Реклама внизу и вверху письма
не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку
подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
07-Apr-2019 15:38
=рассылка *Мысли о вере
и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой – через познание
Бога и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)
*
25 марта 2019 г. ст.ст., 4-е воскресенье Великого
Поста - Память прп. Иоанна Лествичника, †649. Благовещение.
Литургические чтения: Евр.2:11-18;
Лк.1:24-38
(праздника); Евр.6:13-20; Мк.9:17-31.
С
праздником!
>
Сегодня мы пришли с вами к Святой Чаше в замечательный день,
тот самый день, который называется в церковном песнопении «Спасения
нашего глави́зной», то есть началом нашего спасения, нашего приобщения
к высшей Божественной жизни.
> С чего это началось? С того,
что юной Деве по имени Мария Господь открывает, что она станет Матерью
Христа. Это и называется радостной вестью Благовещения, и Она говорит:
«Вот Я раба Господня, да будет Мне по слову Твоему». И мы видим,
что в этом сказалось величие Ее души: Она согласилась и приняла
волю Божию. И нам странно: какой же тут подвиг? Это же
великая честь была, великое счастье для Нее. Почему же мы так Ее почитаем,
вот за эти слова: «Я раба Господня, да будет Мне по слову
Твоему», — как будто бы что-то Ей было сказано суровое, горькое,
тяжелое?
> На самом деле нам это кажется потому, что мы никогда
не вдумываемся, что могла пережить Дева Мария и что Ее ожидало.
Во-первых, страшная, безмерная ответственность, во-вторых, постоянная тревога
за свое Дитя, в-третьих, это Ее Дитя и в то же время —
чужое Ей Дитя. Тот, перед Кем Она должна была склониться, Тот, Который будет называть
Ее «Же́но», значит, женщина, Он будет от Нее как бы отдален.
Он скажет, когда Она придет с Ним повидаться, когда Она будет стучаться
в дом, но не сможет войти из-за толпы и когда Господу
Иисусу скажут: "Вот Твоя Мать пришла и братья", —
и Он не скажет: "Разойдитесь все,
пусть Мои родные войдут", Он скажет:
"<.> Кто исполняет
Мои слова, тот Мне — и Матерь,
и сестра, и брат".
> И Ей,
конечно, слышать это было трудно и горько — и много было
горьких минут у Нее в жизни, начиная с того момента, когда Она
ждала ребенка, когда Иосиф готов был отказаться от Нее и тайно расторгнуть
помолвку с Ней; <...> и до того момента, как Она стояла
у креста, когда Он умирал. Ведь Она всё сохраняла в сердце
все слова, а в этот момент Она могла подумать: "Может,
Я обманулась, может, это всё разрушилось? Вот Он просто умирает, Мне же
было обещано, что Он будет Царем мира, а вместо этого Он повешен
вместе с разбойниками, преступниками".
>
И это лишь малая доля того, что Ее ожидало. Ее сердце предчувствовало,
что это будет тяжкий крест, который Она на себя возьмет, —
великий, тяжкий крест. И Она сказала: "Се раба
Господня", "вот
Я раба Господня". И для нас с вами,
когда мы идем к принятию Святых Тайн, Ее пример, Ее образ
здесь — самые главные: учиться принимать волю
Божию. Он нас сегодня призвал, Он нас сделал христианами, и мы пошли
по этому пути. Но ведь это тоже означает не одни только цветы,
но и шипы, не одни только прекрасные переживания, но и испытания.
Сам Господь Иисус говорит нам, что путь христианский — узкий,
ворота вхождения — тесные. Узкий путь... Вот что такое узкий путь.
Я всегда вспоминаю об этом пути, когда вспоминаю,
как однажды шел по болоту. Оно было очень опасно, и человек
мог в одно мгновенье ока провалиться и погибнуть. И только дорожка
вилась по кочкам, по ней надо было идти осторожно, не ступив ни направо,
ни налево. И в темноте там нельзя было пройти, потому что в темноте
с этого узкого пути легко было сойти — и провалиться в трясину.
Значит, по христианскому пути надо идти очень осторожно, очень твердо —
и при свете, а не в темноте. Какой же свет? Свет —
это Священное Писание, это Слово Божие, оно, как светильник, освещает всё,
и показывает нам, что мы — путники очень плохие. Мы не пользуемся
теми правилами, которыми должен пользоваться путник. Что должен делать путник?
Во-первых, знать куда он идет, во-вторых, соблюдать осторожность, в-третьих,
идти всегда размеренно, твердо, — не бежать, не идти то быстро,
то медленно, а идти ритмично.
> А разве
у нас с вами так? Сегодня помолились, завтра забыли, то мы ходим в церковь
часто-часто, то вдруг у нас провал — духовная жизнь у нас
получается очень неблагоприятной, путь плохой. Хороший путник имеет путеводитель —
это Евангелие, но часто мы в него не заглядываем, идя по этой
дороге. Значит, если человек не заглядывает в Слово Божие, он очень
легко может заблудиться и сбиться с дороги навсегда. Господи, прости
нас, грешных!
>
Есть множество правил для нашей жизни, а мы их соблюдаем очень плохо.
Правду попираем, гордость в себе выращиваем, злобу, раздражение попускаем,
всё время нас как бы терзают то недоброжелательство, то злорадство,
то какие-то мысли, ничего не контролируем. Человек, который находится в пути,
должен держать себя в руках. Вот ему хочется пить, а у него
осталось немного воды — он должен держать себя в руках. А мы
не держим себя в руках: у нас мысли блудные, богохульные, горделивые,
тщеславные — и мы не обуздываем их, у нас всё в одну
кучу. Если не сдерживать себя, не держать контроля...
А вы скажете: нет у нас сил держать, ру́ки опускаются...
Господь же помогает тем, кто хочет, кто делает усилия.
>
Человек сам лепит себя, свою жизнь — но с помощью
Божьей. Помогает Бог только тем, кто трудится, кто делает эти усилия.
Благодать Божия действует там, где человек идет ей навстречу. Господь
сеет семя, — помните притчу о сеятеле? — четыре
зерна упало, из них три упали напрасно, ничего не дали, только одно
выросло. Вот так и Господь нам. И вот сейчас, когда мы идем
к причастию, скажем: "Господи, дай нам
научиться творить волю Твою, принять Твою волю, дай нам по этому пути
идти ясно, твердо, соблюдая две главные заповеди: любить Господа и любить
тех, кто нас окружает".
> Что значит
любить? Конечно, по-разному человек любит свою жену, своего ребенка, свою мать,
своего брата, чужого человека, — но надо относиться ко всем
доброжелательно, хотя бы доброжелательно, хотя бы не терзаться
чувством мести. Многие из нас постоянно недовольны всем: идут по улице,
и кажется им, что вокруг идут одни морды, одни отвратительные люди,
одни, так сказать, падшие существа, — а хотя мы такие же,
мы не имеем права судить, у нас нет права. И сто́ит
нам только повернуть в сердце что-то и посмотреть на людей по-человечески
и по-Божьи, как мы увидим, что идут совсем неплохие люди: и страдающие,
и усталые, и обремененные, и многие есть очень добрые и симпатичные:
видеть надо в людях то, что видит Бог — глубину сердца. Господи,
прости нас, дай нам достойно сегодня подойти к принятию Святых Таин!
>
День Благовещенья — пусть он будет для каждого из вас
радостной вестью, что вы сегодня родились заново, что сегодня пришел
к вам Господь, моли́тесь в глубине души, стучите к Нему,
призывайте Его, и тогда всё это осуществится, тогда всё исполнится,
потому что вы будете жить твердо, радостно, мужественно, насыщенно, благообразно,
интересно, прекрасно — вот это и есть подлинная живая жизнь
Божия, не прозябание какое-то скучное, серое, в тени греха, а настоящая
жизнь, открытая всем ветрам, жизнь прекрасная, потому что Господь дает нам жизнь
прекрасную, радостную жизнь, а если мы это портим, то только по собственной
вине. Господи, прости нас, грешных!
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить
на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- |
Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
| |
Как это можно сделать, описано на странице
| |
www.messia.ru/pomoch.htm.
| -----------------------------------------------------------------
*<Обещание
Бога и Его клятва> служат для нас, бежавших под Его покров, источником
великой бодрости и побуждают крепко держаться той надежды, что у нас
перед глазами. Надежда эта – словно якорь для
души, крепкий и надежный, который входит внутрь святилища, за завесу,
куда Иисус, Предтеча наш, вошел ради нас, став, подобно Мельхиседеку,
Первосвященником навеки.* (Евр.6:18-20/*/)
* * *
*Уподобился я, Христе, / в руки
разбойников попавшемуся и оставленному ими от побоев еле живым;
так и я изранен, Спаситель грехами моими. *"Не презри меня, Спаситель,
болящего тяжко", – взывал с рыданиями / разбойникам
отдавший богатство Твое. И я так молю: / "Пожалей и спаси меня!"
*Христе Спаситель! Ум мой – в язвах от грехов, разбойниками
неправедными поражен / и злыми помыслами; уврачевав его, спаси меня,
как многомилостивый. * *Путем жизни, Христе, / бедственно путешествуя,
я изранен разбойниками, пребывая в страстях; но воздвигни меня,
молю. *Ограбили ум мой разбойники / и оставили меня полумертвым в
язвах согрешений моих; но исцели меня, Господи. *Обнажили меня страсти:
не в силах я исполнить заповедей Твоих, Христе Спаситель, и наслаждениями
я был уязвлен; но излей на меня милость. * *Разбойники похитили
/ мое стяжание – дело божественное и оставили меня страдающим
от ран. *Отвлекли меня, Спаситель, от заповедей Твоих непостоянные
помышления мои, оттого я и изранен согрешениями. *Левит, когда меня,
ранами уязвленного, увидел, прошел мимо, Спаситель мой; но
Ты меня спаси. * *Иисусе, осмотри раны души моей, как в древности
попавшегося в руки разбойников, и уврачуй, Христе, боль мою, молюсь.
*Мучительно от язв согрешений / изнемогла душа моя, Христе, и оттого
я нагим лежу, без добродетелей божественных. Молю, спаси меня! *Священник,
увидевший меня, / и левит бессильными явились, ибо мимо меня они прошли;
но Ты Сам, как милосердный, / ныне избавление подал и спас меня. *
*Страстями я растратил / имение божественное, Владыка, и весь жестоко
израненный согрешениями, прибег к Тебе. "Сжалься надо мною", –
молю. *Расхитили богатство мое / и как мертвого оставили меня разбойники,
страстями ум мой уязвив, но, сжалившись, спаси меня, Господи.
*Когда увидел левит мучение мое от ран, вида тех язв не вынося, мимо
меня прошел. Но Ты Сам, Человеколюбец, / излил на меня богатую Твою
милость. * *Разбойники напали на меня, несчастного, и оставили
меня / как бы мертвым от побоев, бездыханным. Потому молю Тебя: / "Боже,
посети меня!" *Ум мой ограбили / помыслы непостоянные / и,
поразив страстями, мертвым меня оставили по множеству согрешений;
но Ты, Спаситель, исцели меня. *Когда увидел меня левит, / от ран страдающего,
не вынося моих язв, как неизлечимых, прошел мимо меня, Спаситель
мой; но Ты Сам уврачуй меня. * *Из-за разбойников –
помыслов моих, Спаситель, извратил я жизнь мою согрешений ранами.
Оттого я обнажен, лишившись божественного образа, – Твоего,
человеколюбивый Боже; но пожалей меня. *Пришел Ты на землю с высот,
Спаситель, пожалев меня, всего ранами покрытого, и язвами
согрешений, Милосердный, и излил на меня, Христе, милость Твою.
*Тело Свое и душу / Ты, Владыка Спаситель, как выкуп за меня дал и спас
меня, всего роем согрешений уязвленного, / в неисцелимых ранах,
как Милостивый. * *Заповеди Твои, Владыка, / не сохранив разумом
моим, в страстные наслаждения погрузившись, я лишился благодати
и в язвах извержен нагим. Потому прошу Тебя, Спасителя, / спасти меня.
*Не смог левит язв моих очистить, но Ты, Благой, с любовью ко мне пришел
и излил на меня милость сострадания Твоего, Спаситель, как врач
искуснейший исцеляя меня. *Как милосердный, сжалившись, / Ты спас, Христе
Спаситель, меня, бичами разбойников жестоко избитого, и душу
с телом Своим, как два динария / дал за меня во искупление.*
(Канон 4-го воскр. Вел. поста, перев. иером. Амвросия)