> Предоставил Ты мне / предаться богатству
наслаждений, / подобно веселившемуся <.> всякий
день в роскоши богатому. / Потому молю Тебя, Спаситель, / от огня меня как
Лазаря избавь.
> Одет я, Спаситель, услаждениями / как облачавшийся
в виссон, и золото, / и златотканную одежду; / но не пошли меня в огонь, как
его.
> Веселился богатством и роскошью богатый / некогда в жизни тленной,
/ потому и был на муки осужден, / нищего же Лазаря роса освежала.
>
Как Ты спас Лазаря от пламени, Христе, / так меня избавь от огня геенны, /
недостойного раба Твоего.
> Богат я страстями и наслаждениями, Господи,
/ но как Лазарь беден, ибо добродетелей лишен; / но спаси меня!
>
Когда Лазаря на лоне Авраамовом / богатый увидел, во свете и славе веселящимся,
/ он взывал: "Отче Авраам, помилуй меня! / Во огонь я осужден, и язык
мой горит ужасно!"
> "Жил ты в роскоши, о богатстве житейском
радуясь", – / Авраам богатому говорил, –
/ "оттого здесь вечно терпишь наказание, находясь в огне, / нищий
же Лазарь в радости / нескончаемой веселится".
> Обольщением житейским
я стал богат, / как тот богач, всю жизнь растратив в наслаждениях, Человеколюбец!
/ Но молю о милосердии Твоем, / да избавлен буду от огня, / как спасен был
Лазарь.
> Как в древности Иов в гнили, червями полной / и на куче
навоза пребывал, / так же и Лазарь пред вратами богатого сидел, взывая: /
"Боже отцов, благословен Ты!"
> Брошенный пред вратами богача
немилосердного, / Лазарь некогда желал крошек с его стола, / и никто не давал
ему; / но вот, вместо них обрел он <лоно>
Авраама.
> От участи немилосердного <богача> / избавь меня, Христе
мой, молю, / и к нищему Лазарю присоединив меня, / удостой благодарно взывать
Тебе: / "Отцов наших Боже, благословен Ты!"
> В
одежду багряную и виссон с порфирой / богач жалкий некогда пышно облачался; /
нищий же Лазарь во вратах его / тяжко бедствуя лежал, / крупицами, падающими
со стола насытиться желая, / и никто ему не подавал. / Потому он во славе
со Христом царствует.
> Во вратах богатого лежал Лазарь, / <чьё тело
гнило из-за ран>, / и пищею желал насытиться, / <но> никто не давал
ему; / и только псы сострадательно облизывали языком / язвы его и струпья.
/ Потому наслаждения в раю он удостоился.
> Наслаждениями я обогатился,
/ как в древности богач, / облачавшийся ежедневно в багряницу. / И я,
Многомилостивый, в роскоши жизни сей / самого себя осуждаю / удовольствиями
и развлечениями. / Потому молю Тебя, Христе, об избавлении / от <вечного
пламени> на все века.
> Бедного Лазаря сотвори из меня, Христе,
прошу, / стремления к наслаждениям во мне истребляя, / <ведь Ты по природе
Бог>, / <и добродетелями> богатым
меня соделай, / <дабы> я с верою в песнопениях величал Тебя.
>
Богатый и немилосердный, я ум свой презрел, / не веруя заповедям Твоим, Человеколюбец,
/ и пред вратами повержен, <несчастный>; / но как сострадательный
и любящий милосердие, меня воздвигни / как некогда воскресил из сострадания
на четвертый день / друга Своего Лазаря.
> Все мы поняли Владыки притчу.
/ Итак, возненавидим, все верные, немилосердие богатого, / чтобы вечного
наказания избегнуть / и на лоне Авраама непрестанно ликовать.
>
Царство Божие – <не еда и не питьё>,
/ но праведность и воздержание с освящением. / Потому не богатые войдут в
него, / но те, кто в руки бедных отдают свои сокровища. / Этому и Давид пророк
учит <.>: / "Праведен <тот, кто творит
милость всякий> день, / <ищет себе радость в Господе, / ходит во свете,
и не споткнется>". / <И это всё написано для нашего
наставления>, / чтобы мы, постясь, творили добрые дела, / и <тогда>
даст нам Господь вместо благ земных – небесные.
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить
на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- |
Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
| |
Как это можно сделать, описано на странице
| |
www.messia.ru/pomoch.htm.
| -----------------------------------------------------------------
*Слушай
советы, принимай наставления, / и станешь со временем мудрее. Много
замыслов в человеческом сердце, но
исполнится то, что решил ГОСПОДЬ. В людях ценится
верность, / и бедняк милей лжеца. Люди живы страхом ГОСПОДНИМ –
/ кто исполнен им, спит спокойно, и
беда его не постигнет. Запустит лодырь руку в блюдо, / а до рта не донесет.* (Пр.19:20-24/*/)
*
* *
*...первый договор имел свои правила богослужения,
а также земное святилище. ... ...в первое помещение постоянно входили
священники, исполнявшие службу, а во второе — один только первосвященник,
раз в год, и всегда с кровью, которую он приносил в жертву за
свои грехи и грехи народа, совершенные по неведению. Этим Святой Дух
указывал на то, что пока существует первый Шатер, путь в святилище еще
не открыт. Всё это символ настоящего времени, означающий,
что ни дары, ни жертвы не в состоянии очистить совесть и привести к
совершенству тех, кто поклоняется Богу. Они касаются только еды, питья,
разных очистительных обрядов, а это внешние правила, имевшие
силу лишь до установления нового порядка вещей. Но когда явился Христос как
Первосвященник уже свершившихся благ, Он прошел через большее и еще
более совершенное святилище, нерукотворное, то есть не относящееся к
вещам сотворенным. И вошел в Святое Святых раз и навсегда, и
не с жертвенной кровью козлов и телят, но с собственной кровью, снискав
для нас вечное искупление. Если окропление кровью козлов и быков вместе
с пеплом телки освящает осквернивших себя и дает им внешнюю чистоту,
то насколько больше силы имеет кровь Христа, который с помощью
вечного Духа принес себя Богу в непорочную жертву! Она очистит нашу
совесть от дел, ведущих к смерти, чтобы мы могли служить Живому Богу.*
(Евр.9:1,6-14/&/)
*********************************************
/*/
включает стихи из рядового чтения понедельника; новый перевод РБО. /&/
включает апост. чтение воскресенья.