Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новый день с FinancialFamily!

  Все выпуски  

Новый день с FinancialFamily! 27 февраля


Приветствуем Вас на страницах рассылки "Новый день с FinancialFamily!" и сегодня мы начинаем этот день с увлекательной и полезной статьи под названием "Самые распространенные причины увольнений — как уволиться без проблем". Вы можете также прочесть множество другой интересной и важной информации по адресу: http://www.financialfamily.ru

Самые распространенные причины увольнений — как уволиться без проблем

Автор статьи: kladvsebe.ru

Опытные кадровики говорят: «Работников тысячи, а причины для увольнения у всех одни». Действительно, уйти с «насиженного» места бывает непросто, но жизненные обстоятельства порой не оставляют выбора. Хотите узнать почему люди увольняются и как сгладить неприятные нюансы этого процесса? Тогда читайте дальше.

Причины для увольнения

Скромная оплата труда

Одной из самых распространенных причин ухода работников является маленькая заработная плата. Различные исследования показали, что многих работников не устраивает уровень их доходов. Недовольство обосновано, ведь на многих предприятиях заработную плату либо уменьшают, либо замораживают на неопределенный срок. Стоит ли трудиться за копейки?
Многих переводят на сокращенный рабочий день, что не добавляет оптимизма. Снижаются личные доходы граждан, тогда как цены на различные человеческие потребности растут.

Многие не спешат найти аналогичную работу, считая ее рабством. Для них, выходом является учет в центре занятости и случайные подработки. Денег может и меньше, но свободного времени больше.

Отсутствие продвижения по карьерной лестнице 

Около 40% человек, уволившихся с работы, считают, отсутствие карьерного роста является для них главной причиной кардинальных перемен. Этого мнения придерживаются молодые люди, стремящиеся добиться чего-то в жизни. Они не учитывают, что высокие должности предусматривают большую ответственность, а, значит, постоянное напряжение.

Равнодушие руководства

Среди уважительных причин ухода с работы стоит отметить отсутствие поощрений и похвалы со стороны руководства. Работники нуждаются в одобрении и похвале руководства, пусть и не подкрепленные материальной поддержкой.

Понимание того, что человека ценят на работе и им дорожат, удерживает многих на должностях с довольно скромными зарплатами. Все больше руководителей в открытую демонстрируют свою незаинтересованность в том или ином работнике, считая, что свято место пусто не бывает.

Ежедневная скука и рутина

Однообразная работа приводит к тому, что человек теряет к ней интерес. Каждый стремится трудиться над чем-то увлекательным и познавательным, тогда работа превращается в удовольствие. Некоторые покидают насиженное место по этой причине. Можно попытаться найти хорошие моменты в такой работе, но не нужно трудиться через силу, от такого отношения не будет никакой пользы.

Премии и соцпакеты

Вернее, их отсутствие провоцирует людей менять место работы. Каждый за свой труд хочет получать не только зарплату, но и материальные поощрения. Если игнорировать желания работников, то их продуктивность вскоре сойдет на нет.
Каждый сотрудник предприятия хочет чувствовать себя социально-защищенным, если начальник не проявляет минимальную заботу о своих подчиненных, заставляет задуматься, а стоит ли работать на такого человека?

Нервная обстановка

Постоянные авралы на работе делают свое дело, нужно ли переживать на такой работе? Многие приходят к выводу, что нет, и отправляются на поиски более спокойного места, ведь здоровье важнее всего.

Психологическая обстановка на многих предприятиях оставляет желать лучшего, но люди научились терпеть и справляться с трудностями своими силами. Хорошо, если напряженные ситуации бывают от случая к случаю. Плохо, если подобное повторяется с завидной регулярностью.

Частые конфликтные ситуации

Многие покидают насиженные места из-за межличностных конфликтов. Напряженность, витающая на работе, не способствует продуктивной обстановке и приводит к нежелательным последствиям.

Ссоры, склоки и раздоры подрывают рабочий дух и отравляют жизнь каждому, кто вынужден работать в такой напряженной обстановке. Конфликт на работе невозможно выиграть или проиграть, поэтому лучше оставаться в стороне от различных перепалок и претензий.

Долгая дорога к работе

Если человек работает по 8 часов в день и тратит на дорогу домой по несколько часов, то свободного времени практически не остается. От этого страдает не только он, но и семья, которая нуждается в его внимании.

Важен баланс между работой и личной жизнью. Ни один важный аспект в жизни не должен быть ущемлен. Помимо увольнения по собственному желанию, существуют другие моменты, которые провоцируют работодателя на такой шаг.

Серьезные основания

Работодатель может предъявить работнику уважительные причины увольнения:

- прогуливает работу,

- не соответствует требованиям по личным и деловым качествам,

- распивает спиртные напитки в рабочее время,

- нарушает установленные правила,

- ворует.

Кроме выше упомянутых моментов, стоит отметить, своеволие руководителя.

Увольнять нельзя, если работник временно нетрудоспособен, по причине беременности, болезни или пребывает в декрете.

Неправомерное увольнение

Нужно разобраться, какие виды увольнения являются неправомерными. Около 50 % работников сталкиваются с подобным нарушением. Часто работник утверждает, что написал заявление по собственному желанию, будучи под давлением. В этом случае, сложно доказать обратное, и каждый остается при своем.

Человек может подать жалобу для защиты своих прав в трудовую инспекцию по месту работы. Такие жалобы рассматриваются в течение месяца. Можно обратиться в прокуратуру или в суд по месту нахождения организации.

Бывает и так

Никто не застрахован от внезапных ударов судьбы, увольнение своего рода шок для человека, который работал не покладая рук.

Бывает, даже самых ответственных и компетентных работников увольняют, чтобы на их место взять родственников, друзей и так далее. Избежать этого можно, зарекомендуйте себя настолько хорошо, чтобы у начальника даже мысли не возникали о возможной замене столь ценного сотрудника.

Власть меняется

К примеру, грядут большие перемены, на смену старому руководству пришло новое, причем с работниками, с которыми у них сложились доверительные отношения. Что делать?

Будьте изворотливы, поговорите с новым руководителем, проявите свое мастерство и продемонстрируйте профессионализм. Не бездействуйте и, возможно, вам удастся сохранить за собой место.

Бывают ситуации, когда профессионализм играет против вас. Странно, если увольняют человека с большим опытом работы и высоким профессионализмом, тогда как в компании есть менее опытные специалисты. Причина кроется в том, что начальника смущает ваш опыт работы, имеющиеся навыки. Работать с таким руководителем сложно, даже если вы докажете неправомерность его действий. Примите этот урок, как данность, и оберните в пользу, начав новую страницу своей жизни.

Предупреждение от начальства

Хороший руководитель, перед тем как уволить человека, даст ему один шанс на исправление. Он должен поговорить с работником о проблеме и о возможном увольнении, если тот не станет на путь истинный. Сотруднику можно предоставить испытательный срок, за который, тот должен проявить себя наилучшим образом.

Советы работникам

Не стоит терпеть и нервничать, если работа вас не устраивает. Подыскивайте работу и с легкостью прощайтесь с прежним местом. Работа на других людей предусматривает негативные моменты, к ним нужно быть готовым. Есть и другие варианты, к примеру, создание бизнеса, пассивный доход или работа на себя.

Не позволяйте работодателям унижать, оскорблять вас, никакие деньги не стоят постоянных нервов и раздражения, вызывающего рабочей обстановкой. Пополнить бюджет можно разными способами, ищите подходящий, который будет приносить моральное удовлетворение.

Советы работодателям

Относитесь с уважением к человеку, который работает во благо вашего дела. У каждого человека есть свои психологические и материальные потребности, не надо относиться к людям, как к дешевой рабочей силе. Изучите все причины увольнения с работы и старайтесь не допускать этого на своем предприятии.

Также Вы можете прямо сейчас продолжить чтение увлекательной и полезной информации на следующие темы:

Малый бизнес

Планирование

Долги и кредиты

Тайм-менеджмент

Сбережения

Инвестирование

Интересно знать


В избранное