Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

вып. #3142 *Суд прокуратора* (1) / 16-18/IX/14 (вт-чт)

> Преторию, временную резиденцию Понтия Пилата, опоясывали толстые стены; внутри же крепость была оборудована с роскошью, подобающей царскому дворцу. / > Утром в пятницу Пилату доложили, что Мятежник, Который с его согласия был арестован накануне вечером, доставлен под вооруженной охраной. / > У помоста стояли священники и старейшины в сопровождении толпы. / > - Какое обвинение вы выставляете против этого Человека? - спросил Пилат. / > - Возьмите Его вы и по Закону вашему судите Его. > Однако Ханан и Кайафа были уже готовы к такому повороту дела. / > Пилат вернулся в преторию, чтобы допросить арестованного. / > Результат допроса оказался неожиданным. / > - Я не нахожу вины в этом Человеке. > Это могло показаться странным. / > Разговор Пилата с Иисусом не мог остаться тайной. / > Прежде всего прокуратор задал вопрос: > - Ты Царь иудейский? > - От себя ли ты это говоришь? - в свою очередь спросил Иисус, - или другие сказали тебе обо Мне? > - Разве я иудей? - презрительно заметил Пилат. / > - Царство Мое не от м...

2014-09-17 18:20:55 + Комментировать

вып. #3141 *Бог сделал нас пророками, царями и священниками* / 14-15/IX/14 (вс-пн)

> То, что вы и я, учитель ваш, твердо стоим в вере во Христа, дал Бог, Который и помазал нас, и запечатлел, то есть сделал пророками, царями и священниками. Ибо таков всякий крещеный: он - пророк, как видящий то, чего не видел глаз и не слышало ухо; он - священник, как долженствующий приносить себя в жертву живую, святую, благоугодную Богу; он - царь, как сын Царя Бога и наследник будущего Царствия, и как ныне царствующий над неуместными помыслами и поставленный выше всего мира. Как в древности священники и цари помазывались елеем, так ныне мы помазаны Духом, когда Бог дал залог Духа в сердца наши. А залогом называет подаваемые ныне дарования Духа. [ блаж. Феофилакт, архиепископ Болгарский ]...

2014-09-14 12:20:13 + Комментировать

вып. #3140 *Три вида суда* / 13/IX/14 (сб)

> Апостол, показав, чем не является ни он сам, ни другие лидеры церкви, теперь говорит о том, что они представляют собой на самом деле. Они - слуги Христа. / > "Которым поручено возвещать тайны Бога" - дословно: >. / > Хотя управляющие должны были обладать многими качествами, всё же самым главным была их преданность и верность господину, который мог полностью на него положиться. / > Павлу неоднократно приходилось выслушивать в свой адрес резкую критику и подвергаться нападкам со стороны самых разных противников. / > "Я даже сам себя не сужу" - Это не значит, что Павел непогрешим и считает себя выше всякой критики. / > Хотя Павел не знает за собой никакой вины и совесть его ни в чём не упрекает, он не считает это доказательством своей безгрешности и совершенства. / > Совесть - это понятие, заимствованное из стоической философии. / > Призыв апостола не судить никого напоминает слова Христа в Нагорной проповеди: >. / > "Господь" - хотя так может быть назван Бог-Отец, но из следующего стиха видно, что Павел имеет...

2014-09-12 14:48:40 + Комментировать

вып. #3139 *Смерть Иоанна Крестителя* / 11-12/IX/14 (чт-пт)

> Между рассказом об уходе апостолов на проповедь и их возвращением Марк, следуя своему излюбленному приему, вставляет рассказ о смерти Иоанна Крестителя. / > Приход Илии ожидался перед наступлением конца, приход пророка тоже знаменовал новый этап в отношениях между Богом и Израилем, так как пророчество уже давно умолкло. Илья гневно обличал народ в неверии, а царя в нарушении Закона и безнравственности. / > Согласно Иосифу Флавию, Ирод казнил Иоанна по политическим мотивам, опасаясь, что его огромная популярность может стать причиной народного восстания против растленного царя. / > Закон Моисея запрещал жениться на жене брата и рассматривал такой брак как кровосмешение. / > Хотя Ирод и заключил Иоанна в тюрьму, он относился к нему с большим уважением и, вероятно, с суеверным страхом. Он даже часто беседовал со своим узником, хотя его речи и приводили царя в сильное смущение. > Ирод устраивает пир в своем дворце в честь дня рождения. / > Восточные пиры были сугубо мужскими, поэтому некоторых толкователей смущ...

2014-09-11 12:16:12 + Комментировать

вып. #3138 *в неподходящее время, в неподходящем месте жил евангельский человек* / 9-10/IX/14 (вт-ср)

> Когда люди, не знавшие отца Александра, удивляются тому, каким он стал в наших восхвалениях, ответить нелегко. / > Новояз осыпается, когда думаешь об отце. / > Культовый образ получается какой-то странный, без немощи -- а она была, иначе где действовать Божьей силе? -- зато со всякими побрякушками вроде >. / > Бог -- беспредельно деликатен, Он предупреждает, но не заставляет. / > Блудный сын хотя бы знал, что не заслужил любви и помощи. > Если бы мы чаще оказывались в позе этого сына, мы бы не создавали такого нервного, самолюбивого, самохвального культа; и другим было бы легче увидеть, что в самое неподходящее время, в самом неподходящем месте жил евангельский человек. / [ Наталья Леонидовна Трауберг ]...

2014-09-09 13:32:23 + Комментировать

вып. #3137 *Маранафа!* / 7-8/IX/14 (вс-пн)

> Прочитаны заключительные слова Первого послания апостола Павла к коринфянам, последняя черта под одним из самых замечательных писаний Нового Завета, итог всем мыслям и наставлениям, которые были высказаны в послании. / > >, >; если бы любовь была между ними, то они не судились бы у внешних, или лучше - не судились бы вовсе; если бы любовь была между ними, то блудник не жил бы с женой своего отца, они не презирали бы немощных братий, не имели бы разделений, не тщеславились бы духовными дарованиями>>. > Как бы комментируя, что означают на практике эти слова о любви внутри церковного общества, апостол приводит в пример семейство Стефана. / > Нет ли здесь укора нам, современным христианам? > Свое послание апостол Павел завершает множеством приветствий. / > Продиктовав свое послание стенографу, Павел в конце добавляет собственноручное приветствие. / [ Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) ]...

2014-09-07 15:39:24 + Комментировать

вып. #3137 *Маранафа!* / 7-8/IX/14 (вс-пн)

> Прочитаны заключительные слова Первого послания апостола Павла к коринфянам, последняя черта под одним из самых замечательных писаний Нового Завета, итог всем мыслям и наставлениям, которые были высказаны в послании. / > >, >; если бы любовь была между ними, то они не судились бы у внешних, или лучше - не судились бы вовсе; если бы любовь была между ними, то блудник не жил бы с женой своего отца, они не презирали бы немощных братий, не имели бы разделений, не тщеславились бы духовными дарованиями>>. > Как бы комментируя, что означают на практике эти слова о любви внутри церковного общества, апостол приводит в пример семейство Стефана. / > Нет ли здесь укора нам, современным христианам? > Свое послание апостол Павел завершает множеством приветствий. / > Продиктовав свое послание стенографу, Павел в конце добавляет собственноручное приветствие. / [ Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) ]...

2014-09-07 15:31:24 + Комментировать

вып. #3136 *крещение вводит человека в семью Церкви* / 5-6/IX/14 (пт-сб)

> Человек вступает в Церковь через одно действие, которое красноречиво объясняет, что значит верить и принадлежать, -- через крещение. / > Эту историю иудеи рассказывали друг другу ежегодно в древности и рассказывают сегодня с картинными подробностями: это история о том, как Бог вывел свой народ из Египта. / > Через воду -- к свободе. > Интересно, что сама эта история начинается с того, что вождя Израиля Моисея, когда тот был ребенком, спасают из воды на берегу Нила, поросшем тростником, потому что родители положили младенца в корзинку и пустили ее по воде, чтобы избавить Моисея от гибели. / > Через воду -- к новой жизни. > Одно из самых известных движений за обновление в рамках иудаизма обрело форму движения нового Исхода и нового пересечения Иордана. / > Через воду -- к новому завету с Богом. > После крещения иудеи должны были стать очищенными людьми нового завета, которые готовы к приходу Бога, несущего им избавление. > Сам Иисус крестился у Иоанна. / > Иисус начал свое движение за Царство с этого символич...

2014-09-05 10:17:26 + Комментировать

вып. #3135 *мироздание становится плотью Богочеловека* / 1-4/IX/14 (пн-чт)

> В начале был Логос, и Логос был у Бога, и Логос стал плотью, - читаем мы у апостола Иоанна. / > Что соблазняет человека? Его соблазняет воля к власти. / > Фрейд напрасно думал, что в основе всего - либидо, секс. / > Проанализируйте любое выдающееся событие, и вы увидите, какую колоссальную роль играла жажда власти, воля к власти. / > Грехопадение - это и был первый момент, когда в человеке восторжествовала воля к власти, потому что, я подчеркиваю, познание добра и зла в библейской символике означает не знание интеллектуальное, а владение, ибо глагол "даат" означает "близкое соприкосновение" и употребляется в применении к владению мастерством, к супружеским отношениям и другим подобным вещам. / > Когда Бог включается в поток человеческого рода, Он находит Себе там людей, которые отказываются от этой власти, которые говорят "да будет воля Твоя". / > Почему Церковь так настаивает на том, что Христос был абсолютный, совершенный Человек? Потому что без этого всё потеряло бы смысл. / > Он не был священником - зам...

2014-09-03 12:12:15 + Комментировать

вып. #3134 *Чего мне еще недостает?* / 30-31/VIII/14 (сб-вс)

> У синоптиков призыв Иисуса к новому пониманию израильтянами своей национальной идентичности достигает кульминации в истории о молодом богаче. > Богач подходит с вопросом: "Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?" / > Молодого человека зовут поставить над собой уже не Тору, а Иисуса. Его зовут войти в Израиль, который определяется уже не Торой (и не будет оправдан на основе верности Торе), но верностью Иисусу - верностью, включающей отказ от всех идолов. / > Многие евреи видели в богатстве знак Божьей милости (этому могло способствовать поверхностное прочтение Второзакония и некоторых псалмов). Богатство, казалось, показывало: человек получил благословения, предусмотренные Заветом. / > Когда наступит "будущий век", имущество не будет иметь ни малейшего отношения к богоизбранности. > Разговор Иисуса с этим юношей содержит несколько центральных аспектов рассказа о Царстве. / > В центре его - один конкретный человек и три характерных момента: > * имплицитная эсхатология (будущий век / "жизнь вечная"); >...

2014-08-30 20:02:35 + Комментировать

Рекомендуем подписаться: