Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #3794 *анафора свт. Василия Великого* / 28-30/III/19 (чт-сб)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).    Будьте внимательны!

Отправлено: 29-Mar-2019 16:30

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

* 15 марта 2019 г. ст.ст., четверг 3-й седмицы Великого Поста.

 

* 16 марта 2019 г. ст.ст., пятница 3-й седмицы Великого Поста.

 

* 17 марта 2019 г. ст.ст., суббота 3-й седмицы Великого Поста.
  литургические чтения: Евр.10:32-38; Мк.2:14-17.

 

 

 

3-я седмица Великого поста:
свящщ. Александр Мень, Яков Кротов:
  о проведении Великого Поста

 

к евангельскому чтению субботы:
 + Филипп Янси: шокирующая доступность Бога
    messia.ru/rasylka/007/1789.htm (+ссылки!)

 

 

Сущий, Владыка, Господи Боже, Отче Вседержитель, которому подобает поклонение! Поистине достойно и справедливо и сообразно великолепию святости Твоей — Тебя хвалить, Тебя воспевать, Тебя благословлять, Тебе поклоняться, Тебя благодарить, Тебя славить — единого истинно существующего Бога, даровавшего нам познание истины Твоей, и с сердцем сокрушенным смиренно приносить Тебе это духовное служение наше!
Но кто способен описать могущество Твое, возвестить в полноте о множестве славных деяний Твоих, или поведать обо всех чудесах Твоих, совершённых за всё время? Владыка всех, Господи неба и земли́ и всего творения, как видимого, так и невидимого, восседающий на престоле славы и взирающий на бездны, безначальный, невидимый, непостижимый, неописуемый, неизменный, Отец Господа нашего Иисуса Христа —
великого Бога и Спасителя, надежды нашей, Который есть образ Твоей благости, точный отпечаток, являющий в Самом Себе Тебя, Отца, Слово живое, Бог истинный, предвечная премудрость, жизнь, освящение, сила, свет истинный, чрез Которого Дух Святой явился, —
Дух истины, дарующий усыновление Тебе, залог будущего наследия, начаток вечных благ, животворящая сила, источник нашего освящения, Которым укрепляясь, всё творение духовное и разумное Тебе служит и Тебе воссылает вечное славословие, ибо всё подвластно Тебе.
Тебя хвалят Ангелы, Архангелы, Престолы, Господства, Начала, Власти, Силы и многоокие Херувимы; Тебе предстоят Серафимы: шесть крыл у одного и шесть крыл у другого, двумя покрывают они свои лица, двумя — но́ги, и на двух летая, обращаясь друг ко другу не умолкающими устами, возносят непрестанное славословие,
Победную песнь воспевая, восклицая и возглашая:
Свят, свят, свят Господь Саваоф! / Полны небо и земля Славою Твоей! / Осанна в небесах! / Благословен Грядущий во имя Господне! / Осанна в небесах!
С этими блаженными Силами, человеколюбивый Владыка, и мы, грешные возглашаем и говорим: поистине свят Ты, и пресвят, и нет меры великолепию святости Твоей, и прав Ты во всех делах Твоих; ибо по справедливости и по истинному суду Ты всё навёл на нас.

