Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мировая мифология.

  Все выпуски  

Мировая мифология. «Дэнж».


«Дэнж».

Опыт ролевой кабинетки… на свежем воздухе.

 

«Огромная и не потрепанная в боях армия Младшей Чжао двинулась на Маньчжурию. 36 крепостей открыли ей ворота» (Лев Гумилев. «Хунны в Китае»).

 

Во время пребывания на праздновании Бельтайна в Петтяярви я познакомился с ролевых (чуть не сказал «заплечных»J) дел мастером Андреем Крысом и его приятелем Лешей. Они любезно преподали некоторые азы своего искусства, которые я поспешил применить на практике (уж не взыщите строго). Здесь публикуется отчет с дэнжа, проведенного мной и моими друзьями 7 – 8 июня во время водного похода по Вуоксе. Надеюсь, я понял принципы игры достаточно правильно.

 

Итак, вымышленный материк, единственный в этом мире. На нем уместились четыре страны (как сейчас вижу). На западной оконечности – лесное княжество Аркаим. На юге от него – торговая республика, ну, позаимствуем у Стругацких название Соан. Центр материка занимают степи, там расположено королевство Рохан (оригинально назвал, правда? J). На юго-востоке – земледельческая империя Шан. Время действия приблизительно соответствует историческому тринадцатому веку.

 

Отзываю поочередно четырех участников и прорабатываю с ними роли. Девушка Катя (студентка, завзятая туристка) выбирает мужского персонажа – соанского купца по имени Василис (J). (слава богу, а то мужчин явная нехватка).

Умения – владение арбалетом (чисто городское оружие, не требует длительной подготовки), знание языков и коммуникабельность.

Отбрасываю монетками качества – с умом напряг, с силой не очень, зато с пронырливостью все в порядке. Все, как и положено деловому человеку.

Миссия – купить рису для Соана в Шанской империи.

 

Следующий участник – опять же девушка (Катина младшая сестра). Она у нас будет Анжел – лесная сборщица трав из Аркаима.

Умения – стрельба из лука, приготовление снадобий и что-то там еще.

Ум – средний, сила и ловкость – тоже.

Миссия – открыть лекарство, позволяющее спасти мир (от эпидемии?).

 

Третий игрок – женщина Лада, (по профессии – потомственная тележурналистка). Выбрала себе роль аркаимской жрицы Дубравы.

Ума – немеряно (жрица!), сила средняя, пронырливость на высоте.

Умения – стрельба из самострела, коммуникабельность, способность петь и музицировать.

Миссия – сманить себе в святилище парочку рабынь.

 

Наконец, четвертый игрок – Толя, мужчина среднего возраста (бывалый походник). В другой реальности он оказался аркаимским  (опять!!!) охотником по имени Вепрь.

С умом, сами понимаете, не очень чтобы, зато сила и ловкость…

Умения: стрельба из лука, владение ножом, приготовление снадобий.

Миссия – разведка в пользу родного княжества.

 

И ведущий – ваш покорный слуга.

 

Итак, переходим к игре. Я написал на четырех бумажках названия четырех играбельных стран и сунул их в шляпу. Анжел вытянула «Рохан». И все оказались в Роханской таверне.

Дело в том, что наш Рохан представлял собой варварское королевство на стадии перехода к оседлости. Что-то типа венгров 10 века.

Наши герои подсаживаются за один стол, знакомятся. Вепрь изумляет всех присутствующих меткостью стрельбы (отбрасывается на 9 монетках с добавочным бонусом по умениям).

Сразу завязывается узелок переговоров купца с аркаимскими странниками по двум линиям. Жадная жрица предлагает Василису продавать лес (Соан нуждается в деловой древесине для строительства кораблей). Вепрь же с Анжел против, они озабочены охраной природного наследия. В качестве альтернативы могли бы поставлять купцу шкуры (зверей не так жаль, как деревья?).

Купец задумывается (но все же корабельный лес перспективнее).

 

Здесь я ввожу новые данные. Внезапно открывается дверь и входит герольд в сопровождении четырех копьеносцев. Он зачитывает указ роханского короля о том, что началась война с Аркаимом, и всех аркаимцев, находящихся на территории Рохана, надлежит задержать «до выяснения».

Возникает дилемма – сдаться властям, либо оказать сопротивление.

Сдаться – значит попасть в темницу до окончания войны (а то и вовсе сгинуть). Поэтому наши аркаимцы берутся за оружие. У них преимущество внезапности.

Дубрава промазала из своего самострела и, в свою очередь, была ранена. Анжел попала одному копьеносцу в руку, лишив того способности действовать копьем. Со второго удара девушке удалось расправиться с противником.

Вепрь сразил наповал герольда, затем воина, напавшего на Дубраву – нельзя давать своих в обиду, вне зависимости от разногласий. Все отбрасывалось на монетках (и даже добавочный стрелковый бонус не понадобился). Затем охотник прикончил третьего воина ножом.

Последний роханский стражник спасся бегством.

Не теряя ни минуты, герои выбежали их таверны, захватили лошадей, (Вепрь вынес раненую Дубраву) и помчались прочь.

Все это время хитрый Василис не вмешивался в борьбу – его ведь указ роханского короля не касался. Но теперь он присоединился к беглецам по своим соображениям.

Когда аркаимцы отъехали от города на безопасное расстояние и кони замедлили шаг, соанский купец повел перед ними такие речи:

«О доблестные воины Аркаима! Я потрясен вашим мужеством. Однако борьба вашего народа с хищными степными кочевниками будет делом весьма нелегким. Ведь вы, не имея лошадей, не можете вторгнуться в степи, а значит – обречены только обороняться. А мобильная роханская конница сможет ударить в любом месте, прорвав вашу оборону. Для того чтобы победить – вам надо обратиться за помощью к Соану. Это мой дом, там вы найдете безопасный приют и друзей».

Не задаром, естественно.

Посовещавшись, «лесные братья» согласились с доводами купца. Тем более, что пробираться на родину через линию фронта – безумие. И они оказались в Соане (большом портовом городе, типа Генуи или Венеции со всеми прибамбасами), в доме купца.

Анжел исцелила Дубраву своим снадобьем (отбросили на монетках). Благодарная жрица оделила спасителей одним золотым (делите как хотите) и до конца игры погрузилась в сон (J).

 

Для оживления сюжета ведущий вводит новую информацию. Василиса отзывает некий знакомый (торговый агент) и доверительно сообщает, что в Республику прибыл посланник Рохана с требованием выдать аркаимских преступников. Соанкий магистрат уже собрался для голосования по этому вопросу.

Отбрасываю на монетках. Четыре члена магистрата за выдачу (совместные дела с роханцами – работорговля, торговля мясом и пр.), пять – против (вероятно, традиционная политика невмешательства + конкурентные отношения с предыдущими товарищами). Наши друзья висели на волоске.

Посовещавшись, с друзьми-аркаимцами и Василисом, Вепрь разработал хитроумный план (кто бы мог от него ожидать?!). Продвинутый Соан не так давно создал чудо-оружие – огнеметы, которые он использует на своих кораблях и крепостных стенах (типа византийского огня). Почему бы не использовать их в сухопутной войне?

Если соанцы поставит аркаимцам эти штучки, те смогут победоносно завершить «вековую борьбу Леса и Степи». Они подожгут степь, кони рохирримов падут от бескормицы. Тогда ослабевшие враги будут побеждены и проданы Соану в качестве рабов, степи будут засажены лесами (которые также можно будет продавать Соану на корабли), леса наполняться пушным зверем.

Неплохой бизнес-план, однако!

Василис отправился в магистрат. Произошло голосование (отбросили монетки).

Увы – близорукие торгаши не оценили красоты дуболомского замысла.

И тут нашего купца осенила собственная идея (не без подсказки ведущего J). Он ведь все равно собирался в империю Шан за рисом (торгово-промышленный Соан не производил собственных продуктов питания). А шанские инженеры издавна владеют секретом огненного зелья и производят пороховые ракеты, которые с успехом могут заменить соанские огнеметы.

Василис предлагает отправиться в Шан. Друзья аркаимцы, посовещавшись, соглашаются (несмотря даже на то, что в качестве платы за доставку купец затребовал у них все оставшиеся шкуры и наличку).

Итак, герои прибывают в столицу великой земледельческой империи и приходят к Яшмовым вратам Радужного дворца. Василис требует у привратника пропустить его к верховному евнуху (он уже вел с ним дела).

Однако евнух встретил гостей неласково.

«Что?!! Аудиенция у его величества ШАНСКОГО ИМПЕРАТОРА (да продляться его дни)? Он отдыхает в гареме. Я как-то побеспокоил величество в подобную минуту, и он всемилостивейше соизволил наградить меня сотней палочных ударов по пяткам. Уходи, назойливый купец и уводи своих лесных оборванцев!».

Стало ясно, что евнуха надо подмазать. Василис предложил для императорского гарема Анжел. Евнуха заинтересовала эта идея (у всеблагого императора еще нет в коллекции лесной дикарки). Все стали наперебой уговаривать девушку, но та (не понимая по темноте своего счастья), уперлась.

Василису пришлось расстаться со всеми благоприобретенными шкурами и золотыми монетами. После чего героев пропустили во дворец.

Переодев бандану задом наперед, я обратился во всемилостивейшего императора Шан.

«Здравствуйте, дорогие варвары, стремящиеся к истине! Великая Шанская империя, озаряющая весь мир светом гуманности и просвещения, рада приветствовать вас» - заговорил я, по индюшачьи тряся головой.

Вепрь доложил уже известный нам бизнес-план.

«Отношения великой империи Шан и Аркаима могут быть уподоблены отношениям отца и сына. А отцу пристало оказывать своим детям помощь и покровительство. К тому же, эти мерзкие степняки недавно вырезали население целого уезда, а пограничная стража (это тебя касается, евнух!) опоздала прибыть вовремя.

Однако мы не нуждаемся в роханских рабах – их с успехом заменяют наши трудолюбивые и непритязательные крестьяне. А вот в чем мы нуждаемся, так это в земле для поселения, чтобы засеять их рисом и заселить новыми трудолюбивыми крестьянами, с которых можно будет взять новые налоги.

Но, в своей бесконечной доброте, мы согласны уступить Аркаиму северную треть Рохана для разведения лесов».

Аркаимцы, правда, попытались заявить, что степи не пригодны для засаживания рисом. Но мудрый шанский император отвел их возражения, сказав, что имперские инженеры отлично справятся с проблемой ирригации.

Вепрь только выпросил, чтобы в рамках помощи шанцы  еще открыли на востоке второй фронт, ударив рохирримов в тыл парочкой своих дивизий.

После чего союз был заключен.

Просто поразительно, как доверчиво Вепрь, Василис и компания сунули себе и своим народам голову в петлю!

 

Дальше ваш покорный слуга (преобразившийся в мудрого Шанского императора) разыграл ситуацию как по нотам.

Снабженные пороховыми ракетами аркаимцы сразились стенка на стенку со степными кочевниками. Я отбросил монетки. Пять – в пользу рохирримов, четыре – за Аркаим. Плюс две монетки – ракетный бонус. Итого – минимальный перевес. Пиррова победа, обескровливающая обе стороны.

А Его Величество Шанский император (да будет он жив и здоров) двинул не две, а целых десять дивизий.

Я отбросил монетки. Вышло шесть монет за шанов, (должны же были наконец выпасть орлы J), три – против. Да еще двухмонетный бонус за внезапность и отсутствие на восточном фронте основной массы рохирримских войск.

Рохирримам было объявлено: «Его величество император Шан – да будет он жив и здоров, говорит: «Все ваши жизни и имущество отныне принадлежит нам. Пришла пора вам стать королевством-колонией, под властью доброго императора!».

Короче фурор. Само собой, обещанную треть обескровленным аркаимцам всемилостивейший Шанский император не передал – все забрал себе («можете жаловаться»). После освоения новоприобретенных роханских земель скромными трудолюбивыми крестьянами, население империи удвоится. Но и до того, в результате ликвидации рохирримов баланс сил на материке резко нарушился.

Это было очевидной стратегической ошибкой, и Вепрю со товарищи не следовало идти на союз с шанами. Лучше стоило попытаться помириться с королем Рохана. Конечно, мешала вековая вражда, но я бы отбросил монетки.

Купец Василис тоже остался внакладе. Мало того, что евнух выпотрошил весь его золотой запас, так еще шанцы теперь напрямую граничат с лесниками и могут иметь с ними торговлю без посредников (если пожелают, конечно).

Но всемилостивейший император решил ковать железо, пока горячо. Его эмиссары обратились к Василису.

«Мудрейший Василис – ты представитель древней соанской культуры. Цивилизованные люди всегда могут найти общий язык – не правда ли? Ну что у тебя общего с дикими аркаимскими варварами, которые, правду молвить – ничуть не лучше роханских.

С другой стороны, у вас в магистрате засели люди явно недостойные и, главное, не чувствующие новых веяний. Мы считаем, что пришло время глобальных перемен. Во главе Соана очень хорошо бы смотрелся человек, мудрый и известный своим бескорыстием, как две капли похожий на тебя, Василис. А великая Шанская империя уж, конечно, поддержала бы его всей своей мощью…».

«Но я хотел бы сохранить контроль над соанским флотом» - без обиняков заявил купец.

«Разумеется, все команды наберешь лично ты. Шан ведь – земледельческое государство и с мореплаванием не знакомо».

Я отбросил монеты. Шан опять выиграл (да еще и с бонусом в лице Василиса).

«Заявление Шанского Информбюро. В республике Соан произошла мирная революция, продажный коррумпированный магистрат низложен. К власти пришел новый председатель, всеми уважаемый купец Василис. Первым решением нового Магистрата была просьба о принятии Соана в Великую Шанскую империю на правах автономного вольного города. Всемилостивейший император просьбу удовлетворил, и, в целях борьбы с контрреволюционными недобитками и выполнения интернационального долга ввел в Соан две дивизии».

До сих пор все шло очень хорошо. Но время нас поджимало, и Шанский император сделал пару ошибок. Во-первых, он начал договариваться теперь уже с Вепрем против Василиса с целью полной зачистки Соана и его тотальной шанизации. Чем здесь мог быть полезен лесной охотник – трудно сказать J. Но Василис (вероятно, чувствуя непрочность положения) начал вести какие-то сепаратные переговоры с аркаимцами. Шпионы донесли, что речь шла о генетической модификации в соанских секретных лабораториях лесного аркаимского жучка паразита, с целью приохотить его к шанскому рису (и подорвать демографический рост Империи).

Тем не менее, шанские эмиссары Вепря почти уговорили. «Ведь ты же труженик, Вепрь, как и наши шанские подданные. Что общего у тебя с каким-то подлым торгашом? Земледелие – суть ствол государства. Торговля и ремесла – ветви. Золотое правило нашей Империи гласит: «Укрепляй ствол и ослабляй ветви». А ту треть бывших роханских земель, что была обещана аркаимцам, мы вернем (на правах шанской автономии). Здесь всего лишь произошло недоразумение, наши генералы неверно истолковали волю императора (виновные уже наказаны). Более того, правителем территории станешь ты, уважаемый Вепрь. А в перспективе ты мог бы рассчитывать стать преемником самого аркаимского князя…».

Но в этот самый момент пробудившаяся от сна Лада стала требовать, чтобы кто-то сплавал на лодке за водой для ухи (с краю ей, видишь ли, мутно было). Естественно, Василиса с Вепрем нельзя было надолго оставлять одних – бог знает, до чего они договорятся. Однако, я, рассудив, что доиграть не успеваем (надо готовить обед и собираться обратно в Приозерск), вызвался добровольцем.

Впечатления у всех участников от игры остались самые хорошие. Даже у все проспавшей Лады/Дубравы (хотя если бы она была адекватна, шанский император выбрал бы ее вместо Вепря для сепаратных переговоров). Правда, некоторые несознательные элементы сетовали, что ведущий якобы подыгрывал шанам. Но мы с гневом отметаем эти инсинуации – я ведь честно отбрасывал монетки.

 

Алексей Фанталов.

fantalov@mail.ru

 

Тексты по истории, мифологии и культуре Ирана.

 


В избранное