Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

вып. #3440 *сила нашей Церкви Христовой и и наша немощь* / 27-29/IX/16 (вт-чт)

> Каким образом тогда, много веков назад, победила Церковь? / > Сила наша, сила нашей Церкви Христовой заключается в жизни по заповедям Евангелия. / > Если мы будем жить не по Евангелию, а по прихотям своих страстей, то мы отнюдь не будем являть перед людьми пример истинных учеников Христовых. > Если душа наша будет слабой, вялой, маловерной, если Дух Божий не будет действовать в нас, то и слово наше будет бессильно, бессильно будет и явление веры нашей, потому что в ней не Господь станет действовать, а наша привычка. / > Вот поэтому-то, дорогие мои, поэтому мы не являем теперь настоящего примера. / > Сегодня, когда будете идти домой, пусть каждый из вас задаст себе вопрос: > / > Если мы с вами захотим действительно выполнить волю Христову, если захотим действительно получить помощь Божию, чтобы стать христианами, Господь пошлет нам спасающий Крест. > Его сила дана для каждого, каждый может получить дар этой благодати и воскреснуть: проснуться и стать во много раз сильнее духовно. / /священник Александр Мень/...

2016-09-28 14:18:12 + Комментировать

вып. #3438 *Вознесение на крест и медный змей* / 25-26/IX/16 (вс-пн)

> Сравнение "вознесения" Сына Человеческого и "вознесения" медного змея в пустыне говорит об очень многом: народ, утративший веру в своего Бога, хотел восстать на Моисея в пустыне. Бог наслал на него ядовитых змей. / > Чтобы спастись от змей, нужно было смотреть на змею, прибитую к древу, и точно так же для того, чтобы спастись от смерти, нужно смотреть на Распятого, прибитого ко кресту. / > Точно так же, как медный змей был знаком, напоминающим о заповеди Закона, так и Распятый есть знак, напоминающий о заповеди Нового Закона, т.е. о любви, "ибо Бог так полюбил мир, что отдал Своего единственного Сына" в добычу смерти, обрушивающейся на Его мятежных детей, "чтобы тот, кто верит в Него, не погиб, но обрел вечную жизнь". / /Доминик Бартелеми/...

2016-09-25 13:42:31 + Комментировать

вып. #3437 *отказ от права и власти. противление и непротивление* / 22-23/IX/16 (чт-сб)

> С одной стороны, Иисус Христос указывает на обязанность платить подать, из которой оплачиваются полиция и судьи, но, с другой стороны, Он одновременно требует отказа от права и власти, то есть от принципов государственной жизни. / > Кто отказывается от права и власти и отвечает на зло проявлением любви, для тех и открывается через Иисуса Христа грядущее Царство Божие. / > Как этот отказ от права и власти, то есть пассивное отрицание государственных институтов, следует соединить с обязанностью уплаты подати, то есть активным признанием государства? / > Вопрос о том, когда на практике заповедуется непротивление, а когда противление, может быть решен только в конкретной ситуации. / /архимандрит Ианнуарий (Ивлиев)/...

2016-09-23 11:32:42 + Комментировать

вып. #3436 *кесарю - кесарево, а Богу - всё* / 20-21/IX/16 (вт,ср)

> В Евангелиях > представлены в очень невыгодном для них свете. / > В годы земной жизни Иисуса Христа проблема отношения Израиля к политической зависимости от Римской империи сконцентрировалась на вопросе о подати кесарю. / > Путь вооруженного политического сопротивления Иисус Христос отвергает своим ответом на искусительный вопрос Его противников: >. / > Государственная религиозность, или сакрализованная государственность - черта, в той или иной степени отличавшая практически все общества античного мира. / > Прежде всего, ответ Иисуса Христа указывает на волю Бога как Господа истории, Который >. / /архимандрит Ианнуарий (Ивлиев)/...

2016-09-20 15:42:39 + Комментировать

вып. #3435 *Притча отвечает на вопрос о смысле зла и смерти* / 17-19/IX/16 (сб-пн)

> Притча Иисуса о наёмных работниках, которые попытались присвоить себе доверенный им виноградник, глубже моралистического призыва "бди!" / > Хозяин в притче заботится о винограднике, а не виноградарях... / > Не жадность и гордыня людей описываются в притче, и уж тем более не жадность Бога. Притча отвечает - образом, не логикой - на вопрос о смысле зла и смерти. / > Бунт против Бога есть и раздор друг с другом. / > Зло есть разделение единства мира на красивые кусочки. / > Притчу рассказывает тот самый сын, которого ещё не убили, но который твёрдо знает - убьют. / > Они любили себя - очень, виноградник - как часть себя, а вот Создателя виноградника - увы... /священник Яков Кротов/...

2016-09-18 12:01:36 + Комментировать

вып. #3434 *Для чего мы прощаем* / 14-16/IX/16 (ср-пт)

> Искупление не было какой-то абстрактной акцией, которая сделала Божье прощение доступным всем желающим. / > Сложная притча о спасении > Я слышал, как некоторые добрые христиане говорили, что никогда не стоит читать вслух притчу о прощении и непрощении в конце главы 18 Евангелия от Матфея, а если нам придется это делать, нам стоит горько усмехнуться, читая последнюю строку, потому что (уверяют они) это явно позднейшее редакторское добавление к тому, что > сказать и иметь в виду сам Иисус, и эта зловещая вставка просто искажает его мысли: >. / > Как Бог может принять решение наказать тех самых людей, которых уже простил? / > Прощение подразумевает освобождение не только того, кого прощают, но и того, кто прощает. / > Я освободил вас от бремени вины и от подозрений, что я буду сердиться при нашей завтрашней встрече с вами, или что отныне я буду относиться к вам хуже, или постараюсь с вами расквитаться. > Но я освободил и сам себя: мне не надо будет ворочаться ночью в постели, думая о том, как мне нужно достойн...

2016-09-16 09:24:14 + Комментировать

вып. #3433 *Чем мы подменяем прощение. Прощать всегда* / 13-14/IX/16 (пн,вт)

> Прощение не означает > или >. / > Чем мы подменяем прощение > Это подводит нас к одному из труднейших мест в Евангелиях -- к главе 18 Евангелия от Матфея. / > Мф 18:15-20 ясно показывает нам, чем прощение не является. / > Прощать всегда > Жесткое и трудное требование смотреть другому в глаза и говорить правду, зная, что она ранит, уравновешивается не менее жестким и трудным требованием всегда давать прощение. / > Иисус говорит, что этот новый век, век прощения, уже наступил и что его народ должен его в себе воплощать. / > Заповедь о юбилейном годе из Книги Левит - одна из тех заповедей, которые Церковь старалась забыть и о которых вспомнили недавно, на фоне ужасающего экономического неравенства в нашем мире. > Вот что стоит за прошением заповедованной нам молитвы Отче наш: >. / /Том Райт/...

2016-09-13 17:49:33 + Комментировать

вып. #3432 *зло не в самом имуществе, а в порабощении сердца* / 6-12/IX/16 (вт-вс)

> Евангелие учит не только о потустороннем, а и о том, как нам до?лжно жить сегодня. > Бессмертие, воскресение, Царство Божие неотделимы от того, что совершается в этом мире. Если человек станет пренебрегать своим земным служением, это будет изменой его призванию. С другой стороны, тех, кто все силы отдает только материальному, ждет неминуемая катастрофа. / > Жизнь коротка. / > Алчность, погоня за земными благами делает человека ущербным; забывая о нетленных сокровищах духа, он обворовывает себя. / > Христос призывал к внутренней независимости от тленных вещей. / > Во времена пророков вокруг них группировались люди, которые презирали стяжательство и называли себя ``духовными бедняками''. / > Такими же, по словам Христа, должны быть и Его ученики. / > Они ``нищие'', ибо сознают, что нуждаются в благодатных дарах Духа и полны надежды получить эти дары. / > Юноша оказался очень богатым, и оставить привычный образ жизни было для него слишком большой жертвой. Призыв застал его врасплох. / > Юноша ушел, погруженный...

2016-09-11 12:22:09 + Комментировать

вып. #3431 *ад ежедневного суда* / 29/VIII-5/IX/16 (пн-пн)

> Не судите > Если бы я был женщиной, то, наверное, представлял бы себе ад как вечные родовые муки. / > Самое страшное в человеческом суде - когда он нескончаемый. / > Сперва "виновен", потом сладострастное описание того, в чём виновен, какие доказательства, почему нельзя помиловать и так до бесконечности. > У такого "суда" нет конца, нет возможности амнистии или помилования, потому что кинопленка жизни крутится в обратном направлении. / > Прощение, соответственно, запускает пленку в правильном направлении. / /священник Яков Кротов./...

2016-09-04 12:30:21 + Комментировать

вып. #3430 *Успение Божией Матери и память смертная* / 25-28/VIII/16 (чт-вс)

> Мы празднуем день, когда Божиея Матерь разлучилась с земной жизнью, и смерть Ее называем не смертью, а Успением! > После Своего Сына, после Христа-Спасителя, Она была первая, кто обрела радость воскресения! / > У ее гроба мы получаем радость благословения и надежду -- надежду на то, что каждого из нас Господь приведет к Себе. / > Смерть всюду торжествует на земле, она всё разрушает. / > Но мы встречаем этот неизбежный для нас час с твердостью, верой и надеждой, зная, что Господь может принять не только нашу душу, но что когда-нибудь Он даст нам полноту жизни в воскресении! Так, как Он воскресил Свою Матерь, так Он воскресит и нас, детей Своих. > И тогда наша жизнь становится подготовкой к вечности. / > Святые отцы говорили, что память смертная является лучшим лекарством человеку от болезней и греховных недугов. / > Когда мы с вами живем и действуем на земле, память смертная напоминает нам о том, что мы должны что-то внести в этот мир, что-то оставить после себя, что-то сделать для людей! / > Итак, если для ...

2016-08-28 11:43:49 + Комментировать

Рекомендуем подписаться: