Записки предпринимателя

  Все выпуски  

Записки предпринимателя


Информационный Канал Subscribe.Ru

Записки предпринимателя от 2004-12-18


ШКОЛА.

 

Мне очень понравился один отрывок из книги Юрия Мороза «На пути к Метабизнесу». Этот отрывок рассматривает типы школ, которые существуют в этом мире. Юрий Мороз основал и успешно продвигает «Школу Своего Дела» (ШСД). Это эзотерическая школа предпринимателей. Что это означает читайте дальше. Я с радостью отвечу на любые ваши вопросы. Поступить учиться в ШСД можно у меня. Олег.

 

Однажды один человек решил получить Знание и для того чтобы сделать это наилучшим образом он стал искать Мастера, но не просто Мастера, а совершенного Мастера. Он долго изучал этот вопрос и наконец выяснил по каким признакам можно определить является ли Мастер совершенным.

Затем этот человек обошел много стран и наконец он увидел человека, который соответствовал всем критериям.

Он опустился у его ног и сказал:

— По всем признакам, вы совершенный Мастер и я хочу у вас учиться.

— Это невозможно — ответил тот.

— Почему?

— Дело в том, что я ищу совершенного ученика.

Ошо

 

Существуют две альтернативные системы обучения. Первая из них — система, о которой мы все хорошо знаем, это средняя школа, высшая школа, различные курсы, тренинги, семинары, обучение заочно и т. д. и т.п. Во всех этих школах обучают тому, чтобы сдать экзамен. Кто сдал экзамен, тот закончил обучение.

Эту систему обучения можно назвать экзотерической.

И существует другая, эзотерическая система обучения. Она прямо противоположна первой во всем.

В первой системе обучения обучают большинство, во второй меньшинство. Первый тип школы рекламируется, второй тип школы скрывается от непосвященных.

В первой школе есть правильные ответы, во второй нет правильных ответов.

 

К истине нет какого-то пути. Она живая и, следовательно изменяется. Она не имеет постоянного места, формы, каких-то установок, не имеет философии. Когда вы увидите это, вы поймете, что истина такая же живая, как вы сами. Вы не можете выразить себя и быть живым через статику, собрать воедино формы через стилизованные движения.

Брюс Ли «Путь опережающего кулака»

 

В первой школе дают знания о внешнем мире, во второй человек познает себя.

В первой школе учитель разжевывает знания, во второй учитель скрывает знания, а если и дает то в очень сложной для восприятия форме.

Таким образом в экзотерической школе ученик привыкает есть мягкую диетическую кашицу, в эзотерической ученик способен добыть питание из камня.

В первой школе ведущим и критерием эффективности является учитель, во второй ученик.

Как известно эзотерическую школу создает ученик.

Начинающему нужно научиться тому, что истинную эзотерическую школу всегда учреждает ученик и что она является его попыткой служения, а не полем выражения Учителя.

Вот короткая история о Ходже Насреддине, иллюстрирующая эту мысль.

 

Скажи нам, с чего следует начинать самопознание? — спросили ученики Ходжу Насреддина.

Покормите моего ишака, — предложил мудрец.

Авессалом Подводный

 

Учитель это тот, благодаря которому ученик может изучить себя. Но активным в эзотерической школе является ученик, а не учитель.

Чтобы познать себя, надо изучать себя во взаимодействии с другими, а не отдельно.

В эзотерической школе учитель является спарринг-партнером ученика и в каждом взаимодействии указывает слабые места ученика. Он не дает техник, он бьет по слабым местам ученика. Это больно, но эффективно.

Ученик для того, чтобы суметь противостоять учителю вынужден развиваться, а не рассуждать о ментальных схемах и философиях.

 

Второразрядный ученик, слепо следующий за свои сэнсеем или сифу, принимает его модели. В результате все его действия и, что опасно, мышление становятся механическими. Его ответы становятся автоматическими, в соответствии с набором моделей, делая его узким и ограниченным.

Брюс Ли

 

Многие годы обучения в школах первого типа приучили нас именно к освоению моделей, и немногим удается отказаться от этого подхода. Трудно отбросить все то, на что вы потратили десятилетия.

Но если вы получаете массовое образование, в средней или высшей школе вы не можете рассчитывать (благодаря этому обучению), на нечто большее, чем имеет средней выпускник такой школы. Все что человек получает по уровню, выше среднего выпускника, есть его личный вклад, но не результат обучения в школе первого типа.

Получив специальность инженера, экономиста или врача вы можете рассчитывать только на уровень оплаты инженера экономиста или врача. И это все, что вам гарантирует высшая школа. Если вы хотите больше, вам нужно понять, что высшая школа рассчитана только на обучение средних людей средним результатам. И это обучение будет мешать вам перестать быть средним.

Если вы 15-16 лет в средней и высшей школе учились быть средним, вам очень трудно будет стать отличающимся от большинства. Отличник это идеальный средний, он уничтожил в себе личные предпочтения, он делает именно то, и только то (на остальное просто не хватает времени), что рекомендует ему средняя или высшая школы.

Отличник не может позволить себе быть оригинальным, не может позволить себе спорить с преподавателем или тем более находиться с ним в конфликте, отличник не может позволить себе не любить какой-то предмет или отдавать все свое внимание чему-то одному.

Отличник почему-то считает, что все преподаватели знают предмет, что все, что они говорят, полезно, он не имеет своей точки зрения и не хочет ее иметь (это невыгодно, можно получить четверку).

Таким образом, максимумом развития отличника является преподаватель, он не может пойти дальше, так как для того чтобы идти дальше, нужно отрицать, спорить, рисковать, пробовать и так далее. А он 15 лет учился запоминать, соглашаться, принимать чужую точку зрения, отказываться от сомнений.

Тренируясь долгие годы усваивать чужие точки зрения, очень трудно, почти невозможно вместо этого вдруг начать создавать собственные точки зрения, противоречащие чужим.

 

Действительно, трудно видеть ситуацию просто — наш ум весьма сложен. Легко научить человека быть искусным, но трудно научить его иметь собственную позицию.

Брюс Ли «Путь опережающего кулака»

 

Такова проблема подавляющего большинства тех, кто получил современное образование. Они даже не подозревают о существовании школ второго типа.

 

Если вы цепляетесь за заключения, предрассудки, идеи, философии, вы будете не способны встретить Учителя. Потому что вся его работа состоит в разрушении всех видов философии. Он интересуется реальными вещами. Он не интересуется спекуляциями о вещах.

Ошо

 

Продукт системы массового образования наполнен слишком большим количеством мертвых знаний, а как вы уже знаете истина жива и постоянно изменяется.

Учителю прежде всего надлежит превратить душу ученика в чистый лист бумаги, смыть все, что было начертано прежней жизнью.

Если говорить конкретно, то необходима школа нового типа, которую я назвал школой метабизнеса. То, чему нужно обучать в этой школе трудно передать с помощью текста. Так же как с помощью рисунков трудно передать содержание полутора-двухчасовой тренировке в школе боевого искусства. Происходит нечто очень простое, группа людей в течение этого времени выполняет некоторые несложные упражнения. Это продолжается много месяцев и тут оказывается что, то что казалось очень трудным становится простым.

Небольшую информацию о школе метабизнеса вы можете прочитать ниже.

 

Юрий Мороз


Олег Пронько                    Представитель Школы Своего Дела  в г.Пермь

Если Вы не хотите публикации письма в рассылке - укажите это в письме. Если Вы хотите публикации своего адреса - он должен быть в теле письма.


Архив рассылки "Записки предпринимателя"

Каталог наших самых Толковых Рассылок

Школа безжалостного продвижения Игоря Базылева

Курс "Музыкантом стать легко!" Славы Грисюка


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.pronko
Отписаться

В избранное