Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #4185 *дело Христа на земле еще не закончено!* 30/V-2/VI/22 (пн-чт)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!

Отправлено: 02-Jun-2022 12:44

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

   

 

Христос воскрес!

* 20 мая 2022 г. ст.ст., четверг 6-ой седмицы по Пасхе -
  ВОЗНЕСЕНИЕ Господне.
  литургические чтения: Деян.1:1-12; Лк.24:36-53.

 

С праздником!

 

 

 

> Вообще говоря, о Вознесении Иисуса Христа нам повествует только один евангелист – евангелист Лука. Больше мы ни у кого о Вознесении не читаем. Причем, конечно, о пребывании Иисуса Христа на небе было известно и задолго до Луки, с самого начала христианства, о чём свидетельствуют другие тексты Нового Завета. Но вот о само́м факте в пространстве и во времени, видимом факте Вознесения – нам рассказывает только Лука, причем делает это из совершенно особых своих богословских соображений.

> Первоначально, как показывают нам библейские исследования, факт Воскресения и факт Вознесения не отделялись друг от друга. То был как бы единый процесс, причем процесс, не носящий физический характер (мы не можем его измерить в сантиметрах, в метрах или в секундах, часах), потому что это переход уже из нашего мира в мир иной, где не действуют ни наши законы, ни наши меры. Поэтому мы нигде не найдем конкретных описаний Воскресения, никаких свидетелей мы не знаем. Единственное исключение – это евангелист Лука, и то он не описывает Воскресение, а описывает уже явления после Воскресения в течение сорока дней и Вознесение. Причем, как я сказал, он делает это из своих особых совершенно, богословских соображений. Каких соображений?

> Следующих. Для раннего христианства была очень характерна вера в то, что наступил конец света. В этом и Евангелие Иисуса Христа! Помните, первые Его слова, которые произнес Он во время Своей публичной деятельности (Мк 1:15): «Исполнился срок, и приблизилось Царствие Божие» (то есть конец света – уже не царство сатаны, а Царство Божие). «Покайтесь и веруйте в это Евангелие». Какое Евангелие? То, что исполнился назначенный Богом срок, и вот уже здесь Царство Божие.

> И, конечно, это Царство Божие подобно горчичному зерну. Но оно растет, горчичное зерно, и в скором времени оно вырастет в прекрасное большое дерево. Такие образы мы видим в Евангелиях. Все первые христиане были глубоко убеждены в том, что скоро уже наступит конец реальный и окончательный. То есть это горчичное зерно, наконец, вырастет в большое дерево, и будет Второе Христово пришествие. Этот мир упразднится, и новый мир возникнет, вот такое чудесное деяние. Об этом говорил Иисус Христос, и о временах и сроках нам не положено ни задумываться, ни мечтать, – всё это должно произойти внезапно, и Христос явится как тать в нощи. Всё это нам известно из христианского предания.

> Итак, первые христиане очень остро жили именно этим ожиданием. Но жизнь-то тяжела была. Это мы сейчас живем в относительном комфорте. Поглядите вокруг себя. Даже чисто в историческом плане. Вот недавно отмечали годовщину Победы над фашисткой Германией. Представьте себе, вряд ли кто может из вас, может быть, только родители, а, может быть, кто-то из своего детства помнит военные и послевоенные годы, весь тот ужас, который люди переживали… А на фронте что было! Всякая война – это кошмар. Вот мы живем (большинство из нас, я не имею в виду тех, кто воевал в Афганистане, Чечне, в других «горячих точках») в комфорте уже многие десятилетия – это счастливое время, редкостное время. В истории вообще никогда такого не было! Ни в одной стране, тем более в России. И поэтому для нас вот эта острота бедствий, эта близость какого-то кошмара, смерти, скажем – к нам приходит эта мысль, но мы гоним ее от себя; большинство не задумывается даже… Даже в Средние века, во времена Возрождения, скажем, представьте себе жизнь Европы. Я уже не говорю об античных временах! Жизнь Европы, скажем, в XIVXV веке, когда через каждые 5-10 лет случалась чума, которая косила каждые 2/3 населения: вот утром человек жив, а вечером его уже нет. И всё это поджидало на каждом шагу: болезнь, голод, страшный голод! Мы такого и не знаем сейчас! Смерть была всегда рядом, жизнь была ужасна, этот мир казался страшным, и тем более это было в те далекие времена, в античном мире. И, конечно, люди, особенно несчастные, бедные люди, задумывались над тем, когда же, наконец, придет конец этому и наступит царство справедливости, царство блага и добра, Царство Божие. Ждали. Ждали очень напряженно.

> Но вот Христа уже нет. Вот образовалась Церковь. Вот проходит первое поколение, вот проходит второе поколение христиан. Да что ж такое? А Христос всё не приходит. Всё нет и нет Его. Как это осознать? Что об этом думать? Ведь все же ждали, а Он всё не приходит. Это надо было как-то объяснить, как-то переосмыслить вообще все свои представления об истории, о конце этого света и о Втором Христовом пришествии. Так постепенно и появляются такие сочинения, как Евангелие от Луки и Книга Деяний, которые появились где-то в <.> 80-е годы первого столетия, то есть спустя почти полстолетия после событий Воскресения, Вознесения и Пятидесятницы.

> И целью Евангелиста Луки было показать, что дело Христа на земле еще не закончено, и Христос продолжает еще жить на земле, только в другом виде, в другом образе – в образе Тела Христова, то есть Церкви. Он живет в Духе Святом, или Духом Святым. Иисус Христос и Его земная жизнь, воплощенного и вочеловечившегося Сына Божия, закончилась, началась Его небесная жизнь: воскресение, вознесение, седение Его одесную Отца, как мы и исповедуем в нашем Символе Веры. И теперь, как Он и обещал, Он послал Духа Своего Святого на Своих учеников и апостолов, чтобы Дух Святой вселился в них. Как мы сейчас молились: «Царю Небесный… прииди, и вселися в ны, и очисти ны…», так Дух Святой сошел на учеников и апостолов. Ведь смотри́те: как Дух Святой некогда сошел на Деву Марию, и Она зачала ребёнка Иисуса Христа – человека, во всём на нас похожего, кроме греха: со всеми болезнями, со всеми ограничениями человеческой жизни, вплоть до самой смерти. Так же теперь Дух Святой, по обетованию древних пророков, пророка Иоиля, в частности, по обетованию Иисуса Христа, сходит на людей. И это как бы второе уже зачатие, только теперь уже не Христос в Его конкретной единичности, а Тело Христово как Церковь, которая представляет собой коллективного Христа. И вот Церковь должна именно как вот такой коллектив, корпорация (от латинского слова «корпус» – тело), Церковь должна пройти от самого своего рождения до са́мого конца тот же путь, какой прошел Иисус Христос. Ну, по-своему, конечно, каждый христианин по-своему проходит путь от рождения до смерти, со своими несчастиями, со своими радостями, горестями, со своими ограничениями. Но если он останется верен до конца, то Тело Христово воскреснет, вознесется, и наступит Царствие Божие.

архим. Ианнуарий (Ивлиев).
Из лекции "Смысл Вознесения и Пятидесятницы" (там же АУДИО!) 
(сегодняшний отрывок – первые примерно 10 минут беседы)  ]

 

 

см. также:
 + + + Владимир Берхин: Господь ушёл, чтобы мы учились быть старше
 + + + свящ. Вячеслав Рубский. Смысл Вознесения (аудио) (35')
 + + + его же доклад "Воскресение и Вознесение" (2018, аудио) (31')
 + + + Карл Барт: Что означает восхождение Иисуса Христа на небо?
 + + + В.Н.Кузнецова: Ждите обещанного Отцом дара
 + + + Вхождение воскресшего Христа во славу
 + + + арх. Ианнуарий:
        ∙ радость прощания учеников со Христом (+ссылки)
        ∙ стать свидетелями и очевидцами Воскресшего
        ∙ «Смысл Вознесения и Пятидесятницы» (аудио + текст)
 + + + свящ. Александр Шмеман:
        Христос, восшедший на небеса
(+ссылки)
        праздник неба, открытого человеку (+ссылки)
 + + + cвящ. Александр Мень:
        Завершился мессианский путь Сына Человеческого
             messia.ru/rasylka/007/1849.htm (+ссылки!)

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Вы можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово или или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.ru/pomoch.htm.
Новое: прокомментировать или обсудить этот выпуск в соцсетях:
fb / tg / vk

 

 

--

 Да благословит вас Иисус Христос!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

---------------------------------------------

*Вознёсся во славе Ты, Христе Боже наш, / и радость подарил ученикам, /
 обещав им Святого Духа, /
когда они через Твоё благословение уверились, /
что Ты - Сын Божий, Искупитель мира.*
(Тропарь праздника, русский перевод)

* * *

*Однажды, сидя с учениками за столом,
 Он повелел им не покидать Иерусалима:
 - Ждите обещанного Отцом дара,
    о котором вы от Меня слышали.
   Иоанн омывал водою,
    а вы вскоре будете омыты Святым Духом.
 И вот собравшиеся стали спрашивать Его:
 - Господь!
    Значит, Ты восстановишь теперь Израильское царство?
 А Он ответил им:
 - Не вам знать времена и сроки,
    которые установил Своей властью Отец!
   Но когда сойдет на вас Святой Дух,
    вы полу́чите силу
   и станете Моими свидетелями
   в Иерусалиме, и по всей Иудее и Самарии,
    и до самых пределов земли.
 После этих слов Он стал у них на глазах
  возноситься на небо.
 Облако скрыло Его из виду.
 Но они не сводили глаз с неба и после того, как Он исчез.
 И вдруг перед ними предстали два человека в белых одеждах,
 они сказали:
 - Галилеяне! Что вы вглядываетесь в небо?
   Этот самый Иисус, взятый от вас на небо,
   вернется точно таким же образом,
    как на ваших глазах ушел!
 Тогда ученики с этой горы, которая называлась Масличной,
 возвратились в Иерусалим.* (Деян.1:4-12/&/)

* * *

*Павел, как обычно, пришел к ним и три субботы подряд объяснял и доказывал им на примерах из Писания, что Помазанник Божий должен был, после многих страданий, воскреснуть из мертвых. "Иисус, которого я вам возвещаю, и есть Помазанник", – говорил он". (Деян.17:2-3/#/)

* * *

*Павел, представ перед Ареопагом, заговорил:
 "Афиняне, я вижу по всему,
  что вы люди в высшей степени почитающие богов.
  Когда я ходил и осматривал ваши святыни,
  я обнаружил алтарь, на котором написано:
   "НЕИЗВЕСТНОМУ БОГУ".
  Именно этого Бога, которого вы, не зная, уже почитаете,
  я возвещаю вам.
  Бог, создавший мир и всё, что в мире,
   Господин неба и земли,
  не живет в храмах, построенных для Него руками людей.
  Он не нуждается ни в чём
  из того, что могли бы предоставить Ему человеческие руки.
  Наоборот, это Он дал всем всё,
   в том числе жизнь и дыхание.
  От одного-единственного человека Он произвел все народы,
  чтобы они населили всю землю,
  заранее определив для них и точные времена,
   и границы их обитания.
  Он сделал это, чтобы люди искали Бога,
  чувствуя, что Он совсем недалеко от каждого из нас,
  и могли Его найти.
  "Ведь в Нём мы живем, и движемся, и существуем".
  То же самое сказали и некоторые из ваших поэтов:
  "Ибо мы все Его род".
  И раз мы Божий род, не пристало нам думать,
  что Бог таков, каким Его изображают -
  в золоте, в серебре или в камне -
  человеческое искусство по человеческим представлениям.
  Бог всё это прощал в те времена, когда о Нём не знали.
  Но теперь Он повелевает
  всем людям везде, где бы они ни жили, раскаяться,
  потому что Он уже определил день,
  когда будет судить вселенную праведным судом,
  и уже назначил Человека, который будет судьей.
  Он дал всем людям доказательство этого,
   воскресив Его из мертвых".* (Деян.17:22-31/**/)

* * *

*Старшие священники и фарисеи собрались на заседание Совета.
 — Что нам делать? – говорили они. –
  Этот человек совершает много чудес.
  Если мы позволим Ему продолжать, все поверят в Него.
  И тогда придут римляне
   и уничтожат и наше святое место, и наш народ.
 Один из них, Кайафа, первосвященник того года, сказал им:
 — Ничего вы не понимаете!
  Неужели вам не ясно, что для вас будет лучше,
  если один человек умрет за народ,
   чем если все евреи погибнут?
 Это он сказал не от себя:
  будучи первосвященником того года,
 он изрек пророчество, что Иисус умрет за народ,
 и не только за этот народ,
 но и для того, чтобы собрать воедино
 всех рассеянных по земле детей Божьих.
 И с того дня они стали думать, как погубить Иисуса.*
                                      (Ин.11:47-53/##/)

* * *

*Фарисеи говорили друг другу:
 - Видите, мы бессильны что-либо предпринять.
   Весь народ пошел за Ним!
 Среди пришедших на праздник поклониться Богу были и греки.
 Они подошли к Филиппу,
  который был родом из Вифсаиды, что в Галилее,
 и обратились к нему с просьбой:
 - Господин наш, мы хотим увидеть Иисуса.
   Филипп идет и говорит об этом Андрею,
   а затем они оба, и Андрей, и Филипп,
    приходят и говорят Иисусу.
 Иисус отвечает:
 - Час настал -
   Сын Человеческий облекается в славу Божью!
   Говорю вам истинную правду:
   ПОКА ПШЕНИЧНОЕ ЗЕРНО НЕ УМРЕТ, УПАВ В ЗЕМЛЮ,
   ОНО ТАК И ОСТАНЕТСЯ - ОДИНОКИМ ЗЕРНЫШКОМ,
   А УМРЕТ - ПРИНЕСЕТ БОЛЬШОЙ УРОЖАЙ.
   Тот, кому дорога своя жизнь, ее губит,
   а кому в этом мире жизнь своя ненавистна,
   тот для вечной жизни ее сохранит.
   Тот, кто Мне служит,
   пусть идет за Мной следом!
   И где Я, будет там и слуга Мой.
   И тому, кто Мне служит,
   честь воздаст Мой Отец.* (Ин.12:19-26/*/)

* * *

*Иисус сказал:
 - Совсем недолго свету осталось быть с вами.
   Так ходите, пока светло,
   чтобы тьма не объяла вас.
   Ведь тот, кто ходит во тьме,
   не знает, куда направляется.
   А пока еще светит вам свет,
   верьте в свет -
   и станете сынами света!
   И, сказав это, Иисус ушел и скрылся от них.
   Но, несмотря на то, что Он
    столько знаков явил перед ними,
   в Него не верили.
   Ибо должны были исполниться слова пророка Исайи,
   который сказал:
  "Господь, кто поверил тому, что услышал от нас?
   Кому открылось могущество Господа?"
 И они потому были неспособны поверить, что,
  как говорит тот же Исайя:
  "Бог ослепил их глаза / и отупил их ум,
   так что глазами не видят, / не понимают умом.
   А иначе ко Мне обратились бы - / и Я бы их исцелил".
 Исайя сказал так потому, что видел славу Иисуса;
  он говорил о Нём.
 Но даже среди влиятельных людей
  было немало поверивших в Иисуса,
  только они не говорили об этом открыто из-за фарисеев,
  чтобы те не отлучили их от синагоги.
 Славе от Бога они предпочли славу среди людей.
 Иисус громко воскликнул:
 - Тот, кто верит в Меня,
   не в Меня, а в Того, кто послал Меня, верит.
   Тот, кто видит Меня,
   видит Того, кто послал Меня.
   Я - свет,
   и в мир Я пришел,
   чтобы всякий, кто верит в Меня,
   не оставался во тьме.
   А кто слова Мои слушает, но не исполняет,
   не Я тому буду судьей;
   ведь пришел Я не для того, чтобы мир осудить, -
   Я пришел для спасения мира.* (Ин.12:35-47/@/)

*********************************************

/#/ из апост. чтения понедельника.
/##/
из еванг. чтения понедельника.

/*/ из еванг. чтения вторника.
/**/ частично содержит апост. чтение вторника.
/@/ Из еванг. чтения среды.
/&/ Из апост. чтения праздника.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

 

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/022/4185.htm

 

Поделиться:
[эта возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)
(теперь там можно и комментировать!)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

  

В избранное