Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

вып. #4340 *Кто такой святой?*

Термины > и > восходят к Библии, где они указывают на тесную связь земного человеческого с верховной тайной божественности. / В русской святости сформировался особый русский религиозный тип. / Византия дышала воздухом >. / Иной характер приобрела христианская духовность на Руси уже в первые десятилетия после князя Владимира. Сохранив аскетическую традицию Византии, она усилила евангельский элемент, который ставил во главу угла действенную любовь, служение людям, милосердие. / Кто такой святой? Когда человек всем сердцем посвятил себя Богу, тогда он святой. / Бывает, что человек может быть порядочным во всех отношениях, но быть не святым, а изрядным негодяем. / Святость есть любовь к Богу, такая, чтобы Он был центром твоей жизни. И тогда вы увидите, где счастье. / Что же всё-таки входит в понятие святого? Есть несколько понятий. / Как быть с теми, кто творил добро до явления Христа? Свят ли Будда? Равен ли Будда апостолам? /священник Александр Мень/...

2023-06-18 11:46:58 + Комментировать

вып. #4339 *кое-что о святости*

Святость - вещь загадочная: чем ее больше, тем менее она заметна. / >? - >. Тот, кто способен полностью пребывать в каждой доле секунды, и есть святой. / Полное погружение в настоящее - вот что такое святость! /Энтони де Мелло/...

2023-06-11 12:17:38 + Комментировать

вып. #'23T (4338) "Это значит, что Бог коснулся нас"

Праздник Пятидесятницы очень похож на рассказ из Книги Бытия, где Бог вдохнул дыхание жизни в человека и человек стал дышать отчасти воздухом, отчасти Духом Божьим. / Когда Бог дарует Святого Духа Пятидесятницу, апостолы понимают это правильно и обращаются к людям, и раздают этот огонь, раздают эту жизнь. / Бог для того приближается к нам, чтобы мы приближались к другим, чтобы мы что-то дали людям. / Мы вместе потому, что мы хорошо вместе смотримся перед Богом! /прот. Вячеслав Рубский/...

2023-06-04 09:52:26 + Комментировать

вып. #'23P7 (4337) *Что не так с конфессионализмом и с внеконфессионизмом?* 27-29/V/23 (сб-пн)

- Как могут быть общие рамки исключительно персонального опыта, переживания? И видите ли вы смысл в конфессиях, если вы принимаете веру как свободную интерпретацию этого опыта общения с Иным? - Внеконфессиональность страдает от того, что нет форм, а без форм мы можем жить только некоторое время, дальше мы хотим как-то социализироваться, т.е. обрести какие-то формы, границы, чтобы как-то себя обозначить, идентифицировать... Конфессии делают большое дело, они хоть как-то оформляют это чувство, это как разные направления музыки: кто-то под джаз получает высокое удовольствие, кто-то - под рок, кто-то - под вальс... / Я знаю, что это не работает, но это должно работать, поэтому я не верю в то, что у нас нет канонов, у нас есть каноны, вот всё - у нас есть каноны... / Говорение всегда будет немножко отличаться от реальной практики, потому что произносить языком - это отдельная когнитивная необходимость, отдельная задача, и мы её всегда будем выполнять несколько отдельно от реальности. / Сейчас говорят о "внеконфесс...

2023-05-28 12:03:27 + Комментировать

вып. #'23V (4336) *Вознесение Иисуса* (1)

Нынешнее, вознесенное положение Иисуса является основополагающим аспектом апостольской веры, хорошо засвидетельствованным в НЗ. / 1. Вознесение в НЗ В НЗ о Вознесении говорится по-разному. 1.1. Вознесенное положение. В большинстве случаев просто говорится о вознесенном положении Иисуса, без упоминания о том, как Он попал на небо. / В синоптической традиции высказывания о приходе Сына Человеческого на облаках небесных подразумевают предшествующее парусии небесное царствование Превознесенного, но тексты опять ничего не говорят о том, как Иисус оказался на небесах. 1.2. Перемещение на небеса. Другая группа текстов указывает на Вознесение, понимаемое как перемещение на небеса, однако не описывает, как именно это происходит. В некоторых из этих отрывков употребляется слово "вознесение" или его эквивалент; в других специальные термины пропущены. / В одном ряду с этими местами нужно рассматривать учение Иоанна о прославлении Сына Человеческого. / 1.3. Зримое событие. Только Лука описывает Вознесение как зримое событ...

