Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #3799 *Мессианские пророчества, понятные ветхозаветному верующему* / 5/IV/19 (пт)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).    Будьте внимательны!

Отправлено: 05-Apr-2019 13:40

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

* 23 марта 2019 г. ст.ст., пятница 4-й седмицы Великого поста.

 

 

 

О проведении Великого поста:
+ о. Александр Мень: 3-е воскресенье Поста и 4-я седмица

 

 

 

> В пророческих книгах мы уже можем найти мессианские пророчества в точном смысле этого слова. Пророки писали в период монархии, когда народ, включая самих пророков, начал понимать, что ни один из царей не соответствует великому замыслу Бога. С помощью пророков Бог начал направлять надежды народа на грядущего царя из дома Давидова. Именно к нему относятся подлинные обетования прихода Мессии, помазанника, который совершит искупление своего народа. Приведем несколько примеров из самых известных отрывков такого рода.

Ис 9:2–7. Это пророчество содержит прямое упоминание престола Давидова (стих 7), что указывает на его мессианский характер. Но с точки зрения новозаветных представлений об Иисусе наиболее поразителен здесь набор титулов в стихе 6: «Ибо младенец родился нам… Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, <Владыка Благоденствия>». Иудейские вожди во времена Иисуса не могли принять притязаний Иисуса на его божественную природу. Они могли думать о великом потомке Давида, но обычно считали его человеком, который установит Царство Яхве́. Когда Иисус говорил, что он и человеческий Мессия, и Бог, иудеи испытывали замешательство. Однако у Исайи предвещается, что грядущий младенец станет могущественным Богом.

> Ис 11:1–9. Это пророчество говорит о том, что «отрасль от корня Иессеева» установит в будущем великое и мирное царство. Дух Божий почиет на нём (стих 2), и он будет судить бедного по справедливости (стих 4). И вот кульминационный момент: земля будет наполнена ве́дением Яхве, как во́ды наполняют море (стих 9). Кто бы мог, услышав такое пророчество, не загореться надеждой на приход Мессии?

> Иер 23:5–6. Иеремия жил во времена трагического конца южного царства Иуды и видел, как погибали или отправлялись в Вавилонский плен последние цари. У него были все причины для глубокого разочарования. Но этот человек Божий говорил о великом будущем царе из рода Давидова: Яхве восставит Давиду праведную Отрасль (стих 5), которую будут называть «Яхве оправдание наше». Мысль о человеке, который становится царем и носит имя самого Яхве, должна была смущать традиционных иудеев. Однако этот отрывок, среди прочих, стои́т за словами Иисуса: «Я и Отец — одно» (Ин 10:30). Или, если мы парафразируем другое известное речение: «Видевший Меня видел Яхве» (Ин 14:9).

> «Царские» псалмы (то есть Псалмы, в которых речь идет о царе) были плодородной почвой для других «мессианских» пророчеств отчасти потому, что в них говорится о мессианской фигуре грядущего царя. Эти псалмы постоянно называют царя помазанником и нередко говорят о его особых отношениях с Яхве (см. Пс 2:7). В очень популярном среди авторов Нового Завета — хотя не среди иудеев — «мессианском» Пс 109 мы найдем знаменательные слова: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (стих 4). Мы не найдем развития темы священника‐царя в Ветхом Завете, но здесь содержится намек, который необходимо было внимательно рассмотреть в свете креста Христова.

> Сто́ит упомянуть о еще одном отрывке из третьего раздела еврейского канона, из Писаний, который также принадлежит к «мессианским» свидетельствам Ветхого Завета: это Даниил 7:13. Здесь появляется <сверхъестественная> фигура «сына человеческого». Титул «сын человеческий» авторы Нового Завета часто прилагали к Иисусу, и фактически сам Иисус чаще всего называл себя именно так. Вокруг точного значения выражения «сын человеческий» в Новом Завете до сих пор кипят споры, которые мы не будем хотя бы и бегло разбирать, для нас же важно, что «сын человеческий» в 7 главе Даниила представляет собой неземное существо, сходящее с небес. И потому образы Даниила готовят путь для слов Иисуса о его небесном происхождении.

> После краткого обзора ветхозаветных свидетельств мы можем убедиться в том, что во времена Христа мессианские надежды опирались на прочные основания. Сам Новый Завет говорит нам о том, что тогдашние люди с нетерпением ждали Мессию. Так что в I веке н. э. они вряд ли много спорили, придет ли Мессия или не придет. Они уже верили в то, что Мессия должен прийти. Скорее их занимал другой вопрос, который особенно остро поставил Иисус перед своими слушателями: «Какого Мессию вы ожидаете?». Евангелие от Иоанна рассказывает о том, как после насыщения пяти тысяч народ был готов провозгласить Иисуса царем (Ин 6:14–15). Но когда Иисус открыл духовную природу своего Царства, множество людей от него отвернулось (Ин 6:66).

> И действительно, при поверхностном чтении «мессианских» пророчеств можно прийти к выводу, что Мессия будет царем‐завоевателем, который разгромит врагов Израиля. Таковыми и были популярные представления о Мессии, но они основаны на поверхностном изучении Писания. Когда мы целиком посвящаем себя праведности, истине и Богу, Писание оживает и наполняется таинственной славой, которой не замечает случайно открывший его читатель. Именно так должен был читать его Иисус. По мере того как он рос в познании Бога, он всё яснее понимал свою уникальную миссию. Даже в двенадцать лет глубина его познаний приводила в изумление ученых раввинов (Лк 2:47). Но тогда нужное время еще не наступило; Иисус возвратился в свой дом и жил в повиновении родителям (Лк 2:51).

> Вероятно, в Назарете происходило много событий, которые готовили Иисуса к его миссии. Библия хранит загадочное молчание об этих годах жизни Иисуса, но мы, думая о судьбах других людей, наделенных духовной силой, можем с уверенностью сказать, что Иисус жил в тесных взаимоотношениях со своим небесным Отцом. Его молитвенная жизнь и размышления над Писанием были необычайно глубокими, поскольку когда он, наконец, вышел в мир, чтобы возвестить о своей вселенской миссии, народ «дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий» (Мф 7:29–30). Что придавало его словам такую удивительную власть? Разумеется, его особые взаимоотношения с Отцом, однако нас сейчас больше интересует не то, как он учил, но чему он учил. Иисус принес свежее понимание мессианских пророчеств с иной расстановкой акцентов, которое его ученики просто не были способны вместить, несмотря на то, что считали Иисуса Мессией. <...>

[ Алден Томпсон. Из кн. Who's Afraid of the Old Testament God? (= "Кто боится ветхозаветного Бога?"; русский пер. озаглавлен: "Библия без цензуры. Ключ к самым загадочным текстам Ветхого Завета"
// М.: Эксмо, 2010; из главки 7.1)
]

 

 

 

+++ протопр. Александр Шмеман: Ветхий Завет как свидетельство о Христе
+++ свящ. Александр Мень. Пророчества о Христе

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru             

                         (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*Уста праведника источают мудрость, / а зловредный язык будет отрезан.
 Устам праведника ведомо пригодное, / а устам нечестивых – превратное.
          Лживые весы мерзки ГОСПОДУ, / а верные гири Ему угодны.
  За дерзостью по пятам идет позор, / а за смирением следует мудрость.
 Прямодушных ведет их непорочность, / а вероломных губит их коварство.
 Не поможет богатство в День Гнева,
                                     но праведность избавит от смерти.
 Праведность и непорочность ведут прямой дорогой,
                                а нечестивец падет в своем злодействе.
 Праведность спасает прямодушных,
                                а вероломные – в силках своих желаний.
 Вместе с нечестивцем умрет его надежда,
                                       ожидания людей недобрых сгинут.
               Праведник избежит беды, / а попадает в нее нечестивец.
     Уста безбожника погубят ближнего, / а праведных избавит познание.
 Хорошо праведнику – и радуется город, /  погибли нечестивцы – ликует.
 Благословениями честных возводится город
                                         и рушится речами нечестивцев.
 Глупец бесчестит ближнего,        /       а кто понимает – промолчит.
 Сплетник раскрывает чужие секреты,
                              а верный человек и словом не обмолвится.
 Без наставления народ погибнет,
                              а если советников достаточно – спасется.*
                                                     (Пр.10:31-11:14/+/)

             *********************************************

/+/ содержит чтение пятницы.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/019/3799.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru


В избранное