> Вот прошла Неделя о расслабленном, Неделя о самаряны́не,
сейчас — Неделя о слепом. И обычно мы подчёркиваем,
что слепота — это свойство человека, даже если он всё видит. Чего-то
важного мы не знаем, чего-то важного мы не ухватываем, чего-то
такого, что позволяет ангелам и архангелам, херувимам и серафимам петь “Свят,
свят, свят Господь Саваоф” постоянно, круглосуточно, невзирая на повышение
цен, коронавирус и другие дела. Они что-то знают, а мы этого не знаем.
Они что-то видят, а мы этого не видим.
> И это Евангелие
не просто о слепом, который не видел, а потом <стал видеть>.
Это о человеке, который прозрел, и эта его зрячесть стала аргументом
против фарисеев. То есть он увидел не только мир вокруг,
он увидел и фарисеев тоже, с которыми спорил, от которых получил
в конце концов проклятье.
> Но в этой всей истории важно то,
что иногда самоё прозрение ослепляет. Люди, которые его спрашивали,
они ведь действительно знали Бога, они ведь действительно не были
язычниками или атеистами. Им что-то открылось, и они быстро заняли позицию:
“вы во тьме и тени смертной сидите, а мы сидим во свете”,
“ты ничего не знаешь, а я всё знаю”. И когда человеку открывается
мир один раз, когда он один раз получает откровение от Бога, он неминуемо
становится в эту позицию. Как мы видим, и слепец тоже их не понимал,
он над ними начинает издеваться. Он такой же, как они, собственно.
Люди, которые один раз получили откровение от Бога, они тут же делят
мир на чёрных и белых, на получивших откровение и не получивших
откровение.
> Люди же, которые второй раз получают откровение, они понимают,
что когда первый раз они думали, что во свете, они были во свете,
но чего-то очень важного ещё не знали. Так вот после того, как мы второй
раз получаем откровение от Бога, мы и сейчас говорим: “Ну теперь
я уж понял, но, судя по всему, я и теперь чего-то очень важного не знаю”.
Когда Бог открывается человеку второй раз, Он ему открывает, что даже
второй раз не является полноценным, потому что что-то очень важное мы продолжаем
не знать.
> Мы продолжаем не знать, каким образом Бог
может быть всеблажен, каким образом ангелы могут хвалиться и радоваться,
и вообще каким образом проект под названием “Человечество версии 2.0”,
ну это после Ноева кризиса, оно внушает надежду Господу Богу. Вот нам
не внушает, а Ему внушает. Нам ещё предстоит прозреть. Поэтому,
будучи зрячими и слепцами одновременно, мы не будем спорить так жёстко
с фарисеями, как это делал прозрец версии 1.0, потому что мы слепцы
версии 2.0, мы знаем не только то, что что-то нам открыто,
но и то, что гораздо большего, и гораздо более важного в этой жизни
мы не знаем.
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме
или на страничках сайта в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы...
#
Вы можете
материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово или
или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать,
описано на странице www.messia.info/pomoch.htm.
Подписывайтесь
на тг-канал "Время
пробудиться"! Каждый день нового года там, кроме всего
прочего, будет публиковаться по главке из книжки Энтони де Мелло
"Awakening. Conversations with the Masters" ('Пробуждение. Беседы
с Мастерами'), которые будут переводиться специально для канала
Прокомментировать
или обсудить этот выпуск в соцсетях: fb
/ tg
/ vk
*После
долгого спора встал Петр. – Братья! сказал он.
Как вы знаете, прошло уже немало времени с тех пор,
как Бог избрал меня среди вас для того, чтобы и язычники услышали
из моих уст слова Радостной Вести и уверовали. И Бог, знающий
сердца людей, показал Свою милость к язычникам, даровав
им Святой Дух, как и нам. Он не видит никакой разницы между
нами и ими, потому что очистил верой их сердца. Так
зачем же вы теперь испытываете Бога, раз хотите надеть на шею
ученикам то ярмо, которое было непосильным и для наших предков,
и для нас? Ведь мы верим, что спасены
одной только любовью Господа Иисуса. И они спасены так
же! Тогда всё собрание умолкло и стало слушать Варнаву и Павла,
которые рассказали, какие дивные знаки и чудеса через них совершил
Бог среди язычников. Когда они умолкли, заговорил Иаков: –
Братья, выслушайте меня! Симеон поведал нам о том,
как Бог впервые проявил Свою заботу о язычниках, избрав из них
народ, который будет носить Его имя. С этим созвучны и слова
пророков, потому что в Писании сказано: "И
потом Я вернусь и отстрою рухнувший дом Давида,
Я воздвигну его из руин, Я
отстрою его. И тогда остальные все люди, и язычники
все Господа будут искать, ибо
Я их призвал стать народом, носящим Имя Мое.
Так говорит Господь, возвестивший
об этом издавна". Поэтому я считаю: нам не следует
обременять язычников, которые обращаются к Богу. Мы
должны послать им письмо и предписать им воздерживаться
от пищи, принесенной в жертву языческим богам и ставшей
нечистой, от разврата, от мяса удавленных животных,
а также от крови. Ведь Закон Моисея издавна возвещается в каждом
городе и каждую субботу читается вслух в синагогах.
Тогда апостолы и старейшины вместе со всей церковью решили избрать
из своего числа несколько человек и вместе с Павлом и Варнавой послать
их в Антиохию. Они избрали Иуду, по прозванию Баршабба, и Силу,
людей, пользовавшихся у братьев авторитетом, и написали письмо,
которое те должны были передать: "Апостолы и старейшины приветствуют
всех своих братьев из язычников в Антиохии, Сирии и Киликии.
Как нам стало известно, кое-кто из наших смущает
и расстраивает вас своими предписаниями, на что мы им полномочий
не давали. Поэтому мы все согласились избрать несколько человек
и послать к вам вместе с любимыми нашими братьями
Варнавой и Павлом, людьми, посвятившими жизнь
служению имени нашего Господа Иисуса Христа. Итак, мы послали
к вам Иуду и Силу, они то же самое изложат вам на словах.
Святой Дух и мы решили не обременять вас ничем другим, кроме следующих
обязательных предписаний: воздерживаться от употребления в пищу
того, что принесено в жертву языческим богам, от
крови и мяса удавленных животных, а также от разврата. Поступайте
так, и всё будет хорошо. Будьте здоровы!" (Деян.15:7-29/+/)
*
* *
*В полночь Павел и Сила молились Богу
и пели псалмы, а остальные заключенные слушали. Вдруг началось
сильное землетрясение, от толчка тюрьма сотряслась, в тот
же миг все двери распахнулись и со всех заключенных спали цепи.
Тюремщик проснулся и, увидев распахнутые двери тюрьмы, выхватил
меч и хотел покончить с собой: он думал, что заключенные разбежались.
— Ничего над собой не делай! — закричал
громким голосом Павел. — Мы все здесь! Тот,
потребовав света, вбежал в тюрьму и припал к ногам Павла и Силы,
весь дрожа. — Повелители мои, что мне делать, чтобы обрести
спасение? — спросил он, выведя их наружу. —
Поверь в Господа Иисуса и будешь спасен и ты, и дом твой! —
ответили они. И они возвестили Слово Господа ему и всем его домашним.
И в этот поздний ночной час тюремщик вывел их из тюрьмы, омыл
их раны и тут же принял крещение вместе со всеми близкими. Он
привел их к себе в дом и пригласил к столу. И они всем домом радовались
тому, что поверили в Бога.* (Деян.16:25-34/&/)
*
* *
*Иисус сказал:
"Мои овцы слышат Мой голос, и Я знаю их, / они
за Мною идут, Я дам им вечную жизнь, / и они не погибнут вовеки,
их никто у Меня не похитит. То, что дал Мне
Отец Мой, / больше всего, и этого у Отца никто
не может отнять, а Я и Отец одно". Они
снова схватили камни, чтобы побить Его. Иисус сказал: "Много
добрых дел Я вам показал от Отца. За которое из них вы хотите побить
Меня?" Они ответили Ему: "Мы не за доброе дело хотим побить
Тебя, а за кощунство, за то, что Ты, человек, делаешь из себя Бога!"
Иисус ответил: "А разве не написано в вашем Законе:
"Я сказал: 'Вы боги'"? А Писание непреложно.
Если тех, к кому Бог обратил Свое Слово, Он называет богами,
как вы можете Мне заявлять: "Ты кощунствуешь", когда Я говорю:
"Я Сын Бога", Мне, кого освятил и послал в
мир Отец?! Если Я не делаю дел Отца Моего, тогда не верьте Мне!
А если Я делаю их, можете не верить Мне, но делам Моим
верьте! И тогда вы узнаете и поймете, что Мой Отец
во Мне, а Я в Нём". (Ин.10:27-38/*/)
*********************************************
/+/
из апост. чтения пятницы. /*/
ев. чтение субботы. /&/ из воскр. апостольского
чтения.
В цитатах
из Нового Завета в 'подвале́ выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой messia.info/biblia/nz/kuzn/index.htm.