Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #3239 *пост как опыт бессилия* / 23/III/15 (пн)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).    Будьте внимательны!

Отправлено: 22-Mar-2015 14:21

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

 

 

 

> Начало Великого поста у нас на приходе из года в год – всегда одинаковое.

> Говорю не об одинаковости Богослужений или меню питания постящихся, — о другом: с первых же дней поста на прихожан и священников наваливается то, что в церковной среде называется «искушениями»: какие-то неприятности, скорби, маленькие и побольше, обострения конфликтов и болезней (одна прихожанка что ни пост, то неизменно – ну вот так получается — падает и ломает то руку, то ногу, но не унывает и относится к этому стоически и даже не без юмора), житейские неудачи и самые нелепые несообразности… У иных вылезают раскаянные и подзабытые уже, казалось бы, греховные страсти (сколько горьких исповедей выслушаешь на тему «плавного» заговенья на масленицу, которое столь же плавно затягивает человека в запой в дни поста!…).

> Многие из тех, кто задавался целью «уж этот-то пост» провести подвижнически, строго и свято, стяжать ту и эту добродетель, к концу первой же седмицы, долгой, трудной, неуютно-прохладной, но трезвящей и целительной, как утренний сквозняк, выдувающий из комнаты похмельный чад и дурман, приходят на исповедь в неподдельных, «непостановочных» слезах, слезах обессиленности от самих себя: ничего-то мы не стяжали, никакой-то грех не победили, только еще раз убедились в своей немощи…

> Состояние это таково, что высоким словом «Богооставленность», встречающимся у святых отцов, его как-то не назовешь, а приходит в голову разве что обескураживающе низменный образ из молитвослова: «яко свиния лежит в калу, тако и аз греху служу»…

> Эта тягота была хорошо знакома и тем христианам первых веков, на которых мы привыкли ориентироваться как на искусных духовных делателей.

> Раскрыв книгу писаний преподобного Иоанна Кассиана Римлянина, мы читаем, что к известному подвижнику авве Серену пришли монахи-пустынники и пожаловались:

> «Продолжительное пребывание в пустыне, в которой созерцанием, как ты думаешь, мы должны были бы достигнуть совершенства по внутреннему человеку, доставило нам только то, что мы узнали, чем не можем быть; но не сделали того, чтобы быть тем, чем стараемся быть; ибо сознаем, что мы не приобрели ни твердого постоянства желаемой чистоты, ни силы воли и знания, а только приращение смущения и стыда…»

</См. krotov.info/acts/05/marsel/kass341.html, гл. 3/>

> Увещевая монахов, авва Серен, познавший все эти вещи на собственном многолетнем опыте пустынника, просит их ни в коем случае не отчаиваться, говорит, что чистота души от страстей и высота Богообщения доступна, при известном упорстве и правильном расположении ума и сердца, всем, однако делает акцент на том, что и этот опыт бессилия очень важен – это первая ступень подвижника к Богу, ступень, на которой человек трезво и без прикрас познает самого себя.

> Познает – пока что – в немощи и грязи, но когда-нибудь познает и в славе и красоте, ведь все мы – царские дети, по злому недоразумению потерянные Отцом, выросшие на помойке, и вот – возвращающиеся домой… Путь этот долог, очень тяжел и опасен, но для того, кто непременно хочет идти им до конца вслед за Христом, всегда есть надежда дойти.

> Многочисленные «совопросники века сего», критики церковной жизни, то и дело выискивая в этой жизни грехи, искажения и несообразности, норовя вместе с водой выплеснуть из корыта и ребенка, укоряют нас тем, что вот-де, православные нарочно напридумывали лишнего, что когда-то никакого Великого поста не было, а первые христиане просто и радостно встречали Пасху…

> Может, и не было. Но думается, что грустить о временах первохристианства – всё равно что в старости грустить об ушедшей юности, не понимая, что все возрасты естественны и прекрасны по-своему, и старость – время не столько дряхлости, сколько мудрой зрелости (а если всё же дряхлости и бессилия – то только по вине нас самих, растративших годы, здоровье и жар сердца впустую…).

> Человек одновременно по-земному подвержен времени, скорбям и смерти, но и по-небесному вечен – такова и Церковь на этой земле. И то, что, может быть, было ненужным во времена земной юности Церкви, необходимо сегодня нам с вами. Так и Великий пост – необходим. Не только как период подготовки к встрече Воскресения Христова – но и как благодатный толчок для нас немощных, подвижка к подвигу, хоть сколько-нибудь посильному и животворящему, ведь познать свои немощи и при этом не пасть духом, но прийти ко Христу в покаянии, сохранить и умножить веру – тоже подвиг.

> . . . . .

> Великий пост! зачем долги
> Твои стоянья, оцепененья,
> Зачем стонут, сухие без слез, твои напевы,
> Зачем черны аналои? –
> Затем, что в воды вошёл я,
> В ночь, неумелый пловец, утопленник, выплыл,
> В ночи и расстаться должен
> Не с плотью – что плоть – с Богом:
> Иначе умереть не выйдет,
> Не умереть – не выйдет воскреснуть.

> Мерный плеск кафисм. Гул прибоя.
> По грудь войду, по шею,
> По истерзанный ум, по сердце.

> Из глубины воззвах, Господи, к миру:
> Море, великое и пространное,
> Мир, свинцовые волны!
> Всё тебе отдам, погружу в воды
> Дыханье ноздрей, кровь, память,
> Любовь, какую осталась,
> Умерщвлю животворящий страх, надежду
> Камнем на выю повешу,
> Всё твое тебе: скоктанья, истицанья,
> Возрастов стяжанья, чувств мшелоимство,
> Кесарево отдам твоим кесарям, бесово – бесам,
> Заплачу налоги и умру спокойно,
> Наполню легкие гнилой твоей солью,
> Тамо гады, им же несть числа – гадам
> Стану пищей, поношеньем и покиваньем,
> Всё тебе, мир, подарю! Только
> Одного не подарю: этой смерти.
> Не взыщи: дареное не дарят.

свящ. Сергий Круглов. Если трудно проходит пост… ]

 

 

 

 

 

 

 

 

О проведении Великого поста: 5-я седмица

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Иисус Христос!

 

редактор-составитель рассылки        mailto:alr_pol0@mtu-net.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

*В ту пору Езекия заболел и был при смерти. Пророк Исайя, сын Амоца, пришел к нему и сказал:
 — Так говорит ГОСПОДЬ: Распорядись своими делами. Ты умираешь, кончилась твоя жизнь.
 Езекия отвернулся к стене и взмолился к ГОСПОДУ:
 — Вспомни, о ГОСПОДЬ! Я вел пред Тобою жизнь честную и безупречную, делал то, что Тебе угодно!
 И Езекия горько заплакал.
 И было Исайе слово от ГОСПОДА:
 — Иди и скажи Езекии: Так говорит ГОСПОДЬ, Бог твоего предка Давида: Я услышал твою мольбу, увидел твои слезы — и Я продлеваю тебе жизнь на пятнадцать лет. 6 А от царя ассирийского Я спасу и тебя, и город этот — Я встану на защиту этого города!* (Ис.38:1-6/*/)

                                * * *

*Страх ГОСПОДЕНЬ – источник жизни, / он сберегает от сетей смерти.*
*Кто не скор на гнев, тот разумен, / а кто вспыльчив – выказывает дурь.
 Сердце спокойно – тело здорово,
                           а зависть и ревность – что гниль для костей.
 Кто притесняет бедняков, оскорбляет их Творца,
                             но кто заботится о нищих, прославляет Его.
 Зло нечестивцев на них же и падет,
                                 а праведника защитит его непорочность.*
*Праведностью велик народ, / а грех подтачивает его.*
*Кроткий ответ отвращает гнев, / резкое слово вызывает ярость.*

 (Пр.14:27,29-32,34;15:1/**/)

              *********************************************

/*/ Перевод А.Э.Графова (2004 г.), из чтения понедельника.

/*/ Перевод А.С.Десницкого, Е.Б.Рашковского и Е.Б.Смагиной (2000 г.), из чтения понедельника.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

 

 HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/015/3239.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  ->   messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm


В избранное