Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #3260 *власть вязать и разрешать* / 21,22/IV/15 (вт,ср)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).    Будьте внимательны!

Отправлено: 21-Apr-2015 15:37

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

 

 предыдущая часть текста — в вып. #3259.

 

 

Ев. от Иоанна, 20

19 И вот вечером того же дня, то есть первого дня недели, когда ученики, собравшись вместе, сидели, заперев двери из страха перед еврейскими властями, вошел Иисус, стал перед ними (20) и сказал им:

    – Мир вам! – (21) И, сказав это, Он показал им Свои руки и бок.

Ученики, увидев Господа, обрадовались.

    – Мир вам! – повторил Он. – Как Меня послал Отец, так и Я посылаю вас. – (22) И с этими словами Он дунул на них и сказал: 

    – Примите Дух Святой!

23 Кому вы простите грехи,
тому они простятся,
а на ком оставите,
на тех грех останется.

24 А Фомы по прозвищу Близнец, одного из Двенадцати, не было с ними, когда приходил Иисус.

25 – Мы видели Господа! – сказали ему другие ученики.

    – Пока я не увижу на Его руках ран от гвоздей и не вложу в эти раны палец, а в рану на боку руку, не поверю! – ответил он.

26 Через неделю Его ученики снова были вместе, и Фома тоже был с ними. Дверь была заперта. Иисус вошел, стал перед ними и сказал:

    – Мир вам! – (27) А потом говорит Фоме: – Давай палец! Вот Мои руки. Давай руку, вложи ее в рану на боку! И перестань сомневаться, но верь!

28 – Господь мой и Бог мой! – воскликнул Фома.

29 – Ты поверил потому, что Меня увидел? Но счастливы те, кто, не видев Меня, поверили! – говорит ему Иисус.

30 Много и других чудесных знаков явил перед Своими учениками Иисус, о которых не рассказано в этой книге. (31) Но всё, что здесь написано, написано для того, чтобы вы поверили, что Иисус – это Помазанник, Сын Бога, и чтобы, поверив, вы благодаря Ему обрели жизнь.

В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!

Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа.

Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.

Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого.

Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.

Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус.

Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю.

После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!

Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.

Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!

Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.

Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей.

Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.

Синодальный перевод

 

 

 

 

> 4. Об этом елее через Пророка говорится: «ожесточил Господь сердце фараона, и он не захотел отпустить их» (Исх 10.27). Потому что мы содержались под игом владычества дьявольского, но помазаны елеем Духа Святого. И поскольку нас помазала благодать свободы, то и <сгнило> то иго владычества диавольского, по свидетельству Павла, который говорит: «где Дух Господень, там свобода» (2Кор 3.17). Но надобно знать, что те, которые прежде имели Духа Святого, для того, чтобы и сами жили невинно, и для других были полезны проповедью, открыто получили Его после воскресения Господня для того, чтобы могли быть полезными не для немногих, а для многих. Поэтому и при этом самом даровании Духа говорится: «кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся»^. Можно видеть, что эти ученики призваны к таким тягостям смирения, к какой должны быть доведены великой славе. Вот они не только безопасны за самих себя, но и получают власть отпущения чужой виновности, делаются участниками во власти Верховного Судии, чтобы, вместо Бога, вязать грехи некоторым, а некоторым разрешать. Так, так надлежало быть возлюбленным <Богом> тем, которые решились на такое смирение для Бога. Вот те, которые боятся праведного Судии — Бога, делаются судьями душ; и осуждают или оправдывают других те, которые боялись сами быть осужденными.

> 5. Ныне их место в Церкви вполне занимают епископы. Власть вязать или разрешать получают те, которые получают степень правления. Велика честь, но велика и тяжесть этой чести. Потому что немилосердо, чтобы судьей жизни других был тот, кто не умеет управлять своей жизнью. А часто случается, что место судии занимает тот, у кого жизнь не согласуется с местом. И часто делается, что он или осуждает не заслуживших осуждения, или разрешает других, будучи сам связан. Часто в разрешении и вязании подчиненных он следует движениям своей воли, а не достаточным причинам, отчего происходит то, что самой этой власти — вязать и решить — лишается тот, кто употребляет ее по своим прихотям, а не сообразуясь с нравами подчиненных. Поэтому справедливо через Пророка говорится: «и бесславите Меня пред народом Моим за горсти ячменя и за куски хлеба, умерщвляя души, которые не должны умереть, и оставляя жизнь душам, которые не должны жить, обманывая народ, который слушает ложь» (Иез 13.19). Потому что тот убивает <того, кто не должен> умереть, кто осуждает праведного. И силится оживить не имеющего жизни тот, кто старается освободить виновного от наказания.

> 6. Итак, <надо ценивать виновность и после этого> употреблять власть вязать и решить. Надобно смотреть, какая вина предшествовала, или на то, какое после вины последовало покаяние, для того, чтобы мнение пастыря разрешало тех, которых Всемогущий Бог посещает благодатью сокрушения. Ибо разрешение внешнего судии бывает истинным тогда, когда согласуется с мыслью внутреннего судии. Это хорошо <образно выражает> то воскресение четверодневного мертвеца, которое именно показывает, что умершего прежде Господь вызвал и оживил, говоря: «Лазарь! выйди вон» (Ин 11.43), а после уже тот, кто вышел живым, разрешен <(освобожден от пелен)> учениками, как написано: <«развяжите его, пусть идет» (Ин 11.44)>. Вот ученики живого уже разрешают того, кого Учитель воскресил из мертвых. Ибо если бы ученики разрешили Лазаря мертвого, то открыли бы более зловония, нежели силы. Из этого размышления должно видеть, что мы пастырской властью должны разрешать тех, о которых знаем, что их оживотворяет Виновник наш восставляющею благодатью. Это оживотворение, прежде действия оправдания, познаётся уже в самом исповедании греха. Почему и этому самому умершему Лазарю отнюдь не говорится: «оживи», но: «выйди вон». Потому что всякий грешник, когда скрывает виновность свою внутри совести, тогда скрывается внутрь, кроется в своих потаенных местах. Но мертвый выходит вон, когда грешник добровольно исповедует грехи свои. Итак, Лазарю говорится: «<выйди> вон». <Так же ясно словно бы говорится> каждому, умершему во грехе: «Для чего ты скрываешь виновность свою в совести? Выходи уже вон через исповедание ты, который через запирательство скрываешься внутри себя». Итак, «выйди вон», мертвый, т. е. грешник, исповедуй виновность свою. — Но выходящего вон разрешают ученики, дабы пастыри Церкви отклоняли заслуженное наказание от того, кто не устыдился исповедать соделанное им. Это кратко я сказал о порядке разрешения для того, чтобы пастыри Церкви с великой разборчивостью старались или разрешать, или вязать. Но справедливо ли или несправедливо пастырь наложит запрещение, несмотря на это мнение пастыря должно быть страшно для стада, дабы подчиненный, хотя бы, быть может, и несправедливо был связан, не заслуживал по другой вине самого мнения о своей связанности. Итак, пастырь должен страшиться как разрешать, так и вязать без разбора. А подчиненный пастырю должен страшиться быть связанным, хотя бы и несправедливо; не должен безрассудно порицать суд своего пастыря, дабы для него, хотя бы он и несправедливо был связан, в самой гордости безрассудного порицания не было той виновности, которой доселе не было. <Мы кратко сказали об этом, сделав отступление, теперь же> возвратимся к порядку изъяснения.

святитель Григорий Двоеслов. Из беседы 26 на Евангелия
(в публикации по этой ссылке, в отл. от др. публикация в интернете, библ. цитаты заменены на Синод. перевод, в ориг. издании перевода цитаты на ц.-слав.) ]

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки        mailto:alr_pol0@mtu-net.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

Иисус сказал:

"... Бог так полюбил мир, / что отдал Своего единственного Сына,

 чтобы тот, кто верит в Него, не погиб, / но обрел вечную жизнь.

 Ибо Бог послал Сына в мир не для того, чтоб Он мир осудил,

  но для того, чтобы мир через Него был спасен.

 Тот, кто верит в Него, осужден не будет,

  а кто не верит - уже осужден,

 ибо он не поверил в имя единственного Сына Бога.

 Вот в чём суд состоит:

 в мир пришел свет, / но люди предпочли свету тьму,

 потому что злы их дела.

 Всякий, кто делает зло,

 свет ненавидит и не идет к свету,

 чтобы не стали известны злые его дела.

  А кто по правде живет,

  идет к свету,

  чтобы явными стали дела его,

  во имя Бога свершённые".*  (Ин.3:16-21/*/)

              *********************************************

/*/ еванг. чтение вторника

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

 

 HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/015/3260.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  ->   messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm


В избранное