Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

вып. #'23Pa (4327) *Христос воскресе?* 23-24/IV/23 (вс-пн)

Сегодня для всех, кто опоздал на прошлое воскресенье празднуется Антипасха, то есть "вместо Пасхи" для тех, кто проспал в прошлое воскресенье. / Евангелист Иоанн подчёркивает внутреннее разделение апостолов после Пасхи, он выводит отдельно апостола Фому, как бы персонифицированное неверие в воскресение, и Фома, один из апостолов, тот, кто сомневается, говорит: "Я не могу быть с вами единым, я другой, я иначе верую". / Разве был за 20 минут до того Фома неверующим, разве неверующий приходит к апостолам, разве он проверяет факт воскресения Христова? / Итак, сегодня день апостола Фомы, то есть день другой веры, не нашей веры в воскресение, другой веры в воскресение. / Есть ещё другие фомы, которым не дали вложить пальцы, куда надо... И об их вере тоже нам нужно подумать, о вере, которая тоже каким-то образом является, с одной стороны, неверием, но, с другой стороны, это тоже опоздавшая вера, это тоже вера, которая ещё не созрела... / Именно то, что Фома таким образом убедился, должно убедить меня в том, что чита...

2023-04-23 09:50:01 + Комментировать

вып. #4326 *Духовная буржуазность*

В чём дух.корни буржуазности? Буржуа поражен, потрясен, соблазнен видимым миром. Он говорит: знаем мы вас, все вы такие же, как и я, но не хотите в этом признаться, притворяетесь. Поэтому он ставит себя выше других. Он хочет приобрести весь мир. Буржуазность отвергается Иисусом: "не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, п.ч. всего этого ищут люди мира сего". Иисус сказал тем, кого избрал:"Если бы вы были от мира, мир любил бы свое; а как вы не от мира..., ненавидит вас мир". "Мир"= дух.буржуазность. Отвержение свободы духа, к-рая дается свободой от власти "мира". Буржуа- наивный реалист. Он так же отверг бы Христа, как отвергли его книжники и фарисеи. Буржуа не хотел признать ни 1 святого при его жизни, он признавал святых лишь после их всеобщего признания. Буржуазность- несвобода духа, подавленность духа внешним затверделым миром, зависимость от временного, тленного, неспособность прорваться к вечному. Буржуа подавлен тем, что можно нащупать, внешним. Это они любят творить милостыню напоказ, ...

2023-04-22 11:11:32 + Комментировать

вып. #'23Pe (4325) *когда Он объяснял нам Писания - наши сердца пламенели!* 18-19/IV/23 (вт-ср)

Дорога в Эммаус Если бы Лука был художником, перед нами было бы одно из его самых грандиозных полотен... / Эти ученики жили внутри истории-Повествования. / Большинство иудеев, живших в первом веке, верили, что конец изгнания еще не наступил. / Итак, иудейские Писания давали Иисусу и его современникам незаконченную историю. / Последователи Иисуса надеялись, что он сам станет ее завершением. Но этого не случилось. Но как они себе это представляли? / Распятие Иисуса нанесло сокрушительный удар по их чаяниям. Ведь такая смерть ожидала всех, надеявшихся освободить Израиль и убеждавшихся, увы, слишком поздно, что они ошибались. / Эти двое учеников вовсе не испытывают чувства вины за свое бегство, вопреки тому, что часто можно услышать в анализе пасхальных событий. / Незнакомец по-новому пересказывает повествование Израиля таким образом, чтобы показать, что через все его события, через все пророческие обетования и молитвы псалмопевцев проходит одна мысль, которую раньше они не замечали. / /Н.Т.Райт/...

2023-04-18 12:22:49 + Комментировать

вып. #'23P (4324) *выход за пределы порочной связи жизни и смерти* 16-17/IV/23 (вс,пн)

Вместо того, чтобы прочитать Ветхий Завет в свете Нового, историческое христианство переосмыслило Новый Завет через Ветхий, создав то, что Жирар называет жертвенной интерпретацией смерти Христа. / Смерть Христа не истребляет зло, но она сильнее всего свидетельствует о нём, делает его очевидным. Воскресение Христа, если мы освободимся от жертвенной интерпретации, оказывается выходом за пределы порочной связи жизни и смерти, впервые являет жизнь, совершенно не связанную со смертью, не нуждающуюся в ней. / Жирар поразительно сравнивает ситуацию современного мира, который всё более >, при этом всё более приближаясь к настоящему пониманию Евангелия, с бегством двух учеников из Иерусалима в Эммаус, которые думали, что оставляют Христа всё дальше позади, но не знали, что это Он идет рядом с ними и объясняет им Писание. Позже Жирар отказался от мысли, что понятие жертвы всегда искажает евангельское откровение, предложив разграничение между жертвой другого и жертвой себя. / /Андрей Строцев/...

2023-04-16 12:52:33 + Комментировать

вып. #'23St6 (4323) *Каким "духам в темнице" и что проповедовал Христос?* 15/IV/23 (сб)

В Новом Завете, особенно в Посланиях, содержится немало трудных мест, но редко какие из них понимаются в прямо противоположных смыслах. / 19-й стих 1-го Послания Петра, который стоит процитировать в непосредственном контексте: >. Так что и кому возвещал Христос? / Этот отрывок всегда привлекал внимание читателей. / У.Долтон предлагает следующие варианты истолкования спорного стиха: 1. Духи - души людей, умерших во времена Ноя, которым проповедовал Христос между смертью и воскресением. Содержание проповеди тоже может пониматься по-разному: чтобы обратить их; чтобы возвестить освобождение тем, кто обратился к Богу перед смертью в водах потопа; чтобы возвестить им об их осуждении. 2. Духи - души людей, живших до потопа, которым Христос проповедовал через Ноя еще до Своего воплощения. 3. Духи - падшие ангелы, которым Христос возвестил о Своей победе: между смертью и воскресением; во время вознесения. Если взглянуть на историю толкований, мы сразу увидим, что в раннехристианской экзегезе встречается только вариант...

2023-04-15 13:36:12 + Комментировать

вып. #'23St5 (4322) *немыслимая смерть Бога* 14/IV/23 (пт)

Смерть Бога - это то, что немыслимо. / Недоверие себе, недоверие Воскресению сегодня, наверно, имеет право быть на все сто процентов. / Сегодня мы погребаем тело, Плащаницу Господню, мы слышим молитвы, которые Его оплакивают, сожалеют об этом, воспоминают, как это было. / Бога нет так, как будто Он должен был бы быть. / Мы каждый раз фиксируем, что здесь что-то должно было быть другое. / Он-то воскрес, но это ж там, где-то далеко, 2000 лет назад, явился Петру, Марии, еще кому-то. / И дай Бог, чтобы это согласие со смертью, с тем, что никогда не будет, было уравновешено воскресением того, что у нас всё-таки есть, Воскресением Господа нашего Иисуса Христа. /Прот. Вячеслав Рубский/...

2023-04-14 11:04:53 + Комментировать

вып. #'23St4 (4321) *Главная мысль Мк.14 -- "и пили из неё все". Апостол Пётр. Вставки* 13/IV/23 (чт)

Главная мысль главы -- "и пили из неё ВСЕ". / У Марка смысл именно не в том, что это евхаристия, а в том, что здесь есть аллюзия на Псалом, где псалмопевец говорит, что ядущий со мной поднял на меня пяту. / Все предадут, пили все и все говорили, что я Тебя не предам. Когда Пётр стал говорить: "Не передам", тоже все так говорили, а потом все оставили... / Тему о евхаристии здесь Марк не хочет раскрывать, и я не хочу раскрывать. Он упоминает об этом только для того, чтобы показать единство, которое так быстро распадется, и полная открытость Христова Своим ученикам, и невозможность ученикам быть последователями Иисуса в этой открытости. / 25-й стих я считаю вставкой. / Вторая половина 27-го стиха тоже никуда не годится, она отводит линию толкования в сторону. Почему вставка и 28-й стих -- "по воскресении Моем Я предварю вас в Галилее"... / Пётр реагирует не на этот какой-то очень странный конец: "Я воскресну и Я вас буду ждать...", а только на 27-й стих: "Все вы соблазнитесь обо Мне в эту ночь". / /Прот. Вячесла...

2023-04-13 12:29:02 + Комментировать

вып. #4320 *Христос в гостях у Симона Прокаженного. Предательство* 12/IV/23 (ср)

Итак, Страстная неделя, последние дни земной жизни Христа, Великая среда. В этом аудио будет несколько размышлений или приглашений к размышлениям над евангельским чтением Великой среды, где описаны события, когда Христос в гостях у Симона Прокаженного. / Можно по-разному читать Евангелие. Один из способов, к которому я снова приглашаю, - это такое вслушивание, вдумывание, молитвенное вглядывание с такими вопросами: а что со мной, если я там; а что со мной, если я участник этих событий и если я тоже нахожусь на этой трапезе, в гостях у какого-то человека, и там есть разные люди, далеко не все из них благочестивой жизни люди и, может быть, не всех я там знаю... и среди гостей, в том числе Иисус Христос... и осталось очень мало до Его крестной смерти... и вот так Он проводит время. / И также в среду происходит событие предательства. / И вот в этот день происходит в среду такое событие, когда один из учеников, один из ближайших людей, которые с тобой уже 3 года ходит, знает тебя очень близко, он, оказывается, име...

2023-04-12 16:26:04 + Комментировать

вып. #4319 *бодрствуйте, не зарывайте свои таланты, будьте милосердны, дайте воды жаждущему, увидь нужду человека рядом* 11/IV/23 (вт)

Несколько слов по мотивам евангельских чтений Страстной недели, а именно вторника. Господь наш Иисус Христос проживает последние своей дни земной жизни, и в общем-то, где-то глубоко Он знает об этом. / Это от Матфея, начиная с середины 24 главы. Речь идёт о конце света, что никто не знает этих сроков -- "о Дне том и часе не знает никто, ни ангелы небесные, но только Отец". / Есть притча о 10 девах. / Дальше идёт притча о талантах. / Дальше -- приглашение к милосердию. / Мне кажется, это очень важно: бодрствуйте, не зарывайте свои таланты, будьте милосердны, дайте воды жаждущему, увидь нужду человека рядом. / /Марина Филоник/...

2023-04-11 10:24:41 + Комментировать

вып. #'23Vh (4318) *между ликующим народом и плачущим Иисусом* 9-10/IV/23 (вс-пн)

Каждое событие, которое происходит, мы принимаем или отвергаем в силу того смысла, который придаем этому событию. А у входа Господня в Иерусалим нет завершенного смысла, потому что он похож на струну, натянутую между двумя фактами - ликующим народом и плачущим Иисусом Евангелия от Луки. / Мы не можем встречать Христа так, как Его встречал этот народ. / Наше шествие со Христом - это есть взаимное сопровождение. / /прот. Вячеслав Рубский/...

2023-04-09 12:18:41 + Комментировать

Рекомендуем подписаться: