Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #4090 "приблизилось Царствие Божие" / 4-6/VIII/21 (ср-пт)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!

Отправлено: 05-Aug-2021 13:03

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

   

Милость и мир да будут с вами полной мерой –
через познание Бога и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

 

  /см. предыд. части в выпусках
 #3900, #3901, #3915, #3918, #3919, #3924, #3925, #3927, #3944, #3956, #3960, #3962, #3969, #3977, #3978, #4074./

> «...приблизилось Царствие Божие...» (Мк 1,15)

> После сообщения о том, что Иисус поселился в Капернауме, на берегу озера, евангелист Матфей добавляет: «С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (4,17). Евангелист Марк дает несколько иную версию, которая, однако, помогает нам понять Весть Иисуса: «После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (1,14-15).

> Благая Весть, или Евангелие, – это возвещение о спасении, принесенном Иисусом Христом. Иисус провозглашает не Свое Царствие, но Царствие Своего Отца. Иисус лишь «служитель» спасения и Того, Кого Он возвещает. Когда Иисус говорит о том, что Царствие Божие приблизилось, Он пользуется пророческим языком. Поистине, времена исполнились, и Царствие Божие находится при наших дверях. В плане истории человечества пройдут миллионы лет до того момента, когда это пророчество исполнится. Действительно, все люди призваны войти в Царствие Божие, но, по слову апостола Петра, всеобщее спасение осуществится лишь в «последнее время», когда всё и вся вернется к Богу (см. 1Петр 1,3-5).

> Сам Христос есть Царствие Божие, утвердившееся на земле, ибо Он – Глагол {Логос, Слово – прим. ред. рассылки.}, ставший человеком. Однако Его «мистическое тело», созидающееся в ходе мировой истории, пока еще не представляет собой Царствие Божие, возвещенное Христом. Каждому человеку уготовано стать Христом, поэтому Царствие Божие созидается день за днем, по мере того, как Глагол Божий созидает Себе тело, которое будет образовано из всего человечества.

> Никакая христианская Церковь не может называться Церковью Христовой в смысле исключительном и абсолютном. Следовательно, невозможно отождествлять Римско-Католическую Церковь с Царствием Божием, взятым во всей его полноте. Некоторые богословы считают, что когда-нибудь всё человечество будет собрано в Католической Церкви. Возможно и так. Однако до сих пор мы наблюдаем нечто иное, а история развивается отнюдь не в этом направлении.

> Следовательно, возвещенное Иисусом Царствие Божие необходимо рассматривать в эсхатологической перспективе, то есть в перспективе «последнего времени», которое современникам Христа могло казаться наступившим, как и некоторым нынешним христианам. И всё-таки эту перспективу до́лжно отнести к концу времен, день наступления которого, а уж тем более час, никому не известен. Царствие Божие, возвещенное иудейскому народу, должно охватить весь мир. В этом заключена главная суть Ве́сти. На внешний взгляд спасение обетовано исключительно и только иудеям. Однако в Иисусе, иудее из Назарета, Весть об этом спасении обрела поистине космическое измерение. Такова Благая Весть, произведшая эффект взорвавшейся бомбы в богословии Избранного Народа.

> Христос пришел для того, чтобы мы научились от Него говорить «нет» Сатане, князю мира сего, и – «да» Отцу, подобно тому, как это совершил Сам Иисус. Наступит день – и Христос станет победителем всех сатанинских «господств и властей» и в сопровождении всего человечества войдет в славу Отца.

> Царственное господство Бога над человечеством окончательно утвердиться лишь в конце времен, после свершения того, что евангелисты называют всеобщим судом. История человечества завершится, и спасение каждого человека будет окончательно определено. И тогда Христос сможет убедить каждого человека в существовании Бога и Его любви.

> Царствие Божие есть тайна, которая постепенно раскрывается в сердце каждого. Это – реальность, которая уже содержится в каждом из нас, подобно горчичному зерну, посеянному в землю, или дрожжам в тесте. Эта «закваска» животворит всякого человека, к какой бы Церкви или религии он ни принадлежал. Действительно, Царствие Божие сопряжено не с той или иной религией, а с личной связью с Богом. Поэтому на последнем суде будут рассматриваться лишь человеческие добродетели, которые каждый из нас может и должен исполнять.

> Христос употребит всё необходимое время для того, чтобы Царствие Божие стало реальностью. Об этом говорит апостол Павел в Первом послании к коринфянам:
> «А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу... Когда же всё покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему всё Ему, да будет Бог всё во всём» (15,24,28).

> И тогда Христос не уничтожит своих врагов, но победит их силою Своей любви. Его враги будут не побеждены, но убеждены.

> В каждом из нас есть некие «территории», которые ускользают от божественного контроля и на которых Христос пока еще не воцарился. Существуют пограничные зоны, где человек как бы «осциллирует» между послушанием Богу и подчинением силам зла. Существует также «территория», где Христос господствует в царстве мира, справедливости и любви. «Территория» эта, на которой господствует Бог, постепенно расширяется; и в конце концов она охватит всё наше существо. Однако необходимо со всей решительностью признать, что в полной мере это произойдет после события, которое мы называем «воскресением из мертвых»... хотя и не понимаем всех связанных с ним последствий. Хотя бы отчасти «просветить» нас в этом отношении может лишь опыт Воскресения Христова, предвосхищающий образ нашего собственного воскресения.

> В мире сем Царствие Божие не может достичь полноты. Его созидание продолжится после смерти, когда мы начнем переходить от света к свету. Следовательно, Царствие Божие нельзя отождествлять с Церковью. Никакая христианская Церковь не может притязать на то, что у нее есть исключительное право на господство Христа во имя созидания Царствия Божия. В этом плане, если мы начнем утверждать, что лишь Римско-Католическая Церковь во всей полноте располагает средствами к спасению, то столкнемся с неким затруднением, ибо единственно Христос является «орудием» спасения, и Христос не находится во владении какой бы то ни было Церкви. Ему принадлежат сами Церкви.

> И хотя общее церковное учение ясно говорит о том, что Католическая Церковь во всей полноте располагает средствами к спасению, это отнюдь не означает, что в ее сознании Христос не является единственным «орудием» спасения. Каждая Церковь открывает своим верным, что в конечном счете Сам Христос есть единственное и высшее «орудие» спасения. И Церковь совершает это – приобщая верных к Его жизни, которая есть жизнь вечная.

Ив Рагэн. Из эссе "Весть о всеобщем спасении"
(оп.: ж-л "Символ", выпуск 45 (2003 г.), стр. 7-97), II.7. ]

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Вы можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово или или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.ru/pomoch.htm.

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

---------------------------------------------

*...каждый из вас пусть и дальше живет так,
  как определил ему Господь,
 пусть остается таким, каким его призвал Бог.*
                              (1Кор.7:17-24/*/)

                                * * *

*В то время приходят к Иисусу из Иерусалима
  фарисеи и учителя Закона.
 Они спрашивают:
 "Почему Твои ученики нарушают предания отцов?
  Не омывают рук перед едой..."
 Он возразил:
 "А вы почему нарушаете заповедь Бога ради своего предания?
  Бог сказал: "Почитай отца и мать"
  и "Оскорбивший отца или мать карается смертью".
  А вы говорите:
  "Если кто скажет отцу или матери:
   "Что ты мог бы иметь от меня  –  то мой дар Богу",
   ему уже не нужно почитать отца".
  Этим вы отменяете слово Бога ради вашего предания.
  Лицемеры! Хорошо сказал о вас пророк Исайя:
  "Этот народ чтит Меня устами,
   но сердце его далеко от Меня.
   Тщетно их поклонение:
   они учат человеческим заповедям, как Моим".
  Подозвав к себе народ, Иисус сказал:
  "Послушайте и постарайтесь понять.
   Человека делает нечистым не то, что входит в уста,
   а то, что исходит из уст". ...
"Объясни нам эту притчу",  – обратился к Нему Петр
"Как, и вы такие же бестолковые?
 Не понятно вам, что то, что входит в уста,
 идет в желудок, а оттуда выбрасывается в отхожее место?
 А нечистым делает человека то, что исходит из уст.
 Ведь из сердца человеческого исходят злые помыслы,
 ведущие к убийствам, супружеским изменам, разврату, воровству,
 лжесвидетельствам, сквернословию.
 Вот что делает человека нечистым.
 А есть неомытыми руками   –
  это не делает человека нечистым".* (Мф.15:1-11,15-20/**/)

              *********************************************

/*/ содержит фрагменты апостольского чтения среды.
/**/ содержит фрагмент евангельского чтения среды и четверга.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/021/4090.htm

 

Поделиться (припросмотре выпуска насайте):

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)
(теперь там можно и комментиривать!)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

  

В избранное