Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа для родителей

  Все выпуски  

Школа для родителей


Информационный Канал Subscribe.Ru

Школа для родителей

№14 от 26.11.2005 г.

Архив

Тема: Ответы на письма: Обучение до рождения.
Обучение иностранным языкам.

Здравствуйте!

Для тех, кто только сейчас присоединился, напоминаю список вопросов, ответы на которые мне было бы полезно знать для лучшего понимания проблем, которые стоят перед вами.

1. Какой возраст для обучения вас интересует?
2. Готовы ли вы обучать своего ребенка самостоятельно?
3. Готовы ли вы обучаться вместе с ребенком?
4. Что (какие цели) вы хотели бы получить в результате обучения?
5. Что (какой навык) бы вы хотели развить у своего ребенка сейчас?
6. А у себя? ;)

Насчет целей желательно поконкретнее. Ответ в стиле "сделать развитой личностью" не дает ответа на вопрос: развитие в какой сфере? Зачем? Где это пригодится ему в будущем? А вы уверены?
Сделать "эрудированным"? Для чего? Что это даст ему в будущем, в РЕАЛЬНОЙ жизни. Или сделать эрудированным в конкретной области? И так далее. Ответ на этот вопрос нужен скорее не мне, а вам и вашим детям.

Результат присылайте мне, Ольге Ежовой.

А теперь продолжаю отвечать на ваши письма.

Как обычно, ответы, которые дает Татьяна Владимировна (бывшая учительница с нетрадиционным подходом к обучению, соавтор этой рассылки) буду помечать (Т.В.), а мои высказывания под знаком (О.Е.) - Ольга Ежова.

Весной этого года Татьяна Владимировна подняла тему развития ребенка еще до его рождения. Но не все согласны с тем, что такое возможно. Вот что написала по этому поводу Ирина:

(Ирина): "Здравствуйте, уважаемая Оля.Читаю Вашу рассылку и не могу не написать вот по такому вопросу.Обучение до рождения это здорово.Но только в рассказах о буквах и на что похож сучок просто нет смысла. Лучше слушать музыку, петь, говорить с отцом, близкими спокойным тоном, но только не названия предметов, букв и т.д.Это просто не будет работать.Так как пока слово не связано с предметом, оно ничего не говорит малышу,даже годовалому и старше.Ребёнок не в состоянии понять содержание и смысл предмета, пока взрослый не сориентирует его,не объяснит социального значения .Например,ложка.Казалось бы чего проще.Но кушать ложечкой малыш будет только тогда, когда будет видеть,как это делают другие,окружающие его люди.Когда взрослые научат действию с ложкой,сначала совместному, а потом уже без помощи взрослого.А если вокруг будут есть руками, а ложка будет лежать в коробке с игрушками, то в рот она может попасть только для того,чтобы почувствовать прохладу на язычке или постучать по зубкам, но никак не будет связываться с приёмом пищи.Таков закон психического развития. Если Вам интересно,то я могу подобрать список литературы для чтения по этому вопросу. С уважением, Ирина"

 

(Т.В.): А вы уже пробовали? Скорее всего, вы просто не ощущали реакции ребенка внутри при таких занятиях. Если бы вы попробовали, то сомнений у вас бы не возникло. Некоторые даже имя ребенку выбирают с согласия младенца. Говорят имя, прислушиваются. Отец держит руку на животе. На некоторые никакой реакции, на некоторые - слабая, а на некоторые сильный бунт. Выбирается то имя, при котором мать, которая прислушивается к реакции ребенка, ощущает блаженство.

Насчет примера с ложкой, вы правы. Но процесс обучения действия ложкой пройдет гораздо быстрее, если ознакомление было уже во внутриутробном возрасте.

(О.Е.): Если кому-то еще интересна тема про обучение до рождения, напишите мне и мы продолжим эту тему.

И последнее на сегодня письмо пришло от Ксении:

Здравствуйте,Ольга

Ответы на вопросы:
1. Какой возраст для обучения вас интересует?
2-3-4 года
2. Готовы ли вы обучать своего ребенка самостоятельно?
Увы, нет
3. Готовы ли вы обучаться вместе с ребенком?
Да
4. Что (какие цели) вы хотели бы получить в результате обучения?
- Хочу заложить в ребенке основу для дальнейшего благополучного творческого развития
- Правильно обозначить ребенку грань добра и зла
- Научить ребенка занимать себя самостоятельно, (у нас пока не получается, все игры только с мамой или папой)
- Развить в дочери стремление к лидерству
5. Что (какой навык) бы вы хотели развить у своего ребенка сейчас?
- Играть самостоятельно, после того, как мама покажет КАК это делать.
(мы отказываемся рисовать, собирать, если мама не с ней...)
6. А у себя?
Умение концентрироваться на решении поставленной цели.

Ольга, моему ребенку 2 года 7 месяцев. Дарья, (так её зовут), уже год ходит в детский сад. С общением и нахождением в группе детей с незнакомой воспитательницей, у нас сразу не возникло никаких проблем - ребенок довольно общительный, за 20 минут в любой компании находит себе объект для игр и разговоров. :-)
Я бы наверно даже сказала,что она через чур самостоятельная. У нас существует например такое правило, что мы НИКОГДА И НИС КЕМ не ходим "за руку" - любые уговоры, обычно, не приносят никакого результата. Мы очень болезненно в эмоциональном плане воспринимаем свои игрушки, одежду и все то, ЧТО "МОЁ". Раздеваемся и одеваемся исключительно сами, при том, когда неможем этого сделать - впадаем зачастую в истерику. Может это период у нее такой? Кризис 2-3х лет? Я уже начинаю беспокоиться о её психическом состоянии, слишком она эмоционально на всё реагирует. При этом спит, ест и в саду ведет себя хорошо... Я знаю, что возможно, эта картина не очень полная, но может быть видно какие то минусы родительского поведения? На что мы должны обратить внимание, боюсь, что в будущем ребенок может стать просто неуправляемым.
Заранее спасибо.
Ксения Б."

 

(О.Е.): Ответ на письмо я разделила по вопросам.

(Ксения): "Хочу заложить в ребенке основу для дальнейшего благополучного творческого развития"

(Т.В.): У ребенка в таком возрасте прогресс в развитии может быть только в том случае, если он получит ответы на все свои "почему". При этом ответы должны быть искренними, от души, ну и, соответственно, научно обоснованными.

(Ксения): "Правильно обозначить ребенку грань добра и зла"

(Т.В.): В этом может помочь только личный пример родителей. Но это касается только данного возраста. В будущем подход может быть другим.

(Ксения): "Научить ребенка занимать себя самостоятельно, (у нас пока не получается, все игры только с мамой или папой)"

(Т.В.): Дети в этом возрасте нуждаются в родительском внимании и любви. В силу своих психологических особенностей она пока не может заниматься самостоятельно. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был психологически и умственно развитым, наберитесь терпения. Самостоятельность приходит в разном возрасте. У кого-то в 1,5-2 года, у кого-то в 6-7 лет, а кто-то не представляет себе жизни и после 20-ти. Чем раньше родители пытаются сделать ребенка самостоятельным, тем дальше он будет отстраняться.

Сейчас растет поколение детей, которым самостоятельность не нужна. Ребенку не хочется отстранения. А родители стремятся от него избавиться. У них куча проблем, которые им нужно срочно решить, а тут еще с ребенком нужно время тратить на занятия. Ребенок это чувствует и потому отказывается делать что-то самостоятельно. Таким образом он добивается родительского внимания и любви.

То же со школой. В школе ребенок может вести себя как паинька, беспроблемный, а дома отказывается делать самостоятельно домашнее задание или заниматься чем-то, требует, чтобы во время выполнения домашнего задания рядом сидел кто-то.

Это тоже способ привлечение внимания. Дети сообразительные.

(Ксения): "Развить в дочери стремление к лидерству"

(Т.В.): А зачем? Есть люди, которые могут быть активны, но они не лидеры, а есть малоактивные лидеры. Они редко совмещаются. Часто неформальный и формальный лидер не совпадают. Искусственное наталкивание к лидерству может привести к неврозу.

Не нужно ставить такую цель специально, нужно развивать всесторонне. Дайте ребенку шанс проявить себя. В чем-то, несомненно, она будет лучшей.

Кстати, не понятно, почему у вас такая цель. Судя по описанию из вашего письма видно, что ваша дочь - лидер. По меньшей мере в семье. Ведь она добивается привлечения вашего внимания? А это качество лидера. :)

Кроме того, ее общительность и коммуникабельность в детском саду также признак лидера.

(Ксения): "5. Что (какой навык) бы вы хотели развить у своего ребенка сейчас?
- Играть самостоятельно, после того, как мама покажет КАК это делать.
(мы отказываемся рисовать, собирать, если мама не с ней...)"

(Т.В.): Дочка очень вас любит и желает как можно больше времени проводить с вами. Это дает ей уверенность в своих силах. Попробуйте пересмотреть свой режим дня таким образом, чтобы у ребенка хватало времени для общения с вами до определенного времени (например, до 20.00). Это можно сделать с помощью активного отдыха всей семьи. Тогда после 20.00 вы будете предоставлены сами себе, а ребенок будет спокойно спать.

(Ксения): "6. А у себя?
Умение концентрироваться на решении поставленной цели."

(Т.В.): Необходимо научиться ставить более реальные цели, разбивая их на ближние, более дальние и долгосрочные. Человек обычно разбрасывается, пытается делать то одно, то другое. Нужно идти к поставленной цели мелкими шажками. Тогда будет видно результат каждого маленького шага и постепенно доберетесь до главного.

(Ксения): "…Может это период у нее такой? Кризис 2-3х лет? Я уже начинаю беспокоиться о её психическом состоянии, слишком она эмоционально на всё реагирует. При этом спит, ест и в саду ведет себя хорошо... Я знаю, что возможно, эта картина не очень полная, но может быть видно какие то минусы родительского поведения? На что мы должны обратить внимание, боюсь, что в будущем ребенок может стать просто неуправляемым."

(Т.В.): Если нервозность ребенка вызывают только моменты неудач в переодевании, раздевании, то к неврозу это привести не должно. Она просто научится делать определенные вещи, и все придет в норму. Единственное, чем вы можете ей в данный момент помочь, это подбор одежды и обуви по возрасту - так, чтобы это было ей удобно: без шнурков, без сложных застежек, без маленьких пуговиц, без поясов. Вместо шарфика на зиму - вязанный воротник-горловинка, как у свитера. Таким образом все неприятности по поводу одевания сведутся к минимуму.

Если ребенок в целом раздражителен, то причина в родителях. Советовать здесь сложно. Вы сами провоцируете ее своим внутренним напряжением. Неуправляемость идет от ощущения ненужности.

До тех пор, пока ребенок любит родителей, а родители любят его (искренне), будет взаимопонимание и двухсторонняя управляемость.

По поводу поведения родителей. Его оценить сложно, т.к. оно не отражено в письме.

Кстати, ребенок изменится, если в семье появится другой ребенок. Но при условии создания пространства любви в семье.

Терпимости Вам и огромной настоящей любви!

(О.Е.): Ксения, мне ваша дочь очень напоминает моего сына Арсения в этом же возрасте. Да и сейчас он не намного отличается.

Такой же самостоятельный во всем, кроме самостоятельных занятий. :) Если я нервничаю, что мне нужно что-то срочно сделать или мы куда-то опаздываем, он делает все возможное, чтобы еще больше задержаться или начинает капризничать и требовать внимания, отказывается засыпать. Как нарочно! Никакие уговоры не помогают.

Но стоит мне поймать себя на мысли, что я напрягаюсь и раздражаюсь, и что вот-вот сорвусь на него, стараюсь поменять свое отношение к происходящим событиям. Убеждаю себя, что ничего страшного, если мы опоздаем не случится и дело, которое мне так важно срочно сделать, не такое уж и важное. В конце концов, не важнее ребенка. Я машу на все рукой и иду с увлечением заниматься с ребенком: читать книгу, рисовать буквы, играть в игрушки. И ребенка сразу как буд-то подменяют: одевается за 5 минут самостоятельно, без напоминаний, увлекается какой-нибудь игрушкой или книжкой и т.п. И у меня появляется свободное время на занятия своими делами и я все успеваю.

И еще весело наблюдать, как Арсений всех вокруг воспитывает: меня, бабушек, дедушек, и даже малознакомых теть. И что самое веселое - перевоспитывает. :)

Всего вам доброго, успехов в воспитании счастливого человека!

 

Обучение иностранным языкам.

Хочу поделиться с читателями рассылки своим опытом, как мы с Арсением начали занятия по изучению английского языка.

В любом обучении важно, чтобы ребенок был заинтересован темой, чтобы она для него была актуальна.

Вот сидели мы как-то недавно с Арсением и играли в "странные слова". Дети младшего возраста любят иногда поиграться таким образом. Иначе не был бы так популярен в свое время мультик про ежика, который придумал "Тилимилитрямдию" и сказка "Пампукская хрюря", которую написал Григорий Остер.

После того, как мы придумали кучу веселых слов неизвестного назначения и вдоволь посмеялись над придуманным, меня вдруг осенило: а почему бы под видом "странных" слов не начать рассказывать ребенку английский язык?

Вместо английского языка вполне может подойти любой другой, которым владеют родители.

Арсений иногда в процессе придумывания слов задавал вопрос: "А что это такое?" Я, естественно не могла ему ответить. И говорила, что это просто придуманное слово, значения которого я и сама не знаю. Что-нибудь.

И вот, я загадочно сообщаю ему, что могу научить его интересным словам, которые взяты из английского языка, и даже сказать, что они означают.

Ребенок весь в ожидании и нетерпении с восторгом смотрел, как я достала со своей книжной полки заранее купленную "Рабочую тетрадь для обучения английскому языку". Обучение там рассчитано на детей 4-6 лет. Поэтому занятия даны в игровой форме.

Мы сели рядышком и я стала ему читать, что там написано: звуки, слова. Арсений с удовольствием пытался повторять новые звуки и слова. Затем отгадывали, к какой картинке какое слово относится.

Когда я хотела закончить занятие, чтобы не выкладывать сразу слишком большой объем информации, Арсений начал бурно протестовать. Пришлось снова сесть за тетрадь и еще немного поиграть в уже изученные слова. :)

Может кто-то еще хочет поделиться интересными вариантами, как можно заинтересовать ребенка в обучении иностранными языками? Или своим интересным опытом обучения детей? Поделитесь с другими.

На этом пока все. Если появились вопросы - пишите. Будем разбираться. Ждите следующих выпусков.

PS: Если кто-то из читателей рассылки желает получить индивидуальную консультацию, но не желает, чтобы его письмо было опубликовано, то теперь Вы можете это сделать платно. Напишите мне и мы обсудим все подробности.

А сейчас немного информации, которая может заинтересовать кого-то из читателей.


 

Каждый год, как только растает снег и появятся первые травы, женщины-траницы собираются в путь дорогу. Не первый год занимаются они этим нужным для здоровья людей делом, и знания о травах у них велики.

Каждый вид травы собирается в строго отведенный для нее период, чтобы в ней накопились все необходимые для поддержания здоровья вещества.

Травы собираются в районе Удмуртии, а именно в Кировском, Воткинском, Шарканском районе, а также в Пермской области, вдали от населенных пунктов, чтобы обеспечить их экологичность.

Затем травы сушат, соблюдая все необходимые для этого условия, чтобы травы сохранили весь свой целебный потенциал.

Разве сравнится трава, собранная знающими свое дело женщинами-травницами с выращенной искусственно, на специальных плантациях и питомниках, среди себе подобных?

Все, кто желает поддержать свой организм не лекарствами с кучей побочных эффектов, а издревле известным способом - с помощью трав, могут приобрести нужные травы у меня.

Для этого Вам нужно написать мне письмо на адрес bereginya_udm@mail.ru

В письме укажите, какое недомогание вы хотите лечить или какая трава вам нужна и в каком количестве.

Если Вы не знаете, что конкретно Вам нужно, то укажите заболевание, и мы вместе подоберем для Вас нужные травы и рецепты.

Также можно заказать веники для бани, аромаподушечки (в том числе подарочный вариант), банный пояс с лечебными травами (возможно использование в качестве лечебных повязок), травы для приправ и чаи общеукрепляющего действия.

Примечание: Женщины-травницы не подбирают сборы из трав, т.к. для этого нужен очень осторожный и индивидуальный подход. Но Вы все равно можете заказать сборы (они легкого действия) производства г.Омск у меня. Качество обещают выше аптечного.

Возможно взаимовыгодное сотрудничество по распространению.

Пейте травяные чаи и будьте здоровы!

 


Успехов вам в обучении и творческом развитии. Жду писем.

Ольга Ежова.


Написать письмо

PS: Если вы не хотите, чтобы ваше письмо или его часть были опубликованы, то сделайте соответствующую пометку в письме. Если вы не хотите публикации вашего эл.адреса, не указывайте его в теле письма.


Я также веду рассылки, на которые вы можете подписаться.

"Шаг из круга" - о страхах перед чужим мнением, мнением общества и некоторых других страхах. Выйти за рамки, которые мы себе поставили - интересная задача.

Домашняя страничка рассылки живет по адресу:
http://subscribe.ru/catalog/psychology.shagiskruga

 

Рассылки Subscribe.Ru
Шаг из круга

Подписаться письмом

«О природе, снах и природе снов» - творчество о природе и рассказы из снов

Домашняя страничка рассылки живет по адресу:
http://subscribe.ru/catalog/lit.writer.prirodasnov

 

Рассылки Subscribe.Ru
О природе, снах и природе снов

Подписаться письмом


 

Дружественные рассылки:

Юлии Матвеевой:

"Будем здоровы"
В своей рассылке я хочу рассказать Вам о принципах раздельного питания. О том, как правильно питаться, чтобы чувствовать себя здоровыми и бодрыми. О том, как сбалансировать свое питание. Я расскажу Вам о свойствах, ценностях и полезности продуктов. Или об их вреде. Мы обменяемся своими рецептами. Я расскажу о своем опыте раздельного питания, и, надеюсь, Вы расскажете мне о Ваших мыслях на эту тему. Может быть, мы даже подискутируем. А почему бы и нет? Надеюсь, мы с Вами подружимся. Пишите мне. С уважением, Юлия.

http://subscribe.ru/catalog/science.health.jazdorov09

"Клуб "неНОРМАЛЬНЫЕ родители"
Разговор 2-х бабушек на скамейке (рядом играет маленький внук)
-Ты представляешь, эти Петровы совсем ненормальные. Осень на дворе, а у них ребенок без шапки и в кофточке.
-И не говори. А Сидоровых знаешь? Такие же ненормальные. Дети дома - в садик младшего не отдают, старший в школу тоже ходит, если САМ ЗАХОЧЕТ!!! Сумасшедший дом. Им , видишь ли, не нравится, как там учителя с их детьми разговаривают. Всем нравится, а им одним, таким нежным , не нравится.
-А Ивановы! У них дети не привитые! Не ставят они им прививки. Говорят, что от прививок дети больше болеют!!! Напридумывают черти чего, а мы тут теперь дрожим, как бы не подцепить от них какой-нибудь заразы . Да, Петенька? (обращается к внуку) - Ты шарфик то получше завяжи и варежки не снимай, ну и что, что Ваня без шапки, он же не болеет, а ты весь больной.
Воспитательница форточки в садике открыла - пол группы на больничном. И доктор тоже назначает антибиотики, да какие нам антибиотики, у нас на них с 2-х лет аллергия, лечит все нас лечит, да никак не вылечит. А что родители? Они на РАБоте. Петя, кому говорю, в лужу не лезь!!!
Если Вы такие неНОРМАЛЬНЫЕ родители или хотите ими стать, если Вам ЕСТЬ дело до своих детей - вступайте в наш Клуб. Рассылка задумывается именно как обмен опытом. Поэтому, убедительная просьба - не просто читать ее, а писать в нее- Ваши вопросы, Ваши ответы!

http://subscribe.ru/catalog/home.child.nenorma1

 


Здесь сайты интересных людей, которые мне очень понравились. Загляните и вы.


Домашняя страничка этой рассылки живет по адресу:
http://subscribe.ru/catalog/economics.education.shkoladlyarod

Подписаться на эту рассылку
Рассылки Subscribe.Ru
Школа для родителей

Подписаться письмом


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.shkoladlyarod
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное