Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Потребительские кредиты: все тонкости и нюансы. Штрафы по кредитам


Штрафы по кредитам

Каждый кредитор, предоставляя взаймы денежные средства, планирует получить прибыль. В стоимость любого кредитного продукта включены процентные платежи, которые заемщик вносит за возможность свободно пользоваться денежными средствами. Если клиент не в состоянии своевременно вернуть заем, финансовое учреждение имеет право претендовать на возмещение ущерба. Обычно речь заходит о штрафных санкциях.

Подписывая кредитный договор, заемщик соглашается на условия сделки, умышленное или случайное нарушение которых приводит к серьезным последствиям. Например, если кредитор сталкивается с просрочкой платежа, то есть после предоставления услуги компания не получает оплату, он ищет альтернативные способы возмещения ущерба. Поскольку работа выдающих кредиты коммерческих банков и небанковских учреждений напрямую зависит от заработка, компенсировать убытки позволяют штрафы, дополнительные комиссии, страховые выплаты или изначально завышенные процентные ставки.



Причины штрафов в сфере кредитования:

  1. Просроченный регулярный платеж. Отказ от внесения регулярных платежей по согласованному графику приводит к возникновению просрочек по кредиту. Обычно кредиторы используют прогрессивную шкалу повышения процентных выплат по кредиту или крупные фиксированные штрафы, побуждая заемщиков к возобновлению платежей. Долг увеличивается до момента внесения просроченных платежей и штрафов.

  2. Предоставление недостоверной информации. Заемщики, которые случайно или умышленно указывают в заявках неактуальную информацию, могут столкнуться со штрафами. Санкции также распространяются на сокрытие данных о текущем финансовом положении потенциального клиента.

  3. Отсутствие страховки и отказ от дополнительных услуг. Если заемщик отказывается от оплаты необязательных сервисов, финансовое учреждение может его оштрафовать. Обычно штраф носит одноразовый характер и взимается на этапе заключения договора. Отказ клиента от страховки считается одним из серьезных нарушений кредитного договора, которые грозят расторжением сделки.

  4. Досрочное погашение кредита. Заемщики, которые решились раньше согласованного в договоре срока закрыть долговое обязательство, могут столкнуться с неприятными последствиями в виде одноразовых штрафов. Банк наказывает клиентов за инициативность, ведь в случае досрочного погашения организация недосчитается заработка, который был запланирован по согласованному сторонами договору. Законом запрещены подобные штрафы, но кредиторы обходят правовые предписания, маскируя комиссию за досрочное погашение кредита под сборы, сопутствующие преждевременному возврату денег.

  5. Снижение минимального остатка средств. Подобные штрафы действуют только для карт с овердрафтом. Если остаток средств будет ниже указанного в договоре лимита, заемщик может потребовать возмещение убытка. После того как соберётся крупная сумма, заемщик узнает о наличии штрафных санкций.

  6. Неиспользованный кредитный лимит. Если держатель кредитной карты отказывается использовать весь доступный лимит средств за определенный срок, придется заплатить штраф. Подобная схема наказаний активно применяется также для юридических лиц, использующих кредитную линию.

 

Кредитором может применять как один из перечисленных видов наказания клиентов, так и целый комплекс санкций, включающий штрафы и пени различного типа. Заемщику следует внимательно изучить условия соглашения, прежде чем приступить к подписанию кредитного договора. Обычно кредиторы обращаются к штрафным санкциям только в том случае, если заемщики не исполняют свои обязанности.

Размер штрафов по кредитам зависит от текущей тарифной политики финансового учреждения. Некоторые штрафные санкции незначительные по сравнению с комиссионными платежами и процентными начислениями, тогда как за серьезное нарушение условий договора заемщику придется выплатить крупную сумму.

Составленный правильно договор прописывает условия выплаты штрафов. Если заемщик уверен в своей правоте или нарушение сделки произошло не по его вине, рекомендуется обратиться напрямую к сотрудникам финансового учреждения. Если невозможно решить спор мирным путем, материалы дела стоит передать в суд.

Избежать штрафных санкций позволит:

  1. Своевременное внесение регулярных платежей.
  2. Изучение действующего законодательства в области выдачи кредитов.
  3. Индивидуальный подбор суммы и срока кредитования с учетом уровня платежеспособности заемщика.
  4. Согласование условий договора с привлечением опытных юристов и экономистов.
  5. Отказ от заведомо ужесточенных условий сделки, которые работают против заемщика.
  6. Обращение в финансовое учреждение для заказа услуг, позволяющих снизить риск возникновения просрочки.
  7. Предоставление достоверной информации на этапе заполнения и подачи заявки.
  8. Сбор и хранение квитанций о внесенных ранее регулярных платежах.

Кредиторы часто предлагают подписать документ, в котором права и обязанности сторон прописаны неравнозначно. Финансовое учреждение может самостоятельно изменять условия сделки или вводить многочисленные штрафы за мельчайшие нарушения параметров изначально предвзятого к клиенту договора.

Санкции всегда должны призывать стороны к тщательному изучению и беспрекословному следованию условиям сделки. Некоторые неустойки, штрафы и пени вовсе не имеют юридической силы, поэтому правомерность их добавления в кредитное соглашение по просьбе заемщика могут проверить юристы.

 Оригинал статьи на сайте www.creditar.ru 


В избранное