Интеллектуальный шейпинг

  Все выпуски  

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ШЕЙПИНГ Революция в обучении возможна


Информационный Канал Subscribe.Ru

четверг, 3 февраля 2005 г.

 

ДЕШРЕВОЛЮЦИЯ В ОБУЧЕНИИ ВОЗМОЖНА!

(но только на основе сотрудничества многих детей,

родителей и педагогов, бизнесменов, политиков и общественных деятелей)

 

Уважаемый Любознательный Гражданин Российской Федерации!

 

     Я, Федосеев Роберт Юрьевич (www.adresrobert.narod.ru www.35736.copi.ru  www.fedoseev.org) предположил, что Вы интересуетесь и занимаетесь вопросами культуры и образования, поэтому я обращаюсь к Вам с предложением.

 

     Ознакомьтесь, пожалуйста, с новой отраслью науки, техники, производства и применения – ДЕШИФРАТОРНОЙ ТЕХНОЛОГИЕЙ, чтобы учесть эти новые базовые знания в своей работе. Базовыми я называю такие знания, которые нельзя упростить без искажения смысла.

 

     Дешифраторная технология позволяет выдвинуть ряд проектов преобразования системы народного образования в России и других странах на принципиально новой основе.

 

     Главный из этих проектов – ДЕШКОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ. Процесс до полной дешкомпьютеризации может продлиться десять… пятнадцать лет. Но в Китае дело может пойти быстрее.

     Предлагается дать в руки каждому россиянину, а сначала детям, новые инструменты, позволяющие резко повысить эффективность образовательных процессов до школы и в школе.

 

    Этими инструментами являются ДЕШКОМПЬЮТЕРЫ И ДЕШГРАММНАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ (программирование на естественном языке).

 

    Революция в обучении идёт во всём мире (см., например, книгу Гордона Драйдена и Джаннетт Вос «РЕВОЛЮЦИЯ В ОБУЧЕНИИ», издающуюся во всём мире в количестве десятков миллионов экземпляров).

 

    Однако для этой революции не хватало самого главного – простого и доступного инструментария, посредством которого все, и каждый в отдельности, смогли бы в этой революции участвовать. В упомянутой книге, например, сказано, что «компьютерные технологии и Интернет должны быть упрощены до такой степени, чтобы «клиенты массового рынка» смогли их освоить».

 

     Такой инструментарий предоставляет дешифраторная технология.

 

    Та страна, которая первой освоит дешифраторную технологию в образовании, фактически проведя дешкомпьютеризацию, выпустив на рынок миллионы дешкомпьютеров и ещё больше дешпрограмм, получит неоспоримые преимущества в экономике и культуре.

 

     Конечно, названия дешкомпьютеров и фамилии их авторов при этом изменятся  на китайские, бразильские или, на худой конец, английские. И это правильно. Что толку причитать, что первый самолёт или первая лампочка «наши»? Надо было взлететь, как Райт. Кто раньше и больше всех зажигает лампочек, тот и автор.

 

    Объём рынка дештоваров и дешуслуг, который начнёт быстро развиваться после выпуска первых миллионов дешкомпьютеров и дешпрограмм, превысит  любые оптимистические прогнозы.

 

     Форд мечтал, «опоясать земной шар автомобилями». Мечта была многократно перекрыта, хотя сначала не было недостатка в насмешниках и просто пессимистах.

     Россия может дать каждому землянину в руки дешкомпьютер и научить записывать мысли (программировать) на естественном языке. И то и другое на основе применяющихся на сегодняшний день технологий человечеству недоступно. Нет столько простых и надёжных, маленьких и понятных компьютеров и нет самого главного – возможности программирования на естественном языке. Известные компьютерные языки программирования слишком сложны, а применение их без компьютера вообще непредставимо в связи со сложностью освоения для всех и каждого. Недаром инициатива наших академиков, выступающих под лозунгом «ВТОРАЯ ГРАМОТНОСТЬ» (которые хотели научить всех и каждого программировать на компьютерных языках), провалилась.

 

     Вопрос: – Купит ли родитель своему ребёнку дешкомпьютер? – звучит также странно, как и вопрос: – Купит ли родитель бумагу и авторучку своему ребёнку школьнику? Тем более что цены сопоставимы, а потребительские качества дешкомпьютеров на много шире и многообразнее.

 

     Конечно, когда рождается прорывная технология, революционно изменяющая мир (например, Интернет, который не был предсказан), предвидеть все последствия её применения невозможно. Однако на стороне дешифраторной технологии имеется важное преимущество: затраты (а следовательно и риск) на её развитие и применение в образовании ничтожны по сравнению с любой другой технологией, например, с той же компьютерной.

 

     Представьте себе, что дешкомпьютеры есть у всех школьников и учителей. И когда они входят в школы, их дешкомпьютеры автоматически подключаются к единому (и единственному в школе или даже в районе) серверу, например, с использованием технологии WI-FI. При этом происходит необходимый обмен информацией, соответствующий учебным процессам. Например, задания, контроль и учёт их выполнения производится автоматически. А на уроках учитель общается со всеми аудиально-визуально, а также с каждым в отдельности через  личные дешкомпьютеры, как визуально, так и через информационный радиоканал.

 

    Но революция в образования состоит не в техническом оснащении её участников, хотя и это важно. Революция происходит в умах, потому что каждый неизмеримо расширит свои умственные возможности и разовьёт когнитивные и креативные способности за счёт освоения дешграммной письменности, дешграммного языка общения и дешграммного мышления с применение дешкомпьютеров не только для этого, но и для обычных коммуникационных задач.

 

     Для ознакомления с дешифраторной технологией не достаточно просто взглянуть на дешкомпьютер и дешпрограмму. Необходимо планомерное изучение и углубление в суть поднимаемых в этой связи вопросов (в том числе, теоретических, прикладных, коммерческих и др.).

 

     Поверхностно ознакомиться с дештехнологией можно самостоятельно по сайтам и рассылкам «Университета Федосеева» (www.fedoseev.org). А можно, как это и предлагаю я, вступить со мной в переписку и в интерактивном режиме получить эти новые базовые знания (МСКФ – Многомерная Система Координат Федосеева, Концепция новой архитектуры дешкомпьютеров, Концепция Дешграммной письменности  и другое).

 

     Конечно, очный контакт со мной был бы для Вас самым лучшим способом качественного освоения этой новой области. Но я понимаю, что Вы вряд ли сможете выделить несколько дней, а может быть и недель для этого контакта. И мне это не всегда удаётся для каждого желающего контактировать. А за меньший срок освоить дешифраторную технологию в достаточном для принятия ответственных решений объёме и глубине не получится. Новые знания требуют значительно большего времени для  освоения, чем ранее мотствовавшие.

 

     Если Вы сочтёте, что я со своими идеями размечтался, то я бы согласился с Вами. Хотя надо учесть при этом, что «когда исчезнет последний мечтатель, мир превратиться в навозную кучу», как это сказано у одного великого философа.

 

     Жду ответа, и сам отвечу на любые Ваши вопросы.

 

                   С лучшими пожеланиями                  Роберт Федосеев

четверг, 3 февраля 2005 г.

 

e-mail: robert@fedoseev.org


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.saping
Отписаться

В избранное