Все выпуски  

Что такое школа и как с ней бороться Статистика. Знает все.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Что такое школа и как с ней бороться
выпуск 13 (посмотреть архив)

Газета "Альтернатива"
редактор Нагих Андрей

www.alt.odmizdat.ru

Статистика. Знает все.

 

Здравствуйте, Андрей,

По поводу процента хороших учителей в школе.

Я сама учитель, работаю 4 года (в обычной общеобразовательной школе, в Москве), так что по определению Оли, у меня с нервами пока все Oк. Совсем зеленой я себя тоже уже не ощущаю.

Посмотрев на школьную систему изнутри, я прихожу к выводу, что, действительно, не всем учителям я могла бы доверить своего ребенка.

Из учителей старшей школы (примерно 30 человек): все учителя любят свой предмет и стараются донести до учеников. Другое дело, что получается у всех по-разному.

1.несколько человек (примерно 4) учат хорошо (понятно объясняют и строго спрашивают), но они чересчур крикливы, иногда могут резко оскорбить ученика (например, за телефон, зазвонивший во время урока)

2.несколько человек (примерно 8) замечательные люди, добрые, детей любят, но предмету научить не могут (дети жалуются, что зря время теряют на уроках)

3. 3 злобные злюки, которые и не учат, и детей к ним подпускать опасно, психика не в порядке

4.остальная половина (15 чел) - нормальные, хорошие или очень хорошие - умные, интеллигентные учителя. Однако, я думаю, что только 5 из них счастливы, т.е. по определению Андрея, излучают свет и тепло.

15 человек для средней школы - это не так уж мало, где-то, наверное, и злюк больше, и нервных учителей. В каждом классе преподают примерно 12 учителей, и "плохих" может оказаться больше, чем "хороших".

Обычно, директоры знают о недостатках своих сотрудников, поэтому в гимназических классах преподают, в основном, учителя, к которым не будет претензий со стороны родителей.

Я сама училась в гимназии, не все учителя вызывали уважение, но образованием я очень довольна. Во многих общеобразовательных школах ситуации складываются не так хорошо. у меня есть ученики из разных школ, то, что они иногда рассказывают, вызывает ужас.

Марина, если вы еще не отписались,

Обсуждать и критиковать школьную систему просто необходимо, чем больше людей осознает, как нельзя учить, тем больше людей поймет и сделает, как надо.

Я вот, например, предпочту, чтобы не было у моего сына учителя по русскому, чем будет учитель, который калечит детскую психику. а такие учителя в бесплатных школах встречаются, уволить их очень сложно, как и психически неуравновешенных директоров. И это отдельный вопрос, почему система образования терпит таких людей в своей среде.

ЭнЭль

Да вот такая вот статистика. Казалось бы, не так все плохо половина, то учителей нормальные. Но, во-первых, это если не учитывать стаж (вспомним про нервы, да и всякое бывает). А во-вторых все равно это очень напоминает игру в русскую рулетку. Причем, здесь вероятность плохого исхода гораздо выше.

Я так, в свое время попал на Антонину Александровну, была она у меня классной. Но это долгая и печальная история. Если коротко, то необученных жизни детей к ней нельзя подпускать на километр. Это сейчас бы она от меня получила до сердечного приступа, в случае чего. А тогда, мы все были маленькими беззащитными детками. Да еще и с установкой: Уважать нужно каждого взрослого!

На счет гимназий. В гимназиях, как правило, учителя гораздо лучше, и в плане психическом, и в плане педагогическом.

 

Родители, если у вас есть возможность отдать свое чадо в гимназию, то делайте это, не раздумывая. Уж если и отдавать куда-то своего ребенка, то отдавать в лучшие руки! Если у вас такой возможности нет, то приложите все усилия, для того чтобы эта возможность появилась. И смело переводите ребенка в гимназию. Моя хорошая знакомая Яна, перевелась в гимназию аж после девятого класса, и тем не менее, этого хватило, чтобы получить образование, гораздо лучшее, чем получил я.

Причем, дело даже не в объеме и качестве информации. Ее навалом кругом. Сами учителя, их личность, их образованность, оказали решающее влияние. Например, Яна говорит гораздо лучше меня. Это бесспорно, и я ума не приложу где я теперь могу этому научиться. Есть мысль снять квартиру в нашем Академгородке у представителя русской интеллигенции :-) Поучиться культуре речи. Все равно я очень хочу жить там.

Но, не школой единой! Если вы даже и отдали сына или дочь в гимназию, это не снимает с вас ответственности за их образованность. Та, же, Яна не достигла бы того, чего достигла, если бы не люди, с которыми она имела возможность общаться. Ну, эту возможность вообщем-то все имеют не многие осознают. Янин папа, это понимал. Его личность - это вообще большой и отдельный разговор, на который я, впрочем, права не имею.

Нагих Андрей
aschool@yandex.ru

 

P.S. Вот знаете, что меня больше всего бесит?

Обычно, директоры знают о недостатках своих сотрудников

А вот то, что ВСЕ знают о том, что в школе не все в порядке (мягко говоря): и директоры, и завучи, и учителя, и родители, и даже старшеклассники. Может быть знают в министерстве и в районо.

Не знают об этом только перво- и пяти- классники. И еще, это забывают на время родители, когда приходит время отдавать чадо в школу.

И вот при всем при этом, в школе все остается по-прежнему!!!

Вот это меня бесит. И поэтому, я буду говорить, убеждать и действовать. Чего бы мне это не стоило.


Пишите письма

Итак, вопросы, которые актуальны, для обсуждения в рассылке:

1.     Чему учат в школе.

2.     Что из школьной программе вам пригодилось в жизни?

3.     История: Как я стал взрослым Школа - Институт - Работа. Мои ощущения, и воспоминания.

4.     Каким должен быть учитель, достойный того, чтобы учить моих детей.

5.     Какой дурак автор рассылки. Сейчас научим его жить. :-)

aschool@yandex.ru

Любое ваше письмо без пометки "не для рассылки" я могу опубликовать. Если вы не хотите, чтобы я вставлял ваш адрес, то не пишите его в теле письма. Ну и наоброт. :-)

Рекомендую подписаться:
Клуб неНОРМАЛЬНЫЕ родители
Новости Школы Своего Дела

Мои друзья:
Издательство "Опасно для мировоззреня"
Школа Своего Дела Юрия Мороза
Журнал "Результат"

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.antischool
Отписаться

В избранное