Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Потребительские кредиты: все тонкости и нюансы. Признаки мошенничества в сфере кредитования


Признаки мошенничества в сфере потребительского кредитования

Мошенничество в сфере потребительского кредитования — распространенная форма финансовых афер. Пострадавшей стороной может оказаться как заемщик, так и сам кредитор. Дабы снизить риск махинаций, финансовые учреждения внедряют сложные системы защиты конфиденциальных данных клиентов. Кредиторы изучают информацию о заемщиках, уделяя внимание паспортным данным и проверке платежеспособности.

Способы мошенничества на рынке потребительского кредитования:

  1. Использование поддельных документов.
  2. Признание должника банкротом.
  3. Фишинг — воровство личных данных, паролей и логинов заемщиков.
  4. Махинации с кредитными картами.
  5. Предоставление в кредит техники, несоответствующей заявленным характеристикам.
  6. Мошенничество по телефону с целью выманить конфиденциальные данные клиента.
  7. Беспроцентное кредитование со скрытыми комиссиями.
  8. Одностороннее изменение условий договора.
  9. Навязывание необязательных услуг.
  10. Аферы со страховкой.
  11. Технические просрочки.
  12. Необоснованные штрафные санкции.
  13. Изъятие заложенного имущества в обход условий соглашения между сторонами.
  14. Привлечение коллекторских агентств для принудительного взыскания долгов.
  15. Привлечение поручителя к погашению долгового обязательства без судебного предписания.

Как кредиторы обманывают клиентов — узнайте подробнее

Распространенными нелегальными формами мошенничества считаются действия, связанные с фишингом и использованием поддельных документов. Если финансовое учреждение подозревает потенциального клиента в нарушении условий договора или противозаконной деятельности, информация о нем вносится в специальную базу данных. Черные списки банков и МФО созданы исключительно в целях борьбы с мошенничеством.


Основные признаки мошеннических схем:
  • С заемщиком связывается по телефону или электронной почте якобы работник известного финансового учреждения, предлагающий оформить кредит, заявку на который потенциальный клиент не размещал.

  • Условия финансирования слишком хороши, чтобы быть правдой. Отличным примером является популярный нынче беспроцентный кредит. Заимствование денежных средств под ноль процентов запрещено законодательством, поэтому беспроцентное кредитование является рекламным инструментом.

  • Давление со стороны сотрудника финансового учреждения.

  • Скрытые платежи, необязательные оплачиваемые услуги и прочие условия договора, от которых заемщик может отказаться на ранних этапах обсуждения сделки, но узнает только после подписания документов.

  • Предоставление противоречивой информации. Кредиторы обязаны предоставить заемщикам точные данные о сроках и стоимости кредита. Если процентная ставка, условия кредитования или параметры погашения долга изменяются на этапе подписания договора, подобные действия могут свидетельствовать о мошенничестве со стороны кредитора.

  • Звонки сотрудников финансового учреждения после погашения долговых обязательств. Во время последнего регулярного платежа по займу необходимо потребовать у сотрудника кредитной организации справку о выплате кредита. Техническая просрочка или незначительная недоплата может в будущем стать настоящей проблемой, поскольку многие финансовые учреждения не прочь оштрафовать клиента, последний платеж по кредиту которого считается просроченным.

Как правильно погасить кредит — узнайте подробнее

Кредиты предоставляются только тем заемщика, которые подают заявку на оформление займа. Ответ об одобрении кандидатуры заёмщика приходит на электронную почту. После этого представитель финансового учреждения должен совершить обратный звонок. Общение с сотрудниками кредитной организации происходит также в процессе погашения долга. Клиенту могут приходить напоминания по СМС и уведомления на электронную почту, связанные с очередной выплатой займа.

Рекомендации для заемщика:

  • Условия кредитования не должны меняться в одностороннем порядке.
  • Квитанции о выплате регулярных платежей необходимо хранить в течение трех лет.
  • От сотрудничества с непроверенными организациями следует отказаться.
  • Не стоит передавать по телефону и размещать в интернете конфиденциальную информацию.

Финансовые учреждения могут применять полулегальные формы обмана клиентов. Обычно сотрудники банков, ломбардов и МФО раскрывают для клиентов далеко не все условия будущего договора. В основном утаивается информация о скрытых платежах и условиях выплаты займа.

Чтобы обезопасить процесс кредитования, достаточно уделить внимание условиям сотрудничества с кредитором, которые должны прописываться в договоре. Параметры заимствования средств могут варьироваться в зависимости от кредитоспособности и уровня дохода заемщика, но при этом финансовое учреждение в любом случае обязано гарантировать защиту прав и интересов клиента.

Какие условия кредитного договора являются незаконными? Ознакомьтесь с распространенными методами обмана заемщиков в нашем материале.

 Оригинал статьи на сайте www.creditar.ru 


В избранное