Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

вып. #3455 *Божье дело и нааш слабость* / 28-31/X/16 (пт-пн)

Бог 6 дней Он творил и почил от дел Своих в 7-й. 7-й день отдыха Божия - время творчества человека, в этом дне мы живем. Грех ч-ческий страшным образом переплетается с правдой Божией; вдохновение, данное от Бога, сталкивается с греховностью. Короткое время среди людей жил один Человек, К-рый явл-ся Человеком в полном смысле слова -- совершенным Ч-ком. 7-й день - день отдыха Отца - явл-ся днем ч-ка и одновременно днем Сына человеческого. Ч-чество пало, мир стал уродливым, страшным; смерть получила неогр.власть, зло действует почти свободно. В этом дне, в к-ром мы живем, но в к-рый уже внедрилась вечность, мы должны жить и творить. Мы плохо понимаем масштаб нашего христ.призвания: мы призваны со Христом и подобно Христу преобразить мир. Это предельное творчество ч-ка: стать таким ч-ком, видя к-рого, люди могли видеть Бога. Это возможно, тк если мы научимся одновременно и созерцат., и деят.жизни. Часто кажется, что созерцат. и деят.жизнь несовместимы, п.ч. о созерцат.жизни мы думаем в образах монастырей, затворо...

2016-10-30 13:50:50 + Комментировать

вып. #3454 *Совсем особенное чувство нетленной жизни. Тайна преодоления одиночества* / 26-27/X/16 (ср-чт)

> Совсем особенное чувство нетленной жизни испытывает человек, когда сознает себя стоящим около действительной святости Церкви. / > Наше бытие в Церкви - это не право наше, а всегда Чудо и Нечаянная Радость. > * > Церковь есть тайна преодоления одиночества. / /С.И.Фудель/...

2016-10-26 14:04:15 + Комментировать

вып. #3453 *утешение страдающих: не навреди* / 25/X/16 (вт)

> Не навреди > Апостол Павел сказал о здоровой общине: >. / > Увы, я снова и снова слышу, что слишком часто >. / > Когда двадцать детей и шесть работников школы погибли от рук вооруженного парня в Ньютауне, известный радиоведущий приписал это Богу, Который > за то, что мы смирились с абортами и однополыми браками. / > Подобные радикальные заявления самозваных ораторов получают широкую огласку в прессе. / > Убежденные кальвинисты напряженно пытаются объяснить катастрофы, - а заодно и всё остальное, - как проявление суверенной Божьей воли. / > Поскольку мы живем предвкушением небес, где не будет войн, вооруженного насилия, террористических атак и стихийных бедствий, я предпочитаю говорить о том, чего Бог желает для людей на земле, оставив тонкости Божьей воли на рассмотрение богословам. / > С какими добрыми побуждениями ни произносились бы слова, они могут еще больше усугубить и без того прискорбную ситуацию. / > Если состояние этой планеты огорчает нас, то могу лишь догадываться, какие чувства испытывает Бог. ...

2016-10-25 10:28:39 + Комментировать

вып. #3452 *Христианство -- не мясо на базаре* / 24/X/16 (пн)

> Кто оценивает христианство, тот ещё или уже не христианин. / /священник Яков Кротов/...

2016-10-24 11:31:56 + Комментировать

вып. #3451 *во Христе нам Бог открывается как Отец* / 23/X/16 (вс)

вып. #3451 *во Христе нам Бог открывается как Отец* / 23/X/16 (вс) > В чудесах Христовых открывается богатое и изумляющее нас отношение Бога к нашей земле и к нам, людям. / > В сегодняшнем рассказе мы слышим, что жалко стало Христу этой матери, вдовы, потерявшей единственного сына, жалко, больно, потому что не на то Он творил мир, не на то рождался человек, не на то мать его произвела на свет, чтобы преждевременно он умер. > Один из отцов Церкви говорил, что имя Отец более значительно и более правдиво говорит о Боге, чем слово Бог, потому что слово Бог указывает на различие, на расстояние, на то, что мы и Он разделены -- природой, святостью; в слове же Отец указывается близость, родство. / > В сегодняшнем рассказе мы слышим, как Спаситель воскресил, вернул к жизни земной, включил в земную трагедию и радость человека, который прошел через нее и теперь от нее почил. / > Нам дано возвращать к жизни тех, которые жизнь потеряли, для которых осталось одно мертвое, серое, тусклое существование. / /митрополит Сурожск...

2016-10-22 16:14:02 + Комментировать

вып. #3450 *найти смысл и значимость жизни среди страданий* / 21-22/X/16 (пт,сб)

> Возможно, существует какая-то скрытая выгода в том, что Библия избегает отвечать на вопрос > / > После крупного бедствия мы словно инстинктивно зацикливаемся на причинах. / > Практически каждый фрагмент в Новом Завете, говорящий о страданиях, переносит акцент с причин на реакцию. / > Мы можем найти смысл и значимость жизни посреди страданий. / > Когда приходят страдания, они дают нам, потерпевшим, возможность увеличить громкость и прислушаться к крайне важным посланиям, которые в противном случае мы просто проигнорировали бы. / > "Будь у нас возможность видеть дальше, чем пределы нашего знания ... тогда, быть может, мы доверяли бы больше нашим печалям, чем радостям". / > "У человека можно отнять всё, кроме одного - его последней свободы: в любых обстоятельствах выбирать свое отношение к происходящему". / > Жители Японии дают нам образец реакции на стихийное бедствие. Новостные медиа воспевали смирение и выдержку, воистину долготерпение японского народа, - и вполне заслуженно. / /Филип Янси/...

2016-10-21 21:22:40 + Комментировать

вып. #3449 *Дух Божий дает силу любить всех* / 19-20/X/16

(ср-чт) > Когда душа научится любви от Господа, то ей жалко всю вселенную, всякую тварь Божию, и она молится, чтобы все люди покаялись и приняли благодать Святого Духа. / *** > Дух Божий учит душу любить всё живое, так что и цветка полевого она не хочет потоптать. Так Дух Божий научает любви ко всем, и душа сострадает всякому существу, любит даже врагов и жалеет даже бесов, что они отпали от добра. > Господь заповедал нам любить врагов, а Дух Божий дает силу любить их. Если мы немощны и нет в нас любви, то будем горячо просить Господа, и во всём поможет нам Господь, Который так много нас любит; и когда коснется Он души и тела, то всё в нас изменяется, и бывает великая радость в душе, что она знает своего Творца и Его непостижимое милосердие. /прп. Силуан Афонский/...

2016-10-19 17:34:54 + Комментировать

вып. #3448 *Почему Бог позволил истории идти своим чередом?* / 17-18/X/16 (пн-вт)

> Наша единственная надежда > Богословы говорят, что мы живем на падшей планете. / > С какой точки зрения ни взглянуть - природной или богословской, - этот мир находится >. Он неполноценен, не завершен и несовершенен. > Начиная с Адама, нам, людям, были поручены управленческие задачи: растить сады посреди терновника и чертополоха, ухаживать за животными, создавать цивилизации. / > Мы укротили реки, превратили небо в скоростную трассу, изобрели способы находиться в тепле зимой и в прохладе - летом, и опутали весь мир электронной паутиной. > Впрочем, эти достижения имели свою цену: сокращение ресурсов и рост населения; загрязнение окружающей среды и его влияние на климат; несправедливость, позволяющая кому-то жить в комфорте за счет других. / > Почему Бог решил позволить истории идти своим чередом? / > Он поручил нам быть агентами вмешательства посреди враждебного и оскверненного мира. / > Я пришел к следующему заключению: вера - это изначальная убежденность в том, что обретает смысл, лишь когда оглядываешься н...

2016-10-18 12:00:36 + Комментировать

вып. #3447 *в Боге сошлись милость и правда* / 13-16/X/16 (чт-вс)

> Сегодняшнее Евангелие говорит о любви, и нам так часто кажется из опыта наших земных отношений, что между справедливостью и любовью лежит почти непроходимая пропасть. / > И однако, Священное Писание говорит нам, что в Боге сошлись милость и правда. / > Но в чём правда Божия? / > Его правда состоит в том, чтобы признать другого таким, какой он есть, на его собственных условиях, и Самому заплатить за человеческое безумие и человеческое зло. > И здесь-то и встречаются милосердие, жертвенная любовь - и правда, встречаются таким образом, как мы не способны ни понять, ни осуществить, встречаются так, что страшно делается. / > Мы должны научиться понимать, что значит - любить во спасение и проявлять правду по образу распятой любви Живого Бога, которую Он оставил нам как самый драгоценный и святой дар, - Церковь Свою. /митрополит Антоний (Блум)/...

2016-10-16 02:13:39 + Комментировать

вып. #3446 *Расцерковление: приходящие в Церковь и уходящие из нее* / 11-12/X/16 (вт,ср)

> Зачастую разговор о > -- это просто попытка рационализации: почему это Вася и Петя вместе ходили в храм, но Вася остался, а Петя ушел? / > Нашел ли человек успокоение, которого искал, или для него церковная жизнь стала, напротив, источником неврозов -- об этом обычно можно судить по его поведению. > Сознательный приход в Церковь -- почти всегда шок. / > Первое радостное изумление быстро проходит, а привычки жить по-новому, каких-то прочных навыков и умений еще нет. / > Если уж встречаться со Христом, то почему обязательно в храме? / > Одному человеку удается найти свои механизмы восстановления душевного равновесия внутри церковной жизни, а другому везет меньше. / > Когда человек приходит в Церковь, ему очень часто начинают подробнейшим образом рассказывать... о самой Церкви. / > Человек, приходящий в Церковь, ждет, что она покажет ему не только себя саму, но и поможет взглянуть новыми глазами на нечто более важное и сущностное: на собственную душу, на ближнего и, наконец, на Бога. / > Тем, кто приходит в Це...

2016-10-12 12:09:54 + Комментировать

Рекомендуем подписаться: