Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #3264 *подвиг, утешение, духовное ощущение, покаяние* / 27-28/IV/15 (пн,вт)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).    Будьте внимательны!

Отправлено: 27-Apr-2015 15:18

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

 

 

 

 

 

> Не только сам подвиг, но даже само это слово нам чуждо, под ним нам мерещится сразу несколько карамазовских Ферапонтов.

> Слово «подвиг» имеет корнем «двиг», «сдвиг», т.е. движение. Подвиг есть всего только движение к Богу. Вот почему на утренних молитвах мы каждый день так просто и обыденно говорим: «И на дела Твоя подвизаюся (т.е. двигаюсь) милосердием Твоим». И каждый, кто делает хоть малейшее дело Господне, двигается к невечернему дню Божию.

<.....>

> В молитве св. Амвросия Медиоланского есть такие слова: «Отыми от меня сердце каменное и даждь ми сердце плотяное». И у св. Исаака Сирина есть молитва о том же: «Исполни, Господи, сердце мое жизни вечной». И этот же святой говорил: «Жизнь вечная есть утешение в Боге».

> Сердце — это орган чувствования, ощущения. Святые учат, чтобы мы еще здесь, в этой земной жизни, ощущали свою «жизнь вечную», свое «утешение», идущее от Духа-Утешителя.

> Жить в вере — это и значит стремиться жить в ощущении жизни вечной. Если нет такого света этого ощущения, то жизни веры, по существу, еще и нет, или она бродит в сумерках, в «окамененном нечувствии», как мы читаем в вечерних молитвах. Еп. Игнатий Брянчанинов, вспоминая слова мироносиц: «Кто отвалит нам камень от двери гроба?» — пишет: «Камень это недуг души, которым хранятся в неприкосновенности все прочие ее недуги и которые св. отцы называют «нечувствием» (2 том).

> Наличие духовного ощущения есть признак живой духовной жизни. Вне духовного ощущения ничинается пребывание во внешности и формализме. Но св. отцы, уча об ощущении, тут же предостерегают от духовного сластолюбия. Отец Алексей Зосимовский говорил так: «Надо поддерживать (в себе) всегда и везде горение духа», но «никогда не нужно браться за духовные подвиги ради ощущаемой от них духовной сладости, а исключительно только для приобретения покаяния».

> Искать «всегда и везде» нам нужно ощущения покаяния и предощущения любви. Нам нужно искать Христа, а не опять-таки самих себя в какой-то духовной сладости. Утешение же в руках Божиих, и, конечно же, сердце наше воздыхает о Нём.

> «По множеству болезней моих в сердце моем утешения Твоя возвеселиша душу мою» (Пс.93).

> Если нет покаянного подвига («болезней»), нет и утешения (в чём же, собственно, утешать?).

> Но если нет подвига, нет и христианства.

> Нельзя домогаться утешения (хотя его можно смиренно желать), но надо «домогаться» христианства, т.е. покаяния и любви, и тогда, непреложно получишь всем сердцем ощущаемое утешение.

> Св. Игнатий (Брянчанинов) так молился об одном своем друге: «Господи! Даруй Леониду ощутить духовное утешение, чтоб вера его создалась верой живой, верою от извещения сердечного, но не одного слуха» (Письма).

> Архимандрит Гурий писал: «Церковь — это ощутимо начавшееся богообщение» («Буддизм и христианство»).

> Понятие жизни в Церкви очень трудно для объяснения и очень просто для восприятия.

> «Вся права суть разумевающим и проста обретающим разум» <(Пр.8:9)>.

> Этого «всего только» жизнь от «извещения сердечного», а «не от слуха», и это, кроме того, не философское рассуждение и не обрядовый рефлекс.

> «Церковь это не стены и крыша, но вера и житие», — говорил Златоуст. И еще можно сказать: жизнь в Церкви это прежде всего — слёзы, так как стоять у Креста без слёз невозможно.

> У Пастернака есть стихотворение «В больнице», которое надо было бы знать всем живущим в пустыне жизни. В нём о человеке, подобранном на улице «скорой помощью» и умирающем в больнице. Вот его мысли, когда он узнал, что умирает:

> О, Господи! Как совершенны
> Дела Твои, — думал больной, –
> Постели, и люди, и стены,
> Ночь смерти и город ночной.
> Я принял снотворного дозу
> И плачу, платок теребя,
> О Боже! Волнения и слёзы
> Мешают мне видеть Тебя.
> Мне сладко при свете неярком,
> Чуть падающем на кровать,
> Себя и свой жребий подарком
> Бесценным Твоим сознавать…

> Для меня это звучит так же, как слова умирающего Златоуста: «Слава Богу за всё».

Cергей Фудель. из кн. "У стен Церкви" ]

 

 

Ср. аудиоверсию фрагментов из кн.:
predanie.ru/audio/audioknigi/sergey-iosifovich-fudel/#u-sten-zerkvi, Фрагменты 6-7

 

 

См. также:
∙ Cергей Фудель: Мы говорим, пишем, читаем о подвиге...

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки        mailto:alr_pol0@mtu-net.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

 *Иисус сказал им в ответ:

 - Говорю вам истинную правду:

   не потому вы ищете Меня, что вам Мои знаки понятны,

   а лишь потому, что наелись досыта хлеба!

   Но добивайтесь не тленной пищи,

   а той, что нетленна и способна дать вечную жизнь.

   Это пища, которую даст вам Сын человеческий,

   ибо Его Своей силой запечатлел Бог – Отец.

 Они спросили его:

 - А что мы должны делать для того, чтобы дела наши были угодны Богу?

 Иисус сказал им в ответ:

 - Вот ваше дело для Бога –

   верьте в Того, кого Он послал.

 Они спросили:

 - А какой знак Ты нам явишь, чтобы мы, увидев его, поверили в Тебя?

   Что Ты сделаешь?

   Наши отцы ели манну в пустыне.

   Как говорится в Писании, "он дал им в пищу хлеб с Неба".

  Иисус им ответил:

  – Говорю вам истинную правду:

    не Моисей дал вам хлеб с Неба,

    это Отец Мой дает вам хлеб с Неба – истинный хлеб.

    Ибо хлеб Божий –

    тот, который сходит с Неба и миру дарует жизнь.

 Они сказали:

 - Господин наш, всегда давай нам такой хлеб!

 Иисус сказал им:

 - Я – хлеб жизни.

   Тот, кто приходит ко Мне, не будет голодным;

   тот, кто верит в Меня, никогда не испытает жажды.

   Но, как Я вам уже говорил, хоть и видели вы, но не верите!

   Всё из того, что дал Мне Отец Мой, придет ко Мне.

   И того, кто приходит ко Мне, Я не выгоню вон,

   ибо Я с Неба сошел не для того, чтобы делать, что Я захочу,

   а для того, чтобы волю исполнить Того, кто послал Меня.

   И вот воля Того, кто послал Меня:

   ничего из того, что Он дал Мне, не потерять,

   но воскресить в последний День.* (Ин.6:26-39/*/)

              *********************************************

/*/ включает чтения вторника и среды.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

 

 HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/015/3264.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  ->   messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm


В избранное