Тебе покланяемся, Существующему всегда и Повелевающему всеми, Господу и Богу, Отцу и Вседержителю. Величие Твоей святости таково, что истина, и правда, и справедливость побуждают Тебя хвалить, Тебя воспевать, Тебя благословлять, Тебе поклоняться, Тебя благодарить, Тебя славить.
Ты единственный подлинно существующий Бог, ради Тебя мы смирили дух и обуздали сердце своё, и Тебе, подарившему нам знание Твоей истины, мы приносим не животное, убивая его, а эти наши слова, произнося их.
Никто не может передать мощь Твоего творчества. Никто не может выразить славу Твоих дел. Никто не может перечислить ежеминутно совершаемые Тобою чудеса.
Ты повелеваешь всем, Ты Господь неба и земли, всякого видимого и невидимого создания. Ты высоко на сияющем троне, и Ты в глубинах мира. Ты был уже до начала всего, Ты существуешь, хотя Тебя никто не видит, Тебя нельзя познать, Тебя нельзя описать словами, Ты не подвержен распаду.
Ты Отец Господа нашего Иисуса Христа, великого Бога и Спасителя, нашей надежды. Он — выражение Твоей доброты, Иисус — точный отпечаток в Своей Личности Тебя, Отца. Он живое Слово, истинный Бог, вечная мудрость, жизнь, освящение, сила и свет истины.
Дух Святой открылся через Иисуса, Дух истины, Дух, безо всяких условий усыновляющий и удочеряющий каждого, Дух, уже сегодня дающий нам наследство будущего, Дух, Который Ты даришь нам как первый из плодов вечного блаженства, Дух жизни, дающей силу, Дух — источник освящения, Дух, Которым всякое создание, обладающее разумом и духом, способно обратиться к Тебе и прославить Тебя вечной славой, потому что всё творение в Твоей руке. Ведь Тебя славят и ангелы: архангелы, восседающие на тронах, господствующие, повелевающие, властвующие, мощные: многоокие херувимы. Тебя окружают серафимы, у каждого шесть крыльев и двумя они из трепета перед Твоим Лицом закрывают свои лица, двумя закрывают свои ноги, а на двух летают, обращаясь один к другому, и голоса́ их не умолкают, и славословия их не затихают,
песнь победы они поют, восклицают, говорят, чтобы все слышали:
Свят, свят, свят Господь Саваоф! / Полны небо и земля славою Твоею! / Осанна в небесах! / Благословен Грядущий во имя Господне! / Осанна в небесах!
С этими блаженными Силами, Владыка человеколюбец, и мы, грешники, обращаемся к Тебе и говорим Тебе: Ты воистину свят выше всякой святости. Нет границ величию Твоей святости. Ты свят во всём, что Ты делаешь, потому что Ты обошёлся с нами по правде и справедливости, сделав всё так, как лучше для нас.

Ибо, создав человека из праха, и почтив его образом Твоим, Боже, Ты поместил его в райском саду, бессмертную жизнь и наслаждение вечными благами при соблюдении заповедей Твоих обещав ему. Когда же он ослушался Тебя, истинного Бога, создавшего его, и был увлечен обольщением змия, и умерщвлен своими согрешениями, Ты изгнал его по справедливому суду Твоему, Боже, из рая в этот мир и возвратил в землю, из которой он был взят, устраивая ему спасение чрез возрождение в Самом Христе Твоем.
Ибо Ты не отвратился окончательно от Своего создания, которое сотворил Ты, благой, и не забыл творения рук Твоих, но многообразно посещал по благосердию милости Твоей. Ты послал пророков, совершил чудеса через святых Твоих, в каждом поколении благоугодивших Тебе, говорил нам устами рабов Твоих пророков, предвозвещая нам грядущее спасение, Закон дал в помощь, поставил Ангелов хранителями.
Когда же настала полнота времен, Ты говорил нам в Само́м Сыне Твоем, через Которого Ты и века́ сотворил, Который, будучи сиянием славы и образом Сущности Твоей, и держа всё словом силы Своей, не держался за равенство с Тобой, Богом и Отцом, однако, будучи Богом предвечным, на земле явился и жил среди людей, и, воплотившись от святой Девы, уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись по виду подобным немощному нашему телу, дабы и нас сделать подобными образу славы Своей.
Ибо, поскольку через человека грех вошел в мир и через грех — смерть, то Единородный Сын Твой, сущий в недрах Твоих, Бога и Отца, благоволил, родившись от женщины, святой Богородицы и Приснодевы Марии, подчинившись Закону, во плоти Своей осудить грех, дабы умирающие во Адаме снова обрели жизнь в Твоем Христе.
Ты взял горсть земли и создал из неё человека, наделив людей Твоим великим образом, Боже. Ты поместил человека в прекрасный сад, обещав ему вечную жизнь и наслаждение неувядаемым счастьем в исполнении заповедей Твоих.
Когда же человек не повиновался Тебе, подлинному Богу, создавшему его, а повиновался змею и его обману, свернул по собственной воле с пути жизни и оказался под властью смерти, Ты, о Боже, по справедливости осудил его на изгнание из рая в этот мир, вернул его в землю, из которой он был взят, но приготовил ему спасение через новую жизнь в Твоём Христе.
Ты, Бог милосердный, не оставил навсегда тех, кого Ты создал, Ты не вычеркнул из памяти творение Твоих рук, но по милосердию Твоему Ты приходил к человечеству всевозможными путями. Ты в каждом поколении творил великие дела через Твоих святых. Ты обращался к нам через речи служивших Тебе пророков, говоривших нам о наступающем спасении. Ты дал нам закон, помогающий нам. Ты послал ангелов защищать нас.
Когда же мы были готовы к спасению, Ты обратился к нам через Самого Сына Твоего, Которым Ты сотворил само время. Он — сияние Твоей славы, образ самого существа Твоего, силой слова Своего Он повелевает всем, Он равен Тебе, Богу и Отцу, а не посягает на равенство.
Он Бог, существующий прежде времени, и Он явился на земле и жил с людьми.
Приняв тело от святой Девы, Он стал бесконечно меньше Себя и принял облик раба.
Твой Сын разделил с нами беспросветность нашей плоти, чтобы изменить нас, разделив с нами сияние Своей славы.
Через человека грех вошёл в мир и через грех вошла смерть, и чтобы грех был истреблён, чтобы умирающие с Адамом ожили в Нём, Христе Твоём, Он, единственный Сын Твой, пребывая в Тебе, Боге и Отце, родился от женщины — святой Богородицы и приснодевы Марии.
Твой Сын родился в мире, где правит закон, чтобы Своим Телом остановить грех, чтобы те, кто из-за Адама умирает, могли в Нём, Твоём Христе, вернуться в жизнь.

