Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

вып. #4127 *устаревшая посылка* / 22-23/12/21 (ср-чт)

Вопрос: почему в Писании сказано: "без пролития крови не бывает прощения"? Потому что так мыслили люди. / Почему так мыслит автор Послания к евреям? / Чтобы простить нас, Бог должен был пролить кровь. / Но сейчас мы так не мыслим. Каин и Авель... /протоиерей Вячеслав Рубский/...

2021-12-22 16:23:06 + Комментировать

вып. #4126 *Страх и отчуждённость - отец и мать ``удовлетворений'', ``заслуг'' и ``умилостивлений''* / 20-21/12/21 (пн-вт)

Необходимость в умилостивлении появляется тогда, когда в умилостивляемой личности поведение определяется временными настроениями, а также тогда, когда в том, кого умилостивляют предполагается изначальная недоброжелательность. / Страх и отчуждённость - отец и мать ``удовлетворений'', ``заслуг'' и ``умилостивлений''. / Идея ``святого правосудия'', является доминирующей в протестантском учении об искуплении. / Справедливость имеет две стороны: 1) восстановление поруганного, 2) наказание за поругание. / Здравая справедливость Божья - это промыслительное действие благого Творца, возводящее человека на приличествующее ему призвание, истинное его назначение. / Справедлива Жертва ради виновных и недостойных помилования с точки зрения формальной (логической) справедливости. / Когда эта логическая справедливость прилагается к Божественной Личности и называется абсолютной, как это представлено в богословии ЕХБ, то картина становится не такой благородной, какой является она в Моисеевом законе. / Идея абсолютно справедлив...

2021-12-21 09:57:48 + Комментировать

вып. #4125 *гнев Бога и умилостивление... возможно ли это?* / 17-19/12/21 (пт-вс)

Основание для юридического описания таинства Креста, конечно есть. / В Послании к евреям служение Спасителя уподоблено служению первосвященника, приносящего самого себя вместо животных. / Слово ``искупление'' в Библии не всегда употребляется в строго юридическом значении. / Православное богословие настаивает на том, что такие библейские понятия как: ``Бог прогневался'' или ``Бог мстит'', ``умилостивляется'' и т.д. в свете новозаветного откровения ("Бог есть любовь") не могут быть приняты в качестве догматических истин. / Принятие подобных антропоморфизмов в буквальном их значении сделало бы библейское откровение о Боге противоречивым. / Если Бог есть любовь, то это любовь, описанная в лучших словах о любви. / Кроме того, нравственное чувство, присущее человеку и возделываемое в христианстве, протестует против такого грубого уподобления Бога человеку в плане догматического богословия. Существо всех заповедей, данных Богом человеку, есть жертвенная любовь. / Христианство - религия не приспособления к Богу, а уп...

2021-12-18 21:50:28 + Комментировать

вып. #4124 *Искупление прежде всего есть восстановление нормального состояния в человеке* / 14-16/12/21 (вт-чт)

Из многочисленных образов описания необходимости креста Господня в Библии наименее метафоричным и приточным является образ, преподанный в Послании к евреям. / Крест Господень есть место воссоединения и восстановления разбитого естества человеческого. / Христос соединил в Себе небо и землю. Это было необходимо для восстановления бессмертия в человеке, а отнюдь не справедливости в Боге. Чем сложнее творение, тем болезненнее его восстановление при его повреждении. / Ветхий человек, даже при глубоком покаянии и подвиге, не мог выйти из себя, ибо по природе своей оставался ветхим. / "Так кто же может спастись? ...человекам это невозможно, Богу же всё возможно" -- этот ответ Спасителя был не только произнесён словом, но и совершён делом. Погибающему человечеству нужен был не только Утешитель грёз и чаяний, не только многомилостивый и всепрощающий Господь, сущий на небесах, но Спаситель всего существа человека. / "Догмат искупления в христианском вероучении неразрывно связан с догматом о творении мира. И поэтому сос...

2021-12-15 20:48:25 + Комментировать

вып. #4123 *Боговоплощение сделало неизобразимого Бога - изобразимым по Его человечеству* / 10-13/12/21 (пт-пн)

Чтобы определить богословский уровень протестантского полемиста, нужно заговорить с ним о православной иконе. / Православные никому не навязывают свой образ богопочитания. / Полемика православных с протестантами начинается тогда, когда протестанты называют икону идолом, а иконопочитание - идолопоклонством. Для того чтобы понять, от чего предостерегает II заповедь, надо выяснить: что же такое идол и отличается ли он чем-либо от иконы? / Обвинение в идолопоклонстве - самое тяжёлое обвинение, которое только может быть обращено к христианам. / Идолопоклонство есть божеское поклонение кому-либо или чему-либо вместо истинного Бога с использованием культовых изображений любого рода. / Отступлением от Бога является не какие-либо формы, размеры, цвет, материал и т.д., а то, что это почитается вместо Бога или наравне с Богом. / Тот, кто соглашается с предложенным выше определением идолопоклонства, не имеет права обвинять Православие в этом грехе. / Сердцеведец Господь, зная помышления идолопоклонников, говорит, что те ...

2021-12-12 16:18:20 + Комментировать

вып. #4122 *Без чего невозможно прощение?* / 7-9/12/21 (вт-чт)

Евр.9.15-22 Всё очищается кровью В еврейской традиции посредником в заключении Синайского договора называли Моисея. / Иисус же стал посредником Нового Договора, соединяющим Бога и человечество. / Зачем понадобился выкуп? / Слово "выкуп" в религиозном языке приобрело значение >. / В Библии говорится о множестве обрядов очищения, которые сопровождаются кровавой жертвой: очищаются священники, левиты, народ, мать после рождения ребенка, человек, осквернивший себя прикосновением к трупу и т.д. / Хотя современные люди не способны понять этот механизм очищения кровью, для людей древности, причем не только для израильтян, но и для всего древнего мира, это было самоочевидной аксиомой, не нуждавшейся в доказательстве. /В.Н.Кузнецова/...

2021-12-08 22:22:50 + Комментировать

вып. #4121 *Ведь это Он -- наш мир...* / 29/XI - 6/12/21 (вт-пн)

Эф.2.11-22 Напоминание верующим о дарах Стихи 11-22 свидетельствуют о времени, когда в Церкви уже доминируют бывшие язычники. / По мнению многих комментаторов, ст. 14-17 -- центр этого отрывка: верующие приближаются к Богу (вертикальная составляющая) и друг к другу (евреи и язычники) через смерть Христа (горизонтальная составляющая). / Чтобы примирить народы, необходимо было уничтожить преграды между ними. Под "стеной вражды" толкователи в разные времена понимали разные вещи: Закон Моисея с его ритуальными предписаниями или преграду, отделявшую Храм от Самого Святого места. / Языческие авторы говорили о ненависти евреев ко всем остальным народам, называли их врагами, их образ жизни антисоциальным и нетерпимым; от тех, кто принимает их религию, они требуют, чтобы те презирали всех богов, отреклись от своей родины и ни во что не ставили родителей, детей и братьев. / Апостол Павел не относился к Закону Моисея враждебно, он не мог отрицать, что Закон дан Богом. / "До тех пор пока мы остаемся в теле Христа, до тех...

2021-12-05 23:56:08 + Комментировать

вып. #4120 *Гнев Божий и Потоп* / 24-28/XI/21 (ср-пн)

За что Бог посылает людям бедствия, подобные потопу, землетрясению и т.п.? Сама подобная постановка вопроса -- > -- с христианской точки зрения неверна. Когда речь заходит о страдании целого народа во время стихийного бедствия, объяснять эту катастрофу действием рассердившегося Бога можно только с позиции языческих религий, но никак не из тех представлений о Боге, которые открыты в Евангелии. / С пришествием Христа -- воплотившегося Бога, любые иносказания, образы и культурологические трактовки стали излишни и бессмысленны. / На страницах Евангелия раскрывается такая полнота представлений о Боге, которую даже ученикам Христа было непросто воспринять. / Казалось бы -- вот, прямое и ясное указание на причину катаклизма, погубившего допотопное человечество: Бог истребил людей за их грехи. / Связь человеческого греха и происходящих на земле катастроф в христианстве ни в коем случае не отрицается. / Как такое может быть, чтобы добрый Бог был способен убить во время Потопа почти всё человечество? / Быт.6:5-7 звучит...

2021-11-28 13:58:32 + Комментировать

вып. #4119 *90 тезисов* (3/3. Иисус обнажил слабость Бога; святость) / 22-23/XI/21 (пн-вт)

Главный духовный тезис христианства таков: если после познания/прикосновения к Богу структура нашего мышления по-прежнему противопоставляет людей и поступки, то неважно, что именно у нас в приоритете. / "Причастный" и "жаждущий" типы богообщения. / "Жаждущим" Бог нужен для успеха, здоровья, денег и т.п. / Иисус не помог Израилю, обнажил Свою немощь и был отвергнут иудеями. А для христиан эта немощь стала божественной. Народное христианство характеризуется большой степенью зависимости от культурного окружения. / Народный тип христианства приходит к общерелигиозной формуле: задобри Бога, иначе он сделает тебе плохо. / "Жаждущих" часто порицают за слепую веру. / Главным в духовном христианстве является личный опыт встречи с Богом. Апостол Павел пишет: "Все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии". / Люди, не способные принять христианство как качественно иную духовную жизнь, вынуждены определять понятие "духовность" через посредство других понятий, то есть на основании материальной эмпирики. / Уже апостол Павел о...

2021-11-23 10:18:29 + Комментировать

вып. #4118 *да, но не совсем* / 19-21/XI/21 (пт-вс)

Евангелисты соединяют повествования о кровоточивой жене и дочери Иаира вместе. / Иаир просит малого - "приди и помоги, пока она не умерла" - но получает многое - воскрешение умершей. Кровоточивая вообще не просит, но получает исцеление. Ветхий Завет, как и обычное сознание человеческое, всё делит на белое и чёрное. Новый же учит видеть в умершем человеке, человеке, который совершенно плохой, что он не до конца таков. / Дочь Иаира не совсем умерла, "но спит". Когда на нас самих находит неверие, уныние, малодушие, и в душе начинают действовать категории "всё плохо", "всё безысходно, бесперспективно", нелишне помнить, что на самом деле не всё. / Когда апостолы говорят, что они Его верные ученики, выходит так, что не совсем. / Дочь Иаира умерла, да. Но не совсем. Кровоточивая жена совершенно отрешённая от Бога - да, но не совсем. / Евангелие в том, что Бог соглашается с немощью этого мира, только с оговоркой, что всё не совсем так. / /свящ. Вячеслав Рубский/...

2021-11-21 10:24:15 + Комментировать

Рекомендуем подписаться: