Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #3351 *разница между Божьими людьми и грешниками* / 15-19/X/15 (чт-пн)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).    Будьте внимательны!

Отправлено: 18-Oct-2015 20:10

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

* 5 октября 2015 г. ст.ст.,  воскресенье 20-е по Пятидесятнице.

  литургические чтения: Гал.1:11-19; Лк.6:31-36 (19-го воскр.).

 

 

к апостольскому чтению:

+++ Митрополит Сурожский Антоний: о чём можно говорить достоверно

     (+ ссылки)

 

 

 

 

> 6.27-36 ЗАПОВЕДЬ ЛЮБВИ
            > (Мф 5.38-48; 7.1-12)

> 27

Но вам, тем, кто слушает Меня, говорю Я:
  люби́те своих врагов,
делайте добро тем, кто вас ненавидит,

28  благословляйте тех, кто вас проклинает,
моли́тесь за тех, кто вас оскорбляет.
29 Тому, кто ударит тебя по щеке,
  подставь другую
и, если кто отнимает плащ,
  не препятствуй забрать и рубашку.
30 Всем, кто просит у тебя, дай
  и, если отнимает твое, не требуй обратно.
31 Всё, что хотите, чтобы делали для вас люди,
  делайте для них и вы.
32 Если вы любите тех, кто любит вас,
  в чём тут ваша заслуга?
Ведь и грешники любят тех, кто их любит.
33 И если вы помогаете только тем,
кто помогает вам,
  в чём тут ваша заслуга?
  И грешники делают то же.
34 И если вы даете взаймы только тем,
от кого надеетесь получить обратно,
  в чём тут ваша заслуга?
И грешники грешникам дают взаймы,
  чтобы потом получить долг обратно.
35 А вы поступайте не так!
  Любите своих врагов,
помогайте и давайте взаймы,
 
ни на что не надеясь в ответ.
Тогда вас ждет великая награда:
 
вы будете сынами Всевышнего,
который добр даже к неблагодарным и злым.
36 Будьте милосердны,
 
как милосерден ваш Отец.

> 35 ни на что не надеясь – в некоторых рукописях: «ни на кого не надеясь".

> 27 Притч 25.21; Рим 12.20   28 Рим 12.14   29 Ин 18.22-23   31 Мф 7.12   35 Лев 25.35-36

<.....>

> Ст. 31 – Здесь сформулирован главный принцип отношения людей друг к другу, получивший название Золотого Правила. Оно было известно задолго до Иисуса, но в отрицательной форме. Так, например, в Талмуде сохранился рассказ о двух знаменитых еврейских учителях Шаммае и Гиллеле, живших еще до времен Иисуса: «Приходит некий иноверец к Шаммаю и говорит: "Я приму вашу веру, если ты научишь меня всей Торе, пока я в силах буду стоять на одной ноге". Рассердился Шаммай и, замахнувшись бывшим у него в руке локтемером, прогнал иноверца. Пошел тот к Гиллелю. И Гиллель обратил его, сказав: "Не делай ближнему того, чего себе не желаешь. В этом заключается вся суть Торы. Всё остальное есть толкование. Иди и учись"». {Агада, с. 343-344.} Похожие слова есть у греческого оратора Исократа, жившего в IV в. до н.э. Возможно, Иисус впервые высказал их в положительной форме, хотя знаменитая заповедь книги Левит 19.18 «Люби ближнего, как самого себя» говорит то же самое, только другими словами. И всё же отрицательная формула встречалась гораздо чаще. Вероятно, легче воздерживаться от зла, чем творить добро. Неделание злого может предполагать и пассивность, бездеятельность вообще, но положительная форма требует активной деятельности, помощи, милосердия.

> Золотое Правило представляет собой сжатое изложение, суть всего того, чему учит Священное Писание. Хотя Иисус этими словами не отменял необходимость соблюдения культовых заповедей Закона Моисея (ср. 15.17), но указывал на их конечную цель, ранняя Церковь, особенно языческая, постепенно стала понимать их как отказ от следования отжившей религиозной традиции.

> Ст. 32-34 представляют собой обоснование того, что если человек, желающий уподобиться Богу, любит лишь друзей, то его праведность не только не превосходит праведность фарисеев и учителей Закона, но находится на том же уровне, что и у людей, которых все считали грешниками. Иисус задает три простых вопроса, на которые человек, Его слушающий, должен дать честный ответ.

> Людям приятно, когда их любят, и они обычно отвечают тем же, то есть уважают и делают добро тому, кто его любит. Но так поступают все, включая грешников. В чём же в таком случае разница между Божьими людьми и грешниками?

> То же самое и с помощью. Мы обычно помогаем тем, кто нам приятен, и тем, кто сам помогает нам. Так есть ли разница?

> Если мы даем взаймы, только будучи убеждены, что долг вернут, в чём разница?

> В то время как Иисус у Луки сравнивает поведение христиан с поведением грешников, у Матфея грешники конкретизированы: это сборщики податей и язычники. С точки зрения благочестивых евреев и те, и другие – грешники. Но Лука старается избегать резких слов в адрес язычников, у него даже отсутствует рассказ о язычнице-финикиянке (Мк 7.24-30; Мф 15.21-28). Так чем нам в таком случае хвалиться? За что ждать Божьей награды? У нас нет никаких особых заслуг.

> Ст. 35 – Иисус предлагает альтернативу обычному человеческому поведению. Он повторяет то, что уже сказал прежде, и это должно подчеркнуть важность Его слов. Его последователи должны любить, помогать и давать в долг всем, а не только симпатичным и хорошо относящимся к ним людям. <...>

> Есть лишь единственная причина, по которой ученики Христа должны так себя вести: они должны уподобиться Богу. «Воздавать злом за добро есть путь дьявола, воздавать добром за добро есть путь человека, воздавать добром за зло есть путь Бога».{} Только те, кто подражают Отцу, могут стать Его сынами. У Матфея приводится замечательный пример такого доброго отношения: Бог всем посылает солнечный свет и дождь, без чего невозможна жизнь.

> Если запереться в стенах своего маленького мирка, считать избранными только себя и своих и ненавидеть всех остальных, то нет никакого различия между последователями Христа и почитателями идолов, между теми, кто рожден заново для жизни будущего Века, и теми, кто живет по стандартам мира, который отверг Бога.

> Ст. 36 – Любовь – это прежде всего милосердие, поэтому христиане должны уподобиться своему милосердному Отцу – Богу. В тексте Матфея Иисус призывает стать совершенными, как совершенен Отец.

В.Н. Кузнецова. Из кн. "Евангелие от Луки. Комментарий", М.: ОПУОПАМ, 2004;
стр. 166-7,170-1 ]

 

 

 + + + о. Яков Кротов: милосердие-прощение

 + + + он же: Почему надо прощать гонителей?

 + + + он же: любить врагов (+ссылки!)
        messia.ru/rasylka/006/1646.htm

 + + + он же: Любовь к врагам: экономический аспект

 + + + поделиться силами с врагом &
        от нас самих зависит, как нас будут судить  (+ссылки!)

                                messia.ru/rasylka/010/2627.htm

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки        mailto:alr_pol0@mtu-net.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Так желаю вам, братья, радости в единении с Христом! ...
 ...всё то, в чём я раньше видел свое приобретение,
 я счел – из-за Христа – потерей.
 Более того, я вообще всё считаю потерей, потому что нет ничего,
 что превзошло бы познание Иисуса Христа, моего Господа.
 Ради Него я потерял всё – и это всё для меня не дороже, чем мусор! –
 лишь бы приобрести Христа и обрести себя в Нём.
 Я стремлюсь уже не к тому оправданию,
 которое приобретается собственными усилиями, исполнением Закона.
 Нет, я ищу оправдания через веру в Христа,
 оправдания, которое дается Богом через веру.
 Я хочу одного: знать Иисуса Христа,
 то есть познать силу Его воскресенияи разделить Его страдания,
 уподобляясь Ему соучастием в смерти, –
 в надежде, не достигну ли как-то и я воскресения мертвых.
 Это не значит, что я уже этой цели достиг, достиг совершенства.
 Я только рвусь вперед – завладеть призом,
 потому что Христос Иисус уже завладел мной.
 Братья, я не считаю, что уже победил.
 Одно скажу: забывая о том, что остается позади,
 и весь устремляясь к тому, что впереди,
 я стрелой лечу к цели – за призом.
 А приз этот – новая жизнь,
 к которой призвал нас Бог через Христа Иисуса.
 Значит, те из нас, кто достиг духовной зрелости,
 должны мыслить и чувствовать так!
 А если вы в чём-то не сходитесь с нами, Господь вам откроет и это.
 В любом случае, давайте продвигаться вперед,
  следуя тому, чего мы уже достигли.* (Флп.3:1,7-16/*/)

* * *

*Иисус, устремив глаза на учеников, заговорил:
"Как счастливы бедные! / Царство Бога ваше.
 Как счастливы те, кто голоден теперь! / Бог вас насытит.
 Как счастливы те, кто плачет теперь! / Вы будете смеяться.
 Так будьте же счастливы, / когда ненавидят вас люди
 и когда изгоняют вас, оскорбляют / и чернят ваше имя -
 и всё это из-за Сына человеческого.
 Радуйтесь в тот день, прыгайте от радости!
 Вас ждет на небесах великая награда!
 Ведь точно так же поступали с пророками / отцы этих людей.
 И, напротив, г`оре вам, богатые! / Вы уже натешились вдоволь.
 Г`оре вам, кто сыт теперь! / Вы будете голодать.
 Г`оре вам, кто смеется теперь! / Вы будете рыдать и плакать.
 Г`оре вам, когда хвалят вас все люди!
 Ведь точно так же хвалили лжепророков отцы этих людей.
 Но вам, тем, кто слушает Меня, говорю Я:
 люб`ите своих врагов, / делайте добро тем, кто вас ненавидит,
 благословляйте тех, кто вас проклинает,
 мол`итесь за тех, кто вас оскорбляет.
 Тому, кто ударит тебя по щеке, / подставь другую
 и, если кто отнимает плащ, / не препятствуй забрать и рубашку.
 Всем, кто просит у тебя,
 дай и, если отнимает твое, не требуй обратно.
 Всё, что хотите, чтобы делали для вас люди, / делайте для них и вы.
 Если вы л`юбите тех, кто любит вас, / в чём тут ваша заслуга?
 Ведь и грешники любят тех, кто их любит.
 И если вы помогаете только тем, кто помогает вам,
 в чём тут ваша заслуга? / И грешники делают то же.
 И если вы даете взаймы только тем,
 от кого надеетесь получить обратно, / в чём тут ваша заслуга?
 И грешники грешникам дают взаймы,
 чтобы потом получить долг обратно.
 А вы поступайте не так! / Люб`ите своих врагов,
 помогайте и давайте взаймы, / ни на что не надеясь в ответ.
 Тогда вас ждет великая награда: / вы будете сынами Всевышнего,
 который добр даже к неблагодарным и злым.
 Будьте милосердны, / как милосерден ваш Отец.
 Всё, что хотите, чтобы делали для вас люди, / делайте для них и вы.
 Если вы любите тех, кто любит вас, / в чём тут ваша заслуга?
 Ведь и грешники любят тех, кто их любит.
 И если вы помогаете только тем, кто помогает вам,
 в чём тут ваша заслуга? / И грешники делают то же.
 И если вы даете взаймы только тем,
 от кого надеетесь получить обратно, / в чём тут ваша заслуга?
 И грешники грешникам дают взаймы, /чтобы потом получить долг обратно.
 А вы поступайте не так! / Люб`ите своих врагов,
 помогайте и давайте взаймы, / ни на что не надеясь в ответ.
 Тогда вас ждет великая награда: / вы будете сынами Всевышнего, /
 который добр даже к неблагодарным и злым.
 Будьте милосердны, / как милосерден ваш Отец".* (Лк.6:20-36/**/)

             *********************************************

/*/ включает стихи из апостольского чтения четверга и пятницы.
/**/ содержит евангельские чтения воскресенья и понедельника и часть евангельского чтения пятницы.
В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/015/3351.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  ->   messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm


В избранное