И пожив в этом мире, дав спасительные повеления, избавив нас от идольского обольщения, Он привел нас к познанию Тебя, истинного Бога и Отца, приобретя нас Себе как народ особенный, царственное священство, род святой, и очистив нас водою и освятив Святым Духом, Он вместо нас отдал Себя смерти, державшей нас, проданных в рабство греху; и чрез Крест сойдя во ад, чтобы наполнить Собою всё, расторг узы смерти; и, воскреснув в третий день и проложив путь для всякой плоти к воскресению из мертвых, ибо невозможно было Источнику жизни быть удержанным тлением, сделался начатком умерших, первородным из мертвых, чтобы быть Ему во всём среди всех первым; и, взойдя на небеса, воссел одесную Величия Твоего в небесах, откуда Он и придет воздать каждому по его делам.
Он оставил нам как воспоминание Своего страдания, которое спасло нас, — то, что мы предложили Тебе, как Он заповедал нам. Ведь, отправляясь на добровольную, и приснопамятную и животворящую Свою смерть, в ту ночь, в которую Он отдавал Себя за жизнь мира, взяв хлеб в Свои святые и пречистые руки и показав его Тебе, Богу и Отцу, возблагодарив и благословив Тебя+, освятив, преломив,
подал его святым Своим ученикам и апостолам, сказав:
«Возьмите, вкусите, это — Тело Мое, за вас преломляемое для отпущения грехов».

Аминь.
Затем взяв чашу с плодом виноградной лозы и влил туда воду, возблагодарив и благословив Тебя+, освятив,
подал ее святым Своим ученикам и апостолам, сказав:
«Пейте из нее все, это — Кровь Моя, кровь Нового Завета, за вас и за множество других людей проливаемая, для отпущения грехов».

Аминь.
«Делайте это в воспоминание обо Мне. Ибо всякий раз, когда вы вкушаете этот Хлеб и пьете из этой Чаши, вы о Моей смерти возвещаете и Мое воскресение исповедуете».
Вот и мы, Владыка, воспоминая Его спасительные страдания, животворящий Крест, трехдневное погребение, из мёртвых воскресение, на небеса восшествие, одесную Тебя, Бога и Отца, воцарение, и страшное Его второе пришествие во славе,
Твоё от Твоих Тебе мы приносим — о всём и за всё!
Тебя воспеваем, / Тебя благословляем, / Тебя благодарим, Господи, / и молимся Тебе, Боже наш.

Твой Сын жил в этом мире и дал нам заповеди спасения. Освободив нас от иллюзий идолопоклонства, Он направил нас к знанию подлинному, к знанию Тебя, истинного Бога и Отца.
Твой Сын сделал нас Своими, Своим избранным народом, Своими священниками, Своими царями, святым союзом.
Твой Сын очистил нас водою и освятил нас Духом Святым.
Твой Сын отдал Себя словно выкуп за тех, кто попал в плен к смерти, которой нас продал грех. Через крест Он сошёл в ад, чтобы наполнить всё Собою. Он развязал связанных смертью.
Твой Сын воскрес в третий день и открыл всем путь к воскресению из мёртвых, потому что тление не может растлить Создателя жизни.
Твой Сын стал первым из уснувших вечным сном, кто проснулся, Он первым из мёртвых родился к жизни, чтобы Он мог быть первым среди всех. Поднявшись на небо, Он сел на высоте справа от Тебя и придёт воздать каждому по его делам.
В воспоминание о Своём страдании, которое спасло нас, Сын Твой оставил нам эти дары, и мы положили их перед Тобою, как Он заповедовал нам, когда отправлялся на смерть, добровольную, незабываемую, животворящую.
В ночь, когда Он был отдан за жизнь мира, Сын Твой взял хлеб в Свои святые и незапятнанные руки и вознёс его к Тебе, Богу и Отцу, и благодарил Тебя, и освятил, и разломил этот хлеб,
и раздал его Своим святым ученикам и апостолам, говоря:
«Возьмите и ешьте, это Тело Моё, которое страдает за вас для прощения грехов».

Аминь.
Так же Он взял чашу с плодом виноградной лозы и влил туда воду, и помолился, благодаря и благословляя*, и освятил вино в этой чаше
и Он дал её Своим святым ученикам и апостолом, говоря:
«Пейте это все, это Моя кровь, скрепляющая новый Завет, проливаемая за вас и за многих для прощения грехов».

Аминь.
«Делайте так же в воспоминание обо Мне, потому что каждый раз, когда вы так едите Хлеб и так пьёте из Чаши, вы говорите о Моей смерти и рассказываете о Моём воскресении».
Вот, Владыка, и мы, вспоминая Его страдания, спасающие нас, и Его крест, дающий нам жизнь, три дня Его пребывания в гробнице и Его воскресение из мёртвых, Его восшествие на небеса и воцарение с Тобою, Богом и Отцом, Его второе пришествие в устрашающем нас сиянии.
Приносим Тебе из данного Тобою эти дары ради всех и за всё.
Тебя воспеваем, Тебя благословляем, Тебя благодарим и молимся Тебе, Господи Боже.
Поэтому, Владыка всесвятой, и мы, грешные и недостойные рабы Твои, удостоенные служить Святому Твоему жертвеннику, не за праведность нашу, — ибо мы не сделали ничего доброго на земле, — но по милости и состраданию Твоему, которые Ты щедро излил на нас, дерзаем приближаться к Твоему святому жертвеннику, и предложив отображения святого Те́ла и Крови Христа Твоего, Тебе молимся и просим Тебя, Святой из Святых, чтобы по благоволению Твоей благости Святой Дух Твой сошёл на нас и на эти дары, и благословил их, и освятил, и явил...
Хлеб сей — истинным драгоценнейшим Телом Господа, и Бога, и Спасителя нашего Иисуса Христа.
Аминь.
А то, что в чаше сей — истинной драгоценнейшей Кровью Господа, Бога, и Спасителя нашего Иисуса Христа.
Аминь.
Пролитой за жизнь мира.
Аминь, аминь, аминь.
Нас же всех, от одного хлеба и одной чаши причащающихся, соедини друг со другом в общении единого Духа Святого, и сделай, чтобы ни для кого из нас приобщение святого Тела и Крови Христа Твоего не было в осуждение или в наказание, но чтобы нам обрести милость и благодать со всеми святыми, во все века заслуживших Твое одобрение: праотцами, отцами, патриархами, пророками, апостолами, проповедниками, благовестниками, мучениками, исповедниками, учителями и со всяким духом праведным, в вере скончавшимся.
[Особенно же со пресвятой, пречистой, преблагословенной прославляемой Владычицей нашей Богородицей и Приснодевой Марией.]
Вот почему, святой Владыко, и мы, Твои грешные и недостойные рабы, которых Ты счёл достойными служить у Твоего святого алтаря не потому, что мы праведны, ведь мы ничего доброго не сделали за свою жизнь, но благодаря милосердию и состраданию Твоему, которые Ты щедро изливаешь на нас, — мы решаемся подойти к Твоему святому алтарю и протягиваем Тебе то, в чём отобразились святое Тело и Кровь Христа Твоего, и молимся Тебе и призываем Тебя, Святого более всего святого, чтобы по воле Твоей доброты Твой Святой Дух сошёл на нас и на эти дары, лежащие перед Тобой, и благословил, освятил и сделал
этот хлеб — драгоценным Телом нашего Господа, Бога и Спасителя Иисуса Христа

А эту чашу  драгоценной Кровью нашего Господа, Бога и Спасителя Иисуса Христа

которая была пролита ради жизни и спасения мира.

И соедини нас всех, причащающихся одного Хлеба и из одной Чаши, друг со другом в общение одним и тем же Духом Святым. Пусть никто из нас не будет приговорён или проклят за причащение святого Тела и Крови Христа Твоего, пусть мы получим милость и благодать со всеми святыми, которые в течение многих поколений были верны Тебе: с предками Спасителя, с патриархам и, пророками, апостолами, проповедниками, евангелистами, мучениками, исповедниками, учителя и со всеми праведными душами, верой достигших совершенства.



[ Анафора литургии свт. Василия Великого ]

/Перевод редактора рассылки, точнее – переработка перевода иером. Амвросия (Тимрота)./

/Перевод священника Якова Кротова/

 


 + т.е. произнеся молитвы "Благословен Ты, Господи Боже наш, Царь вселенной, дающий земле производить хлеб" и "Благословен Ты, Господи, Боже наш, Царь вселенной, создавший плод виноградной лозы" (см. В.Н.Кузнецова. Экскурс "Празднование Пасхи" в комм-и на Мк; Л.Буйе. Первая евхаристия на последней вечере).

* в одном из черновых вариантов тут было добавлено "Тебя".

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru             

                         (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*Мудрый сын – на радость отцу,     /    а сын глупый – матери на го́ре.
 Прока нет в неправедном богатстве, / а праведность спасает от смерти.
 Не оставит Господь праведника голодным,
                                     но отвергнет алчущего нечестивца.
        От ленивых рук – разорение, / а от прилежных – богатство.
    Кто потрудится летом – молодец, / а кто жатву проспит, тому позор.
 Благословениями праведник увенчан, / а на устах нечестивых – насилие.
 Память о праведнике благословенна, / но даже имя нечестивого сгинет.
 В сердце мудреца хранятся заповеди, / а уста глупца доведут до беды.
 Кто идет прямой дорогой, тот спокоен,
                                      а кто петляет – тот и попадется.
        Перемигивания вызовут обиду, / а уста глупца доведут до беды.
 Уста праведника – живительный родник,
                                      а на устах нечестивых – насилие.
        Ненависть раздоры раздувает, / а любовь загладит все грехи.
 На устах разумных обретается премудрость,
                               а для спины несмышленых найдется розга.
          Мудрецы берегут познание, / а речи глупца ведут к разорению.
 Для богатого достаток – словно крепость,
                                   а для бедных нищета – как пепелище.
    Труды праведного – ради жизни, / но нажива нечестивца – для греха.
 Следовать наставлениям – вот путь жизни,
                               а если презираешь упреки – заблудишься.
          Лживые уста таят вражду, / разносчик сплетен – глуп.
 При многословии не миновать греха,
                                     а кто скуп на слова, тот разумен.
 Язык праведника – что отборное серебро,
                            а много ль сто́ит сердце нечестивца?
 Слова́ праведного оберегают многих,
                                  а глупцов губит собственная дурость.
 Благословение Господне тебя обогатит,
                                    ты с ним горя знать уже не будешь.
 ...
 Уста праведника источают мудрость, / а зловредный язык будет отрезан.
 Устам праведника ведомо пригодное, / а устам нечестивых – превратное.
           Лживые весы мерзки ГОСПОДУ, / а верные гири Ему угодны.
  За дерзостью по пятам идет позор, / а за смирением следует мудрость.
 Прямодушных ведет их непорочность, / а вероломных губит их коварство.
 Не поможет богатство в День Гнева,
                                     но праведность избавит от смерти.
 Праведность и непорочность ведут прямой дорогой,
                                а нечестивец падет в своем злодействе.
 Праведность спасает прямодушных,
                                а вероломные – в силках своих желаний.
 Вместе с нечестивцем умрет его надежда,
                                       ожидания людей недобрых сгинут.
          Праведник избежит беды, / а попадает в нее нечестивец.
 Уста безбожника погубят ближнего, / а праведных избавит познание.
 Хорошо праведнику – и радуется город, / погибли нечестивцы – ликует.
 Благословениями честных возводится город
                                         и рушится речами нечестивцев.
            Глупец бесчестит ближнего, / а кто понимает – промолчит.
 Сплетник раскрывает чужие секреты,
                              а верный человек и словом не обмолвится.
 Без наставления народ погибнет,
                              а если советников достаточно – спасется.*

                                                (Пр.10:1-22,31-11:14/&/)

* * *

*Не теряйте мужества, оно приносит великую награду.
 Вам нужна стойкость, чтобы исполнить волю Бога и получить обещанное.
 'Ведь осталось еще чуть-чуть,
  и придет Тот, кто должен прийти –
  Он не замедлит.
  Мой праведник будет жить, / потому что он верит,
  но тот, кто отступится, / не угоден душе Моей'.* (Евр.10:35-38/*/)

             *********************************************

/&/ новый перевод РБО; содержит чтения четверга и пятницы.
/*/ из апостольского чтения субботы.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/019/3794.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru


В избранное