Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Что такое школа и как с ней бороться Ближе к реалиям


Информационный Канал Subscribe.Ru

Что такое школа и как с ней бороться
выпуск 9 (посмотреть архив)

Газета "Альтернатива"
редактор Нагих Андрей

www.alt.odmizdat.ru

[ SUBSCRIBE issue_name_add ]

Вниманию тех, кто еще сомневается в реальности вещей, о которых я тут говорю.

 

Андрей!

Как только увидела название вашей рассылки, подписалась, ибо школа это то чем я сейчас живу. Я ученица девятого класса и кому как не мне знать то чему учат в школе. Не буду лить воду и перейду прямо к делу. Проучившись в школе 8,5 лет, я пришла к выводу:

1. Учителей способных реально чему-либо научить, заинтересовать в своем предмете - не существует. Я где-то читала, что примерно 5-ти лет преподавания хватает человеку, что бы испортить себе нервную систему к чертовой матери, что негативно отражается на учениках. А молодым учителям ( у которых с нервами пока все ok) не хватает опыта, да и думают они чаще совсем о других вещах.

2. В школе иметь собственное мнение НЕЛЬЗЯ! Посмотрим с одной стороны. Все следуют двум пунктам: первый - Учитель всегда прав. И второй - Если учитель не прав смотри пункт первый. Учитель никогда не признает ошибок. Если же она ошибка очевидна, учитель пытается обвинить в ней кого-то. С другой стороны. В каждой школе, в каждом классе есть так называемая элита, не подчинение правилам которой не сулит ничего хорошего (если только вы в нее не входите).

3. Как наиболее эффективно скрыть свою некомпетентность, тому как быть более изворотливее и тому как стать находчивее учатся в процессе обучения. Например, как ответить что бы не показаться дураком, какую отговорку придумать или как спрятать шпору. А это приходиться делать в связи с причинами описанными в пункте номер один. Это не все истины, которые мне открылись, однако, не все и не сразу. Возможно что-то я неправильно сформулировала или не привела достаточно аргументов, прошу меня простить ведь ятолько учусь

 

С уважением, Оля. Пишите на noc@fm.com.ua.

А вот это уже не фунт изюма. Это реальное мнение реальной школьницы о реальной школе. На это глаза уже не закроешь.

Кстати, всем школьникам, которые читают эту рассылку, я советую последовать примеру Оли и тоже написать мне письма. Если писать вроде бы неочем, посмотрите внизу список вопросов, может что зацепит. В конце концов, я все это для вас делаю. :-)

Я могу подписаться под каждым словом Ольги. И фраза учитель всегда прав, это я просто слышал открытым текстом. Правда подано это под видом шутки, но очень серьезно. И школьная элита это реальность. Я в нее, слава богу, не входил, но был к ней довольно близок, поэтому страдал не сильно, хотя и были мне очень противны эти люди. Непризнавание ошибок, тут я могу долго рассказывать :-) Я всегда имел свое мнение, и мог спорить 30 минут с учителем по поводу какой-нибудь фигни. И случалось это периодически. Например, мне не понравилось, что наша завуч, учитель истории, на уроке в полуприватной беседе о методологии сказала, что инструменты и методы это одно и тоже. Настроение у меня было хорошее :-) и я решил возразить. :-))) Она бегала в учительскую, приносила какие-то бумажки, якобы доказывающие ее правоту, она убеждала, приводила какие-то глупые аргументы, мол так сказано, но совсем не хотела послушать и понять меня. :-) Потом мне это надоело, и у нас было 10 минут урока. Одноклассники очень радовались. :-) Ну и пункт третий, это вообще та вещь, которой в школе и учат. Есть правда еще некоторы.е (Надо ли говорить, что в учебном плане они не указанны?)

Не согласен я только в одном. Там, где она пишет, что нет учителей, способных заинтересовать в своем предмете. Оля (можно на ты?) ты не права. Такие учителя есть. Был такой человек и у меня, преподавал труды, вот ведь классный мужик. Все никак не зайду к нему в гости, как-то аллергия на школу развилась. ;-) К таким учителям попали мои друзья Аня и Никита (я еще расскажу о них самих). Они оба перешли в другие школы после 9 класса, и там у Ани по химии, а у Никиты по Физике были просто чудесные учителя, которые ТАК вели свои предметы, что Аня полюбила химию, которую ненавидела, а Никита стал разбираться в физике. Учительница физики в нашей школе тоже была хорошим человеком (она была моей классной в 10-11), но у нее Никита физику не понимал.

Так что Хорошие учителя есть. Слава им и почет, и мой низкий поклон. Но, к великому сожалению таких учителей, очень, Очень мало. Их катастрофически мало. Один-два на школу, не больше. :-( Гораздо больше вероятность попасть на человека, который привьет ненависть и отвращение к предмету. Или будет просто говеным человеком. У меня были и первые, и вторые. Писать о них сейчас что-то не хочется. Хватит на сегодня реалий. 

Нагих Андрей
aschool@yandex.ru


Пишите письма

 

Сегодня вводим новый вопрос в основном для тех, кто сейчас учится в школе или только ее закончил. Опишите школьные реалии. Все как есть. Желательно не упуская даже самых банальных (для вас) вещей. Они могут оказаться удивительнейшими для более взрослых людей.

 

И еще одна тема для тех, кто недавно школу закончил и поступил в университет или еще куда. Опишите, пока свежи воспоминания, ваши ощущения от вашего нового учебного заведения. Расскажите о быте студента, о страшных словах кафедра, деканат и поточка. Это все будет очень интересно для тех, кто все еще учится в школе.

Итак, темы, которые актуальны, для обсуждения в рассылке:

1. Описание школьных реалий.

2. Описание институтских реалий и быта.

3. Чему учат в школе.

4.     Что из школьной программе вам пригодилось в жизни?

5.     История: Как я стал взрослым Школа - Институт - Работа. Мои ощущения, и воспоминания.

6.     Каким должен быть учитель, достойный того, чтобы учить моих детей.

7.     Какой дурак автор рассылки. Сейчас научим его жить. :-)

aschool@yandex.ru

Любое ваше письмо без пометки "не для рассылки" я могу опубликовать. Если вы не хотите, чтобы я вставлял ваш адрес, то не пишите его в теле письма. Ну и наоброт. :-)

Рекомендую подписаться:
Новости Школы Своего Дела
Клуб неНОРМАЛЬНЫЕ родители

Мои друзья:
Издательство "Опасно для мировоззреня"
Школа Своего Дела Юрия Мороза
Журнал "Результат"

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.antischool
Отписаться

В избранное