Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Современные поэты, работающие в русле урбанистической традиции.


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Доброе утро, день, вечер, ночь.

Сегодня вместо лекции опять будет экскурсия, и на то есть три причины:

1. Администрацию рассылки в полном составе пригласили на конференцию в КГПУ - прочитать доклад о крипто-онтологических конфликтах, т.е. о таких, которые осознаются как "стилистические" или "идеологические", но реально основаны на расхождении представлений о том, что подлинно есть. Кроме нас, в Коломне обещают быть доклады "Ахапкин Д. Стилистические черты неоклассицизма в петербургской поэзии XX века", "Васнева О.И. Городская легенда и городской локус: изоморфизм структуры", "Неганова О.Н. Александрия как город-мифологема в «Александрийских песнях» М. Кузмина. (Вариант «петербургского мифа»)" и другие (о чем см.), а также всякие сакрально-географические моменты (о чем см.), которые мы постараемся зафиксировать, осмыслить и обнародовать. Посему ---

2. У координатора LXE 27 марта день рождения, что ---

3. И, наконец, представлять авторов обрывками - это не совсем хорошо. Пускай традиция говорит сама за себя. Не Ленин в мавзолее.

Прошлая поэтическая экскурсия у нас была в ноябре и в основном касалась "московской аномалии". А здесь (ниже) последовательные образцы жанров.

Ульяна (Тео): бродскизм в стадии игры (лекция 15)


Чертополох в
междуречье

Обложка: дворик
у станции метро
"Кировский завод"

ВЕЧЕРНИЕ КОЛОКОЛА
(УНу посвящается...)

"Динь-донн": Будет дан тебе день - живи!
"Динь-донн": Оглянись - вокруг тишина,
И падает снег. Ангел взлетел - лови! -
Да где там... Только нимбом окружена
Монетка-луна над домами. Летит в вышине:
"Динь-донн". Молчаньем изломан молитвы ритм.
Ограды кованой листья узорные вышив мне
Под ногами тенями, замерли фонари.
Бежим - иначе поймает в силки тоска,
И докажи тогда одиночеству, что бескрыл!..
Шумом шоссе и огоньками встретит Москва,
О которой ты на мгновенье совсем забыл.

Настроения

В тополиной тишине аллей
Из обрывков настроений, мыслей, строчек
Госпожа Июль бессонной ночью
Вяжет шарфик биографии моей.
Счастье детских разноветных снов,
Тяжесть бархата осенних георгинов,
Легкость листьев... и для полноты картины -
Плачущий октябрь за окном.
После - сине-белая пастель:
Неба высь, распахнутая ветром,
Глаз твоих улыбки безответной
Безотчетно выбранная цель.
Нити ярки: синий - как печаль,
Белый - как изысканнейший траур.
Все, что не легло камнями в траву,
Мне надрывно чайки откричат.
Вот в расплавленной полуденной смоле
Ароматный летний мед растаял,
В память нитью обжигающей вплетаясь.
С тишиной последней сотни лет
Черно-шелковый - арабской звездной ночи,
Тяжко-желтый - золотой песок пустынь...
Алый - это сожжены мои мосты.
И последний ряд - авансы многоточий...

Бред середины мая 2001

Колючей проволокой в межреберье свернулась ненависть:
Проснулось - "Хочу!", осознала - "Нельзя...", решилась - "Сделаю!"
На бетонной плите распласталась граффити-стенопись:
"Я вернусь!" - и мир до поры перетек в черно-белое...

***

Ломаю стебли изящный лилий - такие нервные!..
"Ты любил их, помню. Прошу - прости...
Ты же слышишь, слышишь!!.."
Глухое небо глотает эхо... Господи, верую! -
Но уже не в тебя. Ты сам эту веру выжег.

***

Между жизнью и смертью - шаг, но застыла в агонии
Навсегда тишина - словно карточный домик валится,
Рассыпаясь сухими листьями прямо в ладонях Шероховатостью грубых текстур под слепыми пальцами.

***

Как из цепких водорослей, выпутываюсь из платья,
По поверхности кресла перетекая гибко:
Сегодня позволено все. Этот вечер отмечен печатью
Свободы встреч с индульгенцией на ошибки...

Сюрреализм. "Набукко"

От холода и мглы пустой квартиры,
От эха, тихо всхлипнувшего где-то,
От гулких стуков сердца, что в эфире
Пунктиром Морзе обозначены так метко
Моей усмешкой - ухожу в "Набукко".
Встревоженная звуками на взлете,
Тождественно вживаюсь в Ваши руки:
Змеиным танцем пальцев в утро шлете
Мне иероглифы глухонемых? - зачем же?
Свернулась белой кошкой шаль на кресле.
Я слышу Вас, мой светлый! Время режет
Вакуум комнат, скомканный " - А если..."
Из куба в шар. Фруктовое желе желаний
(Тебя...) застыло в форме коридора.
Мелодия притупит чувство выживания
В среде, мне чуждой. И не выбраться из тора -
Продолжим транформации прихожей:
Коррида вешалки и обветшалой двери.
Звериной пастью - вход, змеиной кожей -
Плащ. И везде разбросанные перья
Ангельских крыл...

***

Листья падают бронзой и медью,
И высокое небо не греет.
Чем же схожа так осень со смертью?
Может, тем, что любить не умеет?
Или просто прощенья не просит
За сожженные письма? Как странно!
Псы не лают - и ветер не носит.
Лица смотрят печально с экрана,
Будто о чем-то знают.
Настроение осени. Ветошь,
Горстка пепла, вороньи стаи
И на счастье тайное вето...

***

Придумай меня - озорной и игривой,
Шальной и смешной иногда.
А может быть, вечер щемяще-тоскливый
И встречи в чужих городах?
А может, придумаешь шорох прибоя,
Ласку соленых губ...
Контуром тени на светлых обоях
Останется медных труб
Отблеск усталый. Тебе надоело?
Хочется тишины?
Придумай себе ослепительно-белый
Мир, где сбываются сны.
Только не надо перечитывать письма,
Резать вены отточьями фраз:
Лишь придумай меня - такой независимой! -
И встречай - словно в первый раз...

***

Сквозь замерзшие ветви по синей лазури
Акварелями кто-то рисовал этот вечер,
Сосредоточенно брови нахмурив.
Падал снег легким пухом, ложился на плечи,
Укрывая от взглядов огоньки на проспекте.
И было таким беспричинно-счастливым
Последнее утро... и в старом конспекте
Записаны строки: "Сегодня могли бы,
Но так и не встретились..." ручкой синей.
И все как обычно. И снова по кругу:
Иду на свидание с кем-то. Две линии
Жизни идут параллельно друг другу.

***

Нарисуй седое небо и китайский колокольчик в глубине,
Что звенит так серебристо, неприкаянные души отгоняя;
Вычерти изломы веток черных, заглянувших слепо в кабинет
Сквозь морозные узоры на окне. Я ничего не поменяю,
Не сломаю хрупких слов твоих хрустальный замок на песке,
Не исчезну рваным ритмом строк на тонких-тонких струнах.
Мир огромный за спиной - как крылья, телефон твой на листке...
Я не позвоню. Рисуй меня как хочешь - Hola!
Нola, Bruno!

"Юность - это возмездие..." (Ибсен)

Илом темнели каналы Венеции,
Небо над ними цвело витражами
Изящными. А мы забывали про лекции,
Кружа по площадям , где визжали
Надрывно торговцы, пугая Ибсена
Ранний сумрак. Ангел на шпиле собора
Замирал и притворялся гипсовым.
Таяла с лаем в тумане собачья свора.
Черные рыбы гондол на охоту
Выплывали, россыпями леденцов бросив
Отблески фонарей в темную воду.
Мальчик по-итальянски монетки просит...

История. Реинкарнации.

Тебя - за шторы кареты да в замок на Майне,
В другую страну; а меня - в монастырь за грехи.
Тысячу лет бессмертному - срок не крайний!
Решетку окна прикроют ветви ольхи
По весне. Я истаю от неги холодного камня,
Растворюсь в беззвучии ритма шагов за стеной,
В грохоте мыши в углу. Меня здесь не станет -
Останется сорванный голос всевышней виной.
Я буду петь тебе сквозняками в сырых коридорах,
О том, что сбудется где-то, где я не при чем,
В другом измерении мира. Как ящик Пандорры,
Откроет хромой тюремщик ржавым ключом
Мне сердце - будет в нем пыльно и гулко,
Паутина на стенах и рукописи дневника,
Осенние листья горстью с последней прогулки
С тобой, и разлитый по полу последний закат.

Принцесса

Успокойся. Остынь. Ты сегодня сама не своя:
Будто принц на коне пригрезился у горизонта
На закате? Или Дракон твой уснул, доедая вояк,
Что рвались во спасенье на смерть? Кружево зонта
Скрывает глаза твои, и шелковый плащ - пальцев дрожь,
Улыбка укрыла надежду под маской смиренья.
Не тревожь, его милая. Да и себя не тревожь!
Дракон-Одиночество празднует твой День Рожденья.
Пятый год он с тобой, как собака - да все невпопад.
Все сокровища мира - под ноги, звезды - в ладони.
Хочешь - нефритовый с золотыми плодами сад?
А тебе б пару кожистых крыльев серых... И снова тонет
Печально в глазах его отражение хмурого дня:
Может быть, ты привыкнешь? Но мечешься обреченно:
Сегодня снилось - цепи незримые сняв,
"Выхода нет" прочитала на камне черном.

***

Написать бы стихи, от которых не хочется выть;
Без обрывков непонятых кем-то ассоциаций;
А в них обратиться к тебе, перед тем как расстаться:
Как к чужому навеки, отныне и присно, на "Вы".
С легким сердцем в отточия-выстрелы выплеснуть пульс,
Отчеркнуть, как по венам, строку в дневнике: "не вернется";
Запрокинуть печаль в высоту этажей-колодца
Беззвучным пронзительно-птичьим криком. Делить на нуль
Остатки зимы, что монахиней полуседой
Бродит по городу. Алебастр расколотой маски
Крошить под резцом, осторожно несмешивать краски
С безмятежной улыбкой предчувствия. Полосы - до,
Шрамы - после. А между ними - века;
Столетья непрожитой жизни, несыгранной роли;
Но что-то удержит - то ли заклятия троллей,
То ли просто опять не хочется - о пустяках...

***

Застывает лаково в глубинах серых глаз
Нежность осени, умноженная на два:
За двоих, вдвоем наедине, без Вас
Расплескаю грусть под листопадом
Ранним хмурым утром цвета беж,
В дымке Ботанического сада;
Забросав обрывками несбывшихся надежд
Все, что помнить больно - и не надо;
А потом, одна танцуя под шальным дождем,
Плетью пыль прибившим на дорожках,
Засмеюсь счастливо-странно. Осень ждет
Как собака - сонно, молча и сторожко -
Нас на перекрестке сна и яви, в тишине
Оглушая мир вороньим граем.
В игры нежности и ласки - веришь мне? -
Мы когда-нибудь с тобою доиграем.

homo homini lupus est

Логичней - "нет", но в полуобмороке - "да"...
На простыни стекаю обессиленно,
Заглядываю в глаз озера синие -
Беда!
Дыша свинцом, в водовороты высоты
Шагнуть с карниза? - только шрам останется.
Чужая пара разбивает танец нам.
Мосты
Горят над темным студнем в берегах
Гранитных. Серым кожистым нетопырем
Висеть - судьба? И пух летит от тополя.
В бегах
Прознала трассу - поперек и вдоль,
Прикидываясь мышью-невидимкою.
Звоночек у двери чуть слышно тинькает -
Ты, Боль?
Привет, входи. Тебя ждала всю ночь,
Смотрела в фонарей аллеи неподвижные,
Бродя по крышам нагишом - я лишняя!
Точь-в-точь
Его узнала в ком-то. Так похож!
Вполоборота, грациозно-неуклюже -
Похоже, боже мой! - но ты не нужен.
Ну что ж...

***

Готический собор. Драконий силуэт,
Застывший в предвечернем ожидании.
Окаменела чешуя за сотни лет
Молчания, моления, страдания,
Старения. Неслышен шорох крыл.
Шум выдоха в сквозняк ушел, как призрак
Из дома в дым; со скрипом дверь прикрыл.
Шпиль в небо упирается капризно.
Мощеный дворик лег спиной под каблучки,
Чертополох колючим смехом растревожил,
Обрывок неба разодрав в клочки.
Оставь здесь все, что ты еще не прожил,
Пройди по горбику моста, глянь в глубину,
И брось монетку - чтобы не вернуться.
У старой башенки вином пролей вину
В сухую землю. И забудь проснуться...

Пейзаж

Он искал ее вину в вине, как истину,
Струны рвал гитаре верной, словно вены,
Выл ночами на луну. А бесы, кисть стянув
У Всевышнего, на холст благословенный
Клали слой за слоем: серо-синего
В ненависть, да охру - недоверием.
Падал снег, молчал. О чем - спроси его!
Хрупкий материк аршином меряя,
Бесы рисовали расставания,
Высунув язык от напряжения.
Кто-то хитрый плату брал заранее
За билет в корабль-отражение.
В дальних странах попугаи говорящие
Обсуждали их роман визгливо.
Он прижал к стеклу ладонь горячую,
Захлебнувшись тиной слов. Разливы
Пурпура - в цианисто-белесое
Небо предзакатное над городом
Вписывали бесы - вот неймется им!
Бог смотрел и улыбался в бороду...

***

В легкий солнечный день, как в воду, шагаю
Из полутьмы опустевшей квартиры.
Небо – эмалево-синее в мае –
Опрокинуто чашей над суетным миром.

Забываю тебя – отстучав аритмично
Каблучками азбукой Морзе: "Dori me!"
До проходной. Пробегаю привычно
Мимо старух в камуфляжной форме,

В выдохе имя твое затаив. И в клочья –
Ленту Мебиуса, связавшую встречи
В кольцо! ...А душа майской ночью
Чертополохом цветет в междуречье...

 

Илья Руднев: бродскизм в стадии священнодействия (лекция 15)


 

Ilya Rudnev

"Конец августа, 39oС"

     
   

* * *

Und doch ist Einer, welcher dieses Fallen
Unedlich sanft in seinen Handen halt.

R.M.Rilke

I

Холм обтянут жаром, как платьем;
из будки доносятся звуки радио.
Ржаво-зеленый колосс,
обвитый ветвями стального вьюна,
заслоняют красно-белый экран вина
и волнами помехи твоих волос.

Угол тени движет бесшумно;
небо отдает искусственным перламутром.
День
до отвращения светел;
Истошно скушно смотреть в газеты.
Флюгер потухшей сигареты
серым пеплом указывает на ветер.

II

У каждого находятся свои изъяны
(и иисус произошел от обезьяны).
Темнота в глазах после гудков отбоя;
Собственная слепота становится ясной только
после выдавленных из себя наподобие гноя
полуслов прощания. И нерв ехидно танцует польку.

III

:как прощание уходит - приходит Яблочный Спас,
листьев ладони венозные в небо стучатся. Для нас
это шесть лет,
шесть длинных слов, если назад поглядеть
кончилась жизнь, прошла, пригибаясь, и смерть.
Полдень. Или это всего лишь обед?

Август 96

     
 

Армейские записки (вольные).

I

Когда в темени глуше становишься,
дым от тела, клубясь, отделится,
и все мысли утонут в омуте,
растворятся; останутся только те,
для которых солнце вечером
сквозь горизонт угольком просвечивает.
И как пол с потолком смерзается,
маски, лица и крылья с лестницы;
с дегтем мед по окну стекает вверх,
наугад, не касаясь, не видя вех,
чьи-то губы тебе улыбаются.

II

Поток машин под утренним незагорелым небом,
вытягивая из-за пазухи рассвет,
захлебываясь кислым дымом, между делом,
взошедшим солнцем получает в дых.
И непроизносимый умлаут чьих-то глаз
скользит по этим строчкам, лязгая на стыках запятых,
как поезд по сизо-красным каренинским,
местами свежевымазанным рельсам.

Октябрь 96

     
   

Памяти И.Бродского

I

Птичка, судорогой пальца выпущенная из хрусталя,
исключая все, помимо краски,
сокращает твой образ - от "а" до "я" -
до кусочка картона. Наспех
собравшись - под утро разбужен
двадцать восьмого новой слепящей стужи,
Харон в гондоле колет январский лед.

Рождество бреет редкую щетину елей,
сдобрив землю мыльною пеной снега;
Город страдает людьми, и (здесь) вере,
кроме огней и чада, нужны где-то
услышанный картавый голос; ступени
трущий шаг поднимающихся на Сан-Мекеле
и северные облака, сбиваемые ветром влет.

Id est это то, что мы называем смертью;
кольми как прямую речь опережает эхо
подснежной, уже зазеркальной вестью
ломаной тропочкой свежегазетных строк.
Стук дождя сквозь окно отдается в темени
шрифтом свинцовым пишмашинки времени
и время, вслед за часами, врет.

II

Но не молчит. Сегодня веком,
пословно двигаясь под откос,
нервное кружево русской речи -
тонкий скулеж под дверьми о неком
плеске, что кончает набором костей и кос -
сводит горло при первой встрече

с западной окраиной языка; где
кружа в беспадежье меж корками словаря,
устремленное в слово одиночество гефсимани
от фонтана к фонтану, мимо звезд, на воде
оставляет не волны, но морщины и строки, творя
авторучкой время того, чье тело лежит под дверями.

Январь 97, Назарет.

     
 

Конец августа, 39o С

":маятники глаз, дуя в век опущеных пролом,
закрывает черною повязкой ветер,
выметая все, о чем я бредил -
это в небе ночь взмахнула топором:"

Спасаясь от жарких дневных химер,
солнце ныряет на запад, воя.
Свернувшись змеей от вчерашнего зноя,
время укладывается в беличье два-пи-эр.

Далече до дышачего моря, но днесь
так припекало, что там и на дне
льда не осталось. Занеже мне
слишком жарко и слишком здесь

в серой слепой всепалящей мгле
так, что горячее, липкое, красное
стынет на белом - оно же напрасное
и буквы корежит в огне.

Углекислотой придушило все звуки
в солнцем дождливый день. И
безнадежно онемел в пыли
телефон окончательно бывшей подруги.

Август 96

     
   

* * *

Из степи - в стены - осенью. Дождем
омытые витрины с их павлиньим блеском
от поворота стрелки часовой ни в чем
не проиграли, став отрезком

бетона, пустоглазья, честного, как снег,
дверей и ржавчины, намыленной посуды
и треском нервным скверных сигарет.
Давя отстатки кашля в кулаке, простуда

отступает, сдав мозги на милость
скрипу, чей эпицентр в груди - прибоем -
немного выше вдруг разводит сырость.
Здесь не желают спокойной ночи, отчего и

сны пузырятся в бедной голове,
теперь уже не стриженой, но бритой -
и волос оставался бы на ней -
к утру, боюсь, и тот стоял бы дыбом.

Ноябрь 97

     
 

Господь покидает город.

A meaning moment into an eternal fact :
W.H.Auden

I

В незнакомых улицах движешься наугад.

Выходя из ворот, стирая подошвы о тротуар,
оставив у нищих горсть потемневшей меди,
попадаешь из города во вновь обретенный ад, -
кривое отражение штатов, знойный оскал,
в сусальном полушарии мечети.

Простись со своим утерянным Иерусалимом.

Выходя из ворот, морщась от сальной гари,
погляди, как город из вечного стал мгновенным:
от общественных трупов, обернувшихся дымом,
от опухолей пробок, до телеграмм, что тебе посылали
не систолой и хрустом пальцев, но бульканьем интернета.

II

Выходи и шагай на восток, на юг и на север,
к не тобой обещанному, но твоему серебру,
под благовест, хлещущий в перегретых стенах,
под стоны, вызывающие ли кариес, комкающие ли простыню.

Перебирая слова, которых, видимо, было не мало,
иди, разматывая свой клубок -
от безлетного гекзаметра океана
до кильки перистых облаков.

Май 98

     
   

Из Инбаль Перламутр (с иврита) - Шипы Страха.

Страха шипы пронзают ночь.
Говорят, это свет дальних звезд;
Небо пробито страхом насквозь,
И луна - как рана по самую кость.

Утром же свет приходит в себя,
Но возвращается тот же кошмар:
Видишь ты, без завесы сна
Раны солнца ржавый пожар.

Бритва отжитых дней нарежет морщин,
Страх зажжет вновь свои фонари.
Только падает тень на разорванный день -
Это страх рвет меня изнутри.

     
 

Поэзия - пума.

"А вы знаете, что у алжирского бея под самым
носом шишка? Под самым носом:"
Н.В. Гоголь

"Когда ты идешь к женщине, бери с собой плеть,-
сказала ему старушка. Так говорил Заратустра."
Ф. Ницше

I

Поэзия - пума в черном манто
с подвешенной под плечами грудью,
и то, как она не лукавит со жмудью,
и то,
как жмудь зажмуривается в чумах,
доказывает: поэзия - пума.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

II

А я сказал корабельному бою,
что океан - это мой напиток.
Бедняга бежал напрямик до сбоя,
а после у борта лежал, недобиток.
Океан хрипел как нельзя некстати.
Его душа растворилась в планктоне.
Мы с ним единомолочные братья,
но только он старший: сильней, многотонней.

Бежала листва по стволам; и хвоя,
и мех: то волки, наверно, живые,
на бесконечность отставши от воя,
а вои вытягивали выи.
Бег - это всякой работе присуще:
бою в работе, зверью на пожаре,
кого замесили на глиняной гуще
и, дабы испечь, над теплом продержали.

Ну вот, и холод теплом расколот
на Севере повсеместно диком.
Веснянка-влага течет за ворот.
Живи, живое! Пред этим мигом
замру зверьком. Океан-собрат
утешит тихих священной пляской.
Земля разгонится и коляской
под трайлер выкатится на тракт.

III

Поэзия - пума. А Дева и Вега
уже не понятия или вещи,
но, говоря языком человечьим,
всего лишь странной синкопы нега.
Господь, который четыре буквы
сложил в Себя и построил рядом,
играет в розовые куклы,
из называя нежно АДАМ.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Поэзия - пума в черном манто.
Но это прошло. На самом деле
я знаю кожу твою на теле,
я знаю кожу твою на деле,
я знаю кожу твою недели,
и это и только это - то.

Октябрь 99

     
 

* * *

В.С., с признательностью.

Где снег - там сон. Снега первоначально
являются прекрасно и печально.
И хочется сказать всему: "Прости",
внимать лишь вьюге, верить вихрям только.

Мелькнет над кровлей крохотная долька
мигающего млечного пути.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

В германской тьме и в датской тесноте
поверх голов и щелеватых улиц,
незамечаемый прохожими нигде,
летит возок с упряжкой белых куриц.

Святая Дева приказала буре:"Уймись"!
Открылись взорам города в огнях ,
и в фейерверках карнавала,
на миг прервавшегося. Дальше - тьма.

А выше тьмы - туманные овалы
вершин угаданных, подъемы и провалы,
и важное: там звезды в торжестве
о веющем над ними Рождестве.

Декабрь 99.

     
   

* * *

Никого не чаю. Никого не жду.
Не пора ль поштучно выходить к дождю,

нацепляясь глазом на горы вихор:
это черный ворон мельтешит, не вор.

Не пора ль, руками обхватив виски,
наплести лекарства от дурной тоски, -

наплести веревок, да из этих струй,
что развесил облачный обалдуй.

Это я тут мокну, потому что глуп,
а не васькин остров, прилежащий труп.

Просыхает небо, и еще разок,
отряжает солнце для сенца возок.

Вьется ворон тот же, несомненный тать.
Мне бы, пьяной роже, на копыта встать -

не пора ли парню. Не лежи, дурак,
покажи им хавку. Покажи кулак.

Октябрь 99.

     
   

За апрель 1999.

"Жизнь мою, что впереди,
на перекрученной нити
с теплым крестом на груди,
хочется - нате, берите."

Рисовальщик стихов и иных
черно-белых пейзажей,
не собравший за зиму литер даже
на хрустящий вечером тонкий наст,
по больному виску отыскавши север,
глаза поднимаю на иконостас.

Ни ржаных волос, ни венков из мирта.
Для живущих за окнами мало смыла -
залежалось в тепле, давно прокисло,
да и как не прокиснуть у меня в горсти.
:На часах - без пяти лишних литров
замкнутого, исхоженого пути.

Вот трава и вода. Обещания дао едва
ли отдавались иными устами.
Мне нетрудно уйти, закатав рукава,
наследив на бумажной голгофе.
Вот исписаный лист. Я молчу и тянусь
За остатками страшного черного кофе.

     
   

Декабрь. Alexandrow и Orangeboom.

Зима завтра. Падет снег
с заимствованной у заполярья
или у мнимознакомой рапсодии
медлительностью. Где нет рек,
там есть водопроводы, и кому-то надо,
как несчастной и незамужней Кларе или Лене,
мерзнуть и хлопотатьо пособии.

Снег, ты чуждых богов чадо!
Снег молением-заклинанием
зову,
уже удерживаясь дыханием,
но еще, кажется,
(не окажется)
на плаву.

31 декабря 99.

     
 

* * *

":und ich sage euch, es wird einmal ein Winter kommen,
wo der ganze Schnee im Norden Blut sein wird:"
H. Heine

"And I will show you something different from either
Your shadow at morning striding behind you
Or your shadow at evenig rising to meet you;
I will show you fear in a handful of dust."
T.S. Eliot

Милой кириллицей прикрывая срам
листа - бледной северной чистоты,
я меняю пряничный храм
на моление у ключа. Кусты -

в шевелении утра. Сестру-зарю
не вижу, она с другой стороны
ельником заросшей горы. Говорю
"Господь!" - бессловесно. И как бороны

зубья зыбь колеблят,- слог
колышет, обозначая, куст,
и даже подпрыгивает стог,
услыша "можно" Твоих уст.

Указуя словом саму смерть,
я - жив и шагаю бычком, пока
не упал. Она - живого средь -
покалывает копьем бока,

чтоб помнилось, что она - не нуля
раздутое до кружка ничто.
Неживое - это зима, земля,
а если цифирью - из ста сто.

И поэтому "научи!" мычу,
как в синкопах систол узнавать твой след,
как зажигать по себе свечу
за час, а не за десяток лет,

как Богу вязки моей нить
вручать одним шевелением губ,
и, наконец, как смыть
с тела пыль города Пепелбург.

13 февраля 2000.

P.S. Из Майка Шуваля (с английского).

Отшельник.

Перо где-то движется. И его сопение
рылом ворошит жёлтые листья, по осени 
засыпавшие грибы. Приложи ухо к ангельским арфам 
моих лопаток оно и отзовётся дрожью от 
лодыжек до загривка... Весь этот день 
я искал свой зонт, но нашёл лишь пару мокриц 
да подоконники, мокрые от дождя. Дождь.
И если я найду его под грудой шмоток и книг 
весь это бардак станет снова привычным, тёплым, 
словно подштанники, которые я снимаю в конце долгого дня.

 

Никита Подвальный: "нордическая поэзия" (лекция 14)


Махаон в ацетоне
Ведь все лица – анонимы?
Лица в профиль и наклонно.
Эта мразь – неповторима.
Ведь все лица – по шаблону?
Типы вечны и мгновенны.
Может,  это только снится,
Что мои немые стены
Вдруг буравят чьи-то лица?
Я забрал все стены внутрь,
Чтоб чужому не вломиться,
Но в тарелки лике утварь
Кадр за кадром скачут лица...
В тусклом зеркале у двери –
Будто вытканы на ситце
Амальгамы – я не верю!
Все – мои – чужие – лица!
На пылающем графите
Щек – считал. Когда я сбился,
Умер тот, кто ненавидел
Лица...

*-->

Масса отвечает тексту –
Потому–то в лицах пусто.
Эту вечную систему
Нам передадут изустно.
В наших лицах – та же темень.
Догорает век печати.
Я вернусь туда, где время
Отчеканило: «Прощайте!»
Где военный прыщ не будит.
Ноги музыка не тронет.
Где шаги цветней, чем люди.
Где все зрители – герои.
Четко следуя режиму,
Факел времени украли.
Где те руки – все чужие –
Оттряслись и отыграли.
Вздыбив звуки языками,
Слово сушит буквы – весла.
Где, упавши, жизни капля
Откипела и замерзла.
нижнее течение
Москвы, октябрь, ночь --------->
Я застрял в высоте, словно окрик: «Постой!»
        Я вчера был мгновенно – бессмертен.
Я сегодня – ничто. Дух, паря над водой,
        Верно, знал эту высшую меру.
От звезды до звезды протекала река
         В берегов черно-синем окладе,
От звезды до звезды – от виска до виска –
  Фонари чьих-то близких галактик.
Вверх распахнутый купол помалу остыл.
         Я вступаю природе на смену.
Эта ночь протекла от звезды до звезды
         Полусферой моей ойкумены.
(из поэмы в образах «Время небес»)

*-->

...Берега облаков протекли
             За кабину,
Мир стал круглою верой земли,
               Шаг стал длинным,
А под крыльями лег чернозем -
            Запись лета,
Этот мир никого не везет –
              Я последний.
Ночь скользила по краю крыла,
              Ниже – вата.
А земля чем-то черным цвела.
              Циферблата
Диск горел, и белесая кисть
              На штурвале,
Тени лик его – хмурый эскиз –
              Отковали.
Он приемником небо тралил –
              Небо стали,
И наш грохот стекал до земли
              Под винтами.

(С.Н.) ->

В воротник закрался холод.
Беспредельно чистым утром
Мир воскрес из перламутра.
Он был снова слишком молод,
Как все мы, как эти руки.
Быть ли им в вине, в крови ли?
Все века остановили.
Мы устали слушать ругань.

(С.Н.) ->

Неширокий экран разворачивает времена
Многократно быстрей параллельных в квадратном доме.
Точно в клюве птицы, мышь на коврике обречена
                        В узкой ладони.
Время требует платы. И я, разменяв еще час, плачу.
И минутная стрелка, давясь, жует неоконченный вечер.
За еще одно прикосновенье щеки к плечу.
                       Этот миг не вечен.

Картина,
которую я не видел --->



Из пробитого неба стекал ручеек,
Еле слышно ступая по тактам камней.
Моя глыбу, он точит слюду из нее
И слагает неяркой картинкой на дне.
Пастью острых камней все грызет перекат
Эту горную сталь – все ясней перегиб...
Это время бурлит в ледяных берегах!
Черной краски игру до утра сбереги...
Зачерпните горстями холодный огонь –
На замерзших руках оставляет следы
Виртуальный осколок планеты другой –
Недостроенный храм серебристой слюды.
Здесь остаться. Вода обтекает ладонь,
Отмывает все мысли с горячего лба...
Чей-то голос летит над дрожащей водой
До предела, где в устье вершится судьба.
нижнее течение
Москвы, мост через устье притока ---->
В это небо не окуну
Мыслей черствых лица устало.
Отдающий в голубизну
Ослепительный блеск металла,
Малодушно минуя мозг,
Обдает лишь ладони смертных.
Опрокинутый, дышит мост.
Эти кольца медны и медленны
На расплавленной глади слова.
«Вы погрязли в свинце и стронции!» -
Так сказали, когда мы снова
Хоронили чужое солнце.

*-->

Дождь слизал непонятные знаки
С голубого стекла в выходной.
Он надрезал у куртки изнанку,
Чтоб тайком улыбаться спиной,
Он купил пожилую гитару,
И, чуть слышно струну бередя,
Удалился вдоль берега стали,
Растворившись в покосе дождя.
Говорят, что прошло пять столетий.
Что удача не верит в меня,
Что сухой неустойчивый ветер
Много раз направленье менял,
Оперевшись о солнечный камень,
Я увидел: вверху, далеко –
Кто-то вечно бредет вверх ногами
По высокой черте облаков.

Гроза -->

Перед боем дышать, как всегда, тяжело.
              Затвердевшие волны
Высоты встали дыбом, и что-то сбылось
             С тем, кто пуст и оболган.
Прежде, чем высота прокатила в мирах
             Гул удара железом,
На небесном свинце обозначился шрам
            Цвета свежего среза.

Восемь-десять -->

Мы начнем с восьми-десяти.
С ветром в лицах, без денег в кармане.
И садящийся мягкий диск
Ровный взгляд не слепил, а туманил,
Я сегодня влюблен в судьбу,
Мозг сегодня чувствует за два.
Мы плывем в охряной сумбур
Переклички окон фасадов,
Я озябшие пальцы ее
Осторожно листал в ладони,
И опять просыпался в раю,
Видя – скоро солнце утонет.
И в моем продувном мозгу
Лишь опаска: не потерять бы!
Я бросаю себя в чугун,
Передернутый мелкой рябью,
Я сегодня  - свой манекен.
И мой северно-серый облик
Опрокинут в чужом зрачке.
Как вернувшийся с неба окрик.
Против ветра теплеет рука.
Этот вечер чудных откровений
Тушит яркий окурок – закат
В красной пепельнице строений.

Метрополитен -->

Под белесым гулким сводом только лампы странно пели...
И в тиши звенящей ночи (Бог за смех повысил плату)
Я услышал чей-то голос, преломленный о ступени...
Заблуждение Эйнштейна или просто эскалатор?
Голос влез высоким тембром в многоточие минуты,
Повторился многократно, потолками пережеван...
Заломило позвоночник. Как хотелось обернуться!
Я опять разочаруюсь, что окликнули чужого.

Творчество -->

Часам, посуде, блеклым изразцам,
Мне самому и зеркалу противен
Пунктирный профиль острого лица,
Завернутого в саван негатива,
Сквозняк трепал бумагу на столе,
Тетрадь; как будто умоляя: «Ну же!»
Мне надо знать, когда я заболел.
Мне кажется – я был зачем-то нужен.

*-->

Руки роняют судьбу. Наши мысли закрались
В разные стороны света (считай от серебряной пленки.)
Лицам сливаться не позволяет хиральность.
Зеркало видит предмет вдвое дальше. Слишком далеким.
В том полушарьи Земли опускается веко.
Мозг стратосферы. Полет из кровати.
А на грядущее тяжкой рукой наложено вето.
Хватит!
(Последние 4 стихотворения – из поэмы «История образа»)

Область белых пятен

Я в доказательство показывал вам раны.
И все же вами я остался не опознан.
Я понял это слишком поздно –
Что я вернулся слишком рано...       
А. Зиновьев, «Иди на Голгофу»
Попытка понять это произведение всерьез – признак того, что читатель – такой же сумасшедший, как автор данного произведения.


I.Образ Имени --

Эта часть поэмы – о том, как я дошел до жизни такой.

(I)-->

Я хотел стать новой фразой на востоке (если есть он).
В новом мире много стрелок – я не выберу востока!
Если я иду к вершине – если будут слушать – если...
В моих мыслях нет зацепок, чтоб оправдывать жестокость!
                     Если б я был новой фразой –
                            То о смерти,
                     Я хочу сменить окраску –
                            Стану серым.
                     Обернусь пятью рублями –
                             Вы  по смете
Сверив, бросите монету – поменяетесь ролями –
                             В шляпу веры.
Я хотел стать новой фразой – фразы кружатся роями,
Чьи-то мысли в атмосфере – метод мозга насекомых...
А вчера пришел настройщик, ковырялся, как в рояле,
И сказал: пора на свалку – не найдя ладов знакомых...
                    Если б я был частью речи –
                             То союзом,
                   Чтоб в зрачках белесый вечер
                             Задержался,
                    Если песни о свободе
                             Не поются,
                    То, наверно, нынче в моде
                             Щучья жалость.
Я хочу стать частью речи – нет претензий, чтоб глаголом...
Но на Имя Осмыслительное силы не хватило...
А меня до голой кости иссосал духовный голод,
И в глазу устал хрусталик от смешенья пестрых стилей.

(II)->

В воскресенье то, что для тела – труды,
Безусловно легко для глаза.
Я карабкался по лучу звезды
Неизвестного спектрального класса,
А реальный мир – далеко не мед,
Я не знал, что она станет сверхновой!
От лица судьбы это был намек,
Чтоб от жизни не ждал иного.
Но какие нам время раздаст пути
И в какие миры расселит,
И каким галактикам нам светить –
Все ерунда в воскресенье.

(Щ.Ю.)->

Карандаш растеряет суть.
Прочих изысков – пруд пруди.
Тень из зеркала – как легко
Я прочел по его лицу:
Твой электромоторчик в груди
Маркирован Ее рукой.

Не сдержавши темпов в игре,
Я разбитый вернулся в быль.
Я весь день в облаках витал.
Разглядел на тетради крест.
Новый стержень писал голубым.
А ведь это – Ее цвета.


II.Оконченный ренессанс --

Эта часть поэмы – о том, о том, что я был последним шансом этого мира, и мир этим шансом не воспользовался..

(IV)->

Где болтается счастье в обоих мирах
     По просторам – от края до края?
Раз игра – это жизнь, лотерея – игра.
     Я монетой билет протираю.
Мое счастье – в металле рубля на краю,
     А еще я – неловко признаться –
До сих пор не могу приложиться к ружью, -
     Гуманизм есть оплот ренессанса.
Я не пачкал стены, не трубил в резонанс,
    Когда лица в бетон заковали,
Когда стало невмочь, я шагнул из окна
    И шагаю по – над головами.
Я стою на углах, забирая с собой
    Лица трав и заборов осанку.
Я прошу: не глушите мой странный прибор –
    Я последний герой ренессанса.

(V)-->

Вам не режет зрачки от непрожитых миль,
Разнимите меня и пройдите в мой мир –
            Я вам дверь отворю.
Я, наверное, сон – крепкий чай оболгал…
Просто здесь открывается дверь в облаках,
            Когда я говорю.
Я по лицам пройду, не отбросив теней,
Но когда я проделал окошко в стене –
           Ваш мирок стал чуть более светел.
Я скажу, уходя: не утратьте свой шанс!
Чтоб успеть задержать в неотвыкших ушах
            Ослепительный ветер.

(Щ.Ю.)>

Выбор хотел завершить красиво,
Чтоб за глаза говорили: «Сила!»
Чтоб эта вспышка вранье сразила!
Критики чтоб принародно распяли.
День будет длинным и ночь – густою.
Я попрошу: разменяйте стольник –
Мне рассказали: свободны только
В области белых пятен.

Я ухожу – развяжите руки!
Я ухожу – ветер пыль закрутит!
Я ухожу – в торжество разрухи!
Выбор был неприятен.
Я ухожу, отступив без боя!
Я ухожу – поминайте с болью!
Это лицо я забрал с собою
В сторону области белых пятен.

III.Душа можжевельника --

Эта часть поэмы – описание моего состояния «ухода» пополам с описанием того мира, куда я «ухожу». Под словом «уход» не следует понимать применение растительных алкалоидов – это особое душевное состояние.

VII-->

Я шагну в зеркала, растворясь в стене,
        И меня  не вернешь словами
В этот город, настолько погрязший во сне,
       Что там тень со стены смывают.
Там, в стране серебра, я не буду чужой,
       Я ушел вам сказать неправду:
Я не верил, что зеркало мне не солжет –
       Там же люди и лица обратны.
Сколько лет мы копили ваш колкий наст!
       Сколько лет в нем себя искали!
Я уверен, что скоро случится война
       С миром Той Стороны Амальгамы.
 ...Я не знаю, что стало с моим двойником
       В  государствах обратной ткани...
Мы в пространство усердно вносили раскол
       И смотрелись в миры зазеркалья.

VIII(Щ.Ю.)->

Расскажи мне, струна, где живет человек,
Кто не знает войны и не пьет порошок,
Кто наш страшный  мир унесет в голове
И расскажет богам, как у нас хорошо.
Я пою, моя песня банально проста,
О свободе – в верхах я слыву бунтарем,
О любви, у которой слеза – янтарь,
Если я упаду, мне не стать янтарем.
Голубой окантовкой закончили век –
Как же солнце глядит с оборота монет,
Когда ваш Ренессанс запрессован в конверт,
Когда каждый ваш стих адресован войне.
В этих нищих краях не отыщешь души,
И искусства не помнят в подобных местах,
Я пою, только нот для меня не пиши –
Моя песня проста.

IX(С.Н.)--->

Где меня ночь носила?
Жить без часов интересней.
В мире копится древесина,
Удивительная на срезе.
Где вы найдете столько?
Что может жить живее?
Я ухожу к истокам,
В мир, где растет можжевельник.

 

Азамат Ахмеров: футуризм, декламация etc. (лекция обещана)


Мысли при позднем
возвращении с работы

Марс раскраснелся.
Полное обнаженье луны.
Пурпур конниц истлел на альпийских снегах.
Сколько новых скал позади
памятниками войны.
Трупы слонов. Изморозь на висках.

Новой дорогой в Рим. Но Рим ее проклянет.
Сжалось в страхе сердце всех городов.
Скользкие тропы вниз в равнины болот.
Барка, скажи себе, ты победить готов?

Кто бросил вызов республике? Не Карфаген…
Клятву свою переплавил в бронзу брони.
Данников Ромула ты поднимаешь с колен
Но не пойдут за тобой собратья-пуникос…

Имя им – легион, но кони сметут.
Римский Марс обнаружит в теле копье.
Хитростью и мечом по золотому щиту -
Звоном и вражьим хрипом победа споет!

Но не услышишь, Барка, шипение змей.
Страх и миазмы измен потянут назад.
Будешь великим врагом, но схоронишь друзей…
Всё! Позади перевал! Торопи солдат!..

Все еще всячына раз

солнце, я жду обещанных фотопортретов,
хочется больше тебя, как хочется лета
в переговорных комнатах с климат-контролем
где с полурусским прононсом избитые роли
реплики шахматно-шашечных словобаталий
что занесет в протокол секретарская краля
если ослиный мой слог не вызвал изжогу
вышли мне фотки себя, не будь недотрогой!
 ...
плохо, как плохо точится слово
об голову
видно, коровам святым не досталось
клевера.
девушке русского севера
не написать. как слаба моя вера
в реинкарнацию тленного тела
в близкое
к далям пространство
странно как,
располагать хоть каким-то
временем.
было бы
здорово.
но переполнен тлением
красных отметок
мой календарь не подарок и
заново
план перестраивать
ломано
с сИньором лаяться
вилами - пусть по желе, но
расходятся
линии-тропы по стОронам
и снова просрочен билет.

А где-то вдали
танцы моей баядерки
под клики чужих кастаньет.

Осенний дождь стирает мир

Осенний дождь стирает мир
До тусклой жижи за стеклом.
Растоплен весь довольства жир,
И в одиночества содом
Я водворен. Счищая грязь
С вдруг постаревших сапогов
[правильно, конечно, сапог,
но что ж поделаешь?]
Я буду грязь в глазницы класть,
Чтобы не видеть больше снов.

Я сторицей воздам потом
Тем невидимкам за спиной,
Что ношу сделали горбом,
И горб есть я. И сам с собой
Тащусь, уставший от себя,
Конь, недовольный седоком.
Зеркальный призрак возлюбя,
[правильнее, конечно, возлюбив,
но что ж поделаешь?]
Его растоптан каблуком.

НОЧНОЙ АВТОБУС

Поворот. Извиваюсь вдоль поручня.
От себя. На себя.
Путь прерывен. Сознанье осколочно.
Я погружен на борт корабля.

Хоть места мне в партере предложены,
Нелегко. Высоко.
И колеблет стриптизно сдвуноженно
тоже пьяным сквозным ветерком.

В колее поквартально-уклончивой,
Повезет, довезет
Мой единственный выживший кормчий
на восток, а не наоборот.

И стою в предтщете сохранения.
Ик. Застыл в предотчаяньи взгляд.
Ик. Насколько мне хватит мгновения?..
На себя. От себя. Из себя.

3 СТИХА

1.

Разминает в ладонях мякиш часов вечер.
Лица сжижаются, мхом обрастает видеопамять.
В коридорных оскалах чудится местная нечисть.
Метастазы теней уже здесь, притворились домами.
Босоногие дети с прической цвета маиса
Без утайки шуршат у подножий умерших зданий.
Между компом и креслом старой прокладкой завис я.
Кормовые культуры вдыхаю, бык на заклании.
Стоит только домой захотеть и веки подымут.
Заплотить мне придется за поздно сожженную травку.
Удалят, как мудрости зуб, запятую из имени...
Или, может, проверить под окнами землю на мягкость.

2.

искусственное искусство.
одежды летят капустой.
на каждый день по причуде.
планируется и будет.
и плоть умерщвляя клином,
вгонять лишь наполовину.
густеют смолой чернила.
сгорело иль так и было?

3.

тишины промежутки. промежность двора
так привычно и жутко освещена.
лужи света на стенах прихотливою россыпью.
близок, близок кошмар недосыпа и просыпа.
где ж уставший мой сон, завпокойкам? пропой
мне пропитым мотивом свой заупокой.
утро близится татью, уже за горами.
прогорклое утро возврата домой...
но вода источила стен моих камень.

УДАЛИТЬ

изнутри хлопок двери
громче
бор-машиной высверлить
толщу
нашей «недо…» и «ты не…»
битвы
стены света и теней
бритвы
колченогие «прости»
солью
наше озеро блестит
больно
мюсли-мысли «если, то»
скисли
недожитых отпусков
числа
так пломбировать иль рвать
с корнем
эрос рос, но вырос, бля,
в порно

Бессонница

Кто выстрел сделал наугад,
Прошел по небу конницей?
Я видел тот небесный полк,
Но снова опоздал.
Застлал глаза мне дыма чад,
И сон убит бессонницей.
Я завтра буду мертвый волк.
А впрочем, как всегда.

Мне память бросит аромат -
Портрет лица без имени,
Но имя я ей выберу
Из ников Стихоры
Нырну в фантазий сладкий яд,
Цена которым - гривенник.
И выйду через год к утру.
Глаза, шары, миры...

Бесплодных выдумок отвал
Я навалю ковшом тоски.
Но утро новость принесет,
Что ждет меня одна.
Я вспомню, что люблю ее,
Одну, всегда, без проволок.
Я завтра волка загрызу.
А впрочем, как всегда.

ОПЯТЬ НЕВПОПАДЬ

Слово
новым бичом
 ..полночным
придет
и в горячке оставит
 ...............снова
 ..шепотом
тысячи ртов шепелявых
выстрелом в коме
 ..взаимомолчания
кухонного
 ..рифмой убогой
 ............нормой
ломаным
 ..слогом
 .......начал и концов
резаных откликов громом
 ...........мимо
вяжет гортань
 ..и слюнявит глаза
 ....жеваным смыслом
 ..................палимо
кто вы?
 .......вздох
в перестрочиях длинных
вот реноме - не поэт я и
 ..равнение - на середину.

ЛИНИИ (СИМЕ)

На белую кошму каганом водрузить,
душить платками шелковыми не на смерть,
но без слабости,
давить плодами сочными
чтобы десятки лет
молиться на вино
как мне воспеть тебя, коль выжато давно
моё терпение словами выражать
себя, тебя и нас.
но ты, верховный ангел,
чьи крылья подстригают регулярно
работники озелененья парков, за неименьем листьев
как достойна ты
и слабости моей и нетерпенья! как?
 ...а люди, зацепившись за канаты,
притворно дремлют по своим маршрутам
и без конечных остановок бродят,
наивно полагая новизну,
но шпалами и сталью вдаль давно
проложены невидимые рельсы.
так и мое послание как будто никому
тебя найдет и явь твою встревожит
и рыбы снов опять засеребрятся
приятно осветив свою тюрьму.
да почтальоны, бандерольку взвесив,
причмокнут недовольно, засопят
"не долетит Арно, непредсказуем ветер"
игрушечные вихри размешают,
чужим наполнят смыслом все слова
и расписавшись
- "вскрыт конверт" -
ты мне ответишь,
помолчав сперва,
коричневой волною тишины.
...а кто-то снова красит
мои сугробы мягким фиолетом
и рассыпаются дома на спички
и полыхают заревом холодным
и томно раскрываются
ресницы звезд
щепчу им "с добрым утром,
вы - одноглазые калеки, нет вам пары"
как быстро стынут пальцы
иллюзия согреть их паром
умиляет. послезавтра
убийцы елок вновь сезон откроют,
значит, скоро
в лиловых винегретных пятнах с перегаром
придёт к нам одряхлевший новый год.

4/12 Я (антикризисное)

Я – автор.
Я ав-то-ри-зу-ю потоки слов.
Слог должен быть steelным и не без понтов,
А то не возьмут в космонавты.

Я – точка,
Но вам не размножить меня.
За пяткой, живой – болевая броня.
И нервы свернулись комочком.

Я – похоть!
Я жар загребаю с костров.
Я девок бросаю в безсвадебный плов
И тлею на углях Мазохом.

Я – веха…
Я – гонг середины войны.
Я – звон телефонов, что дома одни
Бьют колокол в приступе смеха...

А завтра
продолжится мой карантин.
Я день проживу средь затылков и спин.
Я снова сглотну не смертельный стрихнин.
И хлопнет по песне лаптоповский скрин.
Не больно. Я стал земленавтом.

ГОРМОНОЛОГ

(Пияная часть)

Предчувствие… а может послечувство.
Держу карманы Уже.
Хотя своё ли вывожу изо?

Играть с самим собою в самодурство.
Катать шары под языком.
Хотя в игре мне не везет.

Я – стоик? Нет, сижу. Стоять – венозно.
Гормон скопить, не хватить денег.
Хотя, имею склонность.

Я медитирую. Но медикаментозно.
Лицом пинаю вашу грязь.
Хотя хожу в короне.

(Тверезая)

Я отхожу. Не в мир иной, но всё же.
Мои отходы кто-то да прочтет.
Переработать, может быть, предложит.
Перетрудиться. Но каков расчет?

Избыточность гормонологов в стопах
Претит ходьбой гуськом в чужих туфлях.
Убога цель – пробраться в изо-топы,
Топча чужих творений вечный прах.

Но прекратить процесс не хватит воли.
Диплома нет на психики debug.
Спаяло смесью слова с канифолью
Нехватки в жизни и избытка в снах.

Теперь я – пайщик в новом Массо-Лите
Кошу глаза в искусстве замечать.
Я отхожу. Но малость подождите –
Свернёт. Прорвёт. И приползу опять.

очередное пьяное ассоциативное

Вечер. Вторично. Небо сиреневато.
Рядом прошла тошнота. Можно пить дальше.
Солово глаз друзей. Завтра – нон-грата.
Голову кружит в ритме сердечных вальсов

В изнеможеньи сощурить бОйницы щелок.
Клоны коней оседлав, в прочьность умчаться.
Росчерком пьяных пальцев – на счёте некролог.
Смерть вечеринки, но стая ждет пролонгации.

Мне бы заснуть в пыльном шкафу – доме моли.
Закоротить искру-похоть сном с трубочистом.
Но не уйти. Нет в обезноженном воли.
Возглас «налей» в воздух фальшивою фистулой.

ПО(ПЫТКА)

Ветер в забое души - ночи беззвездной.
Эхо зрачков твоих глаз шепчет мне «поздно…».
Слов полусвязный поток. Тихо и глухо.
Роды прими, тетрадь, моя повитуха.

Сухо. Не смочит язык речи изнанку.
Петь о тебе. Видно превысил я планку.
Опись непрожитых весен – быль о несбытном.
Встану на лед домашним парнокопытным.

Мой ледостав болью моей управляем
Слово сказав, буду ему я хозяин.
Вязью следов в крошеве снежного мела
Я напишу… будет тот стих черно-белым.

Авто-Колыбельная

Я - дитя, и меня баюкает ветер
Прохладным дыханием, шелестом листьев
Я лечу, и дождя беспечного плети
Сольются шатром. Я тяну свои кисти
То вверх, где живут мои вечные братья
Суровые в гневе, но щедрые духом
То вниз, где земля распростерла объятья
Что примет меня и станет мне пухом

ТАРАН

На улице постоять, пропуская свои шаги,
уставиться по сторонам близоруко, но гордо.
Шальных незнакомых плеч приветливые толчки
тактильно обогащают восприятие города.
Пряча отсутствием взгляда лица и интерес,
несут проходящие мимо, как транспарант,
мысли о дефиците минут и мест.
Время сбивает с ног, но стою на таран.
Мне продержаться хотя бы с пятьсот шагов.
Чувствую, натяженье пружин растет.
Верю, выйдет время из берегов,
вытолкнет тело вверх в голубой пролет.

ПОХОДНАЯ ЗАРИСОВОЧКА

Луг. Краснощекие банки тушенки.
Тихо жужжит отыметая пленка
Запах лепёх отдает пасторалью. Как
Нежно прижался рюкзак ниже талии

Мокрые камни сверкают пиастрами
Наш поводырь, растопыривши ласты, нас
Гонит взашей и вперед к заблуждениям
В блуде бестропном раскрылся злым гением

Топаем вслед, вспоминая о матери.
Тихо сочатся мозольные кратеры.
Хлюпают кроссы. Их гордость утоплена.
Солнце под лупою сушит нам сопли.
 

Муха - белокрылая птица

вчера на стол упала муха
она была уже мертва
так странно, тело было сухо.
и есть ли то сигнал от духов!
или рожденье божества!
о боже! нет...она жива!
и я рукой прихлопнул глухо...

Авансы

Лета бред сквозит в весенней трели
Утренняя наледь не помеха
Солнце распушит лучей качели.
С приступом безудержного смеха
Выйдут разодетые девчонки -

Блеск в глазах как солнца отраженье,
И в предчувствии весенней гонки
Раздают авансы без сомнений.

ОТВЕТНОЕ

Обрядившись с утра в неубитые временем шкуры,
В путь-дорогу собрался, собратья простят поневоле.
Пыль – дорожная свита – прилипнет влюбчивой дурой.
Дождь прибьет ее к телу, смешав с прошлогоднею солью.

Человек осторожно съезжает с пологих холмов.
Шелестя по редкой траве, ищет он трещину.
Он не знает пути, но знает – обманчив покров.
Где причудливо сорвана ткань, ему встреча обещана.

Там, где карту проткнули ножом в поисках неба,
Где стянули резинкой в пучок меридианы,
Он слыхал, в перекрестье том обитает небыль,
И танцуют курганы с ветром вальсы желаний.

Нацепив паутину дорог к верхушкам деревьев,
Он по тени закружит, сбивая сны свои влёт.
Он дойдет. Или нет. Но дорога заставит поверить,
Что зеркально из снов одиночества ангел идет.

ЛЕТНИЙ ПРИЗЫВ

Раздватрю мои двери предчу!- вствием гостя
Приведу всё в порядок в подобии с ГОСТом
Разморином июльским обмажу все стены
Кто войдет, насердечник взаимный надену.
И на голову встанет тот гость моим пленным.

Раз-два-при
Вет!
Ры!
ленивые ветры ыюлья.
пчелы в жару вылетают
из ульев.
кто-то стирает в тазике майки.
слепнут стихи от солнечных заек.
хочется ку. кувыркаться купаться
но не курить. не курить. папа-рацио
налист, протрезвев, подменяет ребёнка
которого после топит котенком
в кастрюле.
 ...
всё. тонко и ломко.
(громко?)
распотрошу чужую котомку
непроявлЁнных стихО-идеалов
было и так неразборчиво мало
птицы тоже влезают в норы
стихоглухим не помогут лоры
если устали уста, надо тише
только пускай Она снова
пишет.

стих - это лужа - окно в подземельное царство.
не разглядишь глубину, коль сам в такой не валялся
в свой стихоём наплюю, чтобы лучше клевало.
вспомни, тяжелое тело меня сама поддержала
ну, а сама... саманные хижины съеденной пылью деревни
так не убий священный свой дар - отбрасывать тени

Лучше давай посмеем смеяться.
Смеющийся тратит
транжирой бесценную влагу.
Будем транжирами, выроем пальцем колодец,
высосем кровью из ранки
новые неофонтаны,
пусть и стандартным фонтом.
так что - давай, призывайся. нечего там июлить.
Поле действий - пляжи.
купальник больше покажет,
чем скроет.
будем строить ковчеги
по новым проектам Ноя.
и продавать всем идио-одиночкам
точка


аппендикс
в поток незнания пяток яиц добавить
вболтать оболтусом хромого воскресения
от сдобы сдохнут от травы отравятся
мешанье желчи - не кровосмешение

Мыло о междулунии и междумыслии (Симе)

Что между апрелем тебе и маем?
Та же весна и те же цветы надоедливой краской впивают,
аналогичный щебет пичужий утром, когда так хочется
спать и закрыть солнце подушкой.
Те же сны о былом и моглобыбытном.
Корни сплетений солнечных душат
грудь в бесстрастьи постылом...
НО!
Я разбужу тебя маем, милая!
Я увеличу стекло твоего окна,
Чтобы ты смогла увидеть меня здесь, а не там.
Близко, очень.
Скажешь: кто это - мы? разве бывает
сон многогранный синхронен в своей передаче
двум непохожим, двум несошедшимся?
ДА!!!
Мылю о гимне, мылю о нас, и тревогой нас не поднимет!
Нас поднимает - МЫ!
Гимним о светлом, о моглобыбытном!
Что для светил - дистанции?
Мы световые наши года, вместе разделим надвое, напополам!
Сольем
вешней радугой мая!
МЫ!!! Солнце за нас! Ветер с нами!
Бури твои и мои миновали!
Песней к тебе! И не укроешься ты подушкой хандры!
Я разобью в пух и прах! Ба-БАХ!
МЫ!!!

Переживи вместе!

Как непременно сказал бы какой-нибудь телевизионный комментатор, "на этой оптимистической ноте ---"

С поклоном,
координатор рассылки LXE

mailto:lxe1@pisem.net
http://mumidol.ru/gorod



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное