Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Потребительские кредиты: все тонкости и нюансы. Построение эффективных отношений с банком-кредитором


Банк-кредитор никогда не станет проблемой, если действовать достаточно разумно, взвешенно и согласно обдуманной стратегии. Для подавляющего большинства заемщиков, которые привыкли брать потребительские кредиты, чтение кредитного договора и обдумывание процесса возврата средств — непосильный труд, чем они и не занимаются.
Однако подобное отношение чревато очень крупными проблемами, поэтому стоит от него отказаться. Банк — сложная и крупная структура, в которой разные департаменты и отделы полностью изолированы друг от друга и часто даже не знают о деятельности других подразделений. Из этого и нужно исходить и не надеяться на то, что в банке «с кем-то удастся договориться», «объяснить по-человечески» и т.д. Действовать следует по закону и в соответствии со своими возможностями.

Четыре приема для построения эффективных отношений с банком-кредитором:

  1. Для взаимовыгодных отношений нужен эффективный и разумный договор, которому будут следовать обе стороны. Если договор заключается с крупным или средним банком, можно не сомневаться, что на самом деле банк будет работать строго в соответствии с законом, и не станет от него отступать. Ведь закон в большинстве случаев — именно на стороне банка. Поэтому заемщику нужно правильно рассчитать свои действия и не нарушать установленных в договоре норм. Редко кто из банков идет на изменение стандартных правил и стандартных договоров. Поэтому выбор правильного банка включает в себя тщательное чтение типовых кредитных договоров в каждом из них. Потраченное на чтение время и силы с лихвой окупаются отсутствием проблем в будущем.
  2. Если случаются какие-нибудь форс-мажорные обстоятельства или заемщик по какой-то причине не может в точности выполнить все условия договора, он должен сделать все возможное для того, чтобы предварительно уведомить банк о своих трудностях. Несмотря на сложное общение или требования со стороны банка сам факт того, что предупреждение было сделано, говорит о том, что заемщик ответственно относится к своим обязательствам.
    В новом окнеФорс-мажорные обстоятельства в кредитовании. Как заемщику защититься от форс мажоров
  3. Еще одна важнейшая часть отношений — это кредитная история. Не стоит брать кредиты в других банках, пока не возвращен уже имеющийся кредит — это автоматически снижает доверие к клиенту. С другой стороны, желательно строго придерживаться графика платежей и постараться сократить тело кредита пораньше, чтобы при возникновении затруднений было чем аргументировать перед банком задержку.
  4. Если заемщик понимает, что не сможет выплатить в срок или будет иметь регулярные задержки в выплатах, ему стоит обратиться с просьбой о реструктуризации или изменении условий кредитного договора. Если есть возможность подать на рассмотрение соответствующие документы, то еще лучше – тогда банк с радостью пойдет навстречу.

Оригинал статьи на сайте www.creditar.ru


В избранное