Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Потребительские кредиты: все тонкости и нюансы. Как отозвать из банка персональные данные?


Как отозвать из банка персональные данные?

Оформляя заявку на предоставление кредита, каждый из нас обязательно заполняет анкету, в которой указываются персональные данные: ФИО, место прописки и проживания, данные паспорта, контактные данные, включающие несколько номеров телефонов, по которым можно связаться с заемщиком, мобильные телефоны родственников и знакомых, а также рабочий телефон и адрес электронной почты.

Через некоторое время на указанные телефоны начинают поступать звонки и смс от представителей различных кредитных организаций с рекламными предложениями. Такие действия легко объяснимы — банковские сотрудники, работающие с клиентами, получают дополнительный доход к основному в случае привлечения новых заемщиков, оформления кредитных карт, или других услуг. То есть, при помощи таких звонков, сотрудники стараются привлечь как можно больше новых клиентов и получить за это вознаграждение. Поэтому многие из них поднимают старые анкеты и начинают обзванивать клиентов, которые давно не пользовались услугами банка.

Для того чтобы это прекратилось, необходимо отозвать свои персональные данные из финансового учреждения.
В новом окнеОбразец заявления на отзыв персональных данных (docx)

 


Что говорит закон?

Российское законодательство описывает сферу защиты персональных данных граждан в целом ряде законодательных актов. Основы — статьи 23-24 Конституции РФ, гарантирующие права граждан на тайну частной жизни, её неприкосновенность и защиту. Базисные положения определены в Федеральном Законе №152 «О персональных данных». Этот закон устанавливает правила и условия использования персональных данных. В частности, в нем указано, что операторы могут получать доступ только к тому объему данных, который необходим для решения их задач, и не имеют право хранить и использовать эти данные после того, как задача решена и цель достигнута.

В теории это означает, что в момент получения доступа к персональной информации, организация должна предложить клиенту подписать соглашение на её обработку и использование. А после прекращения действия договора, не использовать телефонные номера клиентов для распространения рекламы. На практике, к сожалению, нередки случаи, когда организации (или их отдельные представители) не могут удержаться от соблазна задействовать базу данных своих клиентов для рекламных обзвонов и рассылок. Чтобы стимулировать кредитора, заемщик может обратиться в организацию, с которой был заключен договор, и больше нет текущих обязательств, с просьбой удалить всю персональную информацию из её текущей базы. Для этого необходимо составить соответствующее заявление в двух экземплярах и передать в учреждение. Одно — в головной офис, а второе туда, куда подавались данные.

Желательно составить еще один экземпляр, который необходимо завизировать в финансовом учреждении и оставить его себе в качестве доказательства. В том случае, если банк не выполнит требование клиента, то можно обратиться в суд для решения проблемы. Как правило, большинство банков строго придерживаются действующего законодательства и по первому требованию клиента удаляют все его персональные данные из своей базы. Однако встречаются случаи, когда кредитная организация отказывается это делать, такую ситуацию также необходимо решать только в судебном порядке.

Кстати, нужно понимать, что не все данные, которые мы сообщаем при заполнении анкет, считаются по закону персональными. Например, нет точного определения, является ли номер телефона персональными данными, так как только по номеру телефона (не зная ФИО, адресных данных, и пр.) идентифицировать человека невозможно. Именно по этой причине рассылка неперсонифицированных смс-сообщений не может считаться нарушением Федерального Закона №152 «О персональных данных».


Если у клиента есть долги

Финансовая организация, да и любая другая, вправе отказать просителю в удалении персональных данных в том случае, если у последнего есть текущие обязательства перед ними. В такой ситуации у организации есть все основания для отказа клиенту в этой процедуре, что закреплено в Гражданском кодексе, Законе о персональных данных и некоторых федеральных документах.

Перед подачей подобного заявления заемщику нужно убедиться, что все обязательства перед кредитором выполнены, кредит закрыт, и задолженности отсутствуют. Если имеются непогашенные долги, требуется полностью их погасить. Вообще, после полного погашения кредита, хорошо бы зафиксировать это: получить заверенную банком выписку движения средств и график произведенных платежей, а также справку о закрытии кредита.

Узнайте подробнее — как правильно погасить кредит

 Оригинал статьи на сайте www.creditar.ru 


В избранное