Все выпуски  

Что такое школа и как с ней бороться Письма


Информационный Канал Subscribe.Ru

Что такое школа и как с ней бороться
выпуск 7 (посмотреть архив)

Газета "Альтернатива"
редактор Нагих Андрей

www.alt.odmizdat.ru

Письма

Сегодня ответ от Максима, и еще одно интересное письмо. :-)

Привет Андрей!

Ну вот я и созрел для ответа J
Начнём по порядку.
1 комедийные спектакли:
Спасибо за доверие. Только сразу скажу, что ни разу в жизни не был сценаристом (ну может только в детстве в процессе игр J). НО есть люди которые возможно будут не против, попробую прокачать этот вопрос с ними. На крайний случай попробую сам (надо же как-то абаканских детей выручать ;) )
2 про инициативу:
Здесь имелось в виду то, что школьники бывают разные (это ни для кого не секрет J), и кто-то бойкий но мыслительная деятельность (не хочу никого обидеть) подводит с направлением, кто-то всё понимает и сказал бы да что-то горло перехватывает, а редкий % и бойкий и разумный.
Так вот к чему я пришёл после всех этих рассуждений. Наверно это у меня из детства отголоски. В общем, я часто в месте отбывания (детсад, школа, ВУЗ(ну здесь было полегче, хотя мозги уже были не те), работа (тут вообще труба, пока за себя всерьёз не взялся, на это ушло 1.5 года)) видел ситуации где для меня всё было просто и очевидно, НО отбитые руки в детстве не давали выступить вперёд и всем всё разъяснить. И таких в нашем классе (школы) было около 30% (естественно включая меня J (это моё ЭГО, сейчас с ним разберусь...%%;:, всё готово J)). Так вот, ...о чём это я, а.J, таких ребят надо отлавливать, они как правило начитанные и любознательные (снова ЭГО...), их только нужно подпнуть, то есть дать волшебного пенделя J. Тогда многое может измениться......
Вот и всё что я имел ввиду под инициативой.

С уважением, Максим.

Максим, про инициативу теперь, думаю, все всем понятно :-) Расскажи еще ЧТО конкретно должны люди делать. Для чего им нужна инициатива?

Так-с, а вот на счет спектаклей я вот чего подумал. Идея вообще очень сильная и ее СТОИТ реализовать. Например собрать в одной из школ команду энергичных ребят, и с ними ставить эти самые спектакли. Получается такой типа театральный кружок. Можно и повернуть это в сторону КВНов. Сделать сборную от школы, или вообще от района и вывести ее на некоторый престижный уровень города или даже России.

Ну я не специалист здесь. В связи с этим просьба: те, кто понимает в различных КВНах, напишите о том, какая там вообще иерархия, и что нужно для того, чтобы выйти на серьезный уровень. Пишите еще и сценарии к таким выступлениям (если захотите, конечно :-) ) в формате КВН или спектакля, или еще чего, но обязательно на базе правильной идеологии. Т.е. по сути дела, высмеивать весь тот маразм, о котором мы говорим здесь и будем говорить :-)

Очевидно, что нужен человек, который не побоиться взять на себя руководство таким кружком, и ВМЕСТЕ со школьниками будет готовить подобные сценки. Ключевое слово "вместе": не нужно быть никаким специалистом в КВНах (знающие люди помогут) нужно просто поднять в людях ту самую инициативу, и направить их мысли в нужное русло. И причем делать эти две вещи постоянно. А остальное ребята и сам смогут. Я в них верю.

Вообщем предлагаю сделать это одной из тем нашей рассылки, в связи с чем открываю новый раздел внизу странички "Пишите письма" где будут висеть актуальные темы для обсуждения. Пишите! :-)


И еще одно обещанное письмо.

Hello aschool,

Здраствуйте. Вот читаю вашу рассылку и диву даюсь, каким же должен
был быть обиженным ребенок, или какой же должна была быть
невежественная школа, чтобы вот так кричать о том что она воопще не
нужна. И что в школе выращивают уродов, зомби и т.д. в таком же
духе. Вот Вы же не выросли таким, у вас есть свое мнение, вы можете
об этом рассуждать, значит не настолько была плоха школа. Учитывая
массы детей, в последствии ставшими взрослыми,(исходя из ваших
выводов, что школа воспитывает невесть кого)у нас страна полностью
состоит из дураков и зомби. В ваших утверждениях никакой логики не
вижу. с Одним я согласна, что есть дети которым трудно ужиться в
коллективе, трудно воспринимать слова учителя, такого ребенка нужно
учить индивидуально. Еще в Древней Греции были школы, в которых тоже
учили не по одному ребенку, а группой, и от этого никто не
пострадал, и от этого никто не потерял. Я могу много говорить о том
что школа нужна, причина заключается в том, что иногда равняют всех
по одному человеку, т.е учителю который не соответствует своему
статусу. И еще по поводу того, что учитель второй родитель, а все по почему,
да потому что детям легче доверить свои
тайны именно ему, и зачастую именно он помогает в преодолении каких
то проблем, даже в том что бы понять родителей.
Досвидания. И большая просьба, к вам, быть не настолько
категоричным в ваших рассуждениях. с уважением Ирина.

--
Best regards,
Irina mailto:sin@yuzhny.com

Ирина здесь затронула много разных тем, поэтому, чтобы ничего не упустить, процитирую письмо еще раз, но уже с моими комментариями. Итак:

Вот читаю вашу рассылку и диву даюсь, каким же должен был быть обиженным ребенок, или какой же должна была быть невежественная школа, чтобы вот так кричать о том что она воопще не нужна.

Да самая обычная была у меня школа, не хуже других. Может даже и получше некоторых. Да и учителя были хорошие. Некоторые. А вот зато другие были очень, так сказать, нехорошие, как-нибудь потом расскажу. А вот насчет того обижен ли я, тут вы попали не в бровь, а куда надо. Зуб у меня на школу.

Понимаете, Ирина, когда я стал задумываться над причинами своих неудач, то начали вылезать какие-то странные глюки. Комплексы, если хотите. Например, привычка все чуть-чуть недоделывать до конца. Или вот, мне всегда нужно чье либо разрешение, прежде чем что-то начать делать. И так далее. Естественно, я стал копать дальше, и понял, что часть из них на 100% идет из школы. Другая часть из еще более раннего возраста: детский сад, и еще раньше - родители, да бабушки. И знаете КАК стало обидно (не то, немножко, слово)? И захотелось не только избавиться от всей этой гадости, но и рассказать о ней другим, чтобы они ее не подцепили. К этим вещам я тоже планирую вернуться и более подробно их рассмотреть.

И что в школе выращивают уродов, зомби и т.д. в таком же духе. Вот Вы же не выросли таким, у вас есть свое мнение, вы можете об этом рассуждать, значит не настолько была плоха школа.

Ну, во-первых, не такой уж я и идеальный, как вы видите. А во-вторых, свое мнение, и способность об ЭТОМ рассуждать у меня уж явно не благодаря школе. А вопреки. И, кстати, все известные мне люди добились каких-либо значимых результатов, именно не благодаря, а вопреки школе. Вы ведь задумайтесь, ЧЕМУ учат в школе! Ну вот сядьте и напишите, ЧЕМУ учат в школе. Я кстати уже давно предлагал ответить на этот вопрос.

Учитывая массы детей, в последствии ставшими взрослыми,(исходя из ваших выводов, что школа воспитывает невесть кого)у нас страна полностью состоит из дураков и зомби.

Гм... признаюсь, первая моя реакция была "А че нет что-ли?!", это максимализм юношеский вылез. А если серьезно, то вопрос на понимание:

Практически все жители России были обработаны системой образования.
Почему же счастливых людей ТАК МАЛО???

В ваших утверждениях никакой логики не вижу.

А вот вы, кстати, не первый человек, который мне это говорит. К чему бы это... :-) Первый тоже очень школу защищал. И так упорствовал, что совсем перестал даже ПЫТАТЬСЯ понимать то, что я пишу, и сразу же я стал нелогичным. Ирина, давайте конкретней. Может быть я где-то неправильно выразился и вы меня не поняли?

с Одним я согласна, что есть дети которым трудно ужиться в коллективе, трудно воспринимать слова учителя, такого ребенка нужно учить индивидуально.

Ага. Т.е. ребенок болен, и поэтому, ему нужны особые условия. Прям, как в законе о надомном обучении. Ирина, вы внимательно читаете мои каракули? Почему я говорю "школа это суть уравниловка"? Ирина, подумайте, пожалуйста, болезнь - это единственная причина, по которой к человеку нужен индивидуальный подход?

Еще в Древней Греции были школы, в которых тоже учили не по одному ребенку, а группой, и от этого никто не пострадал, и от этого никто не потерял.

Ирина, простите за нескромность, а откуда вы это знаете? Вы много знаете Древних Греков??? Или вы в серьез думаете, что СЕГОДНЯШНИЕ школы НИЧЕМ не отличаются от ТЕХ школ?

Я могу много говорить о том что школа нужна

А я могу долго спрашивать ЗАЧЕМ школа нужна. И КОМУ.

причина заключается в том, что иногда равняют всех по одному человеку, т.е учителю который не соответствует своему статусу.

Интересная мысль. Давайте только определим каким же должен быть учитель. Это уже будет конструктивно. Тогда можно будет прийти в школу к учителям своих детей и сравнить их с выработанным нами эталоном.

Я начну. Во-первых, Учитель (давайте с большой буквы) ОБЯЗАН быть счастливым. И излучать это счастье во все стороны так, чтобы было очевидно всем - он счастливый человек. Это первое и самое главное условие, иначе чему тогда он научит наших детей??? Далее идут стандартные вещи, типа добрый, отзывчивый, должен уметь быть для детей другом и т.д. Я хочу назвать несколько качеств, которых очень не хватает сегодняшним учителям: умение зарабатывать себе достойные деньги, и нервная и психическая уравновешенность, а также неподдельное уважение к ребенку как к Человеку. Причем не на словах, а на деле.

И еще по поводу того, что учитель второй родитель, а все по почему, да потому что детям легче доверить свои тайны именно ему, и зачастую именно он помогает в преодолении каких то проблем, даже в том что бы понять родителей.

Может оно и так, в некоторых случаях. НО! Я четко помню, как в начальной школе (да и в детском саду, по-моему тоже) ребятишкам, и мне в том числе, прямо таки внушали: Учительница - ваша вторая мама. Учительница - ваша вторая мама. Учительница. Разумеется, дети стали ее воспринимать, как маму. И доверять ей, как маме.

Только вот мне интересно, не перестали-ли они доверять настоящей маме? Ирина, у вас есть дети? Вы ничего подобного не замечали в своей жизни?

Да и в любом случае, вам не кажется странным, что ваша малышка (малыш?) будет какой-то случайной тете доверять так же, как и вам? А то, может быть и больше, чем вам!!! Как вам такое нравиться, Ирина?

Досвидания. И большая просьба, к вам, быть не настолько категоричным в ваших рассуждениях.

И вам всего хорошего. А вашу просьбу я, пожалуй, оставлю без внимания. Вот так. Вы уж не обижайтесь.

Ирина, вы написали очень хорошее письмо. Практически в каждом предложении есть вопрос по которому у мне есть что сказать. Теперь уже молчать я права не имею :-) Мне все как-то лениво было писать длинные выпуски по конкретным вопросам, да и вопросов-то не было. Ваше письмо - прямо-таки план рассылки на ближайшие несколько выпусков.

А остальным, я советую брать пример с Ирины. Знаете, есть такое: "Демократия, это когда 3% людей говорят что делать другим 97 процентам" Так Ирина определила то, что вы будете читать. :-) Так что у вас тоже есть шанс "порулить" рассылкой. Не упустите его, пишите письма.

Нагих Андрей
aschool@yandex.ru


Пишите письма

Итак, вопросы, которые актуальны, для обсуждения в рассылке:

1.     Чему учат в школе.

2.     Что из школьной программе вам пригодилось в жизни?

3.     История: Как я стал взрослым Школа - Институт - Работа. Мои ощущения, и воспоминания.

4.     Каким должен быть учитель, достойный того, чтобы учить моих детей.

5.     Какой дурак автор рассылки. Сейчас научим его жить. :-)

aschool@yandex.ru

Любое ваше письмо без пометки "не для рассылки" я могу опубликовать. Если вы не хотите, чтобы я вставлял ваш адрес, то не пишите его в теле письма. Ну и наоброт. :-)

Рекомендую подписаться:
Новости Школы Своего Дела
Клуб неНОРМАЛЬНЫЕ родители

Мои друзья:
Издательство "Опасно для мировоззреня"
Школа Своего Дела Юрия Мороза
Журнал "Результат"

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.antischool
Отписаться

В избранное