Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

вып. #4092 *Человек был наказан тем, что он сам сделал с собою в грехопадении. Голгофская жертва - проявление не справедливости, а любви*

/ 10-12/VIII/21 (вт-чт) > Грехопадение явилось не только и не столько юридическим преступлением против заповеди о невкушении плода, сколько нарушением богоустановленного порядка пути совершенствования человека в первозданном мире. / > Иоанн Златоуст: ``Не Бог враждует против нас, но мы против Него. Бог никогда не враждует''. > Потеря гармонии Бога и человека в самом себе называется в христианстве первородным грехом, рассечением природы, раздробленностью человека, его самостью и т.д. / > Невозможно думать, что причина страдания и смерти человека есть карающая воля Господа Бога. Человек был наказан тем, что он сам сделал с собою в грехопадении. / > В человеке расстроено всё: от его телесности до волеизволения. / > Невозможно уповать на блаженную вечность в том состоянии, когда разрозненная в самой себе природа человека в любой момент может спровоцировать грехопадение. > По сей причине существо спасения человека не может заключаться во внешнем прощении. / > Невозможно предполагать и того, что Господь искал путей...

2021-08-11 17:30:02 + Комментировать

вып. #4091 *Следуйте примеру Христа* / 7-9/VIII/21 (сб-пн)

> Рим.15.1-6 Следуйте примеру Христа > Христиане живут в новой семье, где все - братья и все должны помогать друг другу и разделять бремена и тяготы. / > Если раньше можно было лишь догадываться, что Павел относит себя к >, здесь он заявляет об этом открыто. / > Скорее всего, помощь в несении бремени заключается в том, что сильные должны с пониманием относиться к слабостям братьев, не подвергать их унижающей их достоинство критике, быть терпимыми. / > Апостол соединил две очень важные для него темы: свобода сильного и любовь к слабому, которая неизбежно связана с самоограничением собственной свободы. / > Псалом, процитированный апостолом, изначально был воплем невинного страдальца, но Церковь с самого начала стала видеть в нём пророческий текст, относящийся к страданиям и смерти Христа. / > Приведя отрывок из псалма, апостол говорит христианам о значении для них Священного Писания. / > Отрывок завершается молитвой, в которой апостол Павел соединил воедино темы терпения и мужества, а также согласия и единения ...

2021-08-08 15:11:16 + Комментировать

вып. #4090 "приблизилось Царствие Божие" / 4-6/VIII/21 (ср-пт)

> После сообщения о том, что Иисус поселился в Капернауме, на берегу озера, евангелист Матфей добавляет: >. / > Благая Весть, или Евангелие, - это возвещение о спасении, принесенном Иисусом Христом. / > Сам Христос есть Царствие Божие, утвердившееся на земле, ибо Он - Логос, ставший человеком. / > Никакая христианская Церковь не может называться Церковью Христовой в смысле исключительном и абсолютном. Следовательно, невозможно отождествлять Римско-Католическую Церковь с Царствием Божием, взятым во всей его полноте. / > Никакая христианская Церковь не может называться Церковью Христовой в смысле исключительном и абсолютном. / > Возвещенное Иисусом Царствие Божие необходимо рассматривать в эсхатологической перспективе, то есть в перспективе >, которое современникам Христа могло казаться наступившим, как и некоторым нынешним христианам. / > Христос пришел для того, чтобы мы научились от Него говорить > Сатане, князю мира сего, и - > Отцу, подобно тому, как это совершил Сам Иисус. / > Царственное господство Бога ...

2021-08-05 13:12:39 + Комментировать

вып. #4089 *разница между нами несущественна. пожертвование и "жаба". как радоваться с радующимися. Бог отсрочивает нашу мстительность?* / 3/VIII/21 (вт)

Апостол Павел подчеркивает: разница между нами - кто пророк, кто учитель, кто благотворитель, - разница есть, люди действительно разные, но эта разница несущественна, потому что, если ты имеешь служение, прибывай в служении, учитель - в учении, увещатель - в увещевании, и тут же он говорит, что вот, допустим, начальник - начальствуй с усердием, благотворитель - благотвори с радушнием. / Нужно столько жертвовать, чтобы "жаба" возмутилась. / Православные считают, что если ты жертвуешь, ты должен чувствовать, как оно рвется от души, как ты отрываешь эту сумму и она тебе доставляет обязательно дискомфорт. Если же сумма, которую ты жертвуешь, доставляет тебе радость, ты действуешь, как говорит св. Игнатий Бренчанинов по грехам своим - ты пожертвовал ровно столько, чтобы потешить свое тщеславие. / Он говорит не о пожертвовании по существу, он просто говорит о том, что люди иногда воспринимают свое положение в обществе как окончательный лейбл, как некоторый маркер, который уже достигнут, а между тем, будучи начальни...

2021-08-02 22:27:42 + Комментировать

вып. #4088 *смысловой центр Послания к римлянам* (1) / 26/VII-2/VIII/21 (пн-пн)

С 3 по 5 стих 12-й главы - смысловой центр всего Послания апостола Павла к римлянам - вот ради чего пишет апостол Павел Послание. / Вот центр здесь находится, он говорит: думайте о себе скромно, по мере веры... И дальше второй тезис. "Мы, многие составляем одно тело во Христе". / Это Послание кажется нам банальным, когда мы о нём говорим, но не кажется совершенно банальным, когда мы пытаемся применить это на практике, когда мы пытаемся жить по этому Посланию. / /прот. Вячеслав Рубский/...

2021-08-01 10:30:37 + Комментировать

вып. #4087 *могут ли быть ``сосуды гнева'', предназначенные для уничтожения?* / 23-25/VII/21 (пт-вс)

> Возможно, первое богословское прозрение, которое я получил от Григория Нисского, состоит в том, что христианское учение о том, что мир был сотворен "из ничего" - это не только космологическое утверждение, но и эсхатологическое утверждение об отношении мира и Бога, и по этой причине оно является также моральным утверждением о природе Бога в самом себе. / > В любом случае всё существующее исходит из одного Божественного Источника. / > Система Гегеля - это рассказ о божественном становлении, великий эпос о том, как "Бог" выковывает себя в горниле времени. Напротив, история, которую христианство рассказывают о сотворении мира, как суверенном акте любви Бога, не добавляя и не уточняя его вечную природу, и поэтому она также не оставляет места для окончательного различения между универсальной истиной разума и моральным смыслом частного, или для любого различия между моральным смыслом частного и моральной природой Бога. / > Всякое зло, природное или нравственное является обвинением против Божьей благости: каждая см...

2021-07-25 13:10:46 + Комментировать

вып. #4086 *Вассально-сюзеренные отношения были перенесены в богословские концепции* / 19-22/VII/21 (пн-чт)

> В Писании один образ не исключает другой, а дополняет его. / > Новый Завет открывает Царствие Божие как Царство Духа, обитающего в душах радующихся Ему... / > Ап. Павел на примере своего личного опыта показывает, что о сути небесных благ сказать что-либо человеческим языком вообще невозможно... > Представление о Мессии также весьма различно по форме. / > Также и откровение о Суде Сам Господь описывал по-разному... / > Нетрудно проследить и два взгляда, выраженных в Писании, на близость Бога к человеку. / > Во всех таких случаях нет никакого противоречия, но налицо разность подхода, в частности она объясняется уровнем религиозного мировоззрения адресатов. / > Писание преподаёт нам ряд образов и аналогий, помогающих нам понять цель и причину крестных страданий Господа нашего Иисуса Христа. / > И те, и другие приемлются Церковью, так как они были приняты изначала со слов Спасителя и апостолов. > Было бы неправильным думать, что юридизм в богословии - это вещь изобретённая нехорошими западными схоластами. / > В...

2021-07-21 16:51:48 + Комментировать

вып. #4085 *человек не всегда чудотворец* / 13/VII/21 (ср-вс)

> Маркус Борг - один из самых симпатичных "новозаветников" современности, остерегающийся крайностей. / > Он пишет о вероятности чудес, описанных в Евангелии, что их достоверность зависит от того, верует ли историк в возможность чудес в принципе... / > Откуда Борг знает, что такое "быть целиком и полностью человеком"? / > С чего мы взяли, что мы знаем человека? Разве агностицизм и скепсис только на Бога распространяются? / > Чудеса, которые творил Иисус, не означают, что Он был не человек, а Бог. / /свящ. Яков Кротов/...

2021-07-17 15:00:20 + Комментировать

вып. #4084 *Бог не брезгует никакими сравнениями* / 13/VII/21 (вт)

> В писаниях святых отцов наряду со всевозможными аналогами, сравнениями и уподоблениями (в том числе юридическими), неоднократно звучат догматические положения о Боге и Его промысле, не позволяющие образы воспринимать как догму. / > Откровение Божие преподано настолько разно-образно, что почти на каждый из образов можно найти формально противоположный ему. / > Чаще всего интерпретации Божественного промысла выражены грубым человеческим языком со словами об обиде, жаре гнева, родовой мести, огромной ярости Господа Бога, Его ненависти к беззаконникам и т.п. / > Бог "Он хочет, чтобы все люди спаслись". / > "Я -- Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь". / > НАКАЗание -- это не месть или справедливость, а отцовская заповедь, наставление. > Однако провозглашение принципа ``Бог есть любовь'' основополагающим не означает, что Бог равнодушен к согрешающим. / > Грубость способов этих вразумлений не есть следствие божественных свойств, а дебелости человека. / >...

2021-07-13 11:50:48 + Комментировать

вып. #4083 *Искушение свести богословие к набору ``прямых цитат из Библии''* / 6-12/VII/21 (вт-пн)

> История Голгофской Жертвы началась ещё от создания мира. / > Откровение Непостижимого Бога, обращённое к падшему человеку, необходимо должно быть приспособлено для его восприятия. / > Посему Библия полна образов и аналогий. / > Например, в Библии есть немало мест, где Богу приписывается телесные формы, и телесные действия. / > В Писании также неоднократно употребляются выражения, исходя из которых, можно вполне определённо сделать скоропалительное заключение о том, что Бог может раскаиваться и сожалеть о Своих поступках. / > Можем ли мы на основании стольких ссылок догматизировать прямые из них выводы? / > Мы выбираем иные цитаты, более близкие к духу главного откровения о Боге. "Не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему". Таких выражений в Писании куда меньше, чем антропоморфных, но именно в них наиболее близко Господь выражает для нас, Кто есть Он Сам. > На этом этапе все христианские конфессии признают такие высказывания Библии ``человеческим языком'' божественного откровения,...

2021-07-11 17:11:09 + Комментировать

Рекомендуем подписаться: