Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

вып. #3475 *В сей день рождается от Девы в руке держащий всё творение...* / 6-7/I/17 (пт-сб)

> В сей день рождается от Девы / в руке держащий всё творение; / рубищем, как смертный, пеленается / неосязаемый по естеству; / Бог в яслях возлегает, / утвердивший словом небеса в начале; / молоком от сосцов питается / в пустыне дождем проливший народу манну; / волхвов призывает Жених Церкви; / принимает их дары Сын Девы. / > Воскликнем Ему: / "Боже, рожденный от Девы, помилуй нас!" > Небо и земля в сей день соединились / при рождении Христа. / > "Слава в вышних Богу", - / в Вифлееме я слышу от бесплотных в сей день, - / "благоволившему, чтобы на земле установился мир!" / Ныне Дева - пространнее небес, / ибо воссиял свет омраченным / и возвысил униженных, поющих подобно Ангелам: / "Слава в вышних Богу!" > Рождество Твое, Христе Боже наш, / озарило мир светом знания... /...

2017-01-07 16:50:56 + Комментировать

> Родословная Сына Давидова

> Матфей начинает свое евангелие словами: >. / > По времени Матфей разделил предков Иисуса на три группы... / > Несмотря на приведенные им записи и подсчеты, нам трудно понять, каким образом Матфей отсчитывал эти 14 поколений. / > Здесь мы видим метафорическую математику, или математическую притчу. / > Матфей и начинает в 1:1, и заканчивает в 1:18 тем, что Иисус есть >, или Мессия. / > Пассивная форма глагола, описывающего рождение Иисуса, означает, что он был > Богом. / > Фамарь. Книга Бытия в главе 38 рассказывает об Ире и Онане, сыновьях израильтянина Иуды и хананеянки Шуа. / > Раав. огда израильтяне завершали исход из Египта, Иисус Навин послал двух шпионов, чтобы они разведали о >. / > Руфь. Книга Руфь рассказывает, как одна супружеская чета израильтян, Ноеминь и Елимелех, покинула свой дом в Вифлееме и отправилась в Моав. / > Можно заметить, насколько эта родословная Давида по форме похожа на родословную Иисуса у Матфея. / > Вирсавия. Давид совершил прелюбодеяние с Вирсавией, женой хеттеянина Урии, воин...

2017-01-03 13:20:46 + Комментировать

вып. #3473 *Один Иисус, две родословные* / 27/XII/16-2/I/17 (вт-пн)

> ГЕНЕАЛОГИЯ КАК ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ > Большинство христиан и многие нехристиане могут в общих чертах пересказать историю зачатия и рождения Иисуса. / > Две родословные показывают, что повествования о зачатии, рождении и младенчестве Иисуса представляют собой в большей мере богословскую метафору и символическую притчу, чем описание исторических фактов. / > Матфей и Лука начинают свои Евангелия с метафорических увертюр. Каждое из повествований представляет нам всё Евангелие в миниатюре, подобным образом каждая родословная дает нам миниатюрное изображение соответствующей увертюры. > Один Иисус, две родословные > Рассмотрим расхождения между родословными у Матфея и у Луки. / > Место в тексте. Самое удивительное то, что Матфей поместил родословную Иисуса в начало повествования о Рождестве, а Лука начинает с нее рассказ об общественном служении Иисуса -- она стои?т после крещения, -- то есть у него родословная находится вне истории Рождества. > Направление. Любую родословную можно представить одним из двух способов. / ...

2017-01-01 15:05:05 + Комментировать

вып. #3472 *От чего следует отказаться* / 24-26/XII/16 (сб-пн)

НОВЫЕ ПРАВИЛА ЖИЗНИ (Кол.3.1-4.2) 3.5-11 ОТ ЧЕГО СЛЕДУЕТ ОТКАЗАТЬСЯ Здесь заканчивается 1-я часть письма, в к-рой осн.внимание было уделено богословским вопросам. Когда мы читаем 1-ю часть, у нас иногда возникает ощущение, что первые христиане, к которым и были обращены письма ап.Павла, уже достигли совершенства, они уже спасены, не ведают греха, исполнены горячей любви и пребывают в нерушимом единстве с Христом и собратьями. Павел - практический богослов. Призыв "умертвить в себе" "земные члены" - очень сильное выражение! Далее следует каталог грехов. На 1-е место апостол ставит распутство. "Страсти" не так часто встречаются в подобных списках, но они упомянуты Павлом в 2 его письмах. Если не держать желания в узде, они обязательно вырвутся наружу и проявятся в самых разных мерзких обличьях. Идолопоклонство и сексуальная распущенность удаляют человека от Бога. О Божьем гневе знали и в языч.мире: это "божественное негодование как ответ Неба на человеческую нечистоту, нарушение установленных им законов, а такж...

2016-12-25 19:52:23 + Комментировать

вып. #3471 *стремитесь к тому, что на небе*

> Кол.3.1-4 УСТРЕМЛЕННОСТЬ К ВЫСШЕМУ > Этот небольшой отрывок очень важен, потому что он, с одной стороны, содержит предостережение и ободрение, а с другой, им завершается та часть письма, в которой говорилось о > лжеучителей. Апостол противопоставляет ей христианское учение и наставляет, как отныне следует жить его адресатам. / *> Животворящая сила Бога теперь способна преображать тех, кто принадлежит Христу. > Отныне воскрешенные духовно уже здесь и сейчас дожидаются окончания этого века с его искушениями, грехами и страданиями. / > Воскресший Господь -- >, Он восседает по правую руку, то есть на самом почетном месте. / > Для Павла настолько важно, чтобы колоссяне твердо стояли на крепком основании веры, что он снова повторяет: > / > Христиане, крестившись во имя Христа, умерли для прежней жизни, погребли ее, и она скрыта, похоронена. / *> Их жизнь -- для Бога и ради Бога. / > Апостол из собственного опыта знает, что, встретив Христа, он умер, так что теперь в нём живет Христос. / /В.Н.Кузнецова/...

2016-12-23 13:01:39 + Комментировать

вып. #3470 *живите, как подобает сынам света* / 13-18/XII/16 (вт-вс)

> Еф.3-14 ИЗ ТЬМЫ К СВЕТУ > В этом отрывке можно выделить две части... / > Мы видим уже привычный дуализм света и тьмы. / > Доброта, справедливость и истина -- это качества Бога, и человек, вышедший из тьмы и вошедший в свет, должен подражать совершенству и святости Бога. / > Христиане должны научиться понимать, какова воля Господа. / > Христиане должны выставлять напоказ "бесплодные дела тех, кто принадлежит тьме", но обличать таких людей не словами, но всей своей жизнью. / > Под "делами, которые творятся втайне", вероятно, имеются в виду сексуальные грехи и разного рода извращения, которые даже грешники стараются скрывать, потому что такое поведение осуждалось окружающими. / > Христианам должно быть даже стыдно вести разговоры на подобные темы. / > Верующие должны постоянно быть в свете Христа. > Слово "говорится" -- традиционная формула, которая вводит цитату из Священного Писания. / > Здесь сон -- эвфемизм смерти, смерти духовной, в которой пребывали язычники до того, как они поверили в Христа. / /В.Н.Куз...

2016-12-17 17:22:56 + Комментировать

вып. #3469 *Жить достойно Божьего призвания. Единство* / 11-12/XII/16 (вс-пн)

> Еф.4.1-6 ПРИЗЫВ К НОВОЙ ЖИЗНИ > После молитвы, которая занимает целых три главы, начинается так называемая паранеза, то есть побудительная, наставительная часть. / > Богословие, характерное для первой части, и этика, преобладающая во второй, тесно переплелись. / > Хотя титул "Господь" может относиться и к Богу и к Христу, здесь очевидно, что Павел называет Господом Христа. / > Апостол поступает не так, как сделали бы очень многие на его месте: он умоляет. / > Поскольку главная тема письма -- примирение, из этого следует, что нужно жить такой жизнью, которая бы способствовала сохранению мира среди членов общины верующих. / > Гордый человек вольно или невольно разрушает то единство, которое создал Христос. / > "Кротким" часто описывался Бог, который вместо справедливого гнева проявлял к грешникам милосердие. / > Терпение/стойкость - это качество очень важно, потому оно характерно для Бога, который терпеливо ждет нашего раскаяния. / > Образцом такого поведения предстает Христос. > Люди, став христианами, чаще ...

2016-12-11 13:44:39 + Комментировать

вып. #3468 *"Не от мира сего" как неудачное оправдание христианского пофигизма* / 7-10/XII/16 (ср-сб)

> Христиане мне снова и снова говорят, цитируя одни и те же слова, что они >, а потому несправедливость в окружающем мире их не касается: > - Пускай кого-то пытают, кто-то замерзает под твоим домом, пенсии отнимают, богатые богатеют, денег и лекарств нет, а мы держимся, за одиночные пикеты сажают, социальная несправедливость, политика, экономика. / > И расхожее выражение > льет воду на эту дурацкую мельницу. / > Это злая карикатура на мысль Нового Завета и кривое прочтение смысла слов Иоанна 18. > 1. Ближайший контекст. / > Тут Пилату нужен четкий ответ: да - нет. / > Слова > (и дальше) значат: >. / > 2. Греческий язык. / > Это странное > (так вернее перевести Царство) не исходит, не растет из этого мира: из власти, силы, войны, денег, решения кесаря или, если хотите, демократических выборов и борьбы партий. / > Но это не делает его несоприкасающейся реальностью, оно для мира и внутри этого мира. > Так кто-то мог бы сказать: >. > 3. Наконец, есть широкий контекст этого Евангелия, новозаветной литературы и иуд...

2016-12-10 10:47:18 + Комментировать

вып. #3467 *поститься <<библейски>>* / 6/X/16 (вт)

> Если поститься >, то на первое место выходит внутренний труд сердца; а ограничения всякого рода являются лишь средством для того, чтобы труд этот был успешным. / > Вот, например, с библейской точки зрения > - очень актуально. Что это значит? / > Для того, чтобы жить по-евангельски, необходимо стяжать, хоть в какой-то, хоть в начальной мере Духа Святого - духа силы, любви и целомудрия. / > Поскольку мы живем в падшем мире, который, по словам апостола Иоанна Богослова, есть похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, то непременной обязанностью христианина является отвращение от этих страстных похотей, которыми пропитана окружающая жизнь. / > Пост не есть цель, а есть педагогическое церковное средство. А когда мы это забываем, то христианство превращается в йогу, в которой тоже не едят, не спят и так далее. / > Каждый человек должен определить себе свою меру поста. / > У кого больше сил - может прибавить себе к минимуму ещё что-то. / > Господь раз и навсегда определил нам правильный подход ко всем внешним...

2016-12-05 14:11:25 + Комментировать

вып. #3466 *Христос -- наш мир, соединивший евреев и язычников в один народ. Жилище Бога* / 2-5/X/16 (пт-пн)

> Еф.2.11-22 НАПОМИНАНИЕ ВЕРУЮЩИМ О ДАРАХ > Стихи 11-22 свидетельствуют о времени, когда в Церкви уже доминируют бывшие язычники. / > Верующие приближаются к Богу и друг к другу через смерть Христа. Слово мир (и примирение) -- одно из важнейших слов этого письма. / > Мир Христов -- это Божественный мир спасения. / > Для того чтобы соединить враждующих людей, необходимо их примирить. Это и есть цель уничтожения преграды. / > Чтобы примирить народы, необходимо было уничтожить преграды между ними. / > Говорить о двух разных религиях (иудаизм и христианство) можно только с 200 г., а до этого времени это различные движения внутри одной религии. > Апостол Павел не относился к Закону Моисея враждебно, он не мог отрицать, что Закон дан Богом. / > Христос принял проклятие Закона на себя вместо нас, так что мы теперь свободны от его уставов и предписаний. Но, конечно же, это не касается нравственных заповедей Закона Моисея. / > "До тех пор пока мы остаемся в теле Христа, до тех пор пока мы одно с Ним, не возникнет снов...

2016-12-04 14:27:54 + Комментировать

Рекомендуем подписаться: