Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости современного танца

  Все выпуски  

Новости современного танца ОТКРЫТЬ ЗАНОВО Центр им. Мейерхольда закрывает сезон спекта при перепечатке материала ссылка на www.danc-net.ru обязательна


ОТКРЫТЬ ЗАНОВО Центр им. Мейерхольда закрывает сезон спектаклем Санкт-Петербургского театра на Литейном «Эдип-царь» Коровина Варвара специально для www.dance-net.ru Центр им. Вс. Мейрехольда, с тех пор как его арт-директором стал театральных критик Павел Руднев, постоянно напоминает зрителю о недавних, быстро и несправедливо забытых театральных потрясениях. Этот сезон ЦИМ закрывает «Эдипом-Царем» Андрея Прикотенко, что, конечно же, не случайно. «Эдип-Царь» - спектакль, поставленный молодым питерским режиссером, учеником Ефима Фельштинского и однокурсником Константина Хабенского, Михаила Пореченкова. В 2003 году Прикотенко за «Эдипа» получил «Золотую маску» и «Золотой софит». Его сравнивали с литовским режиссером Римасом Туминасом, от того, что он умел поставить современную трагедию, и за то, как он продумывает пластическую и музыкальную партитуру спектакля. Еще его вместе с Козловым, Праудиным, Крамером, Могучим, Дитятковским и Бутусовым называли представителем новой волны питерской режиссуры. Сейчас острота сравнений поистерлась. Римас Туминас два года как руководит театром им. Вахтангова и уже как бы совсем наш, а не литовский режиссер. Однокурсники Прикотенко стали медийными звездами, от которых, в общем-то, никто ничего нового не ждет. А многие из плеяды начинающих питерских режиссеров, хоть и стали постоянными гостями-номинантами фестивалей, постановщиками московских громких и дорогих премьер, но, одновременно с этим, утратили свежесть и остроту. Неудачи, сделанные у всех на виду дорого даются. Прикотенко же работает и экспериментирует в Питере и в провинции – там и свободы больше и провалы, без которых не обходится ни один не то что начинающий, но и маститый режиссер, не оборачиваются такой катастрофой. И потому в том, что о нем надо напоминать, не стоит обвинять забывчивую и избалованную изобилием московскую публику, а, скорее, надо усматривать сознательную режиссерскую стратегию, которая, хочется верить, рано или поздно принесет свои плоды. Уже в перестановке слов в названии софокловой трагедии читается эдакое фольклорное ерничанье. «Эдип-царь» щедро сдобрен этнической музыкой, танцевальными номерами и всяческими отзвуками площадных балаганов. Но сквозь очередь задорных шуток актеров над своими персонажами, через игру с фаллическими символами (у кого еще фрейдистское определение «эдипов комплекс» не сидит в печенках?!), иронию над приподнятостью античного текста, его несоразмерностью современной жизни; через весь этот остроумный и легкий режиссерский флер к финалу все отчетливей выступает человеческая трагедия. Увлекшись игрой, герои словно забывают о том, что за каждый поступок приходится расплачиваться. Кстати, «Эдип-царь» стал своеобразным стартом еще и для Ксении Раппопорт, которая к тому времени, правда, уже сыграла Заречную у Льва Додина. Теперь же ее наряду с Анной Михалковой и Чулпан Хаматовой называют одной из лучших актрис страны. Так оно и есть. И поэтому гастроли Театра на Литейном в ЦИМе раскручивают с помощьею ее имени. the end Спектакль пройдет 23 и 24 июля на сцене им. Вс. Мейерхольда. Начало в 19.00

В избранное