2023-05-25 11:33:27 + Комментировать

вып. #'23P6 (4335) *Если Бог -- свет, то почему не так, как мне хочется?*

Каждый должен посмотреть на себя внимательно, и увидеть в себе по-настоящему... / Мы были расслабленными, вступили в пост, и Господь пришел к нам через молитвы, через несение устава церковного, дал возможность подняться на ноги, чтобы в каждом из нас, как у самарянки, появилась жажда духовной жизни, чтобы каждый духовно обновился и стал искать в себе источник духовной жизни и сам стал бы этим источником воды живой. / И вот сегодня -- воскресение о слепом, чтобы мы могли понять, а так ли с нами всё произошло, подобно ли этим евангельским образам мы свою жизнь проводим. Вот тот, кто никогда и не знал, что такое свет. Господь его исцеляет, дает новое качество жизни, дотоле ему неизвестное. / Привычка жить слепым у слепорожденного очень сильна. И даже обратившись к Богу, часто живем, как слепорожденные: привыкли жить только тем, что можно пощупать, на что можно опереться. / Неслучайно дается исцеление. / Слепой отвечает: >, -- и поклонился Ему. Эти слова совершенно точно соответствуют тому, что Христос говорит са...

2023-05-23 09:23:28 + Комментировать

вып. #4334 *Бог требует жертв? Выпрыгнуть из дискурса жертвы*

На языке христианства была большая ошибка, которая звучала так: Христос принес себя в жертву, удовлетворив навсегда разгневанный интерес Отца, интерес нас убить. / Посмотрите 10 главу Послания к евреям. / так как Его жертвою мы все искуплены, нам не нужно приносить себя в жертву... но если мы ведем себя не жертвенно, если мы не приносим себя в жертву иначе, то та жертва (Христа) уже не работает и тогда >! / Мы можем отрицать жертвоприношение барана сколько угодно, но мы вернёмся и скажем: "Жертвы нужны! ... Бог требует жертв!" * * * Древние евреи мыслили как обыкновенные язычники: у меня есть грех, я принесу Богу в жертву барашка, Бог примет мою жертву, и мой грех будет смыт кровью барашка. / /Ярослав Головин, о. Вячеслав Рубский/...

2023-05-18 10:37:20 + Комментировать

вып. #4330 *худшее милосердие из всех возможных* 1-5/V/23 (пн-пт)

Я выделил два типа эгоизма; наверное, нужно было выделить три. Первый - когда вы доставляете себе удовольствие, делаете что-то для себя, чтобы вам было приятно; второй - когда вы делаете что-то для других, чтобы, опять же, вам было приятно. / Вы всё равно стараетесь получить удовольствие, просто теперь оно заключается в том, чтобы доставлять удовольствие другим. / Мне неприятно встречаться с этим человеком, но еще неприятнее отказать ему. Из двух зол я выбираю меньшее, поэтому говорю: >. / Это худшее милосердие из всех возможных - когда вы делаете что-то, чтобы потом не чувствовать себя плохо. / /Энтони де Мелло/...

2023-05-05 06:26:37 + Комментировать

вып. #'23P3 (4329) *самое прекрасное, что можно вообразить о вере. вера-желание, вера-без-веры*

Я очень люблю время между Фоминым воскресеньем и воскресеньем жен-мироносиц -- между памятью о том, кто узнал о Воскресшем последним, и теми, кто узнал первыми. / Также как 8 Марта из дня борьбы работниц за свои права -- то есть чего-то очень конкретного -- хотят сделать просто >, что-то крайне неконкретное, чтобы не дать женщинам выбраться оттуда, куда их загоняет общество -- также из недели мироносиц делают тот же -- в данном случае религиозно окрашенный -- женский день, выбивая все смыслы. / Чрезвычайно интересно, что предали и не верили -- мужчины, а сохранили верность -- женщины. Когда я сомневаюсь в христианстве и мне кажется, что Бога нет и Иисус не воскрес, я думаю о мироносицах. / Когда мироносицы идут помазать труп Иисуса, то есть Того, кто то ли ошибался, то ли обманывал, -- ведь Он погиб очевидно бесславной смертью -- когда они идут отдать дань любви Ему, -- это и есть самое прекрасное, что можно вообразить о вере: верить хотя верить нечему, вера между после Распятия, но до Воскресения. Если Бога ...

2023-04-30 13:48:50 + Комментировать

вып. #4326 *одновременно стать причастниками и божественной, и мирской действительности* 25-27/IV/23 (вт-чт)

Во Христе нам предлагается одновременно стать причастниками и божественной, и мирской действительности, одно невозможно без другого. / Речь идет о том, чтобы сегодня принять участие в действительности Бога и мира в Иисусе Христе. / Если мы хотим и дальше следовать по этому пути, окажется, что нам, подобно колоссу, противостоит значительная часть традиционной христианской мысли. / Стремясь существовать >, без того, чтобы существовать >, или стремясь существовать мирским образом, не замечая и не познавая мир во Христе, мы искажаем откровение Бога в Иисусе Христе. Не существует никаких двух пространств, есть только одно пространство Христовой действительности, в которой действительности Бога и мира соединены друг с другом. /Дитрих Бонхёффер/...

2023-04-27 06:53:12 + Комментировать

Рекомендуем подписаться: