказывает притчу, очевидно, абсурдную. Ее результатом должно было быть то, что сама абсурдность притчи должна была возмутить. И вот те, кто возмутятся, это как раз те, которые способны что-то слышать, а те, кто не возмутятся этим, тем всё равно, что́ говорить... даже если кто из мёртвых воскреснет, они сскажут: "Ну, это лишнее доказательство, что Христос — Бог". Раньше Ваал был бог, а сейчас Христос у нас в богах ходит. Какая разница? Cкажите, кто у нас там Бог сегодня? Христос? — Значит, будет Христос. Такие люди неспособны увидеть разрушение старого и рождение нового, они вообще ни на что не способны.

Поэтому эта притча прекрасно всё проверяет. Рассказываешь притчу про богача и Лазаря... Если толкователь увлекается тем, что так, мол, и надо богачу, и молодцом вышел бедняк, значит, ты, толкователь — язычник, который вообще не чувствует ничего, радуется, что на одну чашу весов положили столько же, сколько и на другую. Который увлечен этой игрушкой, ему надо, чтобы всё было равновесно, попросту бездуховный человек. И все, кто толкует эту притчу вот так вот: как хорошо, что всё сбалансированно, не видят, насколько это уродливо. И раз они не видят, оставьте их, пусть себе толкуют так, пусть радуются о том, что бедняк наконец-то заткнул богача, пролетарий стал над буржуазией, и теперь вот... кто был ничем, станет всем! Вперёд! Аля-улю! Такие люди всегда будут, им надо дать, надо показать морковку впереди, и они будут тащить... и даже не оглянуться на то, что они тащат... они видят: вот скоро я буду таким, как был богач... скоро богатые будут судимы, наказаны, сядут в тюрьму, будут обличаемы народом... и он не знает, зачем это нужно в целом. Какая разница, кто президент — я или Зеленский — всё одно. Ну а есть люди, которые видят в этом разницу... вот уже морковка висит... и они уже почти ее кусают, языком достают... им кажется, вот-вот еще немного... Но всё это бессмысленно! И если не чувствует человек бессмыслицы, зачем ему предлагать христианство? Он и христианство превратит в борьбу пролетариата против буржуазии, он и в христианстве будет говорить: теперь-то богатые пойдут в ад! И вот апостол Иаков пишет послание против богатых... Послание апостола Иакова: "Вот вы, богатые, как облака́, ветром гонимые..." А ты, бедный, разве лучше? Он кажется себе лучшим! Потому что думает: "Вот если я буду богатым, я буду не таким богатым, как другие богачи!" Хотя те, кто были богатыми, тоже так думали. и вот пока мы находимся на нижнем этаже, там, где ослик ходит по кругу за своей морковкой, мы неспособны слышать христианство. Как только мы возмутились этим, вот тогда мы способны слушать дальше. Ведь эта прича была сказана, конечно, не о богаче и Лазаре, а о тех, кто способен или не способен слушать. И намеренно притча выстроена так, чтобы сама реакция на эту притчу выявила способность или неспособность слушать.

[ прот. Вячеслав Рубский. Проповедь 3.XI.2019, "Притча о ложном равновесии"
Расшифровка – редактора рассыли. Публикуется впервые ]

 

См. также по теме:
 +++ нетерпимая несправедливость (
К.Снодграсс, К.Бломберг)
 +++ прот. Вячеслав Рубский в беседе по Лк.16, с 46:00 (видео)
 +++ свящ. Яков Кротов:
      как временное превращается в вечное (+ссылки)

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Вы можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово или или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.ru/pomoch.htm.
Прокомментировать или обсудить этот выпуск в соцсетях:
fb / tg / vk

 

 

--

 Да благословит вас Иисус Христос!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

---------------------------------------------

*С того самого дня, как услышали о вас,
 мы не перестаем за вас молиться и просить Бога,
 чтобы Он дал вам постигнуть сполна Свою волю
 во всей полноте духовной мудрости и понимания.
 Мы молимся и о том,
 чтобы вы жили жизнью, достойной Господа,
 во всём поступая так, как Ему приятно,
 и чтобы в любом добром деле труд ваш приносил плоды
 и вы всё больше и больше постигали Бога.
 И пусть для этого Он всемерно укрепит и усилит вас
 соразмерно величию Своей мощи
 и даст вам великое терпение и стойкость. .....
 Это Он – Глава Тела, то есть Церкви. Он есть Начало,
 Первенец, первым воскрешенный из мертвых,
 чтобы первенствовать во всём,
 потому что Бог пожелал,
 чтобы в Нём обитала полнота Божества.
 Он всё примирил с Богом через Себя,
 через смерть Свою на кресте
 мир заключив со всем земным и небесным.
 И вас, некогда чуждых и враждебных из-за своих злых дел,
 Он теперь примирил с Богом через Свое земное тело,
 через Свою смерть,
 чтобы в день Суда поставить вас перед лицом Бога
 святыми, незапятнанными и безупречными, –
 если, конечно, вы и дальше будете стоять
 на твердом и прочном основании веры,
 не отклоняясь от надежды,
 что дарована вам Радостной Вестью.
 Вы ее услышали -
 она была возвещена всему творению под небесами,
 и я, Павел, стал ее служителем.
 Теперь я радуюсь моим страданиям за вас.
 Страдая в земной жизни,
 я восполняю недостающую меру страданий последних времен
 ради прихода Помазанника, Христа.
 Я страдаю ради Его Тела, а это Церковь.
 Я стал ее служителем во исполнение Божьего замысла:
 Он повелел мне возвестить вам во всей полноте слово Бога -
 тайну, веками сокрытую от всех поколений.
 А теперь она явлена Его святому народу,
 которому Бог захотел открыть
 всё богатство и славу этой тайны среди всех народов.
 Тайна в том, что Христос живет в вас,
 Он - ваша надежда на грядущую славу.
 Это Его мы возвещаем,
 увещевая и наставляя людей со всей доступной нам мудростью,
 чтобы поставить их перед Богом совершенными
 в единении с Христом.* (Кол.1:9-11,18-28/*/)

* * *

*... чтобы вселить мужество в ваши сердца,
 соединив нерушимыми узами любви,
 пока вы не достигнете той полноты убежденности,
 которая дается знанием Божьей тайны, то есть Христа.
 А в Нём заключены все сокровища мудрости и познания.
 Я говорю это вам для того,
 чтобы вы никому не дали
  сбить себя с толку искусными речами. ...
 Так вот, раз вы приняли Христа Иисуса как Господа,
 живите в единении с Ним,
 укореняясь в Нём, созидая на Нём свою жизнь,
 укрепляя себя верой, в которой вы были наставлены,
 с сердцем, переполненным благодарностью!* (Кол.2:2-4,6-7/^*/)

* * *

*Мы по рождению евреи, а не какие-нибудь "грешники-язычники". Но мы знаем, что ни один человек не будет оправдан делами Закона, а только верой в Иисуса Христа. Поэтому и мы поверили в Христа Иисуса, чтобы получить оправдание верой в Христа, а не делами Закона, так как делами Закона "не оправдается никто из живущих".
 Но если мы, стремясь к оправданию через единение с Христом, обнаружим, что и мы перед Законом такие же грешники, значит ли это, что Христос — пособник греха?! Нелепость! Если я стану восстанавливать то, что раньше разрушил, этим я покажу, что преступил Закон.
 Закон меня умертвил, и я умер для Закона, чтобы жить для Бога. Я распят вместе с Христом, и живу уже не я, а живет во мне Христос. И пока я живу на земле, я живу благодаря вере в Сына Божьего, полюбившего меня и отдавшего себя в жертву ради меня. Так неужели я отвергну Божий дар?! Ведь если оправдание может дать Закон, значит Христос умер напрасно!* (Гал.2:15-21/+/)

* * *

*Поскольку у нас есть такая надежда,
  мы говорим открыто и бесстрашно.
 А не как Моисей, который закрывал покрывалом лицо,
 чтобы сыны Израиля не увидели
  конца того, что идет к упразднению.
 Но и теперь разум их ослеплен.
 Вплоть до нынешнего дня это покрывало
 при чтении текста Ветхого Договора остается неснятым,
 потому что удаляется оно только благодаря Христу.
 До сегодняшнего дня, когда читается Закон Моисея,
 это покрывало лежит на их сердцах.
 "Но всякий раз, когда человек обращается к Господу,
  покрывало убирается".
 Господь, о котором здесь говорится, это Дух,
 а где Дух Господа, там свобода.
 Мы же все, не закрывая лица́ покрывалом,
 видим, как в зеркале, сияние славы Господней,
 и преображаемся,
 становясь Его подобием и сияя все более яркой славой.
 Это совершает Господь, а Он есть Дух.* (2Кор.3:12-18/^**/)

* * *

*В то время как все дивились делам, которые делал Иисус,
 Он сказал ученикам:
 — Выслушайте и запомните то, что Я вам скажу:
  Сына человеческого отдадут в руки людей.
 Но они не знали, что значат эти слова:
 смысл их был от них скрыт и они не могли понять,
 а спросить Его о том, что Он сказал, боялись.
 Среди учеников произошел спор, кто из них больше.
 Иисус зная, о чём они про себя думают,
 взял ребенка, поставил рядом с собой и сказал им:
 — Кто примет этого ребенка ради Меня,
  тот принимает Меня,
  а кто примет Меня,
  принимает и Того, кто послал Меня.
  Ведь тот из вас, кто меньше всех,
  больше всех.
 Тогда Иоанн сказал Иисусу:
 — Наставник, мы видели одного человека,
  который Твоим именем изгоняет бесов,
  но мы ему запретили, раз он с нами не ходит.
 — Не запрещайте.
  Кто не против вас, тот за вас, — ответил ему Иисус.*
                                        (Лк.9:43-50/@/)

*********************************************

/*/ включает чтение среды.
/^*/
включает часть апостольского чтения пятницы.
/^**/ апостольское чтение субботы.
/+/ включает воскр. апостольское чтение.
/@/ включает евангельское чтение среды.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

 

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/022/4247.htm

 

Поделиться:
[эта возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)
(теперь там можно и комментировать!)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

  

В избранное