Татарская рассылка

  Все выпуски  

Татарская рассылка 29 августа 2005г


Информационный Канал Subscribe.Ru

      2003-2005, "Татарская рассылка"

 

 

Татарская рассылка

    29 августа 2005г
 

isänmesez Duslar!
Qazanga - 1000 el! Bäyräm belän Sezne!
Казани - 1000 лет! С праздником Вас!

   Завтра мы все будем праздновать юбилей Казани. Несмотря на все те неудобства, которые нам пришлось терпеть месяцы из-за авральных строительных работ, несмотря на то что мы больше уже не увидим некоторые старинные улочки и дома, несмотря на то что многие средства на подготовку были потрачены бездарно, а некоторая часть средств вероятно осела в карманах чиновников, даже не смотря на то что чуда не произошло - в Казани татарский язык и национальная культура остаются все также в униженном состоянии, все равно это праздник! Казань - для татарского народа, это намного больше чем просто столица одного из регионов Российской Федерации, это - ...
    А дальше уже пусть каждый сам себе ответит, что значит для него Казань.
   С праздником моя Столица!
Былтыр.


Рафаэль ХАКИМОВ: Нет сомнений, что Казани - 1000

    Черепки, кость, уголь и семена подсказали возраст столицы

   Накануне юбилея столицы Татарстана некоторые СМИ стали ставить под сомнение достоверность 1000-летнего возраста Казани.
    Утверждают, что Татарстан затеял празднование, чтобы поднять свой статус, и в основе юбилея на самом деле лежит политика.
    За считанные дни до торжеств "Восточный экспресс" обратился за комментариями к директору института истории Академии наук РТ Рафаэлю ХАКИМОВУ. Он рассказал "Восточному экспрессу", как на самом деле был установлен возраст столицы республики.
    - У меня в связи с 1000-летием есть только один вопрос - а не древнее ли Казань? Поскольку в Аметьево, в Кировском районе, есть поселения, которым 2500 -2700 лет. Это действительно доказано, при желании можно еще раз провести раскопки. Но те поселения - это не город в полном смысле слова, а городища. Есть международные требования в этом отношении. Должна быть не только стена, торговля, ремесленное производство. Все культурные слои должны идти один за другим без перерывов. Это значит, что люди жили на этом месте во все века. Мы исходили из этих требований, чтобы ни у кого не было возможности сказать - Казань древнее, моложе и так далее.

   - Рафаэль Сибгатович, некоторые СМИ утверждают, что 1000-летний возраст столицы, что называется, притянут за уши. На основании чего все-таки был сделан вывод о возрасте Казани?
    - Казанский кремль - это именно то место, где есть все культурные слои, начиная с остатков самого первого вала с частоколом. Мы нашли там даже бусинки. Может, немножко смешно звучит, но бусинки для археологов это важный показатель. Когда появляются женские украшения, можно стопроцентно говорить о том, что на месте раскопок была светская жизнь, был город, а не просто военное укрепление или торговая фактория.
    Раньше даты возникновения городов определяли по первому упоминанию в письменных источниках. Но, во-первых, возникновение города и упоминание о нем могут не совпадать по времени. Во-вторых, название города могло быть другим. В-третьих, письменные источники могли сгореть. Пожаров в Казани было достаточно, война 1552 года унесла много архивных материалов. И потом - почему письменный источник более достоверен, чем археологический? Ведь недостоверных летописей очень много. А у нас есть целый комплекс таких материальных источников, как глиняные черепки, кость, уголь, по которым можно сделать углеводородный анализ, монеты, семена, споры. У биологов есть очень точные карты изменения климата, они привязаны к годам. В засушливые годы одних семян сохраняется больше, во влажные - других.
    Мы предложили комплексный анализ с анализом материала в разных странах мира. Методом аппроксимации или последовательного приближения можно вычислить наиболее вероятную дату возникновения города. Это все позволяет нам говорить, что Казань, скорее всего, возникла между 1004 - 1005 годами.

   - А какую роль сыграла в определении возраста Казани чешская монета, найденная на территории кремля?
    - Чешская монета была всего лишь одним из эпизодов. Писали, что я купил эту монету и подбросил. Но ее нельзя купить, потому что она уникальная. Единственная! Во всем мире другой такой нет. Для Чехии эта находка стала сенсацией, у них прошли две международные научные конференции только по одной монете! И подозревать нас в том, что мы подкупили мировое сообщество, смешно. Тем более сотни ученых были задействованы в нашей работе. В раскопках участвовали академики из Академии наук РФ, они смотрели, насколько все это достоверно. После этого в отделении истории РАН было специальное обсуждение, где единогласно проголосовали не только за 1000 лет Казани, но и сам метод датировки был признан научным открытием. Десятки академиков, которые имеют за спиной научный багаж, авторитет, без особых возражений признали наше открытие. Эта новая методика датировки, конечно, требует и времени, и денег. Но она дает возможность не только сказать, когда возник город. Мы можем сказать - а какой это был город, кто в нем жил? Можно даже примерно определить этнический состав, говорить о том, с кем жители торговали. Мы даже можем сказать, какие деревья росли в древней Казани.

   - По-вашему, в связи с чем тогда усиливаются эти разговоры? Кто не хочет, чтобы Казань была 1000-летней?
    - У некоторых, видимо, есть ревность. Есть некое соперничество Москва - Казань. Есть Уфа, которая тоже очень ревностно относится к татарстанской столице. Возможно, оттуда и идут эти сведения. Я всем могу лишь ответить - приезжайте, копайте, смотрите! Некоторые, даже весьма уважаемые люди упорно говорят, что мы подбросили доказательства 1000-летия. Но как можно подбросить целую каменную стену XII века длиной в сотни метров, 3 метра 36 сантиметров шириной, которую мы нашли на кремлевском холме? За этой стеной обнаружили первый глиняный вал, частокол. Мы ничего не высасывали из пальца, под политическим давлением. У меня нет сомнений, что Казани -1000 лет. Норвежцы, скандинавы даже говорили, что Казань древнее - ей 1500 лет. Они исходили из найденных у нас мечей викингов, которые очень жестко датируются. Но, опираясь на один меч, мы не можем сказать, что Казани полторы тысячи лет.

   - Планируете пи вы показать казанцам стену древнего кремля, обнаруженную археологами?
    - Да, мы хотели бы ее приподнять. Если вы заметили, в кремле на дороге есть полоса брусчатки другого цвета. Ею и обозначена старая стена. А на газоне камнем выложили в том виде, в каком она существовала. Поднять стену - значит перекрыть дорогу, что невозможно, но на самом деле там очень много построек. Обнаружили деревянную улицу ханского периода. В кожевенной мастерской нашли ичиги, которые можно надевать и ходить! Мы успели все зафиксировать, но обеспечить сохранность домов и улиц очень сложно - дерево. У нас всегда есть проблема консервации и оформления для обозрения. Со временем мы найдем приемлемые решения.

   Ринат БИЛАЛОВ, Мария СКАТОВА
    "Восточный экспресс" №147/34 (399) 25 августа 2005г


Мода для мусульманок

   ... Около 6 лет назад приехали из сибирского города в Казань, две сестренки, Зинфира и Луиза. Обе по образованию - конструкторы одежды, недавние выпускницы Российского Института текстильной и легкой промышленности в Омске, с ранней юности мечтали о том, что у них будет свой бизнес, и они смогут реализовать весь свой богатый творческий потенциал.
    - Наверное, каждый, кто заканчивает вуз, рассчитывает в будущем на руководящую должность, пытается чего-то добиться, состояться как специалист, - считает Луиза Мусаитова, ныне одна из хозяек ателье по пошиву мусульманской и татарской одежды.
    - Одно время я работала в частной швейной фирме, и меня совершенно не устраивало то, как ее руководство относится к построению работы с клиентами, со своими работниками,- делится старшая из сестер, Зинфира. - Я все это анализировала, думала, как сделать лучше. Мне кажется, что люди, которые сами никогда не шили, не создавали одежду и не знают всех тонкостей и нюансов профессии, не должны заниматься управлением работы ателье. Вот я могу с уверенностью сказать, что знаю швейное дело, что называется, с азов...
    На большинстве российских швейных фабрик сегодня складывается не очень благоприятная ситуация для развития - они разоряются, не выдерживая стремительно растущей конкуренции небольших частных цехов. Не нужно делать сложных маркетинговых исследований, чтобы понять: необходимо искать свою нишу, пока еще свободное, но перспективное направление работы. А таковых в нашем Отечестве еще очень много - нужно просто посмотреть на российский рынок свежим взглядом...
    - Мы с самого начала решили шить татарскую национальную и мусульманскую одежду, - признаются девушки, - это была та сфера, которая совершенно не охвачена, хоть и очень востребована в Татарстане. Когда мы только приехали в Казань, нас поразило однообразие и невзрачный внешний вид верующих - хорошей одежды в Казани достать было практически невозможно, - и нам очень захотелось сделать местных мусульманок красивыми, модными...
    Мусаитовы подошли к делу очень серьезно: изучали архивные материалы, читали историческую литературу с описанием самобытной древней одежды, искали информацию в Интернете. И совмещали все это с последними тенденциями мировой моды. Конечно, не всех устраивали подобные "революционные движения" в мусульманской традиции - довольно часто приходилось выслушивать порицания пожилых людей, замечания по поводу того, что шьют не по канону. Впрочем, мусульманок, которые хотят носить эксклюзивные вещи, выглядеть модно и привлекательно, становилось все больше...
    Замыкаться исключительно на религиозной теме сестры не хотели - им интересно было все, что связано с татарской традиционной одеждой.
    - То, что мы стали шить и татарские национальные костюмы, можно расценивать как очередную ступень в развитии бизнеса, - считают девушки, - сейчас мы с уверенностью можем сказать: мы делаем то, чего нам действительно хотелось!
    Луиза преподает дизайн в Казанском техникуме легкой промышленности, и интерес к первоистокам костюмов народов Поволжья у нее особый: она понимает необходимость сохранения традиций, которые создавались веками. Издревле оформление одежды было связано с религиозными убеждениями нации. Например, количество рюшей на юбке женщины определялось тем, сколько у нее детей. А на традиционных татарских сапогах - ичигах - делались рисунки с разной смысловой нагрузкой: у женщин они оберегали домашний очаг, а молодым девушкам сулили удачное замужество... Конечно, сегодня, изготавливая платье, количество рюшей не считают, но почему бы не повторить старинный крой или узор? В Японии, например, в городе и в офисе люди ходят в обычной европейской одежде, но придя домой, переодеваются в традиционное кимоно, которое, кстати, за десятки веков своего существования претерпело минимальные изменения...
    - Конечно, мы изготавливаем и светскую одежду - самую разную, от брюк до вечерних платьев, - но все же предпочитаем шить вещи с элементами национальных традиций. Очень часто к нам обращаются женщины и молодые девушки за праздничными нарядами - особенно свадебными платьями и платьями для никаха, - причем не все они являются мусульманками и даже татарками!.. Национальное и мусульманское направление - это то, что нам хотелось бы навсегда сохранить как основное в дизайне изделий.
    Когда все только начиналось, сестры и не думали, что будет настолько трудно. Не хватало знаний, элементарного опыта делопроизводства. Впрочем, знакомых, имеющих собственный бизнес, было достаточно - советовали, подсказывали, направляли... Теперь-то девушки знают, что ничего не дается быстро и легко, на пути к успеху очень много препятствий, и каждому предстоит набить немало шишек, пытаясь пройти сквозь тернии...
    - От ошибок никто не застрахован, но они и становятся впоследствии наиболее ценным опытом.
    Главное, не опускать руки и смело двигаться вперед, идти к своей цели...
    Первой трудностью было найти подходящее помещение - такое, чтобы и месторасположение было удобным для клиентов, и арендная стоимость доступная. А потом начались долгие месяцы напряженной работы - нужно было утвердиться на своем поприще, как говорится, сделать имя. В течение двух первых лет Мусаитовы брались за любой заказ, шили днями и ночами, лишь бы доказать, что им по силам любой, даже самый сложный наряд. Текучесть кадров тоже была - большую часть работы приходилось делать самим...
    Сейчас многое изменилось: в небольшом помещении работает около десяти девушек - профессиональных портных. Сестры Мусаитовы берут на работу далеко не всех - как и на любом уважающем себя предприятии для каждой претендентки устанавливается испытательный срок, в течение которого выясняется, подходит она или нет. И критерием здесь выступает не только профессиональное мастерство. Если есть желание и способности, всему можно научиться. Очень важно, чтобы девочкам было комфортно работать друг с другом. Ведь когда в коллективе дружелюбная, теплая атмосфера, это и на качестве работы сказывается! Учитывают и особенности характера, склонности, темперамент... Впрочем, неспокойные и неусидчивые к ним не приходят - такие просто не становятся швеями.
    Кстати, между хозяйками ателье тоже есть разделение обязанностей - работой с клиентами и производством как таковым занимается Зинфира, а вот все финансовые дела и документацию ведет более практичная Луиза.
    Несмотря на большую занятость, их интересы не ограничиваются только работой - они находят время на общение с друзьями, развлечения, путешествия. В самом начале было время, когда рабочий день затягивался до позднего вечера, и не было сил ни на какие развлечения. Но сегодня, когда бизнес делает совсем не первые и уже довольно уверенные шаги, сестры смело строят планы на будущее:
    - Очень хотелось бы создавать собственные коллекции модной одежды. Но на это пока не хватает времени - слишком много заказов. Что ж, будем расти, повышать профессиональный уровень коллектива, расширяться... Мы верим, что в скором будущем выйдем на всероссийский уровень!

   Виктория СТРИЖ
    журнал "Элита Татарстана" август 2005

    Адрес сайта ателье татарской и мусульманской одежда - http://luiza-m.narod.ru


Три этажа культуры. Бесценной и доступной

   Прошедший вторник значительно укрепил позиции Казани как одной из культурных столиц России: в кремле одновременно открылись Эрмитажный центр и Национальная художественная галерея.
    Несколько тысяч квадратных метров только экспозиционных площадей в здании бывшего Юнкерского училища, великолепно отреставрированных, с правильным освещением, строгих, элегантных и в то же время уютных, комфортных для зрителя - просто царский подарок для любителей искусства Казани. И не только Казани - наверняка большинство туристов не пройдет мимо этого музейного комплекса. Ведь в Национальной художественной галерее, поскольку это филиал Музея изобразительных искусств РТ, представлена практически исчерпывающая история местного искусства за несколько веков. Сюда же (сотрудники говорят, что временно) из головного здания переместили и жемчужины собрания - в частности, лучшие работы Фешина и Урманче. В составе Национальной галереи открылись и шесть персональных залов первого татарского академика живописи Хариса Якупова - исчерпывающая энциклопедия творчества этого художника.
    Вряд ли кто из гостей Казани по доброй воле минует и уникальный, единственный в России центр "Эрмитаж-Казань". Один из самых знаменитых музеев мира имеет всего четыре филиала: в Лондоне, Амстердаме, Лас-Вегасе и теперь в Казани. Кстати, на пресс-конференции перед открытием директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский заявил, что сегодня в России нет другого города, кроме Казани, который смог бы достойно принять уникальные выставки и на должном уровне поставить работу Эрмитажного центра. Поэтому в обозримом будущем Эрмитаж не планирует открывать свои филиалы и представительства в нашей стране.
    Зато программа деятельности центра "Эрмитаж-Казань" весьма насыщена и расписана до 2008 года. Открылся он выставкой "Золотая Орда. История и культура" - беспрецедентной по масштабу, в которой приняли участие татарстанские и многие российские музеи, научные институты, исследовательские центры, а также коллекции Насера Д. Халили (Лондон). Кроме выставок, здесь регулярно будут читать лекции сотрудники Эрмитажа (первый цикл лекций намечен уже на начало октября), а современные электронные технологии позволят посетителям знакомиться с собранием Эрмитажа, не выезжая из Казани. Собственно, центр станет не просто музеем, а научно-просветительным центром для всех желающих.
    Сокровища Золотой Орды задержатся в столице Татарстана надолго, до мая 2006 года. Затем планируются выставки "Искусство вышивальщика" и "Лошадь в произведениях искусства" - речь идет уже о 2006 и 2007 годах. Также большие выставочные планы и в Национальной художественной галерее. Сейчас там несколько залов на первом этаже занимает великолепная выставка "Художественная Казань" - экспозиция графики и живописи, в том числе более двадцати работ из Русского музея, а также произведения из Москвы, из Фонда президента Республики Татарстан.
    На открытии Эрмитажного центра и Национальной художественной галереи присутствовали президент РТ Минтимер Шаймиев и губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, VlP-пepсоны. Но сами сокровищницы культуры, все три этажа, будут доступны абсолютно всем - цены на билеты просто символические. Если же говорить об эстетическом наслаждении, то его деньгами не измерить.

   Татьяна ЛЕСКОВА
    "Восточный экспресс" №147/34 (399) 25 августа 2005г


Свобода совести

   Генеральному прокурору РТ К.Ф. Амирову
    Заявление

   Я, житель г. Набережные Челны Э.А. Тимошев, хотел бы обратиться за помощью в решении моего вопроса.
    Я, Тимошев Эльдар А., с одиннадцати лет стараюсь жить по исламу, соблюдать предписания Корана и укреплять свою веру. Для чего изучаю и читаю религиозную литературу, тафсиры, толкования Корана, в том числе и произведения богослова, исламоведа Бадиуззамана Саида Нурси под названием "Рисале Hyp", которые являются исключительно научным толкованием Священного Копана. Что подтверждают и муфтий Талгат Таджутдин, и муфтий ДУМЕР, и председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин. Эти книги были куплены в магазинах при мечетях г. Н. Челны и в Казани.
    Однако произошло оскорбительное покушение на мою собственность и религиозные чувства. 12.07.2005 г. в неизвестное для меня время сотрудниками правоохранительных органов с целью обыска моей квартиры была взломана дверь. В это время там никого не было. Когда я пришел к себе в квартиру, увидел 10 человек, обыскивающих мою личную собственность. Хотя я все время был дома и отлучился всего на пару часов. Потом они показали постановление о разрешении производства обыска в жилище от 8 июля 2005 года судьи Вахитовского районного суда г. Казани М.М. Назмиева и представили в качестве свидетелей двух солдат в форме МЧС. Далее мне было предложено добровольно собрать в зале все книги, документы, записи, связанные с обвинением по ст. 282 УК РФ, указанным в постановлении. А именно: они потребовали все книги Б. Саида Нурси, имеющиеся дома, что я и сделал. На вопрос "Почему?" мне ответили, что в этих книгах содержатся призывы к национальной вражде..
    На каком основании без всяких официальных экспертиз литературы (не говоря уже о решении суда) выносятся такие заявления и обвиняются ни о чем не подозревающие люди? Кто и по какому праву механически перенес никем еще не установленную вину автора книг на их читателей? Кто и на каком основании при изъятии литературы 12.07.05 г. установил, что читатель и хранитель их у себя дома преследовал цели, являющиеся очевидно преступными? Хотелось бы, чтобы общество получило ясный ответ на эти три вопроса от правоохранительных органов.
    Затем один из сотрудников устно вынуждал меня признаться в некоторых вещах; он мне сказал, цитирую: "Ты знаешь, во что ты вляпался? Лучше сейчас мне все рассказывай, а то завтра на допросе тебе так и так придется признаться во всем, я тебе это обещаю", - пригрозил он мне. А именно - он спрашивал: кто приходит к тебе, почему собираешь людей дома, кого знаешь еще такого же, как ты, сектанта? "Сектант" звучит оскорбительно и неверно, так как ислам - это не секта, а официально признанная религия. Во-вторых, я молод, и, конечно, у меня есть друзья. Разве я не имею права иметь друзей и приглашать их к себе в гости? Разве я не имею права общаться и проявлять гостеприимство к единоверцам? Коран учит нас быть гостеприимными, доброжелательными ко всем людям, независимо от нации, расы и религии.
    Во время обыска зашел мужчина с сумкой. На мой вопрос, что находится в ней, мне ответили, усмехнувшись: "Бомба и наркотики, которые мы тебе сейчас подбросим". И не согласились показать мне ее содержимое. Потом я узнал, что в ней была видеокамера для съемки помещения.
    У меня изъяли всю религиозную литературу, причем копию протокола обыска мне дали через неделю. Ни одной официально запрещенной религиозной литературы у меня найдено не было. Изъяты были книги Саида Нурси. Меня хотят обвинить в использовании запрещенной и нелегальной литературы. На самом же деле эти книги легально издаются в России, не запрещены Министерством юстиции РФ, получили положительную оценку со стороны видных экспертов и главных муфтиев России.
    Уважаемый прокурор! Ни в какой секте или организации я не состою. Слова "секта" боюсь, как огня. Эти книги являются толкованием Священного Корана. Они
    учат добру и дружбе со всеми. Автор призывает дружить и общаться не только с мусульманами, но и с иноверцами, действовать положительно и не преступать законов государства. Он говорит, что мы, мусульмане, являемся "стражами порядка" в стране и ни в коем случае не должны провоцировать беспорядок.
    Мою дружбу и общение с единоверцами можно понять. Конечно же, если Коран и Пророк Мухаммед (да благословит Его Аллах и приветствует) предписывают нам быть в дружбе с христианами, иудеями, тем более он призывает к тесному общению с единоверцами. "Поистине все верующие - братья", - гласит аят Корана. И в этом не может быть никакого сектантства. Благодаря этим книгам я сохранил свою веру. Их духовное просвещение уберегло меня от наркомании, алкоголизма, бандитизма и терроризма. Эксперты дали такое заключение, что при использовании этих книг они могут быть противоядием против терроризма и экстремизма. Сотни ученых, философов, профессоров и религиозных деятелей во всем мире читают и изучают эти книги. Сам Папа Римский отправлял благодарственное письмо Бадиуззаману Саиду Нурси. Проводятся симпозиумы в различных странах, куда съезжаются ученые со всего мира - из Европы, Америки, Азии, России, арабских стран...
    Теперь, когда свободно по стране продается и читается различная, действительно опасная литература, печать, отрицательно влияющая на молодежь, портящая нравы и порядок в обществе, открыто рекламируются алкоголь, разврат, террор, как будто больше нечего делать, такие важные органы, как ФСБ и прокуратура, взялись сводить счеты с искренними, полезными и лечащими общество от пороков книгами. Когда в таких развитых странах, как Германия и Америка, их раздают в тюрьмах. Сам автор говорит об этом : "...если пожелает Аллах, когда-нибудь для того, чтобы превратить тюрьмы в настоящие исправительные дома, их счастливые управляющие и работники будут раздавать эти книги подобно хлебу и лекарству". ("Плоды Веры").
    Эти книги вывезли из моего дома так, как будто это запрещенная, вредная и очень опасная литература. Хотя государственный российский суд города Омска, Совет муфтиев РФ и заключения экспертов на высшем уровне в столице РФ считают правильными и полезными эти книги. Правоохранительные органы мотивируют это тем, что заключения сделаны не по всем книгам С. Нурси. Так они продаются везде. Пусть даже бы культурно взяли и проверили все его книги. Я уверен, что они ничего плохого там не найдут. Так же, как не нашли многочисленные суды и экспертизы Турции. Так зачем же ломать двери, унижать и провоцировать мирных мусульман?
    Я считаю их действия необоснованными - унижать любителей этих книг только из-за того, что они мирно читают, молятся Всевышнему. Хотя, по Конституции РФ, дана свобода вероисповедания. За весь период существования книг "Рисале Hyp" (с начала прошлого века и поныне) не было зафиксировано ни одного случая совершения беспорядка, злодеяний со стороны почитателей этих книг. Саид Нурси отдаляется от политики, как от сатаны. Его книги "Рисале Hyp" основаны только на толковании, обосновании тех тем Корана, которые связаны с существованием Аллаха, веры в Иной мир и других столпов веры. Через эти истины они обращаются к молодежи. "...И если ты хочешь узнать, что от болезней, идущих злоупотреблением этой молодостью, молодые люди попадают в больницы и из-за своей распущенности - в места заключения и тоски, и томлений, возникающих от отсутствия духовной пищи и работы для сердца и души, в пивные, притоны или на кладбище, иди же и спроси у больниц, у тюрем и кладбищ. И, несомненно, в большинстве своем от злоупотребления молодыми своей молодостью, из-за распущенности и ударов судьбы, обрушивающихся в качестве расплаты за недозволенные наслаждения, ты услышишь сожаления, плач и раскаяния" ("Плоды Веры").
    "И к тому же каждый город является неким большим домом для своих жителей. Если вера в Иной мир не будет царить среди членов этой большой семьи, тогда вместо таких основ нравственности, как искренность, чистосердечие, благонравие, гражданственность, самоотвержение, благодеяние и благотворительность, ради Божественного благословления широко распространяются такие пороки, как корысть, выгода, мошенничество, лицемерие, взяточничество, обман. За внешним порядком и человечностью будет царить дух анархизма и дикости, и общественная жизнь города будет отравлена. Дети начнут хулиганить, молодежь запьет, сильные станут притеснять, старики заплачут" ("Плоды Веры").
    Разве автор таких прекрасных слов не желает, чтобы люди, человечество жили в мире и спокойствии? Но мы видим, что его обвиняют в противоположном. Разве это не выгодно тем, кто хочет испортить мир и спокойствие на земле? Невольно приходит на ум.
    Я читаю эти книги, люблю их, так как они меня учат добру, миру и милосердию. Те, кто хочет лишить меня этих книг, хотят уничтожить во мне добро, миролюбие и милосердие.
    Читать религиозно-просветительную литературу, помогать друзьям по вере, служить вере, Корану и народу не является ли обязанностью, правом верующего? Есть ли на свете статья, запрещающая это? Критиковать невежество, распутство, безнравственность - может ли это быть преступлением? Мы, верующие люди, не интересуемся и не вмешиваемся ни в дела государства, ни в политику. Любить и ценить кого-либо - это личное право. Я Бадиуззамана Саида Нурси люблю и ценю, знаю его как видного ученого, признанного во всем мире. Книги его излагают общечеловеческие ценности, истины веры, способные спасти молодежь от распутства, безнравственности, террора и экстремизма.
    Он не организовывал никакую секту, течение и организацию. Он лишь только излагает истины Божественного писания Корана, не касаясь политики. Цель его книг - спасти верующих от безнравственности, грехов и заблуждения и помочь им обрести счастье и этого, и Иного миров. Однако без всякого основания читателей этих книг пытаются обвинить непонятно в чем. Читатели этих книг не связаны между собой какими-либо мирскими и политическими целями.
    Прошу вас обеспечить мои конституционные права на свободу совести и уважать мои религиозные убеждения, каковыми бы они ни были!
    В настоящее время по всей России организованно проводится акция, направленная на удушение религиозных чувств мусульман, что не может привести к стабильности межличностных отношений в Российской Федерации. Однако об этом никто не думает, откровенно и нагло нарушаются конституционные права мусульман. Я прошу и требую защитить мои конституционные права.
   

С уважением и добрыми молитвами
    Э.А. ТИМОШЕВ.
    "Звезда Поволжья" №33 (285) 25 августа 2005


Сайты на которых установлена форма подписки на на "Татарскую рассылку" :
TATARICA - сайт рассылки
Сайт знакомств "Юлдаш"
Xacitarxan - Астраханские татары
Башкортстан татарлары
"Кардэшлек" - Ассоциация учащихся из Татарстана в РУДН
http://mubrik.tk - Татарские песни в формате mp3
Tatforum.com - Татарский национальный форум
Ырбишча авылы (Рыбушкино)

Форум
Старый архив "Татарской рассылки"
Домашняя страница "Татарской рассылки"

    Былтыр, tatar-bashkort@narod.ru
   
2003-2005, "Татарская рассылка"

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.world.tatarlar
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное