Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

вып. #3093 *Слепорожденный и карма. Видящие и не видящие* / 24-26/V/14 (сб-пн)

> Из понятия кармы, непрерывной цепи причин и следствий, сковывающей нынешнюю жизнь с прошлой и с будущей и так далее, вполне можно сделать вывод, что наши поступки в этой жизни будут вознаграждены (или понесут кару) в будущей жизни. / > При виде слепорожденного они с уверенностью заключают, что кто-то -- сам этот человек или его близкие -- совершил тяжкий грех, ибо наказание очевидно. > Таким образом люди пытаются сохранить веру в божественную справедливость. / > Иисус решительно пресекает подобные попытки анализировать мировой порядок. / > Нужно отказаться от представления о мире как своего рода автомате: сунешь монетку (доброе дело или дурное), а он и выплюнет соответствующую > (награду или наказание). / > И уж вовсе не стоит искать причину в гипотетической прошлой жизни или грехах других людей. / > Иоанн со всей очевидностью предъявляет нам момент исцеления слепого как один из тех ярчайших эпизодов Евангелия, когда Божья истина и жизнь дольнего мира (если угодно, богословие и история) совпадают. / > Расск...

2014-05-25 14:26:00 + Комментировать

вып. #3092 *<<не всё по Библии>>?* (1) / 23/V/14 (пт)

> *Почему у православных >?* > Нередко можно услышать упреки в адрес православных, будто у них многое противоречит Священному Писанию христиан -- Библии. / > *Церковь, написавшая Библию* > Наша Церковь возникла не потому, что кто-то когда-то прочитал Библию и решил, что теперь ему нужно учредить такую-то организацию на таких-то принципах, а потому, что в свое время Господь призвал Авраама, затем Исаака, затем Иакова, и на каждом новом этапе Божественное Откровение дополнялось и расширялось, затем записывалось -- и так возникла Библия внутри этой Церкви, избранного Божьего народа. Сегодня она продолжается в Православии. > Преданием как раз называют вот эту живую связь эпох, а вовсе не некоторую сумму обычаев и привычек, которые могут меняться от века к веку и от народа к народу. Священное Писание, то есть Библия, -- центральная и главная часть этого Предания, с которой должно сверяться всё остальное. / > Почему бы православным не отказаться от того, чего нет в Библии в явном виде? / > Есть такой вид несовпаден...

2014-05-22 11:25:34 + Комментировать

вып. #3091 *в мире, но не из мира* / 21-22/V/14 (вт,ср)

Ин.17.6-19 МОЛИТВА ОБ УЧЕНИКАХ > Так как Слово Отца, которое Иисус передал ученикам, - это Весть святого, то есть >, не принадлежащего к этому миру, Бога, то те, кто ее принимает, сами перестают быть частью этого мира и принимают на себя все последствия своей >. / > "У нас не должно быть желания покинуть мир, но только желание приобрести его для Христа". / > Несмотря на то, что они не из мира, они должны оставаться в мире. / > Посвящение Богу силой истины - это не только отделение от мира через очищение от греха, но и посланничество в мир. / > Иисус объясняет смысл Своего посвящения Богу. / [ В.Н. Кузнецова ]...

2014-05-21 14:01:54 + Комментировать

вып. #3090 *Иисус и самаритянка* / 18-19/V/14 (вс,пн)

> Когда человек впускает в свою жизнь, в свою внутреннюю и внешнюю жизнь свет Иисуса Мессии -- а именно это сделал мой друг, -- всё становится намного яснее. > Скорей уж современная культура промывает нам мозги, на все лады вкрадчиво уверяя, будто не существует ничего, кроме окружающего нас мира. / > Действие Евангелия совершенно иное: резкий толчок, вспыхнувший свет, разум и мораль включаются и впервые начинают работать по-настоящему. > Поначалу человек еще не понимает, что с ним произошло, и реагирует так же, как самаритянка: ее заинтересовала возможность получить >, и она попросила Иисуса уделить ей этой воды, еще не догадываясь, что сначала нужно избавиться от застоявшейся, заболоченной воды, которую ты пил всю жизнь, и лишь потом Иисус дарует тебе чистую, проточную воду, она забьет ключом в глубине твоей души. / > Иисус видит ее насквозь. / > Любому пастору приходилось сталкиваться с такой реакцией: как только нащупываешь больное место, > торопливо заговаривает о другом. А есть ли лучший способ отвлечь о...

2014-05-18 10:52:10 + Комментировать

вып. #3089 *многие заранее выбрали поверить в ад* / 13-17/V/14 (вт-сб)

> Выбирая, чему/кому верить, человек на самом деле выбирает для себя тот вариант реальности, который ему проще принять. > В случае с той же Украиной сторонние наблюдатели стояли перед совсем простым выбором. / > Всяко выбор делался (и продолжает делаться) между адом на земле и верой, что ад может быть отменен волей и намерением. > Сформулируем проще: выбор делался между утверждениями: "люди объединились, переступили через страх и изменили свою жизнь" и "всё куплено, все продались, торжествует злобный фашызм". > Дело не в том, что фальсификаторы из телевизора так уж хорошо поработали. / > Очень много людей заранее выбрали поверить в ад - не то чтобы со зла, а как в более понятную и привычную концепцию. > Штука в том, что всякий поверивший (выбравший поверить) злу, тут же становится частью этого зла. / > Возможность и дальше считать свою унылую правоту единственной правотой - стандартная цена за душу живую обычную бессмертную, одна штука. / > Без ада жить в сто раз интересней. [ chingizid ]...

2014-05-16 18:59:04 + Комментировать

вып. #3088 *Стань сам таким человеком* / 11-12/V/14 (вс-пн)

> Эти чтения нам говорят о том, что Воскресением Христовым, если мы только сами откроемся этой благодати, если только мы сами захотим жить так, как учил нас Господь, т. е. в гармонии с собой и в гармонии с Богом и с людьми, -- это состояние чудесности может и до нас дойти. > Но для этого есть и человеческие условия. / > Так часто я слышу, и все мы друг другу говорим, что мы были бы совершенно иными, найдись человек, который нас вдохновил бы, укрепил, изменил. / > Вот как мы должны поставить вопрос для себя самих: "Нет человека", -- стану я таким человеком для других! / > Мы должны свою жизнь настроить, перестроить с тем, чтобы божественная рука могла нас коснуться и чтобы вся наша жизнь запела чудесным образом. > Но хотим ли мы этого? / > Если нам дано исцеление, мы должны взять на себя ответственность человеческой жизни, войти в жизнь мира, жизнь нашей семьи, жизнь нашего прихода, жизнь нашего общества, жизнь всех людей, войти в эту жизнь с тем, чтобы внести в нее строй, цельность и гармонию, чего бы это ни ...

2014-05-11 13:11:45 + Комментировать

вып. #3087 *Господь (или господин?)* / 9-10/V/14 (пт-сб)

Журналист и филолог-античник Александр Баунов как-то высказался на одной телепередаче высказался в том смысле, что, мол, когда в славянском и русском Синодальном переводах Евангелий к Иисусу обращаются "Господь", надо понимать, что это неправильный перевод, т.к. соответствующее слово "кюриос/кириос" в греческом языке - это просто "господин". / Поговорим о слове "Господь/господин". / Почему-то уважаемый филолог забыл отметить один важный и интересный факт: греческое слово "кюриос/кириос" - не только "господин", но и "Господь" в значение "великий/величайший господин". / Не случайно первым исповеданием христианской веры были слова "Иисус - Господь". / Не похоже, что в Евангелиях "кюриос" - это просто вежливое "господин", т. к. это почти всегда именно обращение к Иисусу. Когда Фома называет Воскресшего "Господь мой и Бог мой" - тут явно ведь речь идет не о "господине хорошем". / [А.П.] *** > В какой-то момент -- хотя историку трудно ответить на вопрос, когда именно это произошло, -- Древний Израиль стал называть ...

2014-05-09 13:21:41 + Комментировать

вып. #3086 *Напускная наивность -- подпитка войны* / 6-8/V/14 (вт-чт)

> Физиологию осуждать невозможно. / > Интеллектуальная же реакция подлежит интеллектуальному суду, и проклятия в адрес Украины этого суда не выдерживают. > Никто, нигде и никогда не говорил на Украине, что страна твердо вступила на путь Ганди или Толстого. / > Почитание > самим фактом квази-религиозного возвеличивания говорило, что почитатели не собираются повторять судьбу погибших, будут вооружаться, будут убивать ради защиты себя, своей страны, своих идеалов. > Однако, почитание Небесной Сотни говорило и говорит о том, что украинцы в своем сопротивлении злу силой имеют высший идеал, не будут лютовать и людоедствовать, как это делают их противники. А их противники почитают отнюдь не страстотерпцев, их противники почитают голую силу, возвеличивают убийц, особенно убийц тайных, в масках. / > Конечно, с самой строгой точки зрения -- христианской -- давать отпор не следовало. / > Интеллектуальный суд признает возмущение одесской трагедией лукавством, обманом или самообманом... / > Для нормального сознания гибель...

2014-05-07 11:49:09 + Комментировать

вып. #3085 *Погребение Иисуса и женщины у открытой гробницы* / 4-5/V/14 (вс,пн)

> Литературные, исторические и археологические данные согласно говорят об одном: тело Иисуса поместили в гробницу в соответствии с иудейскими обычаями. Кроме того, нет никаких оснований полагать, что родственники и друзья Иисуса не знали, куда положили его тело, или что они не намеревались позднее собрать его кости и перенести их в семейную гробницу или в какое-то почетное место. / > Как я считаю, все возражения скептиков по данному вопросу не имеют принципиальной силы, а часто за ними стоит незнание иудейских погребальных обычаев . > Евангелия говорят нам, что Пилат >, а тот >. / > Евангельское повествование полностью соответствует иудейским обычаям, к которым в мирное время римские власти относились с уважением. / > Родственники и друзья Иисуса предполагали, что затем, примерно через год, соберут его кости и перенесут их >, как дозволял делать Закон. > Иисуса положили в гробницу в пятницу вечером. / > Благовония возливали на тело, чтобы скрыть неприятный запах. / > Учитывая, что Иисус был казненным преступн...

2014-05-04 11:50:01 + Комментировать

вып. #3084 *смерть побеждена!* / 29/IV-3/V/14 (вт-сб)

> > -- так на самой заре христианства пишет апостол Павел, обратившийся ко Христу после яростного преследования Его, после страстной ненависти к христианам. > Вопрос о смерти, точнее недоумение о смерти, стоит в самой сердцевине человеческого сознания и, в конечном итоге, отношение человека к жизни, то, что мы называем его мироощущением или мировоззрением, определяется на глубине его отношением к смерти. Существуют в основном два таких отношения, оба очевидно неудовлетворительных, оба не дающих настоящего ответа. / > Если неизбежно умереть, то лучше все надежды, все упования перенести туда, в таинственный потусторонний мир. > Но такой ответ я называю неудовлетворительным, потому что именно об этом потустороннем мире и не знает ничего человек. / > С другой стороны, отрицая > религии во имя этой жизни, во имя этого мира, человек всё же не освобождается от навязчивого ощущения и сознания смерти. / > Вся современная цивилизация оказывается пронизанной страстным желанием заглушить этот страх смерти и вытекающее из...

2014-05-02 17:47:37 + Комментировать

Рекомендуем подписаться: