Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

вып. #3250 *смирение Божией Матери* / 7/IV/15 (вт)

> Невозможно представить явления Господа на землю без согласия человека, без согласия Его будущей Матери, Матери Божией! От нашего лица, от лица всех нас Она приняла Господа, приняла Его в сердце. / > К каждому из нас так же Господь стучится в сердце, чтоб придти в нашу жизнь. / > Она знала, что стать носительницей Господа под сердцем - значит пройти через горе и испытания! / > Когда Господь стучится к нам и говорит: > - мы начинаем сомневаться и думать: >. / > Когда Господь говорит, что Он нас избрал, избрал для Своей святой веры, мы говорим: >. / > Мы не хотим потрудиться для Господа, не хотим принять Его в свое сердце и послужить Ему. > Сегодня, в праздник Благовещения, перед нами светлый, прекрасный образ Девы Марии! / > Мы смотрим на Ее смирение и прославляем Ее только за то, что Она сказала несколько слов, но сказала глубоко и искренне: "Се, Раба Господня, да будет Мне по слову твоему". / /прот. Александр Мень/...

2015-04-06 17:09:45 + Комментировать

вып. #3249 *Христос несколько часов был Царем на этой земле* / 5-6/IV/15 (вс,пн)

> За неделю до Пасхи празднуется Вербное воскресенье, или Вход Господень в Иерусалим. / > Если чего избегал, от чего всегда уходил Христос на протяжении всего Своего земного служения, - это от внешнего успеха, от земной славы и власти. / > Посреди всего этого смирения и самоумаления - слава, торжество, внешние признаки власти и господства! / > Как часто, празднуя, мы забываем о смысле праздника! / > Христос провозглашал приближение Царства Божия. Что есть Царство Божие? / > И сегодня враги религии говорят, что христианство всегда учило примирению со злом и несправедливостью в этом мiре, обещая блаженство в мiре будущем. > Ответ на всё это - праздник Входа Господня в Иерусалим, светлое и радостное Вербное воскресенье. / > Христос несколько часов был Царем на этой земле. / > Вот почему, поднимая свои вербы и воспевая >, мы, в сущности, вновь приносим присягу верности единственному, ни на кого не похожему Царю царей. / /протопр. Александр Шмеман/...

2015-04-05 19:04:17 + Комментировать

вып. #3248 *во Христе память вновь получила силу исцелять время... * о смерти* / 3-4/IV/15

(пт,сб) > Без преувеличения можно сказать, что вся жизнь Церкви составляет одно непрерывное поминовение и воспоминание. Сама Церковь есть воспоминание Христа. / > Природная память есть, прежде всего, >, ибо, чем более тот, кого мы вспоминаем, >, тем острее боль его отсутствия. Но во Христе память вновь получила силу исцелять время, разорванное грехом, смертью, ненавистью и забывчивостью. / > Сегодня в церковном богослужении этот исторический факт стал событием для нас, для меня, силой в моей жизни, памятью, радостью. / > Воскрешение Лазаря, изумительное празднование этой единственной субботы, уже вне Великого Поста. / > В обычном опыте Великого Поста нет именно физического и духовного усилия, направленного на наше участие в > Христова Воскресения, направленное, иными словами, не на отвлеченную мораль, не на стремление к личному исправлению или обузданию страстей, и даже не на личное самосовершенствование, но на участие в высшем и всеобъемлющем сегодня Христа. / /протопр. Александр Шмеман/ *** > Неизвестен ден...

2015-04-03 13:03:53 + Комментировать

вып. #3247 *Весть Иисуса: обвинение властей; вечеря; Крест* / 2/IV/15 (чт)

> Иисус и власти: обвинение > Иисус столкнулся лицом к лицу с центральными властями в Иерусалиме, где он осудил истеблишмент. / > Он проклял смоковницу, символизировавшую Храм, в котором деньги заняли место Бога. / > Когда схватка закончилась, Иисус оставил Храм, чтобы никогда больше туда не вернуться. / > Вечеря > Именно на своей последней вечере Иисус дал заключительно наставление. / > Преломление хлеба -- выражение безграничной любви. / > Совместное вкушение тела и питье крови Иисуса является созиданием нового народа Божия. > Суть его последних слов состояла в том, что они должны жить и умереть, также как он жил и умрет ("Это есть мое тело" -- "Это есть моя кровь"), что они следуют за ним до смерти, создавая новое общество учеников и противостоя злу в мире, как делал это он. / > Евхаристия, в которой Иисус дал самого себя ученикам, содержит требование жить в братстве и противостоять миру, который убьет Иисуса. / > В то же время Иисус ободрил их. / > Крест > В решающий момент Иисус испытывал ужас и страдани...

2015-04-01 17:53:45 + Комментировать

*Церковь: новая жизнь, единство во Христе, суд*

> Новая жизнь, единство во Христе, собрание верующих в Духе - Церковь Божия... / > "Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее". / > Когда мы собраны все вместе в одной вере, любви и надежде, когда один из нас, первый и Богом поставленный, снова говорит нам слова Жизни, снова, как Христос, причащает нас истинной пищи - не узнаем ли мы, что Царство Божие внутри нас, что в Духе Святом оно пришло и торжествует в силе? > Но теперь мы должны вспомнить, что в Евангелии Царство Божие и новая жизнь осенены Крестом. / > На протяжении всего Евангелия вокруг Христа всё сильнее сгущается эта сила ненависти, так что под конец она, а не Он торжествует: "... тогда, оставив Его, все бежали". / > Поэтому, говоря о новой жизни, полученной нами от Христа, о единстве верующих в Него, о причастии Царству, мы ни на минуту не должны забыть, что всё это дано нам Крестом и всё в нашу жизнь вводит Крест. / > Всё, что дает мне Христос в Церкви, становится для меня не только жизнью, но и судом: этим даром я измеряю свой грех, в нём у...

2015-03-31 19:57:17 + Комментировать

вып. #3245 *Библейские пророки* / 31/III/15 (вт)

> ПРОРОЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА > Книги пророков представляют собой один из самых своеобразных и самых важных жанров древнееврейской литературы; без нее весь облик этой литературы был бы иным. / > Постепенно древняя стихия шаманского экстаза наполняется совершенно новым, нравственным смыслом. / > Каждое слово пророков произносится от имени Яхве, потребовавшего их в свою службу. / > Голос пророков -- это прежде всего голос нравственного сознания. / > Первый по времени из авторов пророческих книг -- Амос, пастух из северной Иудеи, выступивший в Израиле в середине VIII в. до н. э. / > Младшими современниками Амоса были другие пророки: Осия (Хошеа), описывающий отношение Яхве к своему народу в глубоко человечных образах любви мужа к неверной жене, и один из трех > -- Исаия. / > Оглядываясь вокруг себя, Исаия видит кровавые войны -- всюду вражда, убийство, страх. / > У провозвестника мира нашлись ученики по крайней мере двумя веками позже; они переняли и специфический для Исаии способ выражаться, и его идеи. / > Автора, ...

2015-03-31 12:38:17 + Комментировать

вып. #3244 *подлинное раскаяние - от встречи со Христом* / 28-30/III/15 (сб-пн)

> Откуда берется, как совершается раскаяние? Как, когда доходит до нашего сердца, до нашего сознания голос пробудившейся совести? / > В первые дни Страстной седмицы, которые на языке Церкви называются святыми и великими, слышим мы, как некий лейтмотив, каждый вечер: >. / > Это песнопение, которое начинается с видения украшенного чертога и вобрало в себя вздох души, сознающей свое ничтожество, и ее мольбу о спасении, объясняет и то, каким образом приходит и воцаряется в нас раскаяние. / > Для нас, христиан, этот чертог украшенный, этот всепроникающий свет, эта красота добра и истины вошли в мiр с Христом. / > Для того и существует Церковь, чтобы могли мы видеть чертог украшенный и желать его и всякий раз заново узнавать, что, несмотря на всю глубину нашего падения, всегда возможно пробуждение души. > Вот приближаемся мы к святым и великим дням Страстной недели. / > Страдает и мучается на кресте распятая Любовь, но не перестает быть Любовью. И когда доходит до меня правда всего, что совершилось тогда; когда сно...

2015-03-29 11:58:57 + Комментировать

вып. #3243 *Мы ВСЕ уже умерли, и наша жизнь сокрыта со Христом в Боге* / 27/III/15 (пт)

> Христианские катакомбы на деле -- это совершенно такие же кладбища, как и нехристианские катакомбы или кладбища. / > Казалось, ничего не изменилось, но в то же время изменилось всё, ибо изменилась сама смерть. / > Для ранних христиан всеобщее воскресение -- именно всеобщее -- это космическое событие, исполнение всего в конце времен, исполнение во Христе. / > Жизнь сокрыта со Христом, а Христос -- жив, смерть не имеет над Ним власти. / > Такова христианская революция по отношению к смерти. / > У нас нет механизма для > в долгой и сложной истории христианского > подлинной традиции от искажений и капитуляций перед старым > или стремлением >. / > Смерть, которую навязывает нам наша секуляристская культура, это старая, дохристианская смерть, смерть приручённая, дезинфицированная, вульгаризированная, ее скоро будут доставлять нам вместе с медицинской справкой, гарантирующей >. Но мы знаем и мы верим (или по крайней мере мы как христиане должны знать и верить), что Бог создал нас, призвал нас >, не ради > или, гов...

2015-03-27 09:55:21 + Комментировать

вып. #3242 *Весть Иисуса: освобождение; мессианство* / 26/III/15 (чт)

> Иисус и люди: освобождение > Серьезным препятствием для принятия вести Иисуса было уважение его слушателей к еврейским вождям и установлениям. / > Он разрушает влияние святош и кладет конец ложной идее, что святость состоит в исполнении множества обрядовых предписаний и благочестивых обычаев. / > Сталкиваясь с учеными или учителями, он заявляет, что их способ толкования и преподавания религиозного закона поверхностен и ложен, и люди не должны доверять такому учению, потому что раввины учат не тому, что сказал Бог, но лишь их собственной интерпретации этого. > Первосвященников, представителей официальной идеологии, религиозное и храмовое начальство, он назвал разбойниками и объявил, что Бог упразднил их власть. Храм, который был центром религии и гордостью еврейского народа, он назвал вертепом разбойников, бесплодным и прoклятым местом, и не впечатленный его>великолепием, он изрекает пророчество о его скором полном разрушении. / > Он своими поступками показывает неправду идей, пропагандируемых вождями. / > Ф...

2015-03-26 12:24:46 + Комментировать

вып. #3241 "взять служение Самого Христа" / 25/III/15 (ср)

> Во Христе, в собрании верующих каждая жизнь раскрывается как служение Богу и ближнему. Но есть одно служение, которое никогда не кончается, но и не может быть исполнено никем в своей жизни. Это служение Самого Христа: для того, чтобы каждый из нас имел новую жизнь, чтобы вся жизнь мира была исполнена во всём Божием замысле о ней и всякий до конца выполнил свое призвание, Он Свою Жизнь отдал всем и не имел другого призвания, как стать Жизнью всех, чтобы всех соединить в Себе. / > Если каждое человеческое служение и призвание во Христе освящено и помазано Святым Духом, то один должен отказаться ото всех человеческих служений, чтобы взять служение Самого Христа: Его Слово о Царствии Божием, Его заботу обо всех, Его помощь всем, Его служение соединения всех в Себе раздаянием Небесного Хлеба. Это служение не может быть служением всех потому, что это означало бы служение Христа - в Теле Своем - Самому Себе; оно должно быть служением одного для всех и за всех - чтобы все "имели жизнь с избытком"... / > Сколь бы ни...

2015-03-24 16:33:24 + Комментировать

Рекомендуем подписаться: