Все выпуски  

Что такое школа и как с ней бороться Про кричащих свекровей, идеальную школу и самообучение.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Что такое школа и как с ней бороться
выпуск 16 (посмотреть архив)

Газета "Альтернатива"
редактор Нагих Андрей

www.alt.odmizdat.ru

Про кричащих свекровей, идеальную школу и самообучение.

Здравствуй Андрей. Подписалась на рассылку всего около недели назад, но сколько эмоций она уже успела во мне всколыхнуть. Сразу скажу, что еще  учась в девятом классе решила , что мои дети в школу ходить не будут. Хотя бы потому что я хочу, чтоб они действительно знали школьную программу, чтоб научились самостоятельно извлекать информацию и правильно ее применять. Потому что у меня школа отбила все желание учиться. А именно учителя со своими заблуждениями или желанием самоутвердится за счет унижения детей, или наплевательским отношением к учебному процессу.

За эти 10 лет я сменила  5-ть школ, и встретила всего троих учителей, которых действительно можно назвать учителями. Потому-что они учили, заинтересовывали а не бубнили новый материал и тупо проверяли домашнюю работу. Есть такие учителя которые клеймят ученика, записывают его, например, в троишники. И как не бейся вырваться из этого очень трудно. Расскажу историю моего мужа. В девятом классе он пошел в математический класс, и с первой же четверти на него посыпались двойки и тройки. Родители забили тревогу, нашли очень хорошего репетитора. Тот натаскал его, и каково же было удивление когда на первой же контрольной он все равно получил двояк. При проверки этой же самой контрольной репетитором ни одной ошибки обнаружено не было. То же самое повторилось и на следующей контрольной. Тут уже пришлось вмешиваться родителям. Она даже не проверяла его решений. У меня было тоже самое и у многих, многих моих знакомых.

Помню, как было до слез обидно когда какая-нибудь учительница стерва оттачивает на тебе свое красноречие перед всем классом.  У меня не сохранилось хороших воспоминаний о школе.

Очень много людей яростно защищают школу. Моя свекровь в глаза называет меня сумасшедшей с явной злость. ( хотя до школы еще очень далеко, я только готовлюсь стать мамой). Главные аргументы это, то что я собираюсь оторвать своих детей от общества, что они вырастут тепличными растениями не адаптированными к жизни. Что я сама ни чего не зная по школьной программе выращу неучей. И многое другое.

Анастасия, я не понял. Вы в школе учились? :-)

Кто сказал что дети будут оторваны от общества? Я же не собираюсь держать их  взаперти. Существует масса кружков, спортивных секций. Дети с таким же успехом будут гулять на улице. У меня в школе друзей не было, общалась я со сверстниками только во дворе. Из школы же я часто приходила в слезах, что делало меня скрытной, стеснительной.

То, что я сама не знаю школьную программу, тоже не помешает мне учить детей. Неужели в серьез можно говорить, что я взрослая женщина не смогу разобраться в учебнике 1,2,3 класса? А если смогу, то что помешает мне разбираться и дальше в тех же учебниках с постепенным усложнением. Не я буду учить ребенка, а мы вместе будем все это постигать. И кто знает, может мой ребенок сообразит все гораздо быстрее и уже он будет говорить мне: " Мама ну как ты не понимаешь, ведь это все так просто" И уже он будет учить меня. Ну если уж я действительно такая дура и не смогу что-то понять то всегда можно обратится к услугам репетитора.

Я могу долго писать на эту тему, потому что накипело. Потому что люди слыша о моих намерениях, начинаю злиться, орать на меня, обзывать дурой. Спрашивается вам то какое дело, что я буду делать со своими детьми? Я ни кому не навязываю своего мнения, почему же остальные так жаждут переубедить меня? Это похоже на какое-то всеобщее зомбирование. 

Еще хотелось бы сказать, ведь все великие люди не ходили в школу. Все они учились дома. Массовое школьное образование появилось вообще недавно. Что дети раньше были оторваны от общества? Что они выросли моральными уродами? Домашнее обучение вырастило образованнейших людей, знающих по несколько языков. И так далее, и так далее+..

Хорошо мой муж полностью поддерживает  идею о домашнем обучении. Мы с жадностью читаем любую литературу об этом. К сожалению ее очень мало.

Все это написала, просто потому что надо было кому-то высказаться.  Хочу сказать, что хоть твоя рассылка и не очень информативна, но все таки полезна. Просто для уверенности таких как я. Все эти гневные письма "за школу" только все больше убеждают меня в моей правоте.

Анастасия.

Анастасия, не верьте вы всяким яким. Всем верить, это не понятно до чего дойти можно. Я вот тоже раньше старался всех слушать, всем понравиться, всем угодить. Ну и до чего дошел? До тупика. Поэтому еще до сих пор учусь, хотя знаю, что незачем. До сих пор сижу без денег, хотя знаю как и где их добыть. И т.п.

Вас поддерживает ваш муж. Отец вашего ребенка. Чего еще надо? О чем еще мечтать? Будьте уже счастливы, и все. :-)

И, кстати, все у вас получиться. Я даже не сомневаюсь. :-)))

Нагих Андрей
aschool@yandex.ru

P.S.

Анастасии я все, что хотел сказал, а вот для всех остальных еще есть пара слов.

:-)

Во-первых, хочу отметить процент хороших учителей, попавшихся Анастасии. Немного отличается от вчерашнего. ;-)

Во-вторых, мысль о том, что великие люди в школу не ходили. Ну, строго говоря, многие ходили, все же, тот же Пушкин, например, лицей посещал, да и другие великие писатели, тоже обучались. "Чему-нибудь и как-нибудь". Вот только мало им чего давали все эти лицеи.

Мой папа всегда говорил: "Дворяне всегда сами обучали своих детей". Правда, я почему-то и детсад, и школу посещал. (Я и в универ поступил под его давлением.) А когда я, в шутку, указывал ему на некоторую нелогичность этого заявления относительно него, в шутку получал подзатыльник. Ну, это действительно была шутка, вы не подумайте. Но, доля правды в ней была, и доля эта о том, что нет у подавляющего большинства людей возможности учить и воспитывать своих детей самостоятельно. (Я имею в виду не только финансовую возможность. Многие просто боятся даже помыслить о такой возможности, а она гораздо ближе, чем кажется. Пожалуй, надо будет это рассмотреть отдельно. Найти живых людей, прошедших через это, и пообщаться с ними.)

Короче говоря, вы уже примерно представляете, какой должна быть идеальная школа. Идеальная школа - это ее отсутствие. (Прям, как в ТРИЗе :-)) Лучше всего если ваш ребенок будет учиться сам, а вы ему будете помогать, когда ему это потребуется.

И для этого не нужно иметь большую кучу денег и времени. Просто нужно немножко поработать над собой: перестать ходить на работу, заняться своим любимым делом, придумать, как получить с него доход, достаточный, для жизни, ну и все остальное. Кстати, стать наконец, счастливым.

А дети, они сами всему у вас научатся, вы можете не сомневаться. Как бы вы не скрывали свои недостатки, или свое незнание, или еще что, дети все равно научатся тому, что и как вы делаете.

Для невнимательных поясняю: в предыдущем абзаце написан главный секрет успешного воспитания и обучения детей. Примеров его истинности - масса. Ищите сами, если мне не верите.

В качестве иллюстрации, можно привести полуанекдот про отца, который читает 30 минутную лекцию сыну о том, как нельзя делать и как надо делать. А потом отворачивается и делает так, как "нельзя".

 

Кстати, мысль: все методики, программы и прочие ухищрения в воспитании и образовании детей борются именно с этим недостатком родителей. Т. е. все методики в образовании нужны для того, чтобы научить людей делать то и так, как ты не делаешь и не делал никогда. Таким образом ни одна методика не заменит некомпетентности или невоспитанности преподавателей, а значит не даст хорошего образования и воспитания.

На этом же основан и миф о невероятной сложности проблемы обучения и воспитания. А решение-то, как видите, очень простое, а значит гениальное. :-) Измени себя, а дети возьмут с тебя пример.

 

Кстати, если вы сомневаетесь, что ребенок может сам чего-то там изучить. То я поспешу вывести вас из заблуждения.

Позавчера я уже писал, о том, как я сам учился писать прописью. (Честно говоря я сам удивился, когда это вспомнил и сформулировал :-) Мне тогда было лет 6 или меньше.

В лет 12 я самостоятельно изучил компьютер, причем в отсутствии оного у себя дома. По книжкам. Это был, конечно, подвиг, и сейчас я его вряд ли стал бы повторять. Теперь я предпочитаю обучаться на практике. Все равно без нее - никуда. Не обошлось без нее, конечно, и тогда.

После освоения работы на компьютере (это произошло очень быстро, когда появилась, наконец, возможность посидеть на реальной машине). Я освоил веб-дизайн. В девятом классе я сделал первый коммерческий проект. Сразу после школы я уже работал в Красном Факеле системным администратором, оператором видео-проектора, обучателем глупых пользователей, а также веб-мастером двух сайтов. Это все, конечно, отдельная байка :-) , и сегодня не в тему.

Изучал я это искусство достаточно долго, несколько лет, причем только по одной причине: мало практики. Первую половину времени, у меня вообще и компьютера-то не было. Изучали вместе с другом Никитой, на его машине. А когда компьютер появился, то мне не хватило ума взять пример с Никиты, который, целыми днями тыкался и пробовал, экспериментировал. В результате он давно обогнал меня в профессионализме.

Кстати, важная деталь, времени (и сил) у Никиты было на порядок больше, чем у меня. Потому, что учился он на индивидуальном обучении, и мог целыми днями заниматься тем, что ему нравилось. Вот так.

Надо будет уболтать Никиту, дать нам интервью. Он очень интересно обучался, особенно в старших классах. Все ведь хотят узнать его историю?

Так вот, недавно, я смотрел справочник по вузам "Абитуриент" на предмет того, куда бы мне перевестись, так как свой институт стал уже хуже горькой редьки. И я вдруг поймал себя на мысли, что мне ничто не мешает, самому освоить любую из этих специальностей. Лю-бу-ю.

Скажу вам по секрету, одну из черт предпринимателя.  Успешный предприниматель - специалист в самообучении. Без этого вы успеха никогда не добьетесь.

Вот моя мама, например, когда хотела менять работу, очень переживала, что не умеет работать с компьютером, управлять машиной и говорить по-английски. На предложения научиться, отвечала очень неуверенно, но отрицательно :-) Хотя делов-то. Как метко сказал Юрий Мороз: "После определенного возраста, учиться чему-нибудь считается чуть ли не дурным тоном".

Внимание вопрос: учат ли в школе самообучению?

Если вы считаете, что учат, то приведите мне в защиту вашего мнения хотя бы название дисциплины, по которой производится оценка этого умения. Если вы считаете, что обучение идет неявно, то тогда оно все-равно должно как-то проявляться в жизни. Приведите мне, тогда примеры взрослых людей, которых научили самообучению в школе и которые это активно используют в своей жизни.


Пишите письма

Итак, вопросы, которые актуальны, для обсуждения в рассылке:

1.     Чему учат в школе.

2.     Что из школьной программе вам пригодилось в жизни?

3.     История: Как я стал взрослым Школа - Институт - Работа. Мои ощущения, и воспоминания.

4.     Каким должен быть учитель, достойный того, чтобы учить моих детей.

5.     Какой дурак автор рассылки. Сейчас научим его жить. :-)

aschool@yandex.ru

Любое ваше письмо без пометки "не для рассылки" я могу опубликовать. Если вы не хотите, чтобы я вставлял ваш адрес, то не пишите его в теле письма. Ну и наоброт. :-)

Рекомендую подписаться:
Клуб неНОРМАЛЬНЫЕ родители
Новости Школы Своего Дела

Мои друзья:
Издательство "Опасно для мировоззреня"
Школа Своего Дела Юрия Мороза
Журнал "Результат"


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.antischool
Отписаться

В избранное