Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #3238 *Воскресенья Великого Поста* / 21-22/III/15 (сб-вс)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).    Будьте внимательны!

Отправлено: 21-Mar-2015 11:27

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

* 9 марта 2015 г. ст.ст., 4-е воскресенье Великого Поста -

  Память прп. Иоанна Лествичника, †649.

  литургические чтения: Евр.6:13-20; Мк.9:17-31.

 

 

 

 

 

 

  * --*-- * к апостольскому чтению * --*-- *

 + свящ. Александр Мень: Вера и верность Авраама. Мелхиседек

                        www.messia.ru/rasylka/010/2536.htm#0

 + неизменные обещания Бога

    www.messia.ru/rasylka/009/2392.htm#0

 

 

        * --*-- * О евангельском чтении * --*-- *

* Митр. Антоний (Блум) - проповедь

* В.Н.Кузнецова: "Таких бесов можно изгнать только молитвой!"

                           www.messia.ru/rasylka/007/1796.htm

 

 

 

 

 

 

> <...> воскресения Великого Поста имеют два значения. С одной стороны, каждое из них входит в ту схему, с помощью которой выявляется духовная «диалектика» Поста. С другой стороны, в результате исторического развития церковной жизни почти каждое великопостное воскресенье обрело еще и второе значение.

> Первое воскресенье Поста, вспоминая победу над иконоборчеством и восстановление в 843-м г., в Константинополе почитания икон, Церковь празднует Торжество Православия. Связь этого празднования с Постом историческая: первый раз Торжество Православия отмечалось именно в первое воскресенье Поста.

> То же можно сказать о посвящении второго воскресенья Поста памяти святого Григория Паламы. Признание Церковью учения Паламы и осуждение его врагов было воспринято Церковью в XIV столетии как второе Торжество Православия, и поэтому его ежегодному празднованию было посвящено второе воскресенье Поста. Хотя оба эти празднования очень важны, они сами по себе не зависят от Великого Поста как такового, поэтому мы не будем сейчас говорить о них отдельно.

> Празднование памяти святого Иоанна Лествичника в четвертое воскресенье Поста и святой Марии Египетской в пятое воскресенье имеют по существу гораздо больше связи с Великим Постом. Церковь видит в обоих святых не только «столпов» христианского аскетизма, но и самый совершенный его пример: у святого Иоанна Лествичника – в его писаниях, а у святой Марии Египетской – в ее жизни. Воспоминание об этих святых во второй половине Поста явно должно служить ободрению и вдохновлению верующих в их духовной борьбе в течение всего великопостного подвига. А так как об аскетизме нельзя только вспоминать, а надо применять его на деле, то сохранение памяти об этих святых необходимо и для нашего личного спасения.

> Первое и главное значение великопостных воскресений раскрывается в чтениях Апостола и Евангелия. Чтобы понять их порядок, надо еще раз вспомнить первоначальную связь Поста с крещением, то есть смысл Поста как приготовления к крещению. Эти чтения действительно составляли когда-то неотъемлемую часть христианского оглашения, то есть подготовления к крещению. Они объясняют и как бы подытоживают подготовление оглашенных к принятию Таинства Крещения на Пасху. Крещение открывает врата в новую жизнь, дарованную Христом. Эта новая жизнь еще только возвещена и обещана оглашенному, он ожидает и принимает ее верой. Он подобен людям Ветхого Завета, жившим верой в то обещанное им Богом, исполнения которого сами <они так и> не увидали.

> Смысл первого воскресенья следующий. Упомянув ряд праведников Ветхого Завета, послание этого дня заканчивается словами: "... И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее". Что же это такое «лучшее»? Ответ дается немедленно, в следующем за посланием Евангельском чтении говорится: "... увидишь больше сего... истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым, и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому". Слова эти <> значат: вы, оглашенные, которые верите во Христа, хотите креститься, готовитесь к Пасхе, — вы увидите наступление нового времени, исполнение всех обетовании, явление Царства Небесного. Но увидите вы это, только если поверите и раскаетесь, если перемените свое поведение, если захотите принять подвиг.

> О том же самом нам напоминает чтение Апостола во второе воскресенье Поста. В отрывке, взятом из Послания апостола Павла к евреям говорится: "... Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть... как мы избежим воздаяния, вознерадевши о таком спасении, которое было сначала проповедано Господом в нас, утвердилось слышавшими от Него?"

> В евангельском чтении второго воскресенья образом этого усилия и желания является расслабленный, то есть парализованный, которого спускают к ногам Христа сквозь крышу дома: "... Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои".

> В третье воскресенье Поста начинается поклонение Кресту, и мы слышим в Евангельском чтении от Марка следующие слова: "Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?" С этого воскресенья в чтении отрывков из Послания к евреям начинает раскрываться смысл жертвы, которую принес Христос, той жертвы, которой для каждого из нас открываются врата «во внутреннейшее», «за завесу», то есть во «святая святых» Царствия Божьего. В это же время в отрывках из Евангелия от Марка нам открываются вольные, то есть добровольно принятые на себя страдания Христа и Его Воскресение.

> Подготовление к Великому Таинству Крещения заканчивается и приближается решительный час, когда человек войдет и присоединится Смерти и Воскресению Христа.

> В наши дни Великий Пост перестал быть временем подготовления оглашенных к крещению, но разве мы, хоть и крещенные и миропомазанные, не являемся всё еще в некотором смысле "оглашенными"? И разве не следует нам возвращаться к этому состоянию каждый год? Разве не отпадаем мы опять и опять от того Великого Таинства, к которому мы были приобщены? Разве не нужно в нашей жизни, которая, в сущности, есть одно постоянное отпадение от Христа и Его Царства, это ежегодное возвращение к самым корням нашей христианской веры?

свящ. Александр Шмеман. Беседа "Воскресения Великого Поста"
(одна из бесед, легших в основу книги "Великий пост") ]

 

 

 

 

 

 * митрополит Сурожский Антоний: смирение

 * он же: жить достойно нашей надежды

 * о св. Иоанне Лествичнике - свящ. Александр Мень

    www.messia.ru/rasylka/010/2537.htm#0 (+ссылки)

   здесь же - фрагмент из "Лествицы" о боязливости

 * свящ. Владимир Зелинский:

    когда камень нашего сердца начинает крошиться

 

 

 

 

 

 

О проведении Великого поста: 4-е воскресенье

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Иисус Христос!

 

редактор-составитель рассылки        mailto:alr_pol0@mtu-net.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

*Мы убеждены, что вы ... сто`ите на пути к спасению. ...
 Мы желаем, чтобы каждый из вас проявил такое же усердие до конца,
 то есть до исполнения надежды,
 чтобы он не обленился,
 а последовал примеру тех, кто, благодаря вере и стойкости,
 получает обещанное в наследие обещанное Богом. ...


 <Обещание Бога и Его клятва>

 служат для нас, бежавших под Его покров,

 источником великой бодрости

 и побуждают крепко держаться той надежды, что у нас перед глазами.

 Надежда эта  -  словно якорь для души, крепкий и надежный,

 который входит внутрь святилища, за завесу,

 куда Иисус, Предтеча наш, вошел ради нас,

 став, подобно Мельхиседеку, Первосвященником навеки.*

                                          (Евр.6::9,11-12,18-20/*/)

                                * * *

*Уподобился я, Христе, / в руки разбойников попавшемуся

 и оставленному ими от побоев еле живым;

 так и я изранен, Спаситель грехами моими.

*"Не презри меня, Спаситель, болящего тяжко", -

 взывал с рыданиями / разбойникам отдавший богатство Твое.

 И я так молю: / "Пожалей и спаси меня!"

*Христе Спаситель!

 Ум мой - в язвах от грехов,

 разбойниками неправедными поражен / и злыми помыслами;

 уврачевав его, спаси меня, как многомилостивый.

*

*Путем жизни, Христе, / бедственно путешествуя,

 я изранен разбойниками, пребывая в страстях;

 но воздвигни меня, молю.

*Ограбили ум мой разбойники / и оставили меня полумертвым

 в язвах согрешений моих;

 но исцели меня, Господи.

*Обнажили меня страсти:

 не в силах я исполнить заповедей Твоих, Христе Спаситель,

 и наслаждениями я был уязвлен;

 но излей на меня милость.

*

*Разбойники похитили / мое стяжание - дело божественное

 и оставили меня страдающим от ран.

*Отвлекли меня, Спаситель, от заповедей Твоих

 непостоянные помышления мои,

 оттого я и изранен согрешениями.

*Левит, когда меня, ранами уязвленного, увидел,

 прошел мимо, Спаситель мой;

 но Ты меня спаси.

*

*Иисусе, осмотри раны души моей,

 как в древности попавшегося в руки разбойников,

 и уврачуй, Христе, боль мою, молюсь.

*Мучительно от язв согрешений / изнемогла душа моя, Христе,

 и оттого я нагим лежу, без добродетелей божественных.

 Молю, спаси меня!

*Священник, увидевший меня, / и левит бессильными явились,

 ибо мимо меня они прошли;

 но Ты Сам, как милосердный, / ныне избавление подал и спас меня.

*

*Страстями я растратил / имение божественное, Владыка,

 и весь жестоко израненный согрешениями, прибег к Тебе.

 "Сжалься надо мною", - молю.

*Расхитили богатство мое / и как мертвого оставили меня разбойники,

 страстями ум мой уязвив,

 но, сжалившись, спаси меня, Господи.

*Когда увидел левит мучение мое от ран,

 вида тех язв не вынося, мимо меня прошел.

 Но Ты Сам, Человеколюбец, / излил на меня богатую Твою милость.

*

*Разбойники напали на меня, несчастного,

 и оставили меня / как бы мертвым от побоев, бездыханным.

 Потому молю Тебя: / "Боже, посети меня!"

*Ум мой ограбили / помыслы непостоянные /

 и, поразив страстями,

 мертвым меня оставили по множеству согрешений;

 но Ты, Спаситель, исцели меня.

*Когда увидел меня левит, / от ран страдающего,

 не вынося моих язв, как неизлечимых,

 прошел мимо меня, Спаситель мой;

 но Ты Сам уврачуй меня.

*

*Из-за разбойников - помыслов моих, Спаситель,

 извратил я жизнь мою согрешений ранами.

 Оттого я обнажен, лишившись божественного образа, -

 Твоего, человеколюбивый Боже;

 но пожалей меня.

*Пришел Ты на землю с высот, Спаситель,

 пожалев меня, всего ранами покрытого,

 и язвами согрешений, Милосердный,

 и излил на меня, Христе, милость Твою.

*Тело Свое и душу / Ты, Владыка Спаситель,

 как выкуп за меня дал и спас меня,

 всего роем согрешений уязвленного, / в неисцелимых ранах,

 как Милостивый.

*

*Заповеди Твои, Владыка, / не сохранив разумом моим,

 в страстные наслаждения погрузившись,

 я лишился благодати и в язвах извержен нагим.

 Потому прошу Тебя, Спасителя, / спасти меня.

*Не смог левит язв моих очистить,

 но Ты, Благой, с любовью ко мне пришел

 и излил на меня милость сострадания Твоего, Спаситель,

 как врач искуснейший исцеляя меня.

*Как милосердный, сжалившись, / Ты спас, Христе Спаситель,

 меня, бичами разбойников жестоко избитого,

 и душу с телом Своим, как два динария / дал за меня во искупление.*

            (Канон 4-го воскр.  Вел.  поста, перев. иером. Амвросия)

              *********************************************

/*/ из апостольского чтения субботы и воскр.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

 

 HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/015/3238.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  ->   messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm


В избранное