Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

вып. #3978 *в чём высшая Весть Евангелия?*

> > > В последних стихах Пролога Евангелия от Иоанна ясно раскрыта причина Воплощения. / > В Своем Воплощении Он продолжает сохранять саму основу Своего бытия: Он есть совершенный Образ Отца. / > Лишь Отец обладает абсолютной полнотой, ибо Он -- источник всякой реальности. / > Христос, Глагол Божий, вводит нас в саму глубину Божию, приобщает к полноте Бога. / > Еф.3:14-19 указывает на три этапа Божественного Откровения. / > Если мы опытно не познали нашей собственной полноты, мы не можем войти ни в полноту Христа, ни в полноту Бога. / > Если Закон ограничен уже в самом себе, то еще более ограничивают его те, кто его истолковывает. / > Закон уже по самой своей сути принудителен, однако истолкователи Закона еще более усилили его принуждающий характер. / > Церковь есть Тело Христа. / > В наше время Церковь, взирающая на верующих других религий, задается вопросом: в чём же, наконец, состоит высшая Весть Евангелия, которую может принять каждый человек? / /Ив Рагэн/...

2020-11-04 09:59:25 + Комментировать

Два месяца рассылка не выходила... Была проблема с ноутбуком. Попросту говоря, старый ноутбук безвременно скончался.

Теперь есть новый. Меня немного удивило, что за 2 месяца мне не пришло ниодного письма или сообщения по другим каналам связи с вопросом, куда делась рассылка... В связи с этим я решил выяснить, нужна ли она кому-то вообще... именно в форме электронных писем. Предлагаю пройти опрос....

2020-10-30 15:07:06 + Комментировать

вып. #3977 *Цель, к которой устремлена Весть Иисуса* / 25-27/VII/20 (вт-чт)

> > > Глагол Божий раскрывает Себя во всём творении, и прежде всего - в глубине каждого человеческого существа, в самой его природе, которая есть образ Божий. / > Логос стал плотью не для того, чтобы Себя раскрыть, но именно для того, чтобы явить Своего Отца. / > В немногих стихах пролога Ев. от Иоанна представлена сущность Вести Христа. / > Здесь раскрывается цель Воплощения - дарование людям доступа к тайне Отца. / > Подобно тому как Иоанн Креститель свидетельствует о Христе, Иисус из Назарета свидетельствует о Боге Живом, Которого Он называет Своим Отцом. / > "Весть, которую Я сообщил вам, когда вы вошли во >, состоит в том, что Я приуготовляю Царство Божие для всего человечества. Однако это возможно лишь в том случае, если Я отойду в сторону, дабы раскрылся Отец, Которому принадлежит всё и вся". > Такова цель, к которой устремлена Его Весть. /Ив Рагэн/...

2020-08-27 08:43:58 + Комментировать

вып. #3976 *философия ненасильственного сопротивления* / 20-24/VII/20 (чт-пн)

[ненасильственное сопротивление] > Поскольку философия ненасилия сыграла такую важную роль в Движении ненасильственного сопротивления в Монтгомери, было бы разумно обратиться непосредственно к краткому обсуждению некоторых основных аспектов этой философии. > Во-первых, следует обязательно подчеркнуть, что ненасильственное сопротивление - это не метод для трусов, это сопротивление. / > Вторым основным моментом для характеристики ненасилия является то, что с его помощью не стремятся победить или унизить противника, но пытаются завоевать его дружбу и понимание. / > Третьей характеристикой этого метода является то, что атака направлена против сил зла в большей степени, чем против тех людей, которым случилось сделать это зло. / > Четвертым пунктом, характеризующим ненасильственное сопротивление, является готовность принимать страдания, отказываясь от возмездия - принимать удары противника, не отвечая на них. / [сопротивление через любовь] > Пятым пунктом, определяющим ненасильственное сопротивление, является то, ч...

2020-08-23 20:45:27 + Комментировать

вып. #3975 *мы видим, каким светом призван воссиять этот наш материальный мир* / 10-19/VII/20 (пн-ср*)

> Праздник Преображения раскрывает перед нами славу Богом созданной твари. / > Здесь мы видим нечто, что прикровенно уже раскрывалось нам в Воплощении Христовом. Мы не можем без недоумения думать о Воплощении: как оказалось возможно, что человеческая плоть, материя этого мира, собранная в теле Христовом, могла не только быть местом вселения Живого Бога - как бывает, например, храм - но соединиться с Божеством так, что и тело это пронизано Божественностью и восседает теперь одесную Бога и Отца в вечной славе? / > И в день Преображения Господня мы видим, каким светом призван воссиять этот наш материальный мир, какой славой он призван сиять в Царстве Божием, в вечности Господней... И если мы внимательно, всерьез принимаем то, что нам здесь открыто, мы должны изменить самым глубоким образом наше отношение ко всему видимому, ко всему осязаемому; не только к человечеству, не только к человеку, но к самому телу его... / > Всё призвано стать местом вселения благодати Господней; всё призвано когда-то, в конце времен, ...

2020-08-19 11:21:01 + Комментировать

вып. #3974 *Несколько мгновений сила веры удерживала Петра на воде* / 4-9/VII/20 (вт-вс)

> В тот вечерний час окрестности Вифсаиды стали свидетелями первых шагов к открытому признанию Царства. / > Лжепророк и святотатец, по мнению богословов, опасный возмутитель черни в глазах политиков, Иисус был восторженно встречен тысячами людей, которые провели с Ним предпасхальные дни и участвовали в священном Преломлении хлеба. / > Свет Царства, евхаристический ``знак'' богообщения вновь заслонились ожившими иллюзиями... > Энтузиазм толпы мог передаться ученикам, что было опаснее всех гонений Ирода. / > Ученики ждали, что Иисус скоро спустится к берегу, однако Он не покидал Своего убежища. / > В этот момент из темноты раздался знакомый голос: ``Это Я, не бойтесь!''... > Они еще не знали, радоваться им или страшиться, как порывистый Петр, всмотревшись во мглу, крикнул: ``Господи, если это Ты, повели мне пойти к Тебе по воде!'' > Что толкнуло его? / > - Господи, спаси меня! - отчаянно закричал Симон. > - Маловерный, почему ты усомнился? - сказал Иисус, протягивая ему руку. > Ученики лежали на дне лодки, не с...

2020-08-09 12:08:11 + Комментировать

вып. #3973 *вечерняя молитва: честность перед Богом; благодарность за любовь* / 3/VII/20 (пн)

> Я говорил о том, как порой двоится наше сознание, когда мы становимся перед Богом. / > Говорите о прошедшем дне; а потом превзойдите этот день, превзойдите себя, обратитесь к Богу с чем-то, что достойно не только вас в самом лучшем и высоком смысле, но и Его. > Для этого можно опереться на молитвы святых. / > Мой духовный отец мне раз присоветовал, ложась спать, сказать: "Господи, по молитвам тех, кто меня любит, спаси, защити меня!" - а потом лежать и постели, и тогда начинают всплывать имена и лица тех людей, на молитвы которых я могу безгранично рассчитывать: мать, отец, бабушка, жена, супруг, невеста, жених, друг, старый товарищ - мало ли кто всплывет так в памяти. / > И когда насытится сердце любовью одного человека, подумай о другом, и о третьем, и рано или поздно, пока вереница имен и лиц будет подниматься перед тобой, ты заснешь, но заснешь с любовью и благодарностью, и под кровом не только небесной, но и земной любви. / /митрополит Сурожский Антоний (Блум)/...

2020-08-03 09:57:34 + Комментировать

вып. #3972 *основоположная двусмысленность религии* / 1-2/VII/20 (сб-вс)

> Одним из самых главных и сильных аргументов против религии вообще, и христианства в частности, нельзя не признать факт разделения между верующими, разделения и даже вражды между религиями, разделения и вражды между верующими внутри одной и той же религии. > > / > Надо честно и смиренно признать, что аргумент этот -- веский, и бьет в цель. > Внешняя история религии часто была ужасна. / > Просто признать этот грех недостаточно, ибо факт религиозных разделений слишком глубок, универсален и постоянен, чтобы его можно было объяснить как своего рода случайность, пускай даже и частую, как недостаток, который легко исправить. / > Мы привыкли с давних пор в религии видеть нечто целое, как таковое противополагаемое неверию, то есть >. / > В христианской перспективе, а это значит -- в перспективе учения Христа, записанного в Евангелии, факт религии -- это факт двусмысленный. / > Если в человеке доминирует страстная привязанность к той или иной земной ценности, именно эта ценность будет > его религией, станет ее внутре...

2020-08-02 10:37:15 + Комментировать

вып. #3971 *Христианство и власть: 2. "нет власти, которая была бы не от Бога"?* / 28-31/VII/20 (вт-пт)

> Римские магистраты I в. относились к христианам без враждебности. / > Многие ученые объясняли отношение Павла к властям ожиданием скорого наступления Конца. Но в любом случае понятно, что подчиняться властям можно было лишь до тех пор, пока сами власти подчиняются Богу и не вступают в прямое противоречие с Его заповедями. Иначе в христианстве не было бы мучеников! / > Подобное отношение к власти было широко распространено и среди язычников, и среди евреев, предшественников Павла, и тех, кто жил после него. > А теперь комментарии на Рим.13:1-6. > Апостол заговорил о правилах жизни христианской общины в государстве и, соответственно, об ее отношении к светским властям внезапно, без какой-либо подготовки. / > "Всякая власть от Бога" - дословно: "нет власти, которая была бы не от Бога". / > "Поставлены Богом" - здесь уже заложена мысль о конечности каждой конкретной власти и о том, что она обязана подчиняться тому, кто ее поставил. / > Павел утверждает, что подчинение светским властям - это форма подчинения сам...

2020-07-30 20:52:17 + Комментировать

вып. #3970 *Если мы не готовы нести бремя друг друга... "Да будет воля Твоя!"* / 25-27/VII/20 (сб-пн)

> "Хлеб насущный'' - один из возможных переводов греческого текста. / > Вода, потекшая и наполнившая ручьи и реки по слову Моисея - прообраз той воды, что была обещана самарянке, и Крови Христовой, которая есть жизнь наша. / > Есть телесный голод, возникший из нашего прошлого и нашего настоящего, и есть голод духовный, рождаемый нашим будущим и нашим призванием. > Блаженны милостивые... Это путешествие совершается не в одиночестве. / > Жажда праведности неотделима от милосердия к спутникам, которые странствуют бок о бок через зной и страдания; и эти жажда и голод получают теперь более глубокий смысл, чем простое отсутствие пищи. / > Происходит новая трагедия: Моисей обнаруживает, что евреи изменили своему призванию, и разбивает скрижали Закона; те, которые даны ему впоследствии, такие же, но не те самые; разница, может быть, указана в том, что когда Моисей принес заповеди во второй раз, лицо его сияло так, что никто не мог вынести этого сияния; они не могли вынести так же и Господа, открывшегося во всей Своей...

2020-07-26 18:47:47 + Комментировать

Рекомендуем подписаться: