Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мировая мифология.

  Все выпуски  

Мировая мифология. Ролевая игра «Готика» 1


Ролевая игра «Готика»

1 – 3 августа 2008 года.

Взгляд из мышиной норы.

 

 

Как известно читателям, меня интересуют стратегические игры. Доселе я занимался компьютерными стратегиями типа «Цивилизации». Однако уже давно появилось сильное желание поучаствовать в ролевой игре.

Причина такого стремления, пожалуй, две и они достаточно просты. Во-первых – реальная жизнь и деятельность всегда предпочтительнее виртуальной. Во вторых – ролевая игра позволяет совместить искусство стратегии (манипулирования предметами и ресурсами во времени и пространстве) с искусством психологии (манипулирование чувствами).

Стратегия более свойственна мужчинам, психология – женщинам. Правда, словечко «манипулирование» у некоторых вызовет негативную реакцию… Ну вот тогда пусть они и придумают что-то на замену J.

И вот, вернувшись с фестиваля Инлакеш и выяснив, что в устраивающее меня время планируется ролевая игра «Готика» (по мотивам соответствующей компьютерной игры), которую делает МГ Black Angel (http://gothic-blangel.ucoz.ru/ ) я собрался с духом и выступил в поход.

Но вначале – краткое описание сюжета, предваряющее саму игру:

«Не будем трогать совсем уж дряхлую древность (а то еще случится что-нибудь), а поведем рассказ, начав с событий 17-летней давности...

  

Долгие годы правил король Робар народом Миртаны. Год за годом, урожаи были добрыми, а шахты давали медь, железо и руду. Не было в те времена нуждающихся. Священники служили богам, а те даровали им великую силу и были благосклонны к людям. Величайшим среди богов считался Иннос, бог солнца и закона. Его почитали как первого и высшего бога, а священников, поклонявшихся ему, именовали магами круга огня. Священники-служители Аданоса, хранителя равновесия между добром и злом, звались магами круга воды. И не было тех, кто бы служил Бельджару, богу смерти, ибо суть его была абсолютная тьма. Процветающие города стали центрами знаний, где преподавали и изучали магию, астрономию, географию и прочие науки…

Но радость и мир скоро обратились в нужду и взаимное недоверие. Процветание Миртаны вызвало зависть соседних государств, которые захотели отнять сокровища королей и разорить богатые земли королевства. Варант выступил против Миртаны. Огромные армии собрались на холмах пред стенами столицы Варанта, а на горизонте показался невиданный доселе флот. Корабли черного дерева шли под боевыми стягами. Король Робар собрал армию Миртаны, дабы защитить то, что все считали своей родиной.

И была война.

Королевский флот топил суда Варанта один за другим, но и сам он нес чудовищные потери. На суше же армии Миртаны поначалу сопутствовала удача, но вскоре все изменилось… Несмотря на то, что Миртана выиграла многие битвы, тяжелая кавалерия и гобхары Варанта (тяжелая бронированная пехота) продвигались вглубь страны. Война, которая, как полагал Робар, будет короткой, продолжалась уже долгие годы, стычка за стычкой, битва за битвой. И те, кто хотел прославиться на войне, сколотить состояние или просто защитить свою родину, уже давно тлели на полях сражений. Тысячами они шли на войну, десятками тысяч они умирали. Король Робар бился за каждый клочок земли: за каждую деревню и каждое поле. То, что армия Миртаны не могла защитить, предавалось огню…

Война длилась уже 4 года, и не было ей конца. Но стратегические умения генералов Робара и союз магии и силы оружия переломил ход войны. И вот однажды, прекрасным весенним утром, армия Миртаны стоял у врат столицы Варанта. Жители Варанта, увидев, какая армия располагается у их стен, сложили оружие. Врата были открыты, оружие пало наземь, и король Робар со своими славными рыцарями въезжал в город как победитель. Город не был разграблен, жители не были угнаны в рабство, ибо милость короля Робара не знала границ. Однако же владыка Варанта был казнен по приказу короля, а вместо него был назначен регент и регентский совет, которым отныне и надлежало править империей Варанта. Сам же король вернулся на родину. Он выиграл войну, но цена была слишком высокой.

Отцы, сыновья, братья — слишком много людей отдало свои жизни за Миртану. Более того, зима уже приближалась, а продовольствия в стране катастрофически не хватало. По всему королевству начался голод и нужда. В эту зиму, ослабший от многочисленных ран, полученных во время войны, скончался славный король Робар I.

Его сын, Робар II, взошел на трон без коронации. Он призвал к себе своих священников, советников и мудрецов. Вместе они разработали план восстановления былого могущества Миртаны. И хотя ужасная зима была позади, на горизонте показалась угроза, по сравнению с которой война с Варантом была просто увеселительным мероприятием. Оркские орды с севера перешли границу и опустошили и без того бедные поместья. Король вновь отправил свою армию на границу для защиты своих подданных. Бесконечные сражения отняли еще большее количество жизней у искалеченной земли. И это была всего лишь прелюдия к настоящей войне.

Король Робар знал, что орки стали достаточно сильными, чтобы вести войну против Миртаны. Его же войска были измотаны и плохо вооружены, сказывались долгие годы изнурительной войны с Варантом. А потому, чтобы вооружить свою армию, королю срочно требовалось огромное количество руды, непростой руды, а магической руды. Положение в стране было ужасным, хуже дела обстояли только в шахтах и шахтерских городках. Повсюду бродили шайки воров и дезертиров, множество заключенных бежало с каторжных работ в рудниках. Хоринис, один из основных поставщиков руды, был слишком важен для короля, и он не мог не действовать, ибо от руды, добываемой в копях Хориниса, зависела судьба его государства, каторжники добывали там особую руду, магическую руду. Эта руда при правильной переплавке делала клинок меча крепким как кулак тролля и острым как рог мракориса, так что ни один доспех не мог устоять под ударом такого клинка.

Король призвал 12 самых могущественных магов Миртаны: 6 магов круга огня и 6 магов круга воды, чтобы они создали магический барьер вокруг рудников Хориниса, который бы не позволил заключенным бежать, барьер, который бы впускал живые существа вовнутрь и не выпускал никого живого. Вместе эти 12 магов написали могущественное заклинание для сотворения барьера. Когда заклинание было написано, они под руководством мастера Ксардаса объединили свою магическую силу и произнесли слова этого заклятья. Сквозь развернутые небеса и грохот грома явился барьер, как огромный купол, накрывший огромное пространство.

Но что-то нарушило привычный ход заклинания, и сами маги стали пленниками своего творения. Все рудники Хориниса оказались во власти каторжан, которые убили всех стражников и завладели арсеналом. Маги  присоединились к заключенным, так как боялись их необузданности и оружия; каторжники же вскоре осознали, что без магов им не удастся выбраться из магического плена.

В старом замке собрались все восставшие узники и именно там они избрали себе предводителя, Гомеза. Но радость от победы скоро сменилась тревогой, потому что они осознавали, что без пищи и оружия им не удастся выжить. Каторжники знали, что они зависят от поставок еды, посуды, оружия и одежды из внешнего мира, но с другой стороны, королю была необходима руда. И поэтому стороны заключили взаимовыгодное соглашение: король получал руду, а каторжники получали взамен пищу и разные товары.

Но не все узники были заинтересованы в сотрудничестве с королем. Одним из них был Ли. Он оставил Старый Лагерь, и многие последовали за ним. Они основали Новый Лагерь, неподалеку от другой шахты. Маги Круга Воды присоединились к Ли. Они пытались найти способ, как разрушить барьер. Для своих магических исследований им была нужна руда из Свободной шахты. Маги Круга Огня остались в Старом Лагере у Гомеза. Поставки из внешнего мира давали каторжникам шанс на выживание. Лучших из рудокопов Гомез зачислил в свою личную охрану. Вскоре он правил всеми Западными Полями под Барьером. И хотя все они были заключенными, Гомез отправил часть из них на работы в шахту, а сам продолжал требовать у короля все больше и больше драгоценностей, оружия и продовольствия.

Спустя несколько лет один из рудокопов стал рассказывать всем, что ему являются видения о свободе. Он называл себя Ю'Берион Освященный. Его слова были убедительными и проникновенными, а потому он увлек за собой многих поверивших ему на болота, чтобы основать Болотный Лагерь, магия и заклятья были им неизвестны. И их лагерь процветал. Вся жизнь лагеря строилась на продаже болотника, курение которого вызывало у людей галлюцинации. Они продавали эту траву Старому Лагерю, и вскоре их лагерь невиданно разбогател.

Миртана медленно оправлялась от полученных ран. Пшеница росла на полях, были проложены новые торговые маршруты. И только Купол напоминал о войне.

А затем пришли орки. Как ураган пронеслись они по земле Миртаны, уничтожая армию за армией и каждого, кто пытался им противостоять. Робар II призвал всех, кто был способен носить оружие, в свою последнюю армию и отправил ее на защиту границ. И каторжники Миртаны платили за это высокую цену, и каждый, кто был повинен в преступлении, неважно сколь серьезным оно было, искупал свою вину в железных рудниках Хориниса. Огонь плавильных печей горел все дни напролет, молоты кузнецов стучали по наковальням изо дня в день…

 

Впрочем, жители Купола вскоре осознали, что они нужны королю больше, чем он – им»

(взято с сайта «Готика» http://gothic-blangel.ucoz.ru/index/0-4 )

И вот, ваш покорный слуга отправился на игру, выехав на электричке с Балтийского вокзала…

Прибыв на станцию Толмачево, я увидел человек двадцать ребят-ролевиков. Вместе мы сели в специально приготовленный автобус. Все парни и девушки были студенческого возраста, так что я немного комплексовал, пока ехал. Но что делать, назвался груздем – полезай в кузов J.

Автобус довез нас до моста через реку Ящеру, дальше топали пешком минут сорок. Шествие растянулось - представляю, каково ребятам было тащить доспехи.

Сопровождал нас один из мастеров по имени Локи в пятнистом камуфляже (прикид МГ «Черный ангел»).

Да, забыл сказать, что я по электронной почте попросил Мастера по квентам (игровым легендам) Изю (на самом деле это девушка J) помочь мне с ролью. Вот то, что предложила Изя:

«Воспитанник орков, маг воды-недоучка, хранитель артефакта Воды Фабьен.

Фабьен – из  древнего рода весьма уважаемых магов Воды, которые когда-то проживали в Нордмаре. Однако у его семьи была, видимо. Очень плохая карма – с ними постоянно случались какие-то несчастья, им на роду было написано исчезнуть с лица земли. Что с ними произошло Фабьен не знает, однако он уверен, что никого из его родителей не осталось в живых.

Иначе, почему он тогда был выращен в лесу орками? Те не очень разговорчивы, однако пару раз их главарь Горзюк упомянул, что парень обязан им жизнью (мол, из пожара спасли). Фабьен премного им благодарен, однако до конца не верит.

От родных у Фабьена остался только кулон-подвеска с синими камнями, который он носит на шее, не снимая. Возможно, этот кулон может стать зацепкой для поиска родителей. Но к кому обратиться?

Кроме орков, Фабьен видел только одного человека – Майского Ральфа – он торговец из Норгонской Роты, который периодически приносит им рыбу, и берет за это легендами и преданиями орков. Последнее время он очень подозрительно посматривает на Фабьена – может, они когда-то были знакомы.

Фабьен давно уже не мальчик, однако, мечта найти своих родных постоянно преследует его – может, показать Ральфу свой кулон и попросить о помощи? Все-таки он единственный из знакомых Фабьена, кто хоть как-то связан с внешним миром.

В последнее время Фабьену все чаще и чаще снится молодая девушка, которую во сне он называет Серафией, она манит его, зовет за собой, выкрикивая его имя… Кто же это может быть?»

Парень по имени Руслан проводил меня в лагерь варантов. Он оказался из Москвы, приехал оттуда  в числе шести реконструкторов. Пятеро были пехотинцами Норгонской роты, один Руслан выбрал квенту старика (сказал, что нарубился уже всласть – хотя и привез огромадный двуручный меч).

Потом подгребли еще люди – Наместник/Регент (командир вышеупомянутой роты) вкупе с телохранителем, наследник убитого короля варранта Ральф и пара орков (хороших, прирученных людьми J, из клана «Братство темного камня»).

Правда, видимо, они не всегда были такими хорошими, ибо некогда вырезали семью мага Фабьена (которого и взяли на воспитание).

Лагерь варантов оказался разгильдяйский и на полном отшибе от остальных. Позже Мастера сказали, что вообще собирались основать его на другом берегу Ящеры, да помешало отсутствие моста. Лес у нас был дрянненький – елово-лиственный (не то, что у остальных – сосновый бор), зато река и родник рядом. Я и купался постоянно (эх – забыл за это себе дополнительный бонус у Мастеров попросить – как-никак, маг воды J).

Поскольку опыта игр у меня не было, я взялся за то, в чем хоть что-то понимал – разведение и поддержание костра и приготовление пищи. Надо же приносить пользу.

Кроме того, была еще забота – выяснить у Мастера Изи некоторые подробности моей квенты (биографии и индивидуальной задачи). А она все никак не могла дойти до варантов – народу то было человек полтораста (хотя большинство, разумеется, приехали с уже готовыми историями).

Наконец, Изя и другие Мастера дотопали до нас и сообщили нужную инфу. Кстати, в «Готике» оказалась довольно глубокая экономика: три дневных цикла, каждый из которых надлежало съедать по чипу еды (а чтобы получить его, следовало отыгрывать работу на специально отведенном месте в центре полигона); коммерческие предприятия; собственная валюта и т.д.

На шесть часов вечера предполагался общий смотр. Однако полил мощный дождь, и сбор оказался отложен часов до десяти. Наконец, дождь утих.

Все собрались около мастерятника в круг, каждый по своей команде. В центре – группа в камуфляже. То были Мастера: Павел Кононов, он же Алукарт - главмастер, Лена – сюжет, Изя – квенты, Зерг – боевка, Дамьен – магия, Сталкер – экономика, Кратос – медицина, Локи... Надеюсь – никого не забыл.

Нам еще раз повторили правила, затем команды поочередно орали, соревнуясь между собой. Громче всех ревели орки из клана «Великого Тралла», они были очень эффектны – в тяжелых доспехах, вождь в рогатом шлеме, шаман со штандартом, украшенным настоящим бычьим черепом.

Но и наши варантцы также вопили очень неплохо.

Далее явился Користо – верховный маг огня. Он был в красивом костюме алого цвета с окрыленным электрическим посохом и сопровождал свое появление великолепной пиротехникой.

Затем началась гроза. Мы полезли под тент мастеров. Я думал – как это здорово, и жаль, что мне давно не двадцать лет.

(Продолжение следует).

 

Алексей Фанталов.

fantalov@mail.ru

 

http://fantalov.narod.ru/

 


В избранное