Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

вып. #4226 *О меркантильности и благодарности* 9-12/IX/22 (пт-пн)

Обычно притча о злых виноградарях говорит нам о том, что мы неблагодарный народ, что Бог нам дал и виноградник, и точила, и изгородь, то есть все заповеди, всё, что нам, может быть, пригодится, а мы вот, люди, но мы не виноваты -- Он нас так создал... мы хотим всё больше, и больше, и больше... / Нет драмы вокруг убийства как такового. Есть драма вокруг ситуации, в которой оказывается каждый человек, где бы он ни оказался: на фазенде у хозяина, или он сам окажется хозяином, -- всё равно он хочет большего, большего и большего. / Можно отнять бизнес у плохого человека и отдать хорошему... но нет плохого и хорошего! / Мы должны усвоить урок, что трагедия распятия Христова -- не в том, что Его распяли, а в том, что Его не могли не распять, и в том, что этот акт не могли не одобрить. / Кто-то распнёт другого, кто-то толкнёт локтем, кто-то так по дружбе пройдёт наверх, кто как... но каждый идёт наверх. / Может быть, пусть воскресный день будет день такой особенный, когда мы отказываемся, чтобы нам было лучше, когда ...

2022-09-11 12:28:15 + Комментировать

вып. #4225 *Игольное ушко* & *Христианское или ведическое?* 6-8/IX/22 (вт-чт)

К предыдущему выпуску пришел такой вопрос: "Это взгляды христианские? Или всё же ведические?". Эталон христианства у нас где хранится? Идея, что где-то вовне нас есть "эталон веры", удобна. Но при внимательном рассмотрении оказывается, что она утопична... /А.П./ * * * Что нужно делать, чтобы быть счастливым? Делать ничего не нужно! Если счастье у меня уже есть, -- подумаете вы, -- то почему я его не ощущаю? Потому что ум постоянно чинит препятствия к осознанию этого. Как покончить со страданием? Постарайтесь определить, что именно его порождает. Тщательно разобравшись в ситуации, вы ясно увидите, что у страданий есть одна и только одна причина. Имя ей -- Привязанность. Привязанность -- это эмоциональное состояние, навязчивая убежденность, что без такого-то человека или такой-то вещи вам не стать счастливым. Подобная эмоциональная зависимость состоит из двух элементов -- позитивного и негативного. Отрицательный момент -- это чувство опасности и тревоги, которые всегда сопровождают привязанность. По самой своей...

2022-09-08 10:00:15 + Комментировать

вып. #4224 *Нас запрограммировали быть несчастными* 3-5/IX/22 (сб-пн)

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что вы сами себя запрограммировали на страдания, и, как бы вы ни стремились к счастью, вы всегда терпели неудачу. Тому, кто хочет быть счастливым, необходимо забыть о стремлении к счастью. В первую очередь необходимо осознать свою зависимость от внутренней программы. С самого детства общество учит нас, что без определенных людей и определенных вещей достичь счастья невозможно. Люди живут с убеждением, что без таких составляющих, как деньги, власть, успех, всеобщее одобрение, хорошая репутация, любовь, дружба, духовность, Бог, счастливым быть невозможно. Как только вы осознаёте, что без этого человека/вещи вам не стать счастливым, вы начинаете испытывать к ним влечение. Вначале вы боретесь за то, чтобы заполучить данного человека/вещь, а когда они станут вашими, начинаете цепляться за них и прилагать все усилия к тому, чтобы сохранить их для себя. В конце концов вы попадаете в эмоциональную зависимость. Составьте список того, к чему вас влечет, что сделало вас своим узник...

2022-09-04 19:47:56 + Комментировать

вып. #4223 *Единственная причина страданий. Что мешает человеку быть счастливым?* 29/VIII - 2/IX/22 (пн-пт)

Сколь мало счастья вокруг, как мало его и в вас самих. Что вызывает страдания? Одиночество или угнетение, войны или ненависть, религиозный фанатизм или атеизм? Нет. У страданий 1 причина- неправильные идеи. Вследствие неправильного миропонимания вы видите мир и самих себя в искаженном свете. Вы запрограммированы, находитесь под мощным давлением общества, т.ч.не в состоянии воспринимать мир иначе. Выхода из создавшегося положения нет- ведь вы даже не подозреваете, что ваше мироощущение искажено, мысли неправильны, убеждения ложны. Постарайтесь найти по-настоящему счастливого человека, которого бы не мучили страхи, переживания, сомнения и беспокойство. Вас убедили во всём следовать традициям, ритуалам и морали, поклоняться идеалам общества и религии. И если вы по-прежнему не чувствуете себя счастливым, то во всём вините главным образом себя самого, а не навязанные извне идеи и убеждения. Ситуация усугубляется тем, что многих из нас подвергли такой мощной >, что мы уже не осознаём, как мы несчастны,- подобно спя...

2022-09-02 09:33:24 + Комментировать

вып. #4222 *Любовь как способность видеть* 26-28/VIII/22 (пт-вс)

Истинная любовь рождается не в услужении, а в созерцании, в умении видеть. Когда вы служите людям, вы оказываете им помощь, поддерживаете их, успокаиваете и облегчаете боль. / Вспомните тех, кто вам нравится, кто тянется к вам. А теперь посмотрите на этих людей так, будто видите их впервые в жизни, не позволяя при этом памяти и прошлому опыту оказать на вас влияние, независимо от того - хорошие это воспоминания или плохие. Постарайтесь увидеть в них то, чего не замечали ранее, в силу привычки, ведь привычка приводит к застою в отношениях, > и скуке. Нельзя любить то, что постоянно не открываешь для себя вновь. Перейдем к тем, кого вы не любите. Постарайтесь понять, что именно в этих людях вас не устраивает. / Для этого нужно отказаться наклеивать ярлыки: тщеславный, ленивый, эгоистичный, заносчивый. / Научитесь правильно диагностировать недостатки данного человека, то есть вначале убедитесь в собственной объективности. Рассмотрим следующую вероятность: то, что вы считаете недостатком, на самом деле недостатко...

2022-08-28 09:49:34 + Комментировать

вып. #4222 *Любовь как способность видеть* 26-28/VIII/22 (пт-вс)

Истинная любовь рождается не в услужении, а в созерцании, в умении видеть. Когда вы служите людям, вы оказываете им помощь, поддерживаете их, успокаиваете и облегчаете боль. / Вспомните тех, кто вам нравится, кто тянется к вам. А теперь посмотрите на этих людей так, будто видите их впервые в жизни, не позволяя при этом памяти и прошлому опыту оказать на вас влияние, независимо от того - хорошие это воспоминания или плохие. Постарайтесь увидеть в них то, чего не замечали ранее, в силу привычки, ведь привычка приводит к застою в отношениях, > и скуке. Нельзя любить то, что постоянно не открываешь для себя вновь. Перейдем к тем, кого вы не любите. Постарайтесь понять, что именно в этих людях вас не устраивает. / Для этого нужно отказаться наклеивать ярлыки: тщеславный, ленивый, эгоистичный, заносчивый. / Научитесь правильно диагностировать недостатки данного человека, то есть вначале убедитесь в собственной объективности. Рассмотрим следующую вероятность: то, что вы считаете недостатком, на самом деле недостатко...

2022-08-27 17:48:00 + Комментировать

вып. #4221 *Что не так с Евангелием от Иоанна?* 24-25/VIII/22 (ср,чт)

Тот факт, что Четвертое евангелие как по форме, так и по содержанию резко отличается от первых трех, был замечен еще в древности. / в середине XIX века Ф.Х.Баур и другие исследователи возглавляемой им Тюбингенской школы истории Церкви показали, что апостол Иоанн не мог быть автором Четвертого евангелия, и что это Евангелие представляет собой богословское произведение, отразившее новый этап развития христианского вероучения при переходе христианства с еврейской почвы на греческую. / Аргументы Тюбингенской школы были настолько весомыми, что опровергнуть их не удалось никому. / Хотя во времена Баура об иудеохристианстве знали еще мало, но и имевшейся информации было достаточно, чтобы прийти к выводу, что галилейский рыбак, сын Зеведея, или кто-то еще из близкого окружения Иисуса не мог писать о евреях как достойных осуждения за свое упорное неверие. / Баур показал, что хронология пасхальных событий в Четвертом евангелии полностью определяется богословским представлением об Иисусе как пасхальном агнце и взята из ...

2022-08-25 21:04:31 + Комментировать

вып. #4220 *П.Тиллих: общность между христианским учением и современной культурой* 23/VIII/22 (вт)

Одним из основных предположений Пауля Тиллиха было апологетическое предназначение богословия. / Он резко критиковал фундаменталистов и > (неоортодоксию) за пренебрежение важностью этой ситуации и попытку, по его словам, бросаться в людей христианством, как камнем, вместо того чтобы отвечать на вопросы, волнующие представителей современной культуры. / Апологетическое богословие предполагает некую общность между христианским учением и современной культурой, в которой оно находит свое выражение. / Богословие не может отвечать на вопросы, которые никто не задает. / Еще одной исходной предпосылкой богословия Тиллиха была ключевая роль философии в решении апологетической задачи богословия. В противоположность Барту, он считал, что богословие нуждается в философии для формулировки вопросов, на которые оно призвано отвечать, а также потому, что именно философия определяет многие, если не все, формы этих ответов. / >. / Определение философии у Тиллиха практически совпадало с определением онтологии: философия -- это >,...

2022-08-23 13:13:09 + Комментировать

вып. #4219 *Мы не знаем, что имел в виду Иисус под верой* 20-22/VIII/22 (сб-пн)

Мы не знаем, что имел в виду Иисус под верой. Мы не знаем и не можем знать, что имел ввиду Иисус под верой, потому что знание это точно утеряно. / В сочинениях святых отцов есть постоянно отсылка на духовность, на духовные переживания, на всевозможные молитвы, благодать, покаяние, прочие-прочие вещи, но, когда мы пытаемся это социализировать, то есть пояснить, а что там имелось в виду, мы не можем уловить, что там имелось в виду, потому что в том микроконтинууме, в котором существовали синайские монастыри или сирийские монастыри, они между собой имели слова-коды, которые что-то означали. / Вера не обладает постоянством, это не нечто, что у меня есть или чего у меня нет. / /прот. Вячеслав Рубский/...

2022-08-21 13:52:44 + Комментировать

вып. #4218 *во всём в мире вера видит, узнаёт, принимает дар Божий* 17-19/VIII/22 (ср-пт)

В день праздника Преображения, согласно древнему обычаю, совершается в православных храмах освящение фруктов и овощей. / Почему с незапамятных времен испытывали люди нужду в освящении? Для безбожной пропаганды все эти обряды безоговорочно отождествляются с суевериями, в которых, как она говорит, -- вся сущность религии. / Однако, представляя дело так, безбожная пропаганда никогда не приводит ни самих молитв, ни обрядов, связанных с этими якобы суевериями. Выходит так, что какие-то обманщики-священники, духовенство эксплуатируют страх и невежество, оперируя непонятными, магическими заклинаниями. / "Взять в руки целый мир, как яблоко простое..." / В яблоке, но, конечно, не только в яблоке, но и во всём в мире вера видит, узнаёт, принимает дар Божий, наполненный любовью, красотой, мудростью, говорящий о той безмерной любви, что создала мир и жизнь и дала нам их, как нашу жизнь. Сам мир есть как бы плод Божественной любви к человеку, и только через мир узнаёт человек Бога и любит Его ответной любовью... И любит с...

2022-08-19 10:34:03 + Комментировать

Рекомендуем подписаться: