Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #3262 *О страха грядущего Суда и о том, как возможно воскресение* / 24/IV/15 (пт)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).    Будьте внимательны!

Отправлено: 23-Apr-2015 14:31

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

 

 предыдущие части — в вып. #3259, #3260, #3261.

 

 

Ев. от Иоанна, 20

19 И вот вечером того же дня, то есть первого дня недели, когда ученики, собравшись вместе, сидели, заперев двери из страха перед еврейскими властями, вошел Иисус, стал перед ними (20) и сказал им:

    – Мир вам! – (21) И, сказав это, Он показал им Свои руки и бок.

Ученики, увидев Господа, обрадовались.

    – Мир вам! – повторил Он. – Как Меня послал Отец, так и Я посылаю вас. – (22) И с этими словами Он дунул на них и сказал: 

    – Примите Дух Святой!

23 Кому вы простите грехи,
тому они простятся,
а на ком оставите,
на тех грех останется.

24 А Фомы по прозвищу Близнец, одного из Двенадцати, не было с ними, когда приходил Иисус.

25 – Мы видели Господа! – сказали ему другие ученики.

    – Пока я не увижу на Его руках ран от гвоздей и не вложу в эти раны палец, а в рану на боку руку, не поверю! – ответил он.

26 Через неделю Его ученики снова были вместе, и Фома тоже был с ними. Дверь была заперта. Иисус вошел, стал перед ними и сказал:

    – Мир вам! – (27) А потом говорит Фоме: – Давай палец! Вот Мои руки. Давай руку, вложи ее в рану на боку! И перестань сомневаться, но верь!

28 – Господь мой и Бог мой! – воскликнул Фома.

29 – Ты поверил потому, что Меня увидел? Но счастливы те, кто, не видев Меня, поверили! – говорит ему Иисус.

30 Много и других чудесных знаков явил перед Своими учениками Иисус, о которых не рассказано в этой книге. (31) Но всё, что здесь написано, написано для того, чтобы вы поверили, что Иисус – это Помазанник, Сын Бога, и чтобы, поверив, вы благодаря Ему обрели жизнь.

В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!

Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа.

Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.

Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого.

Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.

Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус.

Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю.

После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!

Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.

Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!

Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.

Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей.

Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.

Синодальный перевод

 

 

 

 

> 10. Итак, возлюбленнейшая братия, этого с полным вниманием страшитесь, об этом основательно <.> размышляйте. Вот мы совершаем Пасхальные торжества, но нам надобно жить так, чтобы заслужить принятия на Вечные Праздники. Всё, что временно со славой совершается на Праздниках, проходит. Старайтесь, участвующие в этих торжествах о том, дабы не быть вам отлученными от Вечного Торжества. Что за польза быть участником в праздниках человеческих, если случится быть отлученным от Праздников ангельских? Настоящее торжество есть тень Будущего Торжества. Мы каждогодно совершаем настоящее для того, чтобы сподобиться перейти к тому, которое не <ежегодное>, но непрерываемое. Когда в установленное время совершается настоящее, тогда возобновляется наше памятование о желаемом будущем. Итак, <через повторение> радости временной душа возгорается и воспламеняется к радостям вечным, чтобы в Отечестве насладиться истинной радостью за то, что на пути размышляет о тени радости. Итак, братие, устройте жизнь вашу и нравы. Предусматривайте, сколь строгим явится на суд Тот, Кто кротким восстал от смерти. Без сомнения, в день страшного испытания Он явится с Ангелами, Архангелами, Престолами, Господствами, Началами и Властями при горении неба и земли, при содрогании всех стихий от страха послушания своего. Итак, представляйте пред глаза сего, столь страшного, Судью: бойтесь Его грядущего, дабы не со страхом, а с безопасностью видеть Его, когда приидет. Итак, Он должен быть страшен, дабы не страшиться. Страх Его должен располагать нас к доброй деятельности, боязнь Его должна удерживать жизнь нашу от нечестия. Поверьте мне, братие, что тем безопаснее мы будем тогда в Его присутствии, чем более ныне боимся быть обличенными в виновности.

> 11. Нет сомнения, что если бы кто из вас, имея дело со своим противником, завтра должен был бы защищать <это дело> на моем суде, то, быть может, целую ночь провел бы без сна, основательно <напряженно> обдумывая, что ему можно было бы говорить, что отвечать на возражения, чтобы не слишком опасаться найти меня жестоким, чтобы не бояться, что он окажется предо мной виновным. <А> кто я? Или что я? — <Червь, что спустя немного времени после человека появится>, а после червя — прах. Итак, если <так сильно> боятся суда праха, то надобно подумать, с каким вниманием, с каким страхом должно ожидать суда такого Величия.

> 12. Но поскольку есть некоторые, кои сомневаются в воскресении тела, и <воскресению> мы вернее научим, <предупредив> даже сокровенные вопросы сердец ваших, то нам надобно <немного> сказать о самой вере в воскресение. Ибо многие сомневаются в воскресении, — каковыми и мы некогда были, — потому что когда видят, что <во  гробе> плоть превращается в гнилость, а кости — в прах, тогда не надеятся, чтобы плоть и кости были восстановлены из праха, и рассуждая <в себе> так: «Когда воспроизводится человек из праха? <Разве бывает>, чтобы пепел одушевлялся?» Мы кратко им отвечаем, что для Бога менее <тяжело> восстановление того, что было, нежели сотворение того, чего не было. И что удивительного, если из праха воскрешает человека Тот, Кто всё вместе сотворил из ничего? — Ибо удивительнее создать небо и землю из ничего, нежели возвратить человека из земли. Но обращают внимание на пепел и отчаиваются, чтобы он мог опять соделаться телом, и как бы желают <своим разумом> ограничить силу Божественного действия. <Так они рассуждают> именно потому, что ежедневные Божественные чудеса от непрерываемости потеряли для них цену. Ибо вот в одном зерне малейшего семени скрывается вся будущая огромность дерева. Ибо представим <..> дивную величину какого-либо дерева; размыслим, откуда оно получило начало, достигнув через возрастание <> такой огромности. Без всякого сомнения, мы находим начало его в малейшем семени. Теперь обсудим, где скрывается в этом малом зерне семени прочность дерева, жесткость коры, множество запаха и благовония, обилие плодов, зелень листьев. Ибо осязаемое зерно семени не крепко, откуда же произошла крепость дерева? Оно не жестко, — откуда же явилась жесткость коры? Оно не пахуче, — откуда же пахучесть в плодах? <Не видно в нём> ничего зеленого, — откуда же <взялась> зелень листьев? <...> оно ничем не пахнет, — откуда же происходит пахучесть в плодах? — Итак, всё вместе скрывается в семени, что, впрочем, не <сразу> выходит из семени. Потому что из семени производится корень, из корня вырастает куст, <на кусте> произрастает плод, в плоде <снова> производится семя. Итак, <..> и семя скрывается в семени. После сего, что удивительного, если кости, нервы, плоть и волосы возвратит из праха Тот, Кто в большой громаде дерева ежедневно восстановляет из малого семени дерево, плоды, листья? Итак, когда ум, сомневающийся в возможности воскресения, требует доказательства, тогда ему <в ответ> должны быть предлагаемы вопросы о тех вещах, которые и непрестанно бывают, и, однако же, никак не могут быть постигнуты разумом, для того, чтобы он, не имея силы постигнуть <того, что видит, через видение вещи>, веровал, по обетованию Божественного могущества, тому, о чём слышит. Итак, возлюбленнейшая братия, размышляйте <в себе> о тех обетованиях, которые непреложны; а те, которые со временем проходят, презирайте как бы уже оставленные позади. <Спешите> с полным вниманием к славе того воскресения, которое на Себе показала Истина. <Избегайте> земных <желаний>, которые отлучают от Создателя, потому что тем выше вы возноситесь к созерцанию Всемогущего Бога, чем исключительнее любите Посредника <между Богом и людьми>. Он живет и царствует со Отцом в единении Святого Духа, Бог <во> все веки веков. Аминь.

святитель Григорий Двоеслов. Из беседы 26 на Евангелия
(в публикации по этой ссылке, в отл. от др. публикация в интернете, библ. цитаты заменены на Синод. перевод, в ориг. издании перевода цитаты на ц.-слав.) ]

латинский оригинал этой беседы

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки        mailto:alr_pol0@mtu-net.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*...есть у Меня свидетельство больше того, которое дал Иоанн.
 Те дела, что дал Мне делать Отец, сами эти дела, которые Я совершаю —
 вот свидетельство того, что Меня послал Отец!
 Это Отец Мой, пославший Меня, свидетельствует обо Мне.
 Вы никогда ни голоса Его не слышали, ни облика Его не видели,
 Слово Его не живет в вас, потому что вы не верите Тому, кого Он послал.
 Вы прилежно изучаете Писания,
 так как считаете, что в них обретете вечную жизнь.
 Но и они говорят обо Мне!
 Однако вы не хотите прийти ко Мне, чтобы обрести жизнь.
 Мне ни к чему похвалы людей.
 Я вас знаю: нет у вас любви к Богу!
 Я пришел к вам от имени Отца Моего — и вы Меня не принимаете.
 Но если кто-то иной к вам придет — от себя самого! — его вы примете.
 Как вы можете поверить, если принимаете хвалу друг от друга,
 а получить хвалу от единого Бога не стараетесь?!* (Ин.5:36-44/*/)

              *********************************************

/*/ изеванг. чтение пятницы.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

 

 HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/015/3262.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  ->   messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm


В избранное