Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа иррациональной журналистики итоговый


Школа иррациональной журналистики...

30 мая 2006 года В рассылке использованы материалы авторских публикаций книги Марка Сандомирского и Аллы Кечеджан Урок итоговый Здравствуйте, уважаемые студенты, Сегодня мы освоим важный для человека пишущего навык - управления своим воображением. Это упражнение поможет вам преодолеть внутренние шаблоны мышления, особенно в те моменты, которые очень знакомы каждому журналисту: надо писать, а не пишется. (Источник - наша хрестоматийно известная книга "Защита от стресса") Для тех читающих и главное, пищущих, кто заинтересуется применением методики для собственного творчества, высылается специальный диск с аудиозаписью занятия в нашей творческой школе (очередное занятие проходило в подмосковном клубе молодых поэтов) Упражнение Выпустите свою фантазию наружу В основе этого упражнения лежат вполне серьезные научные вещи. Тем не менее, поначалу не относитесь слишком серьезно к выполнению этого упражнения. Пусть оно представляется чем-то наподобие детской игры. Это помогает раскрепостить сознание и позволяет ему сосредоточиться на ощущениях хотя и обычных, но в то же время привычно не замечаемых, игнорируемых (так называемая деавтоматизация восприятия). Тем самым достигается особое состояние сознания, дающее в том числе полноту осознавания. . Для этого необходимо только отказаться от усилия осознавания, и тогда предельная полнота сознания придет сама собой. Сосредоточьте ваше внимание на каком-либо внутреннем ощущении. Это может быть по-прежнему ощущение в правой ладони, или в любом другом участке тела. Теперь попробуйте <поиграть> с этим ощущением, дать волю своей фантазии. Смелее используйте воображение! Попробуйте представить это ощущение вне вашего тела. Представьте, какой оно могло бы иметь цвет... форму... размеры... вес... плотность... температуру... Попробуйте представить, какой могла бы быть фактура поверхности, если бы вы могли потрогать ее - гладкая или шероховатая... Попробуйте также представить, какие могли бы быть с ним связаны запахи, вкус, звуки. В вашем внутреннем представлении ощущение может даже иметь свой голос, вы можете как бы поиграть с ним в вопросы и ответы. (Однако не забывайте, что это только ваша внутренняя реальность, голос вашего собственного подсознания. Не делайте далеко идущих выводов.) В этом упражнении отрабатываются не только навыки наблюдения за ощущениями, но и основы умения управлять ими. Представление собственных внутренних ощущений в виде зрительных или звуковых образов, позволяет задействовать другие участки мозга, тем самым используя его резервы для управления своим самочувствием и творческим настроением. При этом важно не заставлять насильно свой организм <выдать на-гора> ожидаемый результат - готовый план статьи, например - не подталкивать упирающееся подсознание, а мягко попросить его... и терпеливо дожидаться. Нужный результат не заставит себя долго ждать. Иначе говоря, добиться цели в общении с собственным организмом можно и должно, не прикладывая никаких усилий. (Помните: <По щучьему велению, по моему хотению...>?) Это вполне серьезный, признанный наукой принцип <пассивного воления>, который всегда включает нужные практические ресурсы. Контрольное задание к базовому курсу Школы иррациональной журналистики Войти в рабочее состояние сознания, полностью погрузившись внутрь с помощью освоенных в курсе методик. Написать небольшую статью под названием: <Чего я хочу на самом деле?> с обязательным ответом на вопросы: 1. Чего я хочу по-настоящему? 2. Что я практически готов для этого сделать или уже сделал? 3. Как мне помогли или помогут навыки, полученные в ШИЖ? Задание присылать сюда на allamark@mail.ru>>> Или по мейлу: В Н И М А Н И Е! Все работы будут опубликованы в печатной версии <Газеты исполнения желаний>. Лучшим студентам будет предложено возглавить региональное издание <Газеты исполнения желаний>, а, соответственно, заработать деньги и популярность. Также все слушатели, добросовестно выполнившие это задание, в дополнение к предыдущим, получат сертификаты об окончании базового курса школы. Уважаемые студенты, Этот урок является предпоследним в базовом курсе. В июньском выпуске мы опубликуем список студентов, которые получат сертфикаты. В последнем выпуске вы сможете присоединиться к обсуждению серьзной темы современного информационного пространства. Материалы обсуждения с фамилиями авторов войдут в новый сборник, который готовится к печати. У вас еще есть время сделать и прислать пропущенные задания. Торопитесь - до начала июля!


В избранное