Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

вып. #3152 "Господь научил меня любить врагов"; "принудь сердце свое любить врагов" / 10-13/X/14 (пт-пн)

> Душа не может иметь мира, если не будет молиться за врагов. / > Господь научил меня любить врагов. Без благодати Божией не можем мы любить врагов, но Дух Святой научает любви, и тогда будет жалко даже и бесов, что они отпали от добра, потеряли смирение и любовь к Богу. / > А кто помышляет злое о врагах, в том нет любви Божией, и не познал он Бога. > Если будешь молиться за врагов, то придет к тебе мир; а когда будешь любить врагов, то знай, что благодать Божия живет в тебе большая, но не говорю еще -- совершенная, но достаточная ко спасению. / > Добрый человек думает: всякий, заблудившийся от истины, погибает, и потому его жалко. / > Если ты не имеешь любви, то хотя бы не поноси и не кляни их; и это уже лучше будет; а если кто клянет и ругает, в том ясно живет злой дух и если не покается, то по смерти пойдет туда, где пребывают злые духи. Да избавит Господь всякую душу от такой беды. / > Так отсюда еще начинается вечная жизнь; и мука вечная отсюда начинается. [ Прп. Силуан Афонский ]...

2014-10-12 12:43:50 + Комментировать

вып. #3151 *целостное поэтическое видение* / 9/X/14 (чт)

> Теперь посмотрим притчи, которые дают другие великие учители, те, чьи мысли сегодня живут в религии, в философии нашего столетия. / > Есть известное изречение, что стиль -- это человек; и вот когда мы читаем наиболее древние тексты Евангелия, то есть те, которые могут звучать как наиболее аутентичные, мы в них начинаем видеть Того, Кто это говорит. / > На Востоке поэтическая структура отличалась от западной. / > На древнем Востоке одним из признаков поэтической структуры была игра образами: в двустишии в обеих строчках повторяется одна и та же мысль, но данная по-разному. / > Когда толкователи выясняют, где в Библии поэтическая часть, где прозаическая, то этот самый параллелизм выявляет поэтическую часть. / > Так вот, в Новом Завете это очень часто присутствует в речах Христа. Значит, не отвлеченное философское рассуждение, а целостное поэтическое видение присутствует в речах Христовых. / > Если мы возьмем начало Евангелия от Иоанна, то увидим, что и сам евангелист начинает свой текст явно поэтически. / [ П...

2014-10-08 11:49:20 + Комментировать

вып. #3150 *Тропарь Кресту - изменение текста и смысла* / 6-8/X/14 (пн-ср)

> Тропарь Кресту был написан св. Косьмой Маиумским. / > Тропарь Кресту может петься немного по-разному. / > Почему такая разница с тем текстом, который мы знаем теперь? / > Посмотрим на греческий текст тропаря. / > Начало тропаря взято из Пс.27,9: "Спаси народ Твой и благослови наследие Твое; паси их и возвышай их во веки!". > Предыдущий стих псалма "Господь - крепость народа Своего и спасительная защита помазанника Своего". / > В псалме речь идет о народе Божьем, Израиле. / > Интересно, что даже у людей, которые читали не один раз перевод с греческого, восприятие смысла тропаря через церковнославянскую традицию существенно отличается от того образа, который рисуется в греческом, если он взят без оглядки на церковнославянский. / > А если не переводить, опираясь на словарные значения, но попытаться построить не перевод, а слепок, отпечаток того восприятия, который так неожиданно для меня всплыл в многочисленных беседах последнего времени, то это может выглядеть как-то так: "Победы христианам на брани даруя и Т...

2014-10-07 13:17:13 + Комментировать

вып. #3149 *мы - храм Бога Живого* / 3-5/X/14 (пт-вс)

> В посланиях апостола Павла есть несколько мест, в которых Церковь Христова названа >. / > Этому отрывку предшествует ряд риторических вопросов, последний из которых звучит так: > / > >, - напоминает он. > Понятие о Церкви как храме Божием приготовлено уже Ветхим Заветом, что показывают цитируемые места из Библии. / > Христианин призван свидетельствовать перед миром Божие присутствие всем своим существованием. / > Обладание великими обетованиями требует от >, очистить себя от всякой скверны плоти и духа. / > Не станем обольщаться триумфальной статистикой: живя в мире, христиане представляют собою, как и во времена апостола Павла, небольшой островок, окруженный океаном язычества. / [ Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) ]...

2014-10-05 00:16:51 + Комментировать

вып. #3148 *сакральность с улыбкой* / 30/IX-2/X/14 (вт-чт)

> Некоторые авторы подчеркивают: Христос никогда не смеялся. / > Я бы сказал, что семьдесят процентов притч должны были быть произнесены и услышаны с улыбкой. / > Когда человек устает, когда он чувствует, что не может до Бога достучаться, Христос приводит ему историю почти чеховскую, о том, как вдова > судью, который Бога не боялся и людей не стыдился, но вот с этой вдовой ему пришлось считаться, так как он понял, что она вообще не даст ему жизни. Это вовсе не значит, что Он предлагал людям, так сказать, заниматься таким сутяжничеством, -- Он просто показал, что такое истинная настойчивость. / > Они, наверняка, улыбались, когда Он это рассказывал. У нас эти тексты сакрализированы. Они и сохраняют свою сакральность, но сакральность раскованную, сакральность, я бы сказал, с улыбкой. / [ Протоиерей Александр Мень ]...

2014-10-01 19:42:20 + Комментировать

вып. #3147 *ныне день спасения!* / 28-29/IX/14 (вс-пн)

> Отрывок из Второго послания к Корифянам, который был прочитан сегодня, продолжает важную для апостола Павла тему примирения с Богом: > (2кор 5,20). / > Как посланник, работник и служитель Божий, апостол Павел постоянно сталкивался с непониманием или враждебным отвержением спасительной Вести. / > Свой призыв к примирению с Богом, которое возможно через покаяние не на словах, а на деле, апостол обосновывает ссылкой на Слово Божие. / > День спасения начался, продолжается и завершится в > Вторым Христовым пришествием, всеобщим воскресением и Судом Божиим. / > Ничто не вызывает таких оскорбительных насмешек над Церковью, как недостойное поведение ее членов и служителей. > Жизнь человека в этом мире трудна, и жизнь христианина - не исключение. / > Свой список апостол разбивает на смысловые строфы. / > Несомненно, апостол Павел - великий человек, и опыт его жизни представляет собой исключительный случай. / [ Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) ]...

2014-09-28 12:32:24 + Комментировать

вып. #3146 *Распятие Мессии* / 25-27/IX/14 (чт-сб)

> Уверенность Иисуса в своем мессианском призвании является, по моему мнению, одним из ключевых моментов, открывающих для нас значение распятия как части этого призвания. / > Здесь мы неизбежно сталкиваемся с двумя основными проблемами исторического описания. Несмотря на обилие различных точек зрения и богословских толкований, содержащихся в существующих письменных источниках, исторического материала в них всё же не так много. Во-вторых, значительные разногласия возникли по вопросу о том, шел ли Иисус в Иерусалим с намерением отдать свою жизнь или, по крайней мере, осознавая грозившую ему опасность и не пытаясь ее избегнуть. / > Возвестив суд Божий над Храмом и всем народом, Иисус первым понес наказание, которое символизировало расправу римлян со своими мятежными подданными. / > Судьба Иисуса была нерасторжима с будущим Иерусалима, но его жители отвергли предложенное им благословение. / > Иисус должен был разделить участь Израиля и таким образом положить начало истинному Исходу. / > Десятки текстов и в первую...

2014-09-27 13:42:36 + Комментировать

вып. #3145 *Интерес к "загробной участи" умерших обессмысливает христианскую эсхатологию* / 23-24/IX/14 (вт,ср)

> Смерть стоит в центре и религии, и культуры, отношение к ней определяет собою отношение к жизни. Она - "перевод" человеческого сознания. Всякое отрицание смерти только усиливает этот нервоз (бессмертие души, материализм и т.д.), как усиливает его и приятие смерти (аскетизм, плоть - отрицание). / > Интерес к "загробной участи" умерших обессмысливает христианскую эсхатологию. Церковь не "молится об усопших", а есть (должна быть) их постоянное воскрешение, ибо она и есть жизнь в смерти, то есть победа над смертью, "общее воскресение". / > В смерти нет времени. Отсюда умолчание Христа и подлинного предания о состоянии умерших между смертью и воскресением, то есть о том, о чём больше всего любопытствует не-подлинное предание. / [ Протопресвитер Александр Шмеман ]...

2014-09-23 19:33:20 + Комментировать

вып. #3144 *Бесплодные и матери, радуйтесь!* / 21-22/IX/14 (вс,пн)

Да веселится же ныне вся тварь; да торжествует природа. / Бесплодные быстро сбегайтесь - ведь бездетная и бесплодная родила божественного младенца - Деву. / Всякое творение да славословит и ликует и приносит дар, достойный этого дня. [ святитель Андрей Критский ] Ныне светло празднует тварь, принимая новое небо - Деву. / Ликуйте, девы, ибо ныне день рождения Девы. Веселитесь, матери, ибо Дева - плод матери. Бесплодные женщины, будьте благодушны, взирая на Ту, которая прежде была бесплодной, а потом родила божественного Младенца. / > (Ис.66:1). Какой же дом может быть построен для Вопрошающего? Или какое место возможно найти для покоя Его? Но вот оно найдено и явлено! [ преподобный Иоанн Дамаскин ]...

2014-09-21 13:28:09 + Комментировать

вып. #3143 *почему мы не замечаем ответа на молитву?* / 19-20/IX/14 (пт-сб)

> Молитва, пожалуй, самая сложная вещь в духовной жизни. / > Суть молитвы -- это состояние богообщения, то самое двустороннее, совместное действие человека и Бога, в котором главное -- не человеческие усилия, а то, что творит Бог. Да, человек совершает молитвенное делание, понуждает себя на него; но со стороны Бога стократно против наших усилий даётся ответ -- а если не даётся, то всуе все наши усилия. / > Большинство церковных людей считают, что ответа и быть не может, потому что мы грешные и недостойные, и наш удел здесь на земле -- только лишь односторонний труд покаяния и молитвы. / > Ответ Бога есть всегда, только мы его не замечаем. / [ Игумен Петр (Мещеринов) ]...

2014-09-19 16:16:44 + Комментировать

Рекомендуем подписаться: