Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Что такое школа и как с ней бороться Нам пишет Алексей


Информационный Канал Subscribe.Ru

Что такое школа и как с ней бороться
выпуск 4
Газета "Альтернатива"
редактор Нагих Андрей

www.alt.odmizdat.ru

Нам пишет Алексей

Мне очень приятно, что начали приходить письма от вас! :-) Это очень хорошая традиция и ее надо продолжить. :-) Итак, вот какой диалог произошел у нас с Алексеем на тему прошлого выпуска.

Привет, Андрей!
Не знаю часто такое бывает или нет, но у меня очень схожа ситуация. В детском саду у меня была модная тетрадка с картинками и задачками - такая, чтобы самому не думать и не рисовать, а только ответы вписывать. Вот там случайно в конце обучения затесались примеры на сложение и среди них 9+2! Это же больше 10-ти! Сколько было радости от того, что сам додумался до системы счисления и решил задачу! Но что мне сказали - ты конечно молодец, но другим пока так не надо... Что было очень профессионально с их стороны. Я с тех пор стал намного меньше мечтать о том, что за пределами нашей обычной жизни (хотя это желание и до этого было подавлено). И конечно стало рости ЭГО. Как же - я могу вооон сколько, а всем и не надо... А мне вот и не надо, а я могу! Во какой! ((:

С уважением, Черемисинов Алексей.

Привет, Алексей. Классно, что написал. :-) Вот видишь, оказывается не один я такой маленький гений! :-)))

А если серьезно, меня просто бесит иногда (а иногда страшно становиться) как во всякого рода школах урезают и перешивают Личность.

Сейчас вот толко в маршрутке, думал о том, что в школе, гораздо меньше свободы чем в институте. (Ну и с детсадом та же история)

Ну, примеров много. Одна школьная форма чего стоит...

И почему бы не ввести эту же свободу в школе?

А потом понял: в той же школе меняют сознание, а когда человека отпускают, и дают ему свободу вроде бы, он продолжает действовать по заложенной программе.

Т.е., возвращаясь к примеру, после того как людям вбили в голову то, что одинаковая у всех одежда - это хорошо и по-другому быть не может, они и в институте, где этого не требуется, одеваются как все. (Ну во времена школьной формы, это костюмы и пиджаки были, по-моему. Или и в ВУЗах заставляли? Не суть важно.)

Кстати, школа официально заявляет свою задачу, как "привитие мировоззрения".
Тут вот цитатка по этому поводу завалялась. Мороз, вроде бы.

"Мне письмо было недавно, по моему в рассылку не попало, там автор письма пишет, что привела устраивать сына в школу, а там требуют, чтобы он умел читать, писать, считать. Она и спрашивает, а чему же вы будете учить в школе? На что получает ответ, - а мы прививаем МИРОВОЗЗРЕНИЕ! Вот вам школьная программа. Они оказывается ДАЛЬШЕ ПОШЛИ. Они видите ли прививают мировоззрение (беспомощного винтика) и в этом видят свою задачу. А вы думали зачем школа? Ю."

Вот что ответил мне Алексей:

> А если серьезно, меня просто бесит иногда (а иногда страшно
> становиться) как во всякого рода школах урезают и перешивают Личность.
Я даже не заметил как меня перешили... Сейчас только и удивляюсь сам себе. ): А если серъезно - я только-только начинаю на это смотреть под этим углом зрения. Раньше было просто тупое непонимае - что ж творится то???

> Сейчас вот толко в маршрутке, думал о том, что в школе, гораздо меньше
> свободы чем в институте. (Ну и с детсадом та же история)
> ...
> А потом понял: в той же школе меняют сознание, а когда человека
> отпускают, и дают ему свободу вроде бы, он продолжает действовать по
> заложенной программе.
Согласен. Самое интересное, что я по доброй воле призывал к тому же других. Действовал на автомате. Причины "почему именно так" до конца искать уже не хотелось. А другие нутром чувствуют - ведь неинтересно - почему себя насиловать???

> И почему бы не ввести эту же свободу в школе?
Хм. А что за школы описаны у Мегре? У меня книги под рукой нет - там описано что-то типа школ, когда дети наравне учатся со взрослыми. И нет разделения между учениками и учителями - есть взаимообучение. Но главное у него написано, что такие школы уже есть! Дети там учавствуют в строительстве, в поделках. Сами строят свою жизнь и через практику ускоряют свою мысль... Вот это действительно школа!

> Т.е., возвращаясь к примеру, после того как людям вбили в голову то, что
> одинаковая у всех одежда - это хорошо и по-другому быть не может, они
> и в институте, где этого не требуется, одеваются как все. (Ну во
> времена школьной формы, это костюмы и пиджаки были, по-моему. Или и в
> ВУЗах заставляли? Не суть важно.)
Самое смешное, что у нас регулярно летом в ВУЗ-е вывешивают плакат на входе, где описывается как плохо приходить в шортах и тапочках, и как хорошо - в костюме. А ведь у нас в Севастополе летом очень жарко!!! Не считая того, что пляж не так далеко находится. (:

> Кстати, школа официально заявляет свою задачу, как "привитие
> мировоззрения"
> Тут вот цитатка по этому поводу завалялась Мороз, вроде бы.
> "... А вы думали зачем школа? Ю."
Ага помню. Сам так же считаю. Хотел было походить поспрашивать учителей, директоров.. да ЭГО не дало. ):


Я тут начал отвечать Алексею. Получилось аж на отдельный выпуск :-) Вы обдумайте пока то, что мы тут понаписали. Выводы СВОИ сделайте. А я уж там отвечу. :-))


Любое ваше письмо, я могу опубликовать в рассылке. Если вы не хотите, чтобы я публиковал ваш адрес, то не пишите его в теле письма.

Рекомендую подписаться:
Новости Школы Своего Дела
Мои друзья:
Издательство "Опасно для мировоззреня"
Школа Своего Дела Юрия Мороза
Журнал "Результат"

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.antischool
Отписаться

В избранное