Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #3240 *Можно гневаться, потому что гневается Бог?* / 24/III/15 (вт)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).    Будьте внимательны!

Отправлено: 23-Mar-2015 19:36

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

 

 

 

> <... смертоносный яд гнева> нужно, с помощью Божией, исторгнуть из глубины души нашей. Если он гнездится в наших сердцах и ослепляет око ума вредным мраком, то мы не можем приобрести ни правильной рассудительности, ни ясности созерцания, ни зрелости совета; не можем быть участниками истинной жизни, твердыми в правде; не способны к удержанию духовного истинного света, ибо сказано: иссохло от печали око мое (Пс 6,8). Не можем мы быть участниками мудрости, даже если бы всеми признавались мудрыми, ибо сказано: гнев гнездится в сердце глупых (Еккл 7,9); и даже не можем достигнуть жизни бессмертной, хотя во мнении людей и кажемся благоразумными, ибо гнев губит и разумных (Притч 15,1); не можем с прозорливой рассудительностью соблюдать и законы правды, даже если бы все считали нас совершенными и святыми, ибо гнев человека не творит правды Божией (Иак 1,20). Никаким образом не можем приобрести и степенной благопристойности, уважаемой и у людей этого века, хотя бы мы по родовому преимуществу считались благородными и честными, ибо муж ярый неблагообразен (Притч 11,25*); никак не можем приобрести и зрелости совета, хотя кажемся важными и обладающими высшим знанием, ибо <кто скор на гнев — натворит глупостей> (Притч 14,17); не можем быть спокойны от вредных смущений и избегать грехов, хотя бы другие и вовсе не делали нам беспокойств, ибо вспыльчивый человек возбуждает раздор, а терпеливый утишает распрю; человек... вспыльчивый много грешит (Притч 15,18; 29,22).

> О тех, которые говорят, что гнев не вреден, если гневаемся на согрешающих, потому что и о самом Боге говорится, что <Он> гневается

> Мы слышали, что некоторые стараются извинить эту гибельную болезнь души, превратно толкуя Св. Писание, хотят умалить ее, говоря, что не вредно, если мы гневаемся на согрешающих братьев; даже о самом Боге говорится, что Он гневается на тех, которые не хотят знать Его или, зная, презирают, как говорится: Воспылал гнев Господа на народ Его (Пс 105,40); или как пророк молится, говоря: Господи! не в ярости Твоей обличай меня, и не во гневе Твоем наказывай меня (Пс 6,2). Не понимают они того, что, желая предоставить людям повод к смертоносному пороку, они Богу, источнику всякой чистоты, оскорбительно приписывают страсть.

> Какие действия человеческие приписываются Богу

> Если это, когда говорится о Боге, понимать в чувственном, грубом, буквальном значении, то выйдет, что Он и спит, <ибо> говорится: Восстань, что спишь, Господи! (Пс 43,24); <хотя> в другом месте <сказано>: не дремлет и не спит хранящий Израиля (Пс 120,4); Он стоит (1Цар 3,10; Амос 9,1), и сидит, <ибо> говорит: Небо — престол Мой, а земля — подножие ног Моих (Ис 66,1). <Выходит, что> Он меряет небо пядью, и землю заключает в горсть (Ис 40,12), хмелеет от вина, <ибо> говорится: Как бы от сна воспрянул Господь, как бы исполин, побежденный вином (Пс 77,65), <хотя Он> один имеет бессмертие и живет в свете неприступном (1Тим 6,16). Я уже опускаю незнание (Ис 58,3; Мф 7,23) и забвение (Пс 12,2; 41,10; 43,25), которые часто приписываются Ему в Св. Писании, потом <изображения частей тела>, которые приписываются Ему, как человеку, имеющему образ и состав, именно волосы, голову, ноздри, глаза, лицо, руки, мышцы, пальцы, чрево, ноги. Если бы мы захотели всё это допустить в грубом, буквальном значении, то необходимо было бы думать, что Бог имеет <видимые части тела> и телесный образ, чего вовсе нельзя сказать, и чего да не будет у нас.

> Как надо судить о <человеческих качествах и частях тела человека>, приписываемых неизменяемому и бестелесному Богу

> Итак, как без ужасного святотатства нельзя этого думать о Том, кто, по свидетельству Св. Писания, невидим, <неописуем>, непостижим, неоценим, прост, несложен, так без большого богохульства нельзя приписать неизменяемой природе возбуждение гневом и яростью. Ибо под таким названием <частей тела> мы должны понимать <беспредельные> действия Бога и божественные <чудеса>, которые мы можем понять только посредством этих употребительных названий <частей тела>. Так под именем уст мы понимаем слова Его, которые обычно тихо переливаются в сокровенные чувства души, или что Он говорил <через наших отцов и пророков>; под очами понимаем беспредельность прозорливости, которой Он всё проницает и усматривает, и ничто не укрывается от Него из того, что делаем или думаем; под наименованием рук мы понимаем промысел и действие, по которому Он есть Творец и строитель всего; мышца есть знак силы и управления Его, по которому Он всё поддерживает, устраивает и управляет. О прочем умалчиваю, только скажу, что седина головы означает долговечность, древность Божества, по которой Он без всякого начала, до всех времен и превосходит все твари. Так, когда читаем о гневе или ярости Божией, то должны понимать не <уподобляя человеку>, т.е. по подобию человеческого возмущения, а достойно Бога, который чужд всякого возмущения, именно так можем понимать, что Он есть Судия и отмститель за всё, что неправильно делается в этом мире, и, боясь означаемого этими словами страшного возмездия за наши дела, должны опасаться сделать что-нибудь против Его воли. Ибо человеческая природа обычно боится тех, о которых знает, что негодуют, и опасается оскорблять, как обычно боятся мстительного гнева некоторых <cправедливых> судей те, которые мучаются совестью за какую-нибудь вину. Это не значит, что такое возмущение бывает в душах тех, которые должны <cправедливо> судить, а только боящиеся чувствуют такое расположение духа, происходящее от требований закона, исследования правды и от возмездия. Но это с какой бы кротостью духа и тихостью ни было произнесено, считают большой яростью, жестоким гневом те, которые по своим заслугам должны понести наказание. Долго было бы, да и несообразно с целью этого писания объяснять всё, что в Св. Писании говорится о Боге, <уподобляя Его человеку>. Для <нынешней> надобности достаточно сказать то, что относится к пороку ярости, чтобы никто по неведению не искал повода к болезни и смерти вечной там, где обретает святость, бессмертие жизни и средства к спасению.

преподобный Иоанн Кассиан Римлянин. 
Из 7-го собеседования, аввы Серена, из кн. 8 ]

 


* Цит. по славянскому переводу. В русских переводах стих понимается совсем по-другому (прим. редактора рассылки).

 

 

 

 

 

 

О проведении Великого поста: 5-я седмица

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Иисус Христос!

 

редактор-составитель рассылки        mailto:alr_pol0@mtu-net.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

*С кем вы сравните Бога, / какое подобие Ему подберете? ...
*Неужели вы не знаете? Неужели не слыхали?
 Разве не было вам поведано от начала?
 Разве не понимаете вы, на чем земля зиждется?
 Восседает Он над кругом земным,
 а жители земли - словно кузнечики!
 Он простер небеса, как тонкую ткань,
  натянул их, как шатер для жилья!
 Владык обращает Он в ничто, / правителей земли - в пустое место!
 Едва лишь посажены, посеяны они,
 едва лишь разрастется вглубь их корень,
 иссушает Он их дуновеньем Своим,
 и буря уносит их прочь, как солому.
*'Кому вы уподобите Меня, кто равен Мне?'
                        - говорит Святой.
 Ввысь поднимите взор, взгляните:
 кто сотворил всё это?
 Тот, кто выводит по счету это небесное воинство,
 всех их по имени призывает.
 Они выходят - все до одного -
 таковы Его сила и могущество!
*Зачем же ты, Иаков, говоришь, / зачем же говоришь, Израиль,
 что судьба твоя от ГОСПОДА сокрыта,
  что тяжба твоя забыта твоим Богом?
 Неужели ты не знаешь, неужели не слыхал?
 Господь - это вечный Бог, / Творец всех концов земли;
 не устает, не изнемогает Он, / Его мудрость непостижима!
 Дает Он уставшему силу, / обессилевших укрепляет.
 Даже юноши устают, изнемогают, / молодые спотыкаются и падают,
 а те, чья надежда - ГОСПОДЬ, обретают новые силы:
 как орел, взмахнут крылами,
 и от бега не изнемогут, / и от ходьбы не устанут.* (Ис.40:18,21-31/*/)
                                * * *
*Уста мудрецов распространяют знание, / но не так поступают глупцы.
 Мерзки ГОСПОДУ жертвы нечестивых, / а молитвы честных Ему угодны.
 Мерзок ГОСПОДУ путь нечестивца,
                               а того, кто ищет праведность, Он любит.
 Кто сбился с пути, будет сурово наказан;
                                      кто ненавидит упреки - погибнет.
 Ше`ол и Авадд`он открыты ГОСПОДУ - / тем паче сердца человеческие!
 Не любит наглец укоров / и не задержится среди мудрецов.
 Сердце радостно - светлеет лицо, / а скорбное сердце сокрушает дух.
 Разумное сердце ищет знания, / а глупцы питаются дуростью.
 У бедняка что ни день, то невзгоды,
                                   а у счастливого - нескончаемый пир.
 Лучше иметь немногое и бояться ГОСПОДА,
                                чем стяжать сокровище и жить в страхе.
 Лучше обед из овощей, да с любовью,
                            чем из упитанного тельца, да с ненавистью.
 Вспыльчивый человек сеет раздоры, / а терпеливый кладет конец вражде.
 Путь лентяя зарос колючками, / а честные идут по широкой дороге.
*
                                                     (Пр.15:7-19/**/)

              *********************************************

/*/ из чтения вторника, нов.пер. РБО 2004г., А.Графов.
/**/ чтение вторника, нов.пер. РБО.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

 

 HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/015/3240.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  ->   messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm


В избранное