Говорит Папа Роберт

  Все выпуски  

Говорит Папа Роберт Привет от Папы Роберта


Я полагаю, что мою ветку «Дешкомпьютеризация» читают в основном, учителя.

http://pedsovet.org  раздел Социальное партнёрство – ветка «Дешкомпбтеризация».

 

Я набрался духу (наглости?) и предлагаю для самых молодых учителей (опытным учителям можно не читать) несколько моих советов, основанных на накопленном мною опыте ( http://intellkaprobert.narod.ru ).

 

1.Опирайтесь на сильные стороны детей.

 

     В некоторые школы и отдельные классы и группы отбирают детей без недостатков.

     Например, в музыкальные группы набирают детей с уже развитым слухом, усидчивых, скромных и т.д.

     В группы по информатике набирают детей,  у которых дома есть уже есть компьютер.

      И т.п.

Но:

     Набирать детей, лишенных всяческих слабостей, — означает набирать бездарей, которых вокруг пруд пруди.

 

 

2. Изучайте опыт своих коллег не только по книгам, хотя это обязательно. Например, странно выглядит учитель, который не читал книгу Гордона Драйдена и Джаннетт Вос «РЕВОЛЮЦИЯ В ОБУЧЕНИИ», в которой собрана информация о множестве известных и малоизвестных методик обучения. Молодой учитель просто-напросто многое, если не ВСЁ, потеряет, ЕСЛИ ДОСКОНАЛЬНО не изучит книгу Владимира Паронджанова «КАК УЛУЧШИТЬ РАБОТУ УМА» (можно сказать в Интернете).

 

     Эффективные   учителя   должны  быть  в курсе всего происходящего за пределами их класса.

 

     Активные учителя могут взять за правило проводить несколько дней в каждый месяц за пределами своего класса — на уроках  ДРУГИХ  успешных учителей.  Они идут туда

не передавать свой опыт, а наблюдать и запоминать. В результате они точно знают, что именно необходимо исправить в их методиках, потому что  и в естественной и новой среде процессов обучения у них зарождаются новые идеи.

И ЧИСТО ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ: запишитесь в ШДТ – Школу дешифраторной технологии, Там вы получите НОВЫЕ БАЗОВЫЕ ЗНАНИЯ, которые скоро войдут в школьные учебники по ВСЕМ ПРЕДМЕТАМ – http://schooldt.narod.ru

 

 

 

 

4. Контролируйте свое время.

    Одной из эффективных практик является «заморозка

времени». Интересно, что время учителя принадлежит

всем вокруг, кроме него самого. Он не может скрыться от

постоянных обращений, но должен оставлять некоторое

время на важные дела. В этом и заключается секрет тех

немногих, которые выполняют большой объем работы без особых усилий. Они выстраивают правильную иерархию дел.

 

5. Избавляйтесь от сорняков

    Дело не только в том, чтобы выбросить в мусорную корзину методики, программы и продукты, отслужившие свой срок. Нужно уметь также избавляться от вчерашних побед, израсходовавших свой потенциал (что толку долдонить, что «советская система образования была самой лучшей в мире»?).

     Эффективный учитель должен периодически ставить вопрос: «Если бы я этим не занимался, стали бы я за это браться сейчас?» Если ответ не безоговорочное «да», то, скорее всего, эту деятельность следует  прекратить или хотя бы урезать. На этом пути обычно как грибы после дождя возникают препятствия. Вам будут говорить, что «мы выросли на этих методиках обучения, и наш долг — их сохранить». Но некоторые учителя понимают, что к однажды отложенному делу уже не придется возвращаться. А меньше всего хочется браться за дело, которое нужно было начать еще вчера! Здесь подводит расчет времени, который критически важен во всех начинаниях. Следует всегда помнить: упущенное на несколько лет (или десятилетий) дело, упущено навсегда.

 

Самый главный совет, который я хочу дать начинающему учителю:

 

Хотя бы ознакомьтесь с НОВЫМИ БАЗОВЫМИ ЗНАНИЯМИ, который предлагает КРДТ – Коллектив Разработчиков Дешифраторной Технологии ( http://krdt2005.narod.ru ).

 

Базовыми знаниями мы называем такие знания, которые нельзя упростить без искажения смысла.

 

Проверьте себя: много ли вы можете обнаружить таких знаний в своём педагогическом арсенале? Неужели к ним вы отнесёте знания о том, как нажимать на кнопки компьютера, сливая себе в голову интеллектуальные экскременты, которые специально или непреднамеренно размещены на самых видных местах Интернета?

 

Как пишет Владимир Паронджанов в своей великой книге «КАК УЛЧШИТЬ РАБОТУ УМА», «… СТАРАЯ письменность устарела … ВСЕ школьные учебники УСТАРЕЛИ; не по содержанию, но по форме; они должны быть переписаны на основе НОВОЙ ПИСЬМЕННОСТИ…».

 

Неужели молодому учителю не интересен инструмент, которым он и его ученики пользуется, должен пользовать или может пользоваться ежедневно, то есть ПИСЬМЕННОСТЬ?

 

Новая письменность в отличие от «старой» предназначена для записи мыслей, а не звуков. Неужели Вам не интересно, как это делается?

 

 

И ЧИСТО ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ:     пройдите курс обучения в бесплатной Школе дешифраторной технологии – ШДТ. Там вы получите НОВЫЕ БАЗОВЫЕ ЗНАНИЯ, которые скоро войдут в школьные (по ВСЕМ ПРЕДМЕТАМ) учебники, создаваемые на основе НОВОЙ ПИСЬМЕННОСТИ – http://schooldt.narod.ru

 

А если вам будут говорить, что «сейчас не время, давайте подождём, когда новой письменностью будут пользовать все вокруг, тогда и присоединитесь и т.п.», и вы так и поступите, то потом вам останется только сетовать: «ведь я раньше других узнал о новой письменности, но не прислушался к своей интуиции и не смог оказаться среди первых, которым достаётся ВСЁ: моральное удовлетворение, слава, почёт, деньги, приятные воспоминания о годах молодости…».

 

Без НОВОЙ ПИСЬМЕННОСТИ человечество пробуксовывает.

 

Компьютер хороший и нужный инструмент, если им ПРАВИЛЬНО пользоваться. Но компьютер-то всего лишь инструмент (предмет),  а интеллект, сознание и духовная культура людей на 99% зависит от знаковой (символьной) среды обитания и только на 1% – от предметной среды обитания.

 

НОВАЯ  ПИСЬМЕННОСТЬ  – это новая символьная среда обитания, от которой зависит гармоничное развитие и судьба человечества.

http://subscribe.ru/catalog/industry.comp.new

 

Конептуальный изобретатель  Федосеев Роберт Юрьевич

Пишите. Отвечу.  deshrobert@mail.ru   robert@deshvizor.ru

 

 

 


В